Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области
от 14 ноября 2011 г. N 740
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ускоренное развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях Южского муниципального района" на 2012 - 2014 годы"
21 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 14 ноября 2013 г. N 957-п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Южского муниципального района от 04.07.2011 N 377 "О порядке разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ Южского муниципального района", решением комиссии по бюджетным проектировкам (протокол N 2 от 27.10.2011 года), постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Ускоренное развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях Южского муниципального района" на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Установить, что финансирование мероприятий долгосрочной целевой Программы "Ускоренное развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях Южского муниципального района" на 2012 - 2014 годы осуществляется за счёт средств бюджета Южского муниципального района в пределах сумм расходов, утверждённых решением Совета Южского муниципального района "О бюджете Южского муниципального района" на очередной финансовый год.
3. Настоящее постановление опубликовать в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
Глава администрации
Южского муниципального района |
В.Е. Каленов |
Долгосрочная целевая программа
"Ускоренное развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях Южского муниципального района" на 2012 - 2014 год
21 декабря 2012 г.
Администратор: МУ "Отдел сельского хозяйства администрации Южского муниципального района"
г. Южа
2011
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 21 декабря 2012 г. N 1044"А" в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Социально-экономическая проблема АПК района
Агропромышленный комплекс района это реальная составляющая экономики со всеми проблемами, которые характерны для нынешнего этапа ее развития как Российской Федерации в целом, так и отдельного субъекта в частности.
Агропромышленный комплекс Южского муниципального района во всех сферах своей деятельности продолжает оставаться мощным рычагом для решения комплекса экономических и социальных проблем района: создание прогрессивной структуры экономики и предпринимательской среды; организация конкурентоспособных производств, насыщение рынка продукцией и услугами в том числе первой необходимости, снижение безработицы и обеспечение занятости населения путем создания новых рабочих мест, привлечение молодежи на село, специалистов. восстановление и развитие инфраструктуры села.
Аграрный сектор Южского муниципального района производит продукцию на площади 16671 га. сельскохозяйственных угодий, из них пашня составляет 10092 га. За крестьянским (фермерским сектором) закреплено 430 га, в том числе 314 га сельскохозяйственных угодий, что составляет 1,3% сельхозугодий района.
За 2006 - 2010 г.г. сельскохозяйственное производство из-за погодно-климатических условий (засуха) снизилось, но по многим позициям наблюдается тенденция стабилизации и роста.
Объемы производства продукции за пять лет
Наименование продукции |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2009 г. |
2010 г. в % к 2006 г. |
Зерно, тн. |
1191 |
1140 |
709 |
1077 |
85,5 |
8 |
7 |
Молоко, тн. |
2527 |
2564 |
2282,4 |
1656,5 |
1168,6 |
71 |
46 |
Мясо в ж.в., тн. |
275,6 |
145,9 |
176,5 |
128,5 |
80,7 |
63 |
29 |
Картофель, тн |
- |
27 |
3 |
1104 |
4980 |
451 |
100 |
Острейшей социально-экономической проблемой является тяжелое финансовое положение предприятий АПК из-за существующего диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и роста тарифов на энергоносители. В условиях либерализации экономики сельское хозяйство оказалось особо незащищенным перед монополизированными отраслями промышленности. Г лавными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточная развитость племенной базы низкий охват контролем продуктивности;
низкий выход телят в расчёте на 100 коров;
малая численность племенного скота;
недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков- производителей;
низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.
Сельское хозяйство располагает возможностями для развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей, что в конечном итоге может обеспечить население продовольственным зерном (за исключением твердых сортов продовольственной пшеницы), картофелем, основными видами овощей , мясомолочной и птицеводческой продукцией.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность";
б) недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства; Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком финансовых средств и кадрового потенциала в сельскохозяйственных предприятиях. В хозяйствах практически не ведется племенная работа, а приказом Минсельхоза РФ от 10.02.2003 г. N 49 "Об утверждении Правил по охране труда в животноводстве" п. 2.220 - не допускается проведение вольной случки, при которой бык выпускается в стадо коров. Основа племенной работы. Несмотря на сохранившуюся тенденцию сокращения поголовья коров, молочное скотоводство в районе остается ведущей отраслью.
