Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 ноября 2017 г. N 1632п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23.12.2013 N 2946п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Управление муниципальным имуществом в городском округе Кинешма"
31 января, 27 августа, 24 октября, 29 декабря 2014 г., 14 мая, 30 ноября, 14, 30 декабря 2015 г., 25 мая, 3 октября, 10 ноября, 20 декабря 2016 г., 31 марта, 5 июня, 17 октября, 29 ноября, 26 декабря 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальным имуществом в городском округе Кинешма"
Наименование программы |
"Управление муниципальным имуществом в городском округе Кинешма" (далее - муниципальная программа) |
Срок реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
2. "Обеспечение приватизации и содержание имущества муниципальной казны". |
Администратор программы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
Исполнители |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
1. Финансирование деятельности комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма 2. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципального образования "Городской округ Кинешма". |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (земельных участки, нежилые объекты) в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в Едином реестре муниципального образования "Городской округ Кинешма" и подлежащих государственной регистрации; 2. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и паспортизация в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в Едином реестре муниципального образования "Городской округ Кинешма" и подлежащих государственной регистрации 3. Пополнение (увеличение) доходной части местного бюджета за счёт неналоговых доходов |
Объёмы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 31178,7 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2018 год - 10392,9 тыс. рублей; 2019 год - 10392,9 тыс. рублей; 2020 год - 10392,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов: 1. Пополнение (увеличение) доходной части бюджета муниципального образования "Городской округ Кинешма" в сумме 146400,8 тыс. руб. 2. Обеспечение контроля эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов. 3. Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма в сфере реализации программы, достигнутых к началу реализации программы
Муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципального образования.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно - земельными ресурсами на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма"
В рамках возложенных на Комитет функций, направленных на обеспечение поступления средств в местный и другие уровни бюджета, комитетом ведется работа по исполнению доходной части бюджета. Доходы местного бюджета от использования нежилого сектора муниципальной собственности включают в себя пять основных элементов:
- приватизация муниципального имущества;
- продажа земельных участков;
- сдача в аренду муниципального имущества;
- сдача в аренду земельных участков;
- прочие доходы и компенсация затрат бюджета городского округа (а именно: возмещение покупателями муниципального имущества, в том числе земельных участков, расходов по подготовке объекта на торги).
В 2017 году (по состоянию на 31.10.2017) комитетом организованно и проведено:
- 38 аукционов по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков (за 2016 год - 220; за 2015 год - 89), всего от продажи земельных участков в доход городского бюджета поступило 3053,7 тыс. руб. (за 2016 год - 4498,2 тыс. руб.);
- 20 аукционов по продаже муниципального имущества из них состоялось 3 (в 2016 году - 27 аукционов, реализовано 2 объекта).
Ожидаемое исполнение в 2017 году 3567,47 (за 2016 год в городской бюджет поступило 4787,77 тыс. руб., в том числе от продажи имущества субъектам малого и среднего предпринимательства (159-ФЗ).
В 2017 году прогнозируется объем поступлений доходов от использования муниципального имущества в сумме 70611,79 тыс. руб.
В 2018 году планируется поступлений 64900,8 тыс. руб.
В 2019 году планируется поступлений 41000,0 тыс. руб.
В 2020 году планируется поступлений 40500,0 тыс. руб.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учёт муниципального имущества осуществляется комитетом имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма в Едином реестре муниципальной собственности. Структура и состав муниципальной собственности города Кинешмы включают в себя много самостоятельных элементов: землю, нежилые помещения, имущественные комплексы, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Отсутствие паспортизации и инвентаризации объектов, данных о кадастровом учёте земельных участков затрудняет формирование электронного банка данных об объектах и оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом.
Учитывая системное сокращение физического объёма муниципальной собственности и перехода её в разряд частного капитала, динамика поступления доходов в основном имеет тенденцию несущественного роста.
На территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" выявляется бесхозяйное имущество, обращение которого в муниципальную собственность позволит вовлечь данные объекты в хозяйственный оборот, увеличить неналоговые доходы.
Данные технической инвентаризации подлежат обновлению каждые 5 лет. Существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности.
В 2015 году проинвентаризировано 89 объектов, в 2016 году - 33 объекта, оценка 2017 года - 33 объекта.
