Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 декабря 2017 г. N 1806п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23.12.2013 N 2948п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Совершенствование местного самоуправления городского округа Кинешма"
3 июня, 21 июля, 17 сентября, 24 октября, 29 декабря 2014 г., 15, 31 декабря 2015 г., 11 марта, 30 сентября, 10 ноября, 30 декабря 2016 г., 13 января, 10 мая, 31 октября, 26 декабря 2017 г., 15 января 2018 г.
Раздел 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 января 2018 г. N 11п
1. Паспорт муниципальной программы "Совершенствование местного самоуправления городского округа Кинешма"
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма, достигнутых к началу реализации муниципальной программы
Для полноценного и качественного решения вопросов местного значения особую важность приобретает построение эффективной системы управления в структуре исполнительных органов местного самоуправления, внедрение механизмов результативного управления. Современный этап социально-экономического развития городского округа Кинешма диктует необходимость перехода администрации городского округа Кинешма на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию.
Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов, принимать участие в разработке программ социально-экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов администрации городского округа Кинешма.
Обращение граждан в администрацию городского округа Кинешма - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью администрации городского округа Кинешма.
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявила необходимость повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма будет способствовать эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления, укреплению законности и правопорядка в муниципальном образовании, укреплении авторитета органов местного самоуправлении у населения, эффективности и результативности муниципального управления.
Разработка Программы осуществляется в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Реализация Программы позволит обеспечить качественное преобразование муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые и управленческие технологии.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности администрации городского округа Кинешма.
Особое внимание в городском округ Кинешма уделяется вопросам профессионализма муниципальных служащих, их нацеленности на эффективное решение стоящих перед ними задач. сегодня муниципальные служащие должны обладать знаниями и навыками, позволяющими воспринимать большие объемы информации, действовать в условиях стремительно меняющейся внешней среды, принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях, прогнозировать развитие политических, экономических и социальных процессов.
Для выполнения указанных условий регулярно организуется повышение классификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности. Так, ежегодно получают дополнительное профессиональное образование и проходят профессиональную подготовку около 25 человек.
Аттестация муниципального служащего проводится в срок, установленный федеральным законодательством, т.е. один раз в три года, в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, проверки квалификации, уровня знаний.
В целях укрепления кадрового потенциала муниципальной службы городского округа Кинешма проводятся конкурсы на замещение должностей муниципальной службы, а также формируется кадровый резерв городского округа Кинешма.
Мероприятия Программы направлены также на создание благоприятных условий для развития институтов гражданского общества городского округа Кинешма. В городском округе Кинешма на 2017 год действовало 18 социально ориентированных некоммерческих организаций, 15 органов территориального общественного самоуправления, 1 общественное объединение правоохранительной направленности, народная дружина.
2.2. Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
За прошедший период в пределах полномочий администрацией городского округа Кинешма, была проделана следующая работа:
- принято Положение об оплате труда муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
- принято Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих городского округа Кинешма;
- проводится работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдению муниципальными служащими требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
- определены подходы к формированию кадрового состава на замещение вакантных должностей муниципальной службы, сформирован кадровый резерв в администрации городского округа Кинешма;
- обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационной комиссии и в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма, и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа Кинешма;
- конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы, разработаны типовые должностные инструкции;
- действует система пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих городского округа Кинешма.
Несмотря на проводимые мероприятия, гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органе местного самоуправления услуги гражданам и организациям.
В настоящее время муниципальной службе администрации городского округа Кинешма, присущи некоторые негативные тенденции в ее развитии:
- недостаточность получения дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальными служащими;
- несоответствие социального и правового положения муниципального служащего администрации городского округа Кинешма, степени возлагаемой на него ответственности;
- несовершенство программ дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для муниципальных служащих, слабое использование интенсивных методов обучения.
Развитие институтов гражданского общества - одно из направлений социально-экономического развития городского округа Кинешма. При формировании гражданского общества особая роль отводится социально ориентированным некоммерческим организациям, территориальным общественным самоуправлениям, без которых немыслима реализация на практике принципов демократии.
Социально ориентированные некоммерческие организации и территориальные общественные самоуправления активно участвуют в конкурсах грантовой поддержки, организуемых администрацией городского округа Кинешма. В 2017 году субсидия из бюджета городского округа Кинешма на реализацию социально значимых проектов представлена десяти СОНКО, пяти ТОС.
В настоящее время в городском округе Кинешма созданы условия для развития общественных объединений правоохранительной направленности, народных дружин. В 2017 году зарегистрировано 1 общественное объединение правоохранительной направленности и 1 народная дружина. Оказание поддержки данному институту гражданского общества способствует увеличению количества граждан, добровольно участвующих в охране общественного порядка.
Преодоление сложившейся ситуации возможно в результате реализации мер, направленных на развитие муниципальной службы для чего необходимо:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета городского округа Кинешма, при решении задач в области развития муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма;
- проводить единую кадровую политику при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие муниципальной службы;
- сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и подготовки кадров для администрации городского округа Кинешма.
