Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Южского
муниципального района
от 4 июля 2011 г. N 377
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ Южского муниципального района
I. Общие положения
1. Долгосрочные целевые программы Южского муниципального района (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, финансируемые за счет средств бюджета Южского муниципального района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Южского муниципального района.
2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку концепции ДЦП;
- экспертизу концепции ДЦП;
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- отбор ДЦП для финансирования из бюджета Южского муниципального района;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП.
Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
II. Разработка концепции ДЦП
3. Разработка и представление концепции ДЦП осуществляются органами местного самоуправления Южского муниципального района, имеющих статус главных распорядителей бюджетных средств.
4. Концепция ДЦП должна содержать:
- описание социально-экономической проблемы Южского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
- цель программы;
- срок реализации ДЦП;
- указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
- основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;
- указание на учреждения (структурные подразделения) Южского муниципального района, которые должны принять участие в ДЦП;
- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных и областных органов исполнительной власти, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;
- сведения о возможных негативных побочных эффектах реализации ДЦП (экологических, социальных, экономических и т.д.).
5. Концепция ДЦП согласовывается с руководителями учреждений Южского
муниципального района, предполагаемыми к участию в ДЦП, и представляется в Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района для проведения экспертизы.
Концепции ДЦП, поданные для проведения экспертизы после установленного срока, указанного в приложении 1 к настоящему Порядку, на экспертизу не принимаются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.
III. Экспертиза концепции ДЦП
6. Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района в течение 15 дней проводит экспертизу представленной концепции ДЦП на предмет целесообразности и актуальности реализации ДЦП, а также полноты содержания представленной концепции ДЦП в соответствии с разделом 1 Методики проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП (далее - Методика), утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку.
7. К экспертизе не допускаются концепции ДЦП, не соответствующие одному или нескольким из следующих требований:
а) концепция ДЦП должна содержать всю информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
б) срок реализации ДЦП не должен быть менее 3 лет;
в) плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год и плановый период не превышает объем не распределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденный Решением Южского муниципального района о бюджете;
г) объем бюджетных ассигнований, заявленный в концепции ДЦП, должен составлять более 9 тыс. руб. за весь период реализации ДЦП;
д) заявленная в концепции социально-экономическая проблема Южского муниципального района должна иметь комплексный межотраслевой (межведомственный) характер решения социально-экономической проблемы Южского муниципального района;
е) концепция ДЦП должна быть согласована с руководителями учреждений Южского муниципального района, участие которых планируется в реализации ДЦП.
Не допущенные к экспертизе концепции ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются разработчикам, подавшим для проведения экспертизы соответствующие концепции ДЦП.
8. Экспертиза концепций ДЦП осуществляется на основе следующих критериев:
- наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Южского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;
- актуальность заявленной социально-экономической проблемы;
- степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему.
9. По результатам проведения экспертизы, Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП либо о необходимости доработки концепции ДЦП.
Заключение о необходимости доработки концепции ДЦП дается в том случае, когда на основе представленной информации невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности или нецелесообразности разработки ДЦП.
В случаях вынесения заключения о нецелесообразности разработки ДЦП Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района должен указать причины, по которым было вынесено такое заключение.
IV. Разработка проекта ДЦП
10. Разработка проектов ДЦП осуществляется только в отношении тех ДЦП, концепции которых получили положительное заключение Отдела экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
11. Разработка проекта ДЦП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих отделов администрации Южского муниципального района, участвующих в реализации ДЦП.
12. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) титульный лист ДЦП;
2) паспорт ДЦП;
3) описание социально-экономической проблемы Южского муниципального района;
4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
5) задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;
6) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку.
13. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- концепция ДЦП с заключением Отдела экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района;
-- обоснования плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ДЦП;
- иные поясняющие документы и материалы.
V. Экспертиза проекта ДЦП
14. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района в течение 3 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" в части, отнесенной к компетенции МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
15. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется Отделом экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района в соответствии с разделом 2 Методики, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку, и МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района", в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.
Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
а) концепция ДЦП не получила положительное заключение Отдела экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района;
б) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями соответствующих отделов администрации Южского муниципального района, участие которых предполагается в реализации ДЦП;
в) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;
г) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее 9 тыс. руб. за весь период реализации ДЦП;
д) социально-экономическая проблема Южского муниципального района и (или) цель ДЦП не соответствуют концепции ДЦП, получившей положительное заключение Отдела экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района;
е) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период превышают объемы не распределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные Решением Южского муниципального района о бюджете;
ж) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 12 настоящего Порядка;
з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ДЦП.
Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 10 рабочих дней возвращаются представителям, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы.
16. Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Южского муниципального района;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Южского муниципального района посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, осуществляет МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района.
17. По результатам проведения экспертизы Отдела экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению комиссией при администрации Южского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
18. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района.
Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.
VI. Отбор проектов ДЦП для финансирования из бюджета Южского муниципального района
19. Отбор проектов ДЦП для утверждения Администрацией Южского муниципального района осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП, при формировании бюджета Южского муниципального района (далее - бюджет принимаемых ДЦП).
Рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам подлежат только те проекты ДЦП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.
20. Отбор проектов ДЦП включает в себя следующие этапы:
- рассмотрение проектов ДЦП;
- отбор проектов ДЦП для утверждения Главой администрации Южского муниципального района.
21. На этапе рассмотрения разработчики ДЦП выступают с краткими докладами по соответствующим проектам ДЦП.
По результатам обсуждения в установленном порядке комиссия по бюджетным проектировкам может принять решение о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП.
На этапе отбора проектов ДЦП для утверждения Администрацией Южского муниципального района по результатам рассмотрения в установленном порядке комиссия по бюджетным проектировкам принимает решение об одобрении проекта ДЦП либо о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП.
Проекты ДЦП подлежат доработке в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.
Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района и МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" осуществляют проверку соответствия внесенных в проект ДЦП изменений принятому решению комиссией по бюджетным проектировкам.
VII. Утверждение ДЦП
22. ДЦП утверждаются Администрацией Южского муниципального района в виде постановления администрации Южского муниципального района.
Утверждению Администрацией Южского муниципального района подлежат только те проекты ДЦП, которые были отобраны комиссией по бюджетным проектировкам.
23. В случае если Советом Южского муниципального района при рассмотрении проекта решения Совета Южского муниципального района о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления администрации Южского муниципального района об утверждении таких ДЦП подлежат отмене Главой администрации Южского муниципального района до наступления очередного финансового года.
Проект постановления администрации Южского муниципального района об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается и вносится МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
VIII. Реализация ДЦП
24. Реализацию мероприятий ДЦП осуществляют органы местного самоуправления Южского муниципального района, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий.
25. Мониторинг реализации ДЦП осуществляют исполнительные органы местного самоуправления Южского муниципального района, исполняющий функции администратора ДЦП и отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района в следующем порядке:
исполнительный орган местного самоуправления Южского муниципального района, исполняющий функции администратора ДЦП:
- осуществляет текущую координацию и текущий учет реализации мероприятий ДЦП;
- ежеквартально собирает и обобщает отчетность исполнителей мероприятий ДЦП о ходе реализации ДЦП;
- ежегодно до 1 марта направляет в отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района отчет о реализации ДЦП;
- по результатам отчетов о реализации ДЦП готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в ДЦП (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах);
- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в Администрацию Южского муниципального района доклад о результатах исполнения ДЦП;
Отдел экономического развития и торговли администрации Южского муниципального района:
- ежегодно обобщает отчетность исполнительного органа местного самоуправления Южского муниципального района, исполняющих функции администратора ДЦП, о реализации ДЦП;
- ежегодно готовит сводный отчет о реализации ДЦП и в срок до 15 марта представляет его Главе администрации Южского муниципального района;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с установленным порядком.
<< Назад |
Приложение 1. >> Базовая схема сроков подготовки ДЦП |
|
Содержание Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 4 июля 2011 г. N 377 "О порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.