Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 мая 2015 г. N 214-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Подпрограмме
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов спортивной инфраструктуры на территории Ивановской области
19 мая, 25 декабря 2014 г., 25 мая, 29 сентября 2015 г.
1. Муниципальные образования, которые могут претендовать на получение субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений муниципальных районов Ивановской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов спортивной инфраструктуры на территории Ивановской области, а также на финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера по федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Субсидии за счет средств областного бюджета на реализацию программ муниципальных образований по увеличению уровня обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры муниципальных образований могут быть предоставлены при условии, что доля местного бюджета в финансировании отобранных в установленном порядке инвестиционных проектов составляет не менее 10% за каждый из годов их реализации. Таким образом, субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются бюджетам муниципальных образований в процентном соотношении 90:10.
Субсидии за счет средств федерального бюджета на финансирование объектов капитального строительства предоставляются местным бюджетам согласно условиям софинансирования, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Ивановской области, входящих в соответствующие программы муниципальных образований.
С целью участия в отборе инвестиционных проектов для распределения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области направляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области письменные обязательства по софинансированию за счет средств местного бюджета предлагаемых инвестиционных проектов, а также заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой администрации муниципального образования Ивановской области.
Заявка на получение субсидий должна содержать перечень инвестиционных проектов муниципального образования, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
- наименование инвестиционного проекта;
- наименование получателя субсидий;
- наименование, номер и дата муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей субсидии на реализацию инвестиционного проекта;
- проектная (плановая) мощность инвестиционного проекта;
- номер и дата распоряжения об утверждении проектной документации;
- дата положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
- сметная стоимость инвестиционного проекта по утвержденной проектной документации;
- год начала строительства;
- % готовности объекта незавершенного строительства на 1 января текущего года (при наличии);
- объем фактически выполненных работ на 1 января текущего года;
- остаточная стоимость объекта на 1 января текущего года;
- плановый объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе средств федерального, областного и местного бюджетов;
- социальная эффективность проекта.
В отношении каждого инвестиционного проекта прилагаются следующие материалы:
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;
- копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства).
Заявка должна быть подписана главой администрации муниципального образования Ивановской области.
2. Отбор инвестиционных проектов муниципальных образований
Отбор инвестиционных проектов осуществляет комиссия, созданная из представителей Департамента строительства и архитектуры Ивановской области и Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области, реализующих мероприятия государственной программы (далее - комиссия). Возглавляет комиссию начальник Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области. Состав комиссии утверждается приказом Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области.
Для проведения отбора инвестиционные проекты группируются по мероприятиям подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта", предусматривающим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области. По каждой группе инвестиционных проектов комиссия осуществляет их ранжирование, исходя из следующих критериев оценки:
- уровень обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами спортивной инфраструктуры;
- степень проработки инвестиционного проекта;
- доля софинансирование инвестиционного проекта за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области;
- доля внебюджетных источников в финансировании инвестиционного проекта;
- степень технической готовности объекта капитального строительства;
- актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта;
- стоимость реализации инвестиционного проекта.
Комиссией не рассматриваются инвестиционные проекты:
- срок реализации которых выходит за рамки срока реализации Подпрограммы;
- доля финансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 10% за каждый из годов реализации инвестиционного проекта;
- не включенные в состав программ муниципальных образований;
- финансирование которых осуществляется в рамках иных мероприятий государственных программ Ивановской области;
- для реализации которых не осуществлен отвод земельного участка для целей строительства;
- в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
Оценка инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
Критерии оценки инвестиционных проектов, способствующих увеличению уровня обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1 |
Уровень обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами спортивной инфраструктуры |
Максимальная оценка - 25 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка определяется по формуле: Оуо = 25 - (25 x Уоб) / 100%, где Уоб - уровень обеспеченности (%) муниципального образования объектами спортивной инфраструктуры от федерального уровня. Оценка округляется до десятых долей |
2 |
Степень проработки инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 15 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Наличие утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, - 15 баллов. Отсутствие проектной документации, полноценных обоснований стоимости реализации инвестиционного проекта - 0 баллов |
3 |
Доля софинансирования инвестиционного проекта за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Доля муниципального образования: менее 10% - 0 баллов; от 10% до 20% - 2,5 балла; от 20% до 30% - 5 баллов; от 30% до 40% - 7,5 балла; от 40% до 50% - 10 баллов |
4 |
Доля внебюджетных источников в реализации инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Доля внебюджетных источников: равна нулю - 0 баллов; до 10% - 5 баллов; более 10% - 10 баллов |
5 |
Степень технической готовности объекта капитального строительства |
Максимальная оценка - 15 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка определяется по формуле: Отг = (15 x Утг) / 100%, где Утг - уровень технической готовности (%) объекта капитального строительства. Оценка округляется до десятых долей |
6 |
Актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка по данному критерию определяется комиссией исходя из соответствия инвестиционного проекта целям и приоритетам социально-экономического развития области, иных факторов, отражающих актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта |
7 |
Стоимость реализации инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 15 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка по данному критерию определяется комиссией исходя из сопоставимости социального эффекта от реализации инвестиционного проекта и расходов на реализацию инвестиционного проекта. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта несопоставимо мал по сравнению с плановыми расходами - 0 баллов. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта велик по сравнению с плановыми расходами - 15 баллов |
В случае, когда инвестиционный проект не может быть оценен однозначно по одному из критериев, комиссия вырабатывает единую оценку (в баллах) по данному критерию, а при отсутствии единогласного решения оценка определяется как среднее арифметическое значений, выставленных всеми членами комиссии.