Своевременная и качественная заготовка кормов в большей степени зависит от сложившихся погодных условий и от ресурсосберегающих технологий заготовки.
Несоответствие основных факторов микроклимата (влажность, концентрация ядовитых газов, микробная загрязненность) нарушает физиологическое состояние животного то есть его продуктивные качества.
Продуктивность крупного рогатого скота в последние пять лет стабильно увеличивается.
Показатели продуктивности земли и животных
Наименование |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2006% |
2010 к 2009% |
Урожайность ц/га |
9,9 |
9,7 |
8,9 |
8,0 |
8,2 |
83 |
92 |
Удой от 1 коровы, кг |
2352 |
2689 |
2749 |
3116 |
3281 |
139 |
119 |
Решение социально-экономической проблемы по ДЦП возможны за счет организации пункта искусственного осеменения - это ведение учета продуктивности скота, не допущение использования быков-производителей при вольной случки, увеличение выхода телят на 100 коров.
Обеспечение отрасли животноводства грубыми и сочными кормами.
Создание микроклимата в животноводческом помещении для повышения естественной резистентности и иммунологической реактивности животных.
Сохранность и создание новых рабочих мест.
Финансовые результаты за последние пять лет
Наименование показателей |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2009 г. |
2010 в % к 2006 г. |
Стоимость реализов. прод., т. рублей |
39991 |
26136 |
30152 |
25674 |
27856 |
108 |
70 |
Себестоимость реал. прод. т. рублей |
48130 |
25373 |
32766 |
32972 |
25255 |
77 |
52 |
Финансов. результ. от прод., тыс. рублей |
-8139 |
+763 |
-2614 |
-7298 |
2601 |
- |
- |
Рентабельность продаж, % |
16 |
3 |
8 |
22 |
10 |
- |
- |
Кредиторская задолженность т. рублей |
5375 |
9252 |
3018 |
5724 |
5872 |
102 |
109 |
Чистая прибыль |
-6643 |
1653 |
1404 |
-2794 |
4901 |
- |
- |
Рентабельность (убыток), % |
-14 |
+6,6 |
-4,3 |
8,4 |
19 |
- |
- |
Среднемесячная з/плата рублей |
2966 |
3871 |
5805 |
5017 |
4366 |
87 |
147 |
Сельскохозяйственные предприятия Южского муниципального района работают по программе "Молочное скотоводство", сотрудничают с областной лизинговой компанией, госплемобъединением Ивановской области и племенными объединениями соседних Владимирской и Ярославской областей. В отрасли животноводства проведена модернизация молочно - товарных ферм (установлено уровневое поение, оборудование для охлаждения молока"). В одном из хозяйств проведена замена породы скота с черно-пестрой на ярославскую.
Для обеспечения отрасли животноводства полноценными кормами проведена работа по созданию долголетних, культурных пастбищ. В настоящее время ДКП созданы на площади 290 га. (состав из 12 компонентов трав) В рационах кормления сельскохозяйственных животных используются научно разработанные витаминно-минеральные комплексы и премиксы.
В настоящее время налажены взаимовыгодные отношения между сельхозтоваропроизводителями и ЗАО "Южский молочный завод". ЗАО "Южский молочный завод" на рынке сбыта продукции зарекомендовал себя конкурентоспособным. На заводе используются современные технологии производства и выпуска сливочного масла (в ассортименте), кисломолочной продукции, сыров.
На 01.09.2011 г. в сельскохозяйственных предприятиях района числится 694 головы КРС, в том числе коров 458 голов. Отсутствует задолженность по заработной плате. Среднемесячная заработная плата 1 работника по данным анализа производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий района за первое полугодие 2011 составила 5731 рублей. Среднегодовая численность работников 140 человек. В настоящее время остро ощущается нехватка кадрового потенциала на селе.
Большую роль в развитии АПК района играет обоснованная аграрная политика. Одним из приоритетных направлений национального проекта "Развитие АПК" является племенное животноводство и развитие отрасли растениеводства.
В настоящее время необходимо принять такие шаги, чтобы обеспечить реальные и эффективные меры, в целях выживания и развития крупных и более мелких сельскохозяйственных предприятий проводящих производственную политику в сфере сельскохозяйственного бизнеса, снизить социальную напряженность и обеспечить эффективное развитие экономики Южского муниципального района.
