Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 31 декабря 2015 г. N 617 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие при составлении районного бюджета, начиная с формирования районного бюджета на 2016 год
Приложение 1
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района Ивановской области
от 7 октября 2013 г. N 836
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области
8 сентября 2014 г., 31 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее Порядок) регламентирует вопросы разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Программа, Программы).
1.2. Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Комсомольского муниципального района Ивановской области в определенной сфере.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Комсомольского муниципального района Ивановской области;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы))).
1.4. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы.
Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи основного мероприятия.
Основные мероприятия могут включать в себя:
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены решениями Совета Комсомольского муниципального района и (или) иными нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района Ивановской области, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Комсомольского муниципального района Ивановской области;
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами;
мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются структурным подразделением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, определенным Администрацией Комсомольского муниципального района в качестве администратора Программы, совместно со структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области - ответственными исполнителями подпрограммы и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы.
Администратор Программы - Администрация Комсомольского муниципального района Ивановской области в лице структурных подразделений, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора Программы.
Ответственный исполнитель подпрограммы - структурные подразделения Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы в целом, входящей в состав Программы (далее - ответственный исполнитель). Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя.
Исполнитель основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы - структурные подразделения Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, участвующий в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (далее - исполнитель).
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия ответственного исполнителя и исполнителя.
1.6. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Комсомольского муниципального района Ивановской области.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.7. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого распоряжением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
Подготовка проекта распоряжения Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее -отдел экономики и предпринимательства) по согласованию с финансовым управлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее -финансовое управление) на основании решения комиссии при финансовом управлении Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее-Комиссия) о необходимости, начиная с очередного финансового года, разработки, прекращения или изменения Программ.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы.
1.8. Программа утверждается постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
1.9. Программа, утвержденная постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района Ивановской области в сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области в Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района Ивановской области о ее утверждении.
1.10. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка отдел экономики и предпринимательства после согласования с финансовым управлением разрабатывает методические указания по разработке и реализации муниципальных программ (далее - Методические указания), которые утверждаются постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. При формировании целей, задач и основных мероприятий (мероприятий), а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства районного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели (целей) Программы.
2.2. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, включающий:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
3) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для решения задач подпрограммы;
3) целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей.
В качестве приложения к подпрограмме приводятся:
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
2.5. В подпрограмму могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы отделом экономики и предпринимательства и финансовым управлением;
3) доработку проекта Программы в соответствии с заключениями отдела экономики и предпринимательства и финансового управления;
4) утверждение Программы.
3.2. Выполнение этапов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта районного бюджета).
3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.
3.4. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
формирует по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями перечень подпрограмм, по каждой из них определяет ответственного исполнителя и исполнителей;
запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с ответственными исполнителями и исполнителями итоговый проект Программы и сопроводительные материалы к нему;
2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с исполнителями проект соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы к нему;
направляет администратору Программы подготовленный проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в установленные администратором Программы сроки;
дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у отдела экономики и предпринимательства и финансового управления;
3) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
обеспечивает соблюдение установленных областными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у отдела экономики и предпринимательства и финансового управления.
3.5. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения определенных Программой целей и решения задач подпрограммы;
целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования;
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
Ответственные исполнители должны обеспечить своевременное представление администратору Программы, а исполнители должны обеспечить своевременное предоставление ответственному исполнителю, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
3.6. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
В качестве сопроводительных материалов приводятся обоснования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленные в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной финансовым управлением, с представлением:
примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
расчетов, в которых используются значения (нормативы, показатели), установленные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, договорами (соглашениями);
иной информации, позволяющей удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий.
3.7. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) непревышения доведенных до главных распорядителей средств районного бюджета объемов бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств, согласованные Комиссией на очередной финансовый год и плановый период;
3) соблюдения установленных областными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.8. Отдел экономики и предпринимательства рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района Ивановской области;
3) соответствия значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм значениям целевых индикаторов (показателей), установленных федеральными и региональными документами стратегического планирования;
4) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
5) необходимости и достаточности приведенных основных мероприятий (мероприятий) для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
6) реалистичности полной и качественной реализации запланированных основных мероприятий (мероприятий) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.9. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов финансовое управление и отдел экономики и предпринимательства направляют администратору Программы заключения.