Оценка инвестиционных проектов по критериям 1 и 6 осуществляется Департаментом молодежной политики и спорта Ивановской области, по критериям 2 - 5, 7 осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.
Ранжирование инвестиционных проектов осуществляется совместно Департаментом молодежной политики и спорта Ивановской области и Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в рамках заседания Комиссии.
3. Распределение субсидий между отобранными инвестиционными проектами
Распределение субсидий между отобранными инвестиционными проектами осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий Подпрограммы в соответствии с плановыми объемами финансирования за счет средств областного бюджета, указанными в заявках муниципальных образований.
Распределение субсидий на реализацию инвестиционных проектов осуществляется в порядке убывания ранга. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации мероприятий.
В случае недостаточности средств, предусмотренных на предоставление субсидий для поддержки реализации инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу инвестиционного проекта.
По результатам отбора инвестиционных проектов Департамент строительства и архитектуры Ивановской области осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
4. Утверждение распределения субсидий
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение субсидий, должен содержать:
наименования инвестиционных проектов;
указание на муниципальные образования - получателей субсидий;
указание на муниципальных заказчиков, заказчиков;
размер субсидии для каждого муниципального образования по каждому инвестиционному проекту в разрезе годов реализации мероприятий;
- источники финансирования по мероприятиям в разрезе средств федерального и областного бюджетов.
На основании утвержденного в установленном порядке нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение субсидий, главный распорядитель бюджетных средств заключает соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на реализацию инвестиционного проекта (далее - соглашение), которое включает следующие положения:
- целевое назначение субсидий;
- размер предоставляемых субсидий;
- объем софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования;
- условия и порядок предоставления субсидии;
- условия приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
- значения показателей результативности предоставления субсидий.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 сентября 2015 г. N 447-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области по мероприятиям, по которым Департамент строительства и архитектуры Ивановской области является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств в целом по мероприятию.
5.1.2 Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в установленном порядке доводит показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, бюджетам которых предусмотрено предоставление субсидий.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании представленной в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области заявки органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на выделение субсидии с подтверждением доли софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области и Соглашения.
В случае если заказчиком строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов является бюджетное или автономное учреждение (далее - организация), перечисление субсидии осуществляется на счет администрации муниципального образования Ивановской области - учредителя организации в соответствии с Соглашением на основании следующих документов:
- заявки муниципального образования на выделение Субсидии с подтверждением доли софинансирования из местного бюджета;
- копии соглашения, заключенного между получателем субсидии и организацией в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образования Ивановской области. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области в территориальных органах Федерального казначейства.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых главным распорядителям бюджетных средств, за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области, и целевое использование бюджетных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
5.1.3. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется в течение 10 дней.
В случаях, когда к представленным документам имеются замечания, перечисление субсидий осуществляется в течение 10 дней с даты их устранения. Перечисление субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), с учетом доли средств областного бюджета в реализации инвестиционного проекта.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области несут ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов программ муниципальных образований, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области.
5.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области по мероприятиям, по которым Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляется в следующем порядке:
5.2.1. Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства Департаменту молодежной политики и спорта Ивановской области для предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств в целом по мероприятию.
5.2.2. Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области в установленном порядке доводит показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, бюджетам которых предусмотрено предоставление субсидий.
5.2.3. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании представленной в Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области заявки органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на выделение субсидий с подтверждением доли софинансирования и Соглашения.
5.2.4. Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов спорта направляет в 3-дневный срок в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области для проведения экспертной оценки следующие документы:
- копия муниципального контракта;
- документы, подтверждающие фактическое выполнение работ.