Основными направлениями муниципальной поддержки мероприятий направленных на увеличение роста продуктивности, обеспечение отрасли животноводства грубыми и сочными кормами, организация пункта искусственного осеменения коров и создание оптимального микроклимата на молочно товарной ферме.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Настоящая программа разработана с учетом принятой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Государственной Программы по развитию агропромышленного комплекса как социально значимого и динамичного сектора развития экономики Южского района.
3.1. Цель Программы:
Увеличение выпуска продукции животноводства за счет улучшения материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий (включая крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (далее по тексту программы "сельскохозяйственные предприятия").
3.2. Ожидаемые результаты реализации ДЦП
К 2014 году планируется увеличить: выход телят на 100 коров; надой на 1 фуражную корову;
Обеспечение микроклимата в помещениях по содержанию животных и создание условий для работы обслуживающего персонала.
Приоритетами Программы определены целенаправленная деятельность сельскохозяйственных предприятий района по замене скота на высокопродуктивный племенной молодняк, обеспечение отрасли животноводства качественными грубыми и сочными кормами. Реализация мероприятий данной программы не имеет негативных побочных эффектов влияющих на экологическую, социальную и экономическую обстановку района.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задача ДЦП
Улучшить материально-техническую базу сельскохозяйственных предприятий.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 21 декабря 2012 г. N 1044"А" подраздел 4.2 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.2. Мероприятия направленные на решение задач ДЦП
Мероприятия |
Главный распорядитель средств бюджета Южского муниципального района, КБК |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
||
Задача: Улучшить материально-техническую базу. | |||||
1. Оказание финансовой поддержки для приобретения оборудования для нужд искусственного осеменения |
МУ "Отдел сельского хозяйства администрации Южского муниципального района 0412-7950011-244 |
95 |
|
95 |
|
2. Оказание финансовой поддержки для приобретения оборудования для удаления навоза ТСН -3Б |
МУ "Отдел сельского хозяйства администрации Южского муниципального района 0412-7950011-244 |
95 |
|
|
95 |
Итого: |
|
190 |
- |
95 |
95 |
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 21 декабря 2012 г. N 1044"А" подраздел 4.3 раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.3. Плановый объем бюджетных ассигнований
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП
Показатели |
Всего тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Средства бюджета Южского муниципального района |
190 |
|
95 |
95 |
Итого: |
190 |
- |
95 |
95 |
5. Порядок оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям Южского муниципального района
МУ "Отдел сельского хозяйства администрации Южского муниципального района" размещает информацию об условиях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям Южского муниципального района в газете "Светлый путь" в 1 квартале каждого финансового года.
Заявления на получение финансовой поддержки и необходимые документы предоставляются в МУ "Отдел сельского хозяйства администрации Южского муниципального района" с момента опубликования информации об условиях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям в средствах массовой информации до 1 сентября текущего года:
- заявление с указанием приобретаемого оборудования и размера финансовой поддержки;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, такой документ должен быть получен из налогового органа не ранее чем за 30 дней до обращения с заявлением;
- справка из налогового органа об исполнении обязательств по уплате налоговых сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- бухгалтерский баланс за последний отчётный период;
- документы, подтверждающие факт приобретения оборудования, указанного в пункте 4.2 раздела 4 ДЦП (копию платёжного поручения об оплате за приобретение оборудования, договора).
МУ "Отдел сельского хозяйства администрации Южского муниципального района" в течении 10 дней с даты окончания принятия заявлений осуществляет проверку представленных сельскохозяйственными предприятиями документов.
Размер субсидирования равен общему оценочному баллу заявки, набранному в соответствии с критериями определения социальной значимости проекта от стоимости оборудования. Субсидирование производится в пределах средств бюджета Южского муниципального района, предусмотренных на текущий финансовый год по каждому отдельному мероприятию в рамках ДЦП, на безвозмездной и безвозвратной основе.
При наличии нескольких заявок, заявок, набравших одинаковое количество оценочных баллов, и недостаточности финансовых средств на данную форму поддержки, поддержка оказывается в соответствии с предусмотренным финансированием на данное мероприятие и распределяется пропорционально набранным баллам.
