Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации городского
округа Вичуга
от 20 ноября 2013 г. N 1277
Положение
об отделе муниципального контроля Администрации городского округа Вичуга
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципального контроля Администрации городского округа Вичуга (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации городского округа Вичуга (далее - Администрация). Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела является муниципальным служащим, назначается и освобождается от должности Главой Администрации городского округа Вичуга (далее - Глава Администрации).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Вичуга и иными руководящими документами.
1.3. Наименование должностей сотрудников Отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием Администрации.
1.4. Целью деятельности Отдела является улучшение содержания города, усиление контроля за точным и своевременным выполнением всеми организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными гражданами решений, распоряжений Администрации в области внешнего благоустройства и санитарного содержания города, а также выявление, предупреждение и пресечение нарушений действующего законодательства при использовании территории города в сферах землепользования, планирования и развития территории и потребительского рынка.
1.5. Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования.
2. Функции и задачи Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. выявление, предупреждение и пресечение нарушений, допускаемых юридическими, должностными и физическими лицами в сфере:
- охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- муниципального жилищного контроля; контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; контроля в сфере благоустройства;
- муниципального земельного контроля; контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках; контроля в области торговой деятельности; контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции; контроля за проведением муниципальных лотерей; контроля на территории особой экономической зоны; контроля за представлением обязательного экземпляра;
- мероприятия по осуществлению муниципального финансового контроля.
2.1.2. проведение разъяснительной и профилактической работы среди хозяйствующих субъектов по недопущению правонарушений;
2.1.3. рассмотрение заявлений и обращений граждан о нарушениях, относящихся к компетенции Отдела.
2.2. Отдел осуществляет следующие функции:
2.2.1. проведение проверок соблюдения требований законодательства в пределах направлений, относящихся к задачам Отдела в соответствии с настоящим Положением, в рамках компетенции органов местного самоуправления, в соответствии с планом контрольных мероприятий Отдела, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Министерства финансов РФ от 25.12.2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", принятыми в Администрации административными регламентами осуществления муниципального контроля, иными документами, регламентирующими осуществление муниципального контроля;
2.2.2. составление уполномоченными должностными лицами Отдела протоколов об административных правонарушениях в рамках компетенции органов местного самоуправления и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, (перечень должностных лиц Отдела, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующим распоряжением Администрации);
2.2.3. осуществление мониторинга в части задач, относящихся к деятельности Отдела, необходимое документирование и фиксирование фактов выявленных нарушений путем составления актов и направление материалов в уполномоченные органы для принятия мер реагирования в соответствии с действующим законодательством;
2.2.4. подготовка обоснованных ответов на обращения, в случае необходимости - с участием подразделений Администрации;
2.2.5. подготовка с участием подразделений Администрации материалов о правонарушениях, для передачи их для рассмотрения и принятия мер реагирования в уполномоченные органы;
2.2.6. ведение учета находящихся в производстве и законченных исполнением дел об административных правонарушениях, а также дел, находящихся в производстве судов (по вопросам, относящимся к компетенции Отдела);
2.2.8. организация работы по правовой пропаганде в пределах компетенции Отдела;
2.2.9. организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
2.2.10. составление и представление в соответствующие органы необходимой отчетности и докладов.
3. Полномочия Отдела
3.1. Для выполнения возложенных задач и функций Отдел в лице начальника отдела и (или) уполномоченных сотрудников отдела:
3.1.1. разрабатывает и (или) участвует в разработке планов осуществления контрольной деятельности;
3.1.2. разрабатывает и (или) принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов в сфере деятельности Отдела;
3.1.3. самостоятельно, либо совместно с иными контролирующими и (или) надзорными органами проводит проверочные мероприятия, обследования, мониторинги в целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений, допускаемых юридическими, должностными и физическими лицами в сфере направлений, относящихся к деятельности Отдела;
3.1.4. требует устранения нарушений прав Администрации городского округа Вичуга, как собственника муниципального имущества, при его несанкционированном повреждении либо разрушении;
3.1.5. требует от подразделений Администрации представления материалов, необходимых для осуществления деятельности, относящейся к компетенции Отдела; запрашивает и получает из структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения и документы;
3.1.6. взаимодействует с другими органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4. Руководство отделом
4.1. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, действующий на принципе единоначалия.
4.2. Начальник Отдела:
4.2.1. распределяет обязанности между подчиненными работниками; дает указания по вопросам деятельности Отдела, обязательные для исполнения работниками Отдела;
4.2.2. разрабатывает и (или) согласовывает должностные инструкции работников и представляет их на утверждение Главе Администрации;
4.2.3. представляет Главе Администрации предложения о приеме на работу и увольнении работников Отдела, о поощрении работников, о применении к ним дисциплинарных взысканий;
4.2.4. принимает меры к соблюдению работниками Отдела трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное и качественное выполнение ими заданий и поручений;
4.2.5. отвечает за своевременность и качество выполнения возложенных на Отдел настоящим Положением функций в пределах, установленных законодательством; обеспечивает выполнение программ, планов, исполнение поручений Главы Администрации;
4.2.6. создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников Отдела, внедрения перспективных приемов и методов работы;
4.2.7. обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством;
4.2.8. осуществляет иные полномочия для решения задач, возложенных на Отдел настоящим Положением.
4.3. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности по руководству Отделом исполняет сотрудник Отдела или иного структурного подразделения Администрации по соответствующему распоряжению Администрации.
4.4. Куратором по вопросам текущей деятельности Отдела является Первый заместитель Главы Администрации.
5. Работники Отдела
5.1. Штат Отдела составляют граждане, работающие в отделе на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
5.2. Сотрудники Отдела принимаются на работу и увольняются с работы на основании соответствующих распоряжений Администрации.
5.3. В штатное расписание Администрации включаются соответствующие должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, для формирования штата и обеспечения деятельности Отдела.
5.4. Трудовые отношения работников Отдела регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также муниципальными правовыми актами городского округа Вичуга о муниципальной службе.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 20 ноября 2013 г. N 1277 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.