Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Приволжского муниципального района
от 19 ноября 2013 г. N 1112-п
Административный регламент
по предоставлению администрацией Приволжского муниципального района муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
14 июля, 18 сентября 2014 г., 15 января, 31 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Приволжского муниципального района.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание постановления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - глава администрации Приволжского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Ивановской области от 17.05.2006 года N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области"
- Решением Совета Приволжского городского поселения от 25.12.2007 года N 91 "Об установлении учетной нормы общей площади жилого помещения (учетная норма) и нормы предоставления общей площади жилого помещения (нормы предоставления).
- Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"
- Законом Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области";
- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением администрации Приволжского муниципального района от 12.03.2013 года N 173-п "О создании и утверждении состава комиссии по жилищным вопросам при администрации Приволжского муниципального района".
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направление уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- направление уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Приволжска Ивановской области.
Заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении должны подаваться лично заявителями (приложение N 1 к Административному регламенту).
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях по следующим основаниям:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы -10 кв. м.;
- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на дополнительную жилую площадь не является основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.
Право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда имеют граждане, признанные малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, за исключением граждан вставших на учет до 01.03.2005 года, указанных в пунктах 1, 2, 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также граждан, имеющих право на социальную поддержку, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
1.6. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области;
- Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии ФГУП "РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ";
- Территориальное управление социальной защиты населения;
- Инспекция Федеральной налоговой службы РФ;
- Органы нотариата в части выдачи доверенностей;
- Органы опеки и попечительства в части подтверждения статуса сироты или оставшегося без попечения родителей заявителя;
- Медицинские учреждения в части выдачи медицинских заключений о хроническом заболевании, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
- Иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для постановки на учет.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 14 июля 2014 г. N 673-п наименование раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в администрации Приволжского муниципального района, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Приволжском муниципальном районе (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе и электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, средствах массовой информации и на информационном стенде.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Местонахождение: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2, кабинет N 21.
Телефон для справок: (49339) -3-26-62
Сайт администрации Приволжского муниципального района: www.privadmin.ru
График работы структурного подразделения:
День недели Время приёма
Понедельник Прием населения с 9.30 до 11.30
Вторник Прием населения с 13.30 до 16.30
Среда Прием населения с 9.30 до 11.30
Четверг Прием населения с 9.30 до 11.30
Пятница Приема нет (работа с документами)
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Местонахождение МФЦ:
155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 54.
График (режим) работы МФЦ (центральный офис Приволжского муниципального района): понедельник: 8.00 - 18.00 (без перерыва);
вторник: 8.00 - 18.00 (без перерыва);
среда: 8.00 - 18.00 (без перерыва);
четверг: 8.00 - 18.00 (без перерыва);
пятница: 8.00 - 18.00 (без перерыва);
2-я, 4-я, суббота месяца - с 8.30.-17.00 (без перерыва); воскресенье - выходной;
Электронный адрес для направления обращений: mfc_priv@privadmin.ru Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить:
на сайте администрации Приволжского муниципального района: privadmin.ru; на информационных стендах в МФЦ; по справочному телефону МФЦ: 8(49339) 2-16-07.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственному специалисту администрации Приволжского муниципального района;
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес администрации Приволжского муниципального района;
- в электронном виде на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы).
2.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
2.1.2.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
2.1.3.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
2.1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно. Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в сектор по работе с обращениями граждан администрации Фурмановского городского поселения.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации такое обращение вправе не рассматриваться.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации города либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4.1. Размещение информации, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет, использования информационных стендов.
2.1.4.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении (фойе администрации). На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации Приволжского муниципального района, структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка и предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.4.3. В сети Интернет на Официальном сайте администрации Приволжского муниципального района: www.privadmin.ru размещается настоящий Административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.4.4. Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет (от момента подачи заявления до оформления сообщения) составляет не более 60 рабочих дней.
Сообщение о принятии на учет или отказе в принятии на учет выдается или направляется, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 18 сентября 2014 г. N 917-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
2.3.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- непредоставление документов, удостоверяющих личность;
- непредоставление документов, подтверждающих полномочия заявителя;
2.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан малоимущим;
заявитель или члены семьи заявителя намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в течение 5 лет до подачи заявления.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации Приволжского муниципального района оформлен вывеской с указанием полного наименования учреждения на русском языке.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистом администрации Приволжского муниципального района, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Специалисты администрации имеют настенные таблички-вывески у кабинетов с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение. Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ: наименование, график работы. Помещение МФЦ соответствует действующим санитарным правилам и нормам. Помещение МФЦ состоит из нескольких функциональных секторов (зон):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
В секторе информирования и ожидания расположены:
- специально оборудованное рабочее место администратора МФЦ, который осуществляет управление очередью путем направления заявителей в окно приема и информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации;
- специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации;
- информационные стенды, содержащие информацию о муниципальной услуге;
- информационный киоск, содержащий информацию о муниципальной услуге;
- места ожидания для посетителей;
- бланки (формы) документов, необходимые для получения муниципальных услуг. В секторе приема заявителей расположены:
- окна приема посетителей.
Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Информация о перечне документов, требуемых от заявителей, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способах их получения от заявителей и порядке предоставления
2.5.1. С целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданин обращается в администрацию Приволжского муниципального района или МФЦ с заявлением (приложение N 1, приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
Документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.);
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное)
- справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество за последние пять лет.
- копия технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи
В зависимости от основания признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или свидетельство о праве собственности и иные документы);
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии при администрации Фурмановского городского поселения о признании жилого помещения непригодным для проживания);
г) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (документы, подтверждающие статус сироты или оставшегося без попечения родителей заявителя);
д) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
е) граждане, имеющие право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (удостоверение участника (вдовы участника) ВОВ, военный билет, справка военного комиссариата о сроках прохождения военной службы в годы Великой Отечественной войны, свидетельство о смерти участника ВОВ).
2.5.2. При признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, граждане предоставляют сведения о доходах семьи или одиноко проживающего гражданина (приложение N 2), необходимые для признания их малоимущими:
а) справка о доходах каждого членов из семьи за полный календарный год, предшествующий году обращения с заявлением (справка о заработной плате на всех работающих членов семьи, алименты получаемые членами семьи и др.);
б) справки о социальных выплатах из бюджетов всех уровней (пенсии, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь, ежемесячное пособие на ребенка и др.);
в) сведения о доходах по банковским вкладам;
г) наследуемые и подаренные денежные средства;
д) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества;
ж) документы, подтверждающие трудовую деятельность гражданина и членов семьи (справка с места работы, копия трудовой книжки, справка ИФНС о предпринимательской деятельности и др.);
з) документ на недвижимое имущество либо оценка стоимости недвижимого имущества, оценка стоимости транспортного средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи
недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства).
2.5.4. Для снятия с учета:
а) заявление (Приложение N 3 к Административному регламенту);
2.5.5. Для внесения изменений в данные учета:
а) заявление (Приложение N 4 к Административному регламенту);
б) документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги Муниципальная услуга по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляется бесплатно.
По каждому заявителю конкретный перечень документов определяется органом, осуществляющим прием заявлений.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 31 мая 2016 г. N 322-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7
2.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.7.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 14 июля 2014 г. N 673-п наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов от заявителей;
- принятие и оформление решения о постановке на учет или отказе в постановке, снятии с учета, внесении изменений в данные учета;
- уведомления гражданина о принятом решении.
- сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.1.1. Первичный прием документов от заявителей
Заявления с приложениями документов принимаются: в администрации Приволжского муниципального района (Приложение N 1, N 2 к Административному регламенту), в МФЦ, посредством направления заявления в электронном виде, заполненного и отправленного с помощью Единого и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Специалист производит проверку документов на предмет соответствия предъявляемым требованиям, предоставленных лично заявителями либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданами и членами его семьи, удостоверение участника (вдовы участника) ВОВ, военный билет, в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.
Специалист проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов. При условии предоставления гражданином всего пакета документов специалист комитета направляет гражданина к специалистам, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации администрации района, для дальнейшей регистрации заявления.
Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.5.1. настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
3.1.2. Перерегистрация граждан, состоящих на учете
Специалист ведет прием граждан, состоящих на учете с целью решения вопроса о сохранении за ними права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На приеме у специалиста управления гражданин сообщает, изменились или нет условия, при которых он был принят на учет.
При изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, данный гражданин обязан предоставить документальное подтверждение изменившихся данных (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Специалист сверяет предоставленные гражданином сведения сданными учета.
В случае необходимости специалист комитета запрашивает сведения о наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет.
По результатам перерегистрации при установлении факта сохранения у гражданина права состоять на учете специалист уведомляет очередника о подтверждении права гражданина состоять на учете.
При изменении оснований, по которым гражданин был принят на учет, специалист готовит уведомление о внесении изменений в списке учета в соответствии с изменившимися условиями либо выносит на очередное заседание комиссии по жилищным вопросам при администрации Приволжского муниципального района вопрос о снятии гражданина с учета.
