Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Приволжского муниципального района
от 18 ноября 2013 г. N 1105-п
Административный регламент
Предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое"
17 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Приволжского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени и (или) от имени членов своей семьи, а равно гражданин, действующий от имени иного гражданина или юридического лица и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи, других граждан, юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на осуществление перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на осуществление перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - Администрация) в лице комитета по ЖКХ и строительству администрации Приволжского муниципального района (далее по тексту - Комитет).
Место нахождения и почтовый адрес Комитета: Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2, 2 этаж, каб. 22а. Телефон: 8 (49339) 3-26-92.
Адрес электронной почты: (privgkh@yandex.ru).; адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: privadmin.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе и постановления о разрешении перевода или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня предоставления документов в Комитет.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав Приволжского муниципального района;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
Регламент рассмотрения, оформления и выдачи разрешения на строительство объектов на территории муниципального образования;
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Решение Совета Приволжского городского поселения от 18.10.2007 N 71 "Об утверждении Положения о порядке перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Приволжского городского поселения";
Постановление администрации Приволжского муниципального района "О создании комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений и переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" от 25.01.2013 г. N 35-п,
Соглашение между Приволжским городским поселением и Приволжским муниципальным районом от 20.12.2012 г. N 1/2012.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов.
Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое Заявитель представляет:
1) заявление о переводе помещения (приложение N 1 к Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (в случае, если переустройство, и (или) перепланировка, и (или) иные работы требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктом 2, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения самостоятельно запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. В случае, если при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое требуется проведение перепланировки переводимого помещения путем организации отдельного входа в капитальной стене дома и устройство к нему крыльца, на такую перепланировку необходимо получить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и копиями решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, с учетом положений статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации) с приложением списка всех собственников помещений в многоквартирном доме и списка собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей, принявших участие в соответствующем собрании, с указанием контактных телефонов.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
2.6.3. Отсутствие ограничений и обременении, при которых перевод помещений не допускается, подтверждают:
1) документы об отсутствии в переводимом помещении зарегистрированных граждан;
2) документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области об отсутствии обременении (выписка из ЕГРП);
3) оформленное в нотариальном порядке согласие супруги (супруга) на перевод помещения (статьи 34, 35 Семейного кодекса Российской Федерации);
4) согласие органов опеки и попечительства в случае, если собственниками помещений являются несовершеннолетние дети;
5) заключение органов по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости переустройства и (или) перепланировки переводимых помещений, и (или) проведения иных работ в случае, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.
2.6.3.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1, 2, 5. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по каналам межведомственного взаимодействия, если они не были представлены Заявителем самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, дается специалистом Комитета в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Комитета в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Администрации в порядке, установленном пунктом 2.11 Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
2. представление документов в ненадлежащий орган;
3. несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
4. несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства;
5. наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан осуществить перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в приемную Администрации, регистрируются в день их поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 Регламента, по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2, к. 22а.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами;
стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района размещается информация, указанная в пп. 2.14.1 и пп. 2.14.2 п. 2.14 настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Приволжского муниципального района: privadmin.ru, а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Комитета;
4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.14.2. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- на стенде "Информация" по месту нахождения Комитета по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2, к. 22а.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Комитета;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
5) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом Комитета, на которого возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 8 (49339) 3-26-92.
График приема граждан специалистом Комитета:
Вторник, четверг с 8-30 до 17-30 (перерыв: с 12-00 до 13-00);
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Комитета гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистом Комитета в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения Комитета;
о графике работы специалиста Комитета;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
о возможности перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
об источниках получения документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистом Комитета;
о сроках рассмотрения заявлений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.19. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 Регламента является основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.20. Комитет вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
2.21. При осуществлении перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое соблюдаются условия перевода помещения, установленные статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также решения Совета Приволжского городского поселения от 18.10.2007 N 71 "Об утверждении Положения о порядке перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Приволжского городского поселения".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. До начала административных процедур по переводу помещения в случае необходимости проведения перепланировки, и (или) переустройства переводимого помещения, и (или) иных работ заявителем осуществляется подготовка и оформление проектной документации.
3.1.1. На стадии подготовки и оформления проектной документации Заявитель обращается в Администрацию Приволжского муниципального района с заявлением о выдаче ему ситуационного плана земельного участка (изготавливается путем копирования части карты города в отделе архитектуры и градостроительства) с отображением места расположения объекта.
