Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Иванова от 30 мая 2013 г. N 1201 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюАдминистрации города Иванова
от 27 октября 2010 г. N 2137
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Прием работников муниципальных
дошкольных образовательных учреждений города Иванова для получения
справки об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью
освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в
дошкольных образовательных учреждениях"
15 ноября 2010 г., 28 июня 2012 г., 30 мая 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Прием работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Иванова для получения справки об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях" определяет стандарт исполнения муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения управлением социальной защиты населения администрации города Иванова, формы контроля за его исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
Получателями муниципальной услуги являются работники муниципальных образовательных учреждений города Иванова, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, дети которых посещают муниципальные образовательные учреждения города Иванова, сумма среднедушевого дохода которых ниже величины прожиточного минимума в Ивановской области.
2. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Иванова, для получения справки об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Иванова.
Юридический адрес: г. Иваново, площадь Революции, дом 6,
Фактический адрес: г. Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1, кабинет 214,
Телефон для справок 59-45-51,
График приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 15.00.
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является признание заявителя и членов его семьи малообеспеченными.
2.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в управление социальной защиты населения администрации города Иванова.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Указами Губернатора Ивановской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ивановской области" (за предыдущий, на момент обращения, квартал);
Уставом города Иванова;
Положением об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 28.03.2007 N 398 "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова";
постановлением Администрации города Иванова от 28.04.2010 N 796 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.6. Перечень документов (подлинники и копии) необходимых для исполнения муниципальной услуги:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему постановлению);
2) паспорта (либо свидетельства о рождении для несовершеннолетних) всех членов семьи;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) свидетельство об установлении отцовства;
5) доверенность, заверенная нотариусом, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом);
6) документы об установлении опеки (если законным представителем является опекун);
7) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
8) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;
9) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние три месяца на момент обращения (оригиналы):
а) справка о заработной плате с места работы, службы;
б) справка о размере стипендии;
в) справка о размере пенсии, дополнительного материального (социального) обеспечения;
г) сведения о размере социальных выплат, и о денежных эквивалентах льгот и социальных гарантий, установленных федеральным и региональным законодательствами для отдельных категорий граждан;
д) справка о размере пособия по безработице, иных выплат безработным гражданам;
е) справка об алиментах;
ж) копии налоговых деклараций (сведения), заверенные налоговыми органами (если гражданин в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязан подавать декларацию).
10) справка о посещении ребенком заявителя муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами 7 (в случае, если документ не является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг), 9 ("б" - "ж") запрашивается Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является обращение неправомочного лица.
2.8. Основания для отказа в исполнении муниципальной услуги:
предоставление заявителем не полного пакета документов, в соответствии с пунктом 2.6 регламента, а также предоставление недостоверных сведений;
заявитель не является работником муниципального образовательного учреждения города Иванова, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования;
сумма среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи выше величины прожиточного минимума в Ивановской области.
2.9. Исполнение муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной услуги и при получении результата исполнения муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной услуги - в течение 30 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых осуществляется исполнение муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
2.12.1. Все помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.12.2. Помещения, в которых осуществляется исполнение муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет с присвоением электронного адреса, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.12.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения граждан.
2.12.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.12.6. На информационных стендах могут быть размещены образцы заявлений для исполнения муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих муниципальную услугу;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования.
2.14.1. На официальном сайте Администрации города Иванова размещается следующая информация о правилах исполнения муниципальной услуги:
наименование и процедура исполнения муниципальной услуги;
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
2.14.2. При обращении на личный прием к специалисту управления социальной защиты населения администрации города Иванова в целях получения консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги гражданин предоставляет:
документ, удостоверяющий личность;
доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.14.3. Информирование заявителей о процедуре исполнения муниципальной услуги может осуществляться специалистами управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.14.4. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения управления;
о графике работы специалистов управления;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Иная информация по исполнению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.14.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с п. 2.8 регламента является основанием для отказа в исполнении муниципальной услуги.
2.14.6. Управление вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование по вопросу отнесения семьи к категории малообеспеченных;
2) прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной услуги;
2-1) направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов;
3) рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, подготовка проекта решения комиссии;
4) принятие решения об исполнении муниципальной услуги.
Управление социальной защиты населения администрации города Иванова вправе проверять представленные заявителем сведения и документы.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Консультирование по вопросам отнесения семьи к категории малообеспеченных
Консультирование граждан о порядке и условиях отнесения семьи к категории малообеспеченных происходит на личном приеме, по телефону, а также в электронном виде специалистами управления социальной защиты населения администрации города Иванова, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
2) источники получения документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (название органов, организаций и их местонахождение);
3) сроки рассмотрения письменного заявления по исполнению муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан.
3.2.2. Прием заявлений и документов для исполнения муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное заявление гражданина об отнесении семьи к категории малообеспеченных с предоставлением комплекта документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, производит прием заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя и осуществляет их проверку на комплектность, сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист управления социальной защиты населения администрации города Иванова уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист управления возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист управления обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в журнале входящих документов, на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2.2-1. Направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, с целью сбора недостающих документов в соответствии с пунктом 2.6 регламента направляет межведомственные запросы в:
- органы, предоставляющие государственные услуги;
- органы, предоставляющие муниципальные услуги;
- иные государственные органы;
- органы местного самоуправления и так далее,
в распоряжении которых находятся соответствующие документы, сведения.
3.2.3. Рассмотрение заявлений, проверка собранных документов, подготовка проекта решения комиссии.
Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, проверяет собранные документы на комплектность, в соответствии с пунктом 2.6 регламента, производит расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена семьи заявителя, производит подготовку проекта решения комиссии управления социальной защиты населения администрации города Иванова "О признании граждан малообеспеченными".
3.2.4. Принятие решения об исполнении муниципальной услуги
Комиссия управления социальной защиты населения администрации города Иванова принимает решение об отнесении (отказе в отнесении) семьи к категории малообеспеченных. О результатах исполнения муниципальной услуги гражданин информируется:
В случае принятия решения об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях выдается справка об отнесении семьи к категории малообеспеченных.
В случае отказа в отнесении семьи к категории малообеспеченных заявителю, не позднее чем через три рабочих дня после принятия решения об отказе в отнесении семьи к категории малообеспеченных, направляется письменное уведомление почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.2.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.5 пункта 3.2
3.3. Сроки выполнения административных процедур
Исполнение административных процедур осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в управление социальной защиты населения администрации города Иванова.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
Специалист управления социальной защиты населения администрации города Иванова несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом для исполнения муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятым в соответствии с ними настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
7) отказ управления социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма в управление социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющее муниципальную услугу.
Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое управлением социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющим муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган - Администрацию города Иванова.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к курирующему работу управления социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющего муниципальную услугу, заместителю главы Администрации города Иванова может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 59-45-14.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - управление социальной защиты населения администрации города Иванова, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации города Иванова. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющего муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения администрации города Иванова, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
3) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.