Критерии определения социальной значимости проекта для определения размера финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям
N п/п |
Наименование критерий |
Баллы (0 - 20) |
1 |
Уровень среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственных организаций на дату подачи заявления: |
|
|
В пределах среднестатистического показателя по отрасли по Южскому муниципальному району, к которой относится претендент на получении субсидии |
20 |
|
- в пределах минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, установленного Указом Губернатора Ивановской области на дату подачи заявления сельскохозяйственных предприятий. |
5 |
|
- в пределах минимального размера оплаты труда. |
0 |
2 |
Создание новых рабочих мест: до 3-х новых рабочих мест; от 1 до 2 новых рабочих мест; создание новых рабочих мест не предусмотрено |
20 10 0 |
3 |
Финансовый результат от хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий за последний отчётный период: прибыль убыток или отсутствие прибыли |
15 0 |
МУ "Отдел сельского хозяйства администрации Южского муниципального района" в течении 10 дней после завершения оценки заявок предоставляет Главе администрации Южского муниципального района проект постановления администрации Южского муниципального района об оказании финансовой поддержки.
6. Внешние факторы, способствующие решению заявленной проблемы в плановом периоде
Наличие инициатив сельскохозяйственных предприятий способствующих решению проблемы заявленной в ДЦП, путем вложения собственных финансовых средств, не противоречащих Законодательству РФ на приобретение обозначенного оборудования с целью увеличения выпуска сельскохозяйственной продукции.
7. Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятия
Приобретение оборудования для пункта искусственного осеменения коров для сельскохозяйственных предприятий Южского муниципального района
Наименование оборудования |
Количество, ед. |
Стоимость единицы, рублей |
Всего, тыс. руб. |
Стоимость оборудования согласно прайс-листа, всего 200,0 в том числе из бюджета Южского муниципального района 95,0 | |||
Приобретение сосуда Дюара (для хранения спермодоз) |
1 |
46000-00 |
46,0 |
Приобретение микроскопа для определения активности спермы |
1 |
3000 |
3,0 |
Термостат |
1 |
8000 |
8,0 |
Перчатки |
650 |
3 |
1,95 |
Пипетки |
1025 |
2 |
2,05 |
Приобретение спермодоз для осеменения коров |
567 |
60 |
34,0 |
Приобретение оборудования для удаления навоза
Стоимость оборудования согласно прайс-листа, всего |
200,0 тыс. руб. |
Технические характеристики навозного транспортера ТСН-3Б |
|
Производительность, т/ч 4 - 5,5 |
|
Длина контура цепи горизонтального транспортера, м. |
160 |
Длина контура цепи наклонного транспортера, м. |
13 |
Угол установки наклонного транспортера, град. |
30 |
Высота погрузки, м. |
2,2 |
Установленная мощность, кВт. |
6,2 |
Масса, кг. |
6,2085 |
Количество обслуживающего персонала, чел. |
1 |
Приобретение оборудования для заготовки кормов
Стоимость оборудования согласно прайс-листа |
200,0 тыс. руб. |
Технические характеристики косилки КДН - 210: |
|
Ширина захвата, конструктивная, м |
2,1+-0,02 |
Производительность за час основного времени, га/ч |
0,95 - 2,85 |
масса, кг |
530 |
Потребляемая мощность, кВт (л.с.) |
16 - 20 |
Скорость движения рабочая, км/ч |
15 |
Скорость движения транспортная, км/ч |
25 |
Высота среза растений установочная, см |
4 - 10 |
Габаритные размеры, мм, не более: |
|
Длина |
5250 |
Ширина |
3000 |
Высота |
2600 |
Количество обслуживающего персонала |
1 |
Транспортное положение в агрегате с трактором МТЗ - 80 |
|
8. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП
Мероприятия |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
1. Приобретение оборудования для заготовки кормов (КДН-210) |
Реализация мероприятия ДЦП позволит увеличить количество и качество заготовки кормов. |
2. Приобретение оборудования для нужд искусственного осеменения |
Реализация мероприятия ДЦП позволит увеличить выход телят на 100 коров и в конечном итоге увеличить продуктивность животноводческой продукции. |
3. Приобретение оборудования для удаления навоза ТСН -3Б |
Реализация мероприятия ДЦП позволит повысить качество молока и улучшить микроклимат на молочно товарных фермах. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 14 ноября 2011 г. N 740 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ускоренное развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях Южского муниципального района" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 14 ноября 2013 г. N 957-п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 21 декабря 2012 г. N 1044"А"