3.1.2. После получения исходных данных для проектирования Заявитель обращается в специализированную проектную организацию с заданием на разработку проекта.
3.1.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки и (или) переустройства, и (или) иных работ должен включать в составе разделов описание решений по благоустройству придомовой территории, отображение фасадов, цветовое решение фасадов, схему планировочной организации земельного участка (согласованные с отделом архитектуры и градостроительства администрации Приволжского муниципального района; в отношении объектов культурного наследия - согласованные с Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области), а также техническое заключение проектной организации о несущей способности конструкций и влиянии предполагаемых изменений на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Не подлежит согласованию проект, предусматривающий устройство отдельного входа в переводимое помещение со стороны двора многоквартирного жилого дома, а также предполагающий организацию подъезда к входу в переводимое помещение через двор жилого дома.
3.2. Отсутствие ограничений и обременении, при которых перевод помещений не допускается, подтверждают:
1) документы об отсутствии зарегистрированных в помещении граждан;
2) документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области об отсутствии обременения (выписка из ЕГРП);
3) согласие супруги (супруга) о переводе помещения (ст. ст. 34, 35 Семейного кодекса Российской Федерации);
4) согласие органов опеки и попечительства в случае, если собственниками помещения являются несовершеннолетние дети;
5) заключение органов по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости переустройства, и (или) перепланировки переводимых помещений, и (или) проведения иных работ в случае, если такое помещение или здание, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.
3.3. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов и выдача расписки в их получении;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении, о переводе либо об отказе в переводе и постановления о разрешении перевода или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в Комитет с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и представление заявителем документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист Комитета.
3.4.3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
3.4.4. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего регламента, заявление возвращается заявителю.
3.4.5. Специалист Комитета в трехдневный срок с момента принятия заявления о переводе запрашивает в соответствующих уполномоченных органах следующие документы в отношении переводимого помещения:
1) информацию о наличии либо отсутствии ограничений, обременении, ареста;
2) справку, свидетельствующую об отсутствии граждан, состоящих на регистрационном учете в жилом помещении, подлежащем переводу в нежилое помещение;
3) сведения о собственниках помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе о собственниках помещений, находящихся над переводимым помещением;
4) информацию, свидетельствующую о том, что помещения под жилым помещением, переводимым в нежилое, являются нежилыми.
Заявитель вправе самостоятельно получить документы, перечисленные в настоящем пункте, и представить их с заявлением о переводе.
3.4.6. При соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, и получении сведений об отсутствии обременении переводимого помещения полный пакет документов представляется на рассмотрение комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений и переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения при администрации Приволжского муниципального района (далее Комиссия)
3.4.7. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе помещения.
3.4.8. Комиссия собирается по мере необходимости.
3.4.9. Решения комиссии принимаются большинством голосов, а при равенстве голосов голос председателя считается решающим, и оформляются протоколом.
3.4.10. После принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение специалист Комитета подготавливает проект постановления о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе и передает его на подпись главе администрации Приволжского муниципального района.
Общий срок административной процедуры составляет 45 дней с момента поступления заявления.
3.5. Выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе и постановления о разрешении перевода или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации о разрешении перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.5.2. Специалист Комитета выдает заявителю либо направляют почтой по адресу, указанному в заявлении, уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений, в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае отказа в переводе жилого помещения в нежилое жилого или нежилого помещения в жилое помещение вместе с уведомлением направляется решение об отказе в переводе помещения.
3.5.3. При получении документа на руки заявитель расписывается в его получении на втором экземпляре уведомления, который остается в Администрации.
3.5.4. В случае если имеется необходимость в проведении переустройства, и (или) перепланировки помещений, и (или) иных работ, в уведомлении, направляемом заявителю, должны содержаться требования о проведении таких работ, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.5.5. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случаях, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5.6. Специалист Комитета одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о принятом решении информируют о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение.
3.5.7. Направление уведомления заявителю о принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в случае, если для перевода помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, является окончанием всей процедуры перевода и служит основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным сотрудником Комитета последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется заместителем главы Администрации Приволжского муниципального района, курирующим работу Комитета.
4.2. Специалист Комитета, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к курирующему работу Комитета заместителю главы Администрации может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2;
на адрес электронной почты Комитета: privqkh@yandex.ru: на личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Комитетом при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.