3.1.3. Сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете
Специалист с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, собирает сведения:
- о лицах, получивших жилые помещения по договору социального найма;
- о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения;
- о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки для строительства жилого дома.
- о лицах самостоятельно улучшивших жилищные условия.
Специалист проводит анализ полученной информации с учетом сведений из учетных дел граждан, состоящих на учете.
3.1.4. Принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке, снятии с учета, внесение изменений в данные учета
Специалист не позднее 30 дней с момента регистрации заявления граждан в администрации района о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит проект соответствующего уведомления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет, либо снятии с учета.
Уведомление Администрации Приволжского муниципального района о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии его на учет, об отказе в принятии гражданина на учет, о снятии с учета является решением по существу заявления.
С учетом состоявшихся решений специалист:
- на каждого гражданина, принятого на учет, заводит учетное дело, где содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет;
- включает граждан, принятых на учет, в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- вносит в книгу учета записи о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- вносит изменения в книгу учета граждан в соответствии с изменившимися условиями.
3.1.5. Уведомление гражданина о принятом решении
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.1.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение сроков, указанных в настоящем административном регламенте предоставления соответствующей услуги, и исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
3.1.7. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа. Если последний день срока приходится на нерабочий день, выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в следующий за ним рабочий день.
Выдача документов, своевременно не полученных заявителем, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) заявления в письменной форме.
3.1.8. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты МФЦ.
3.1.9. Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
3.1.10.Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
- отсутствие у заявителя одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- отсутствие у заявителя или физического лица, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется через МФЦ;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
3.1.11. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник МФЦ.
3.1.12. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Очередность определяется при обращении заявителя к старшему администратору МФЦ. Прием документов осуществляется в "окнах", на которых указываются номер, а также фамилия, имя, отчество и должность специалиста МФЦ.
3.1.13. Заявитель, обратившийся в МФЦ, заполняет бланк заявления, указывая муниципальную услугу, которую ему необходимо получить. На получение услуги заполняется отдельный бланк заявления.
3.1.14. Специалист-консультант МФЦ осуществляет прием документов от заявителей в следующей последовательности:
3.1.15. Прием от заявителей заявления на предоставление муниципальной услуги, организация которой осуществляется на базе МФЦ в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент).
3.1.16. Прием от заявителей документов, необходимых для получения муниципальной услуги в порядке, предусмотренном административным регламентом.
3.1.17. Проверка правильности оформления заявлений, соответствия представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям соответствующего административного регламента. В случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам заявителя уведомляют о невозможности предоставления муниципальной услуги.
3.1.18. Регистрация представленных заявителем заявления, а также прилагаемых документов.
3.1.19. Подготовка и распечатка в 2 (двух) экземплярах расписки о приеме представленных заявителем документов, на которой проставляются дата приема документов и подпись специалиста МФЦ, принявшего комплект документов. Один экземпляр расписки выдается на руки заявителю. На документе также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт приемки комплекта документов от заявителя.
3.1.20. Получение согласия на обработку персональных данных заявителя в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть дано заявителем (субъектом персональных данных) или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя заявителя (субъекта персональных данных) полномочия данного представителя на дачу согласия от имени заявителя (субъекта персональных данных) должны быть указаны в соответствующем документе.
3.1.21. В порядке, предусмотренном административным регламентом, заявитель вправе отозвать свое заявление в период его рассмотрения или предоставления услуги.
3.1.22. Взаимодействие заявителей и специалистов МФЦ или уполномоченных на предоставление услуги органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется также в следующих случаях:
- необходимости согласования проекта запрашиваемого документа с заявителем или совместного решения иных технических вопросов;
- необходимости подтверждения факта оплаты (предоставления платежных документов) за подготовку документа, выдаваемого на возмездной основе.
3.1.23. В порядке, определенном административным регламентом, результаты предоставления услуги выдаются заявителю (представителю заявителя) при предъявлении следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя;
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявитель действует через представителя);
- экземпляра расписки о приеме документов с датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выданного заявителю либо его представителю в день подачи заявления.
3.1.24. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала учета выдачи документов.
3.1.25. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов в МФЦ:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется главой администрации Приволжского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращение заявителей на предоставление муниципальной услуги, содержащее жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.3. Ответственный специалист несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 15 января 2016 г. N 7-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое органами предоставляющими муниципальную услугу, подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Порталов, а также может быть принята при личном приёме в соответствии с графиком приема.
5.2. Жалоба к курирующему работу уполномоченного органа вышестоящему органу может быть осуществлена в письменном виде, на адрес электронной приёмной, на личном приёме в соответствии с графиком приёма.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое органами при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя
- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.