Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Рассмотрение Уполномоченным жалоб (обращений)
1. Жалоба (обращение) Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства (далее - заявитель), полагающим, что решениями или действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.
2. Жалоба (обращение) должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. В случае если данные решения или действия (бездействия) обжаловались в судебном или административном порядке, копии соответствующих решений должны быть приложены к жалобе (обращению).
3. Жалоба (обращение) может быть подана заявителем лично, через его законного представителя или уполномоченного представителя.
4. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
5. Уполномоченный в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы (обращения) принимает одно из следующих решений:
1) принять жалобу (обращение) к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу (обращение) государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы (обращения) по существу;
4) отказать в принятии жалобы (обращения) к рассмотрению с разъяснением заявителю причин отказа.
6. Уполномоченный не может передавать жалобу (обращение) или поручать проверку по ней должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. О принятом в соответствии с настоящей статьей решении Уполномоченный письменно уведомляет заявителя в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления жалобы (обращения).
8. В случае принятия жалобы (обращения) к рассмотрению Уполномоченный информирует об этом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. При рассмотрении жалобы (обращения) Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
9. О результатах рассмотрения жалобы (обращения) Уполномоченный письменно уведомляет заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.