5.2.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется в течение 10 дней с даты получения от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области заключения о необходимости оплаты с указанием суммы, соответствующей объему выполненных работ, оказанных услуг (суммы аванса).
В случаях, когда к представленным документам имеются замечания, перечисление субсидий осуществляется в течение 10 дней с даты их устранения. Перечисление субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), с учетом доли средств областного бюджета в реализации инвестиционного проекта.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области в территориальных органах Федерального казначейства.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых главным распорядителям бюджетных средств, за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области, и целевое использование бюджетных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
5.3. Выделение субсидий муниципальному образованию Ивановской области приостанавливается исполнителем мероприятий Подпрограммы в случае несоблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных Законом об областном бюджете Ивановской области, а именно:
- невыполнение условий на получение субсидий на софинансирование мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
- несоблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- невыполнение требований Соглашения;
а также в случае внесения изменений в программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных инвестиционных проектов.
5.4. Муниципальный контракт на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом условием предоставления Субсидии является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. руб. включительно, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
6. Уточнение распределения субсидий
6.1. В ходе исполнения мероприятий Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области, программами муниципальных образований и отобранными инвестиционными проектами.
В распределение субсидий могут вноситься следующие уточнения:
- увеличение объема субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году субсидий (по соответствующим программам муниципальных образований и инвестиционным проектам);
- увеличение объема субсидий на реализацию отдельных программ муниципальных образований и инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов;
- перераспределение субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли финансирования инвестиционного проекта и (или) результатов расходования субсидий;
- распределение дополнительного объема субсидий на реализацию программ муниципальных образований.
Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
6.1.1. Увеличение объема субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли финансирования инвестиционного проекта и (или) результатов расходования субсидий.
6.1.2. Увеличение объема субсидий на реализацию отдельных программ муниципальных образований и инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих объективное увеличение стоимости реализации инвестиционного проекта (в том числе по результатам разработки проектной документации), в объеме не более 25% общего объема субсидий.
Увеличение объема субсидий по результатам уточнения стоимости реализации инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов субсидий по соответствующим мероприятиям Подпрограммы, в порядке убывания ранга инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение субсидий из областного бюджета.
После уточнения объема субсидий доля муниципального образования в финансировании инвестиционного проекта должна сохраниться на прежнем уровне.
6.2. Выделение субсидий муниципальным образованиям на осуществление инвестиционного проекта прекращается в случае, если:
- по итогам отчетного года доля муниципального образования в финансировании инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема субсидий, осуществленного в предыдущие годы);
- объем финансирования инвестиционного проекта в отчетном году составляет менее 50% от планируемого объема;
- имеет место задержка выполнения работ по капитальному строительству объекта инвестирования (в том числе отдельных этапов) более чем на 6 месяцев.
Объем субсидий, предоставление которых прекращается, подлежит перераспределению между программами муниципальных образований и инвестиционными проектами тех муниципальных образований, для которых вышеуказанные условия не выполнялись ни по одному из инвестиционных проектов, с учетом следующих требований:
- перераспределение осуществляется между программами муниципальных образований и инвестиционными проектами, соответствующими одному мероприятию Подпрограммы;
- перераспределение осуществляется между программами муниципальных образований и инвестиционными проектами пропорционально плановому объему субсидий областного бюджета на их предоставление;
- доля местного бюджета в финансировании инвестиционного проекта после перераспределения субсидий не может составлять менее 10% за каждый из годов реализации инвестиционного проекта.
В случае сохранения остатка нераспределенных субсидий после их перераспределения исполнитель Подпрограммы вправе осуществить их выделение на инвестиционные проекты, которые ранее не были отобраны для распределения субсидий в порядке убывания их рангового номера (при условии сохранения данных проектов в программах муниципальных образований).
6.3. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение дополнительного объема субсидий на реализацию Подпрограммы осуществляется посредством проведения дополнительного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований в порядке, установленном пунктами 2 - 3 настоящего Порядка.
7. Отчетность об использовании субсидий
Муниципальные образования - получатели субсидий представляют отчетность о расходовании полученных субсидий в сроки и по форме, которые установлены соответствующими исполнителями Подпрограммы.
Муниципальные образования обязаны представлять главному распорядителю бюджетных средств ежеквартальные отчеты об использовании субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
Форма отчетности согласно приложению 2 к настоящему Порядку заполняется нарастающим итогом и является единой для всех получателей субсидий и обязательной к заполнению всех граф отчета.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется исполнителями мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.