3.10. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
3.11. Отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
3.12. Утверждение Программы осуществляется в порядке, установленном для подготовки правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
4. Плановая корректировка Программ
4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, осуществляется ежегодно при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм, основных мероприятий (мероприятий) с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Комсомольского муниципального района Ивановской области, проведенного в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработка проекта постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу и сопроводительные материалы (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, финансовым управлением и отделом экономики и предпринимательства;
3) доработка проекта изменений, вносимых в Программу в соответствии с замечаниями финансового управления и отдела экономики и предпринимательства;
4) утверждение изменений, вносимых в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта районного бюджета.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
формирует по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями уточненный перечень подпрограмм, по каждой из них определяет ответственного исполнителя и исполнителей;
запрашивает у ответственного исполнителя сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
непосредственно подготавливает и согласовывает с ответственными исполнителями и исполнителями проект изменений, вносимых в Программу;
2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки изменений, вносимых в соответствующую подпрограмму;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы;
направляет администратору Программы в установленные им сроки подготовленный проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы, либо проект новой подпрограммы, либо проект действующей подпрограммы в новой редакции и сопроводительные материалы к нему;
дорабатывает в пределах компетенции представленные материалы в случае наличия замечаний у отдела экономики и предпринимательства и финансового управления;
3) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки изменений, вносимых в соответствующую подпрограмму;
дорабатывает в пределах компетенции представленные материалы в случае наличия замечаний у отдела экономики и предпринимательства и финансового управления.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей, а ответственные исполнители у исполнителей соответствующей подпрограммы предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, предложения по внесению изменений в Программу, содержащие:
сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации Программы;
перечень основных мероприятий (мероприятий), предлагаемых к включению в подпрограмму, и их краткое описание;
описание ожидаемых результатов реализации основных мероприятий (мероприятий), предлагаемых к включению в подпрограмму;
перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) и обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы;
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
Ответственные исполнители и исполнители должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями и исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
В качестве сопроводительных материалов приводятся обоснования бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, по которому планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное с учетом положений пункта 3.6 настоящего Порядка.
4.9. Финансовое управление рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Комсомольского муниципального района Ивановской области в соответствующей сфере с учетом предлагаемых изменений в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
4.10. Отдел экономики и предпринимательства рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, финансовое управление и отдел экономики и предпринимательства направляют администратору Программы заключения в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
4.12. Администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями дорабатывает проект изменений, вносимых в Программу, в соответствии с заключениями финансового управления и отдела экономики и предпринимательства в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
4.13. Отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление осуществляют проверку доработанных администраторами Программы изменений, вносимых в Программу, согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета.
4.14. Подготовка проекта постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы в порядке, установленном для подготовки правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
5. Реализация Программ
5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы, ответственными исполнителями и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, выполнение задач подпрограммы.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление основных мероприятий (мероприятий), целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), достижение значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и выполнение задач подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями основным мероприятиям (мероприятиям).
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ответственных исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:
оперативно информируют ответственного исполнителя о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
представляют по запросам ответственного исполнителя в установленные им сроки сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий), в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий, в порядке, установленном Методическими указаниями.
5.4. Ответственный исполнитель подпрограммы:
обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий);
представляет администратору Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о ходе реализации подпрограммы в порядке, установленном Методическими указаниями;
представляет по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.5. Администратор Программы:
обобщает представляемые ответственными исполнителями сведения о ходе реализации подпрограммы;
в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики и предпринимательства обобщенные сведения о ходе реализации Программы в порядке, установленном Методическими указаниями;
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о реализации Программы и представляет его в отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление.
5.6. После срока, установленного Порядком составления проекта районного бюджета для утверждения Программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ.
5.7. Основанием для проведения текущей корректировки Программы является инициатива администратора Программы или ответственного исполнителя (исполнителя) подпрограммы в следующих случаях:
1) изменение бюджетных ассигнований, оказывающее значительное влияние на целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты Программы (подпрограммы);
2) требования областных органов власти для получения Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской областью субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов;
3) иные обстоятельства, требующие внесения изменений в Программы.
Внесение изменений в Программы в части мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой, является основанием для подготовки проекта нормативного правового акта либо проекта решения Совета Комсомольского муниципального района о внесении изменений в районный бюджет.
По состоянию на 31 декабря текущего года Программы должны соответствовать нормативному правовому акту либо проекту решения Совета Комсомольского муниципального района об районном бюджете на текущий финансовый год.
5.8. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.9. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем по согласованию с ответственным исполнителем и администратором Программы, финансовым управлением и отделом экономики и предпринимательства, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем мероприятий.
Внесение изменений в постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области об утверждении Программы, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном для подготовки правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии
6.1. Ежегодно отдел экономики и предпринимательства проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области (приложение 3 к настоящему Порядку).
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.4. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в отдел экономики и предпринимательства в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. В срок, установленный Порядком составления проекта районного бюджета, отдел экономики и предпринимательства представляет Сводный доклад в Комиссию при финансовом управлении.
6.6. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта районного бюджета:
1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или изменений, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение о прекращении, начиная с очередного финансового года, реализации утвержденной Программы, администратор Программы на основании доведенного до него отделом экономики и предпринимательства решения Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о признании утратившим силу постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области об утверждении Программы в порядке, установленном для подготовки правовых актов Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.