Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента сельского хозяйства и
продовольствия Ивановской области
от 21 сентября 2012 г. N 154
Административный регламент
предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования"
28 ноября 2012 г., 6 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 28 ноября 2012 г. N 209 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - заявители).
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел. факс (4932) 32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания специалистов (должностных лиц) Департамента устанавливается служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
информационные стенды в Департаменте;
официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте: в отделе инновационной политики.
Отдел инновационной политики находится на третьем и четвертом этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет N 404, тел. (4932) 304269; специалисты - кабинет N 318, тел. (4932) 324284; адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru, request@ivapk.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в отделах сельского хозяйства органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 28 ноября 2012 г. N 209 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования".
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Департаментом финансов Ивановской области.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
- Государственным учреждением - Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области.
2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление субсидий на расчетный счет заявителя.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней с момента приема документов при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Департамента, соответствия документов установленным требованиям, принятия положительного решения по предоставлению субсидий.
2.5.2. Датой обращения за предоставлением субсидий является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.5.3. Предельный срок представления в Департамент документов для выплаты субсидий - 1 декабря текущего года.
2.5.4. В случае представления документов по затратам, произведенным получателем субсидий в ноябре - декабре текущего года, после указанного срока рассмотрение документов с целью предоставления субсидий производится в следующем финансовом году.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44 (414));
- постановление Правительства Ивановской области от 19.05.2011 N 165-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" ("Собрание законодательства Ивановской области", 31.05.2011., N 20(539));
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- указ Губернатора Ивановской области от 20.01.2009 N 2-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 06.02.2009, N 3 (423)).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление на предоставление субсидий установленной формы (приложение N 4 к Административному регламенту) и справка-расчет на предоставление субсидий;
б) бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату или налоговая декларация на последнюю отчетную дату, заверенная налоговым органом (в случае освобождения от обязанностей ведения бухгалтерского учета);
в) справка об отсутствии на последнюю отчетную дату задолженности по выплате заработной платы работникам;
г) справка об отсутствии на последнюю отчетную дату задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
д) справка об отсутствии на последнюю отчетную дату задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
е) справка об отсутствии на последнюю отчетную дату задолженности по страховым взносам;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
з) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей):
и) копия договора купли-продажи сельскохозяйственной техники и технологического оборудования;
к) копия счета на оплату полной стоимости сельскохозяйственной техники и технологического оборудования;
л) копия платежного документа об оплате полной стоимости сельскохозяйственной техники и технологического оборудования получателем субсидий;
м) копия акта приемки-передачи сельскохозяйственной техники и технологического оборудования;
н) копия инвентарной карточки учета по форме N ОС-6 (утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7);
о) копия паспорта сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, выданного заводом-изготовителем или торговой организацией;
п) копия формы федерального статистического наблюдения N 29-СХ за отчетный и предыдущий годы или N 2-фермер за отчетный и предыдущий годы с отметкой соответствующего органа статистики.
2.7.1. В случае если документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "ж" и "з" настоящего пункта, не представлены заявителем по собственной инициативе, Департамент запрашивает такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу, а также заявителем документов и информации, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "ж" и "з" настоящего пункта, в Департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.8.1. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.8.2. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
2.8.3. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидий.
2.9. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.7 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "ж" и "з" пункта 2.7 Административного регламента;
б) предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.8 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "ж" и "з" пункта 2.7 Административного регламента;
в) наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах;
г) заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации;
д) в отношении заявителя арбитражным судом вынесено решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства.
Отказ в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме на бланке Департамента с указанием оснований принятого решения и заверяется подписью руководителя Департамента.
2.11.1. В случае представления документов по затратам, произведенным заявителем в ноябре - декабре текущего финансового года, рассмотрение документов с целью предоставления субсидии производится в следующем финансовом году, что является основанием для приостановления оказания государственной услуги в текущем году.
Возобновление процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляется со дня зачисления в следующем финансовом году на лицевой счет Департамента средств из областного бюджета на указанные цели.
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 6 мая 2013 г. N 71 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.16. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.16.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.16.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.16.3. Помещения для; приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.16.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.16.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется в отделе инновационной политики.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления субсидии.
В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.17.2. При ответах на телефонные звонки к устные обращения заявителей специалисты отдела инновационной политики подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.17.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.17.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.17.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.17.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.17.7. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 28 ноября 2012 г. N 209 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация, проверка документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии (в течение 15 рабочих дней);
- формирование сводного реестра получателей субсидий (в течение 2 рабочих дней);
- подготовка заявки на финансирование (в течение рабочего дня);
- подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области для перечисления субсидий получателям (в течение 3 рабочих дней).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 28 ноября 2012 г. N 209 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием, регистрация, проверка документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии
3.2.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя (его представителя) в Департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидий, либо предоставление заявителем (его представителем) в Департамент документов, необходимых для предоставления субсидий, по почте.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела инновационной политики Департамента.
3.2.3. Специалист отдела инновационной политики устанавливает предмет обращения, определяет наличие комплекта представленных документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц и соответствуют перечню, указанному в пункте 2.7 Административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.8 Административного регламента специалист отдела инновационной политики объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист отдела инновационной политики регистрирует представленные документы, производя в специальном журнале запись, которая содержит:
- наименование заявителя;
- дату подачи документов;
- количество документов, представленных для получения субсидии.
Максимальный срок выполнения действия приема и регистрации документов составляет 15 минут на каждого заявителя.
В случае приостановления оказания государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.11.1 Административного регламента, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляется письменное уведомление с указанием обоснования.
3.2.4. Специалист отдела инновационной политики в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы, направляет получателю субсидий письменное уведомление о результатах рассмотрения. В случае отказа в предоставлении субсидий в уведомлении указывается причина отказа.
3.2.5. В случае если документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "ж" и "з" пункта 2.7 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист отдела инновационной политики в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с Порядком формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (Приложение N 3 к Административному регламенту)# готовит межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, о представлении таких документов (их копий или сведений, содержащихся в них)# в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.6. Результат административного действия: принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.2.7. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде письменного уведомления заявителя
3.3. Формирование сводного реестра получателей субсидий
3.3.1. Основанием для начала административного действия является наличие зарегистрированных документов, необходимых для получения субсидии.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела инновационной политики.
3.3.3. Специалист отдела инновационной политики формирует сводный реестр получателей субсидий по форме приложения N 4 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 2 рабочих дней.
3.3.4. Результат административного действия: сформированный сводный реестр получателей субсидий.
3.3.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде сводного реестра получателей субсидий.
3.4. Подготовка заявки на финансирование
3.4.1. Основанием для начала административного действия является наличие сводного реестра получателей субсидий.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.4.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.