В 2016 году комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма участвовал в 16 судебных делах и в 35 судебных заседаниях. В 2017 году комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма участвовал в 62 судебных делах и в 146 судебных заседаниях.
Выполнение запланированных мероприятий обеспечит как процесс ведения Единого реестра объектов муниципальной собственности, так и пополнение его достоверными сведениями об объектах, что в свою очередь позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год (оценка) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (паспортизации) |
шт. |
89 |
33 |
33 |
2 |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура регистрации права муниципальной собственности |
шт. |
83 |
31 |
81 |
3 |
Количество действующих договоров аренды нежилых муниципальных помещений |
шт. |
44 |
40 |
21 |
4 |
Количество действующих договоров аренды земельных участков |
шт. |
2361 |
2408 |
2320 |
5 |
Количество заключённых договоров купли-продажи нежилых муниципальных помещений (зданий) |
шт. |
12 |
2 |
3 |
6 |
Количество заключённых договоров купли-продажи земельных участков |
шт. |
159 |
94 |
96 |
7 |
Процент исполнения Прогнозного плана приватизации |
% |
44,44 |
6,06 |
10,71 |
8 |
Количество аукционов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков |
шт. |
89 |
220 |
55 |
9 |
Количество муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Городской округ Кинешма" |
шт. |
449 |
402 |
1406 |
10 |
Количество недвижимого муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями |
шт. |
108 |
107 |
107 |
11 |
Количество недвижимого муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям |
шт. |
400 |
403 |
350 |
12 |
Количество недвижимого муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления органам местного самоуправления |
шт. |
15 |
13 |
13 |
13 |
Количество проведённых проверок эффективности использования муниципального имущества |
шт. |
14 |
20 |
20 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом в городском округе Кинешма
Приоритетами в данном направлении являются:
- увеличение доходной части местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности по территории городского округа Кинешма;
- улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития городского округа Кинешма.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- пополнение (увеличение) доходной части бюджета муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- финансирование деятельности комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателя) реализации муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателя) реализации муниципальной программы
Таблица 3.1.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||
|
2016 (факт) |
2017 (оценка) |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (земельных участки, нежилые объекты) в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в Едином реестре муниципального образования "Городской округ Кинешма" и подлежащих государственной регистрации |
% |
|
72,9 |
95 |
100 |
93 |
100 |
2 |
Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и паспортизация в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в Едином реестре муниципального образования "Городской округ Кинешма" и подлежащих государственной регистрации |
% |
83,1 |
97 |
100 |
93 |
100 |
|
3 |
Пополнение (увеличение) доходной части местного бюджета за счёт неналоговых доходов |
тыс. руб |
40873,03 |
70593,5 |
64900,8 |
41000,0 |
40500,0 |
Пояснения к расчётам и источникам информации по целевым показателям (индикаторам) программы приведены в Приложении 3 к муниципальной программе.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов:
1. Пополнение (увеличение) доходной части бюджета муниципального образования "Городской округ Кинешма" от продажи объектов недвижимости и земельных участков, от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков до 146400,8 тыс. руб.
2. Совершенствование системы предоставления в аренду имущества муниципального образования.
3. Обеспечение контроля эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
4. Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности, что позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
В составе муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Кинешма" выделены подпрограммы:
1. "Обеспечение деятельности КИЗО администрации городского округа Кинешма" - реализация данной подпрограммы позволит повысить эффективность деятельности, улучшить материально-техническую базу комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма для осуществления поставленных перед ним задач.
2. "Обеспечение приватизации и содержание имущества муниципальной казны" - реализация данной подпрограммы позволит обеспечить пополнение (увеличение) доходной части бюджета муниципального образования "Городской округ Кинешма, а также вовлечь максимальное количество объектов недвижимости в процесс совершенствования управления собственностью муниципального образования "Городской округ Кинешма"
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
|
Цель 1 Финансирование деятельности комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
Цель 2 Осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципального образования "Городской округ Кинешма". |
||
1 |
"Обеспечение деятельности КИЗО администрации городского округа Кинешма" |
Обеспечение деятельности комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма. |
|
2 |
"Обеспечение приватизации и содержание имущества муниципальной казны" |
|
Пополнение (увеличение) доходной части бюджета муниципального образования "Городской округ Кинешма". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.