Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации района в судебном или во внесудебном порядке в соответствии с законодательством.
Заявители имеют право обратиться в администрацию района с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Личный прием заявителей проводится главой администрации района, начальником ОЗИО в соответствии с графиком приема граждан.
Обращение (жалоба) лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги, направляемое в администрацию района в письменной форме, должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- личная подпись и дата.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- наименование органа, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе запросить в администрации района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
- если в обращении (жалобе) не указаны данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
- если в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение;
- при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение в течение семи дней со дня регистрации обращения;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
Поступившая жалоба рассматривается по существу в срок, не превышающий 30 дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.