Взаимодействие органов местного самоуправления и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям проводимой административной реформы, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, в осуществлении местного самоуправления. Муниципальная программа включает мероприятия по поддержке деятельности таких институтов гражданского общества, как социально ориентированные некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления, общественные объединения правоохранительной направленности, народная дружина.
Муниципальная программа включает в себя мероприятия по обеспечению выполнения функций муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства".
Выполняя организацию работ капитального ремонта и строительства муниципальных объектов, учреждение обеспечивает полномочия городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с действующими правовыми актами органов местного самоуправления и требованиями нормативно-технической документации. Выполняя работы по строительному и техническому контролю муниципальных объектов, учреждение обеспечивает совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнение заданий по вводу в действие объектов социального и культурно-бытового назначения в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 1
|
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год (оценка) |
1. |
Общая площадь помещений занимающих отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма |
кв. м. |
1 696,6 |
1 696,6 |
1 696,6 |
2. |
Количество отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
шт. |
6 |
6 |
6 |
3. |
Численность работников в отраслевых (функциональных) органов администрации Всего: |
чел. |
136 |
136 |
136 |
4. |
Численность муниципальных служащих в отраслевых (функциональных) органов администрации |
чел. |
106 |
106 |
106 |
5. |
Численность работников замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы |
чел. |
6 |
6 |
6 |
6. |
Численность работников замещающих должности, переведенные на новые системы оплаты труда |
чел. |
24 |
24 |
24 |
7. |
Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам |
% |
100 |
100 |
100 |
8. |
Количество работников администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, прошедших диспансеризацию" |
чел. |
- |
136 |
- |
9. |
Количество рабочих мест работников администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, по которым проведена специальная оценка труда |
ед. |
- |
168 |
- |
10. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций |
ед. |
10 |
18 |
18 |
11. |
Количество территориальных общественных самоуправлений |
ед. |
14 |
14 |
15 |
12. |
Количество членов общественных объединений правоохранительной направленности, народной дружины |
ед. |
24 |
28 |
19 |
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода в рамках муниципальной программы.
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере совершенствования местного самоуправления
Приоритетами в данном направлении являются: создание условий для развития муниципальной службы, решение вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий и повышение эффективности деятельности администрации городского округа Кинешма и обеспечение полномочий городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда, защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
- исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий;
- совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
- повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);
- создание системы нормативного, правового, организационного и финансового обеспечения реализации социальных гарантий, в том числе в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих администрации городского округа Кинешма;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;
- оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
- формирование единого реестра должностей муниципальных служащих.
- осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;
- развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих:
- развитие институтов гражданского общества.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Успешная реализация программы будет выражаться в соответствии с индикаторами, представленными в таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 год |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Показатель 1 Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование и прошедших профессиональную переподготовку. |
чел. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2. |
Показатель 2 Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию в соответствии с действующим законодательством |
чел. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3. |
Показатель 3 Проведение мероприятий антикоррупционной направленности (совещания, семинары) |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Показатель 4 Количество проведенных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
шт. |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
5. |
Показатель 5 Количество рассмотренных дел комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, всего: |
шт. |
424 |
424 |
424 |
424 |
424 |
6. |
Показатель 6 Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Показатель 7 Количество работников администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, прошедших диспансеризацию |
Чел. |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
8. |
Показатель 8 Количество рабочих мест работников администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, по которым проведена специальная оценка труда |
Ед. |
168 |
168 |
168 |
168 |
168 |
9. |
Показатель 9 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций |
Ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
10. |
Показатель 10 Количество территориальных общественных самоуправлений |
ед. |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
11. |
Показатель 11 Количество членов общественных объединений правоохранительной направленности, народной дружины |
ед. |
28 |
19 |
25 |
27 |
29 |
Методика расчета показателей (индикаторов)
Значения по целевым (количественным) показателям определяются по данным учета администрации городского округа Кинешма.
Целевое значение показателя является тем уровнем, которому должен соответствовать показатель на конец планового периода. Достижение планового значения показателя является положительной динамикой, снижение планового значения показателя является отрицательной динамикой, так как данный показатель показывает уровень открытости информации о муниципальных служащих.
Показатель 6:
Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам - всегда должна быть равна 100%, акты выполненных работ должны полностью соответствовать строительным нормам и расценкам
Д - доля соответствия
А - акты выполненных работ
Н - строительные нормы и расценки
Реализация Подпрограммы позволит привести в соответствие акты выполненных работ строительным нормам и расценкам.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются:
1. Создание системы муниципального управления через становление муниципальной службы, формирование системы профессионального и личностного роста, совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма. К 2020 году количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации достигнет 100 процентов.
2. Выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов муниципальной собственности и обеспечение проектно-сметной документацией на 2020 год достигнет 100 процентов.
3. Создание условий для развития институтов гражданского общества.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию четырех подпрограмм, направленных на достижение ее целей. Оценка вклада каждой из подпрограмм для достижения цели муниципальной программы, приведена в следующей таблице.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
Цель 1: Повышение эффективности деятельности администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма | ||
1 |
Обеспечить условия для развития муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма и решение вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий. |
|
2 |
Обеспечение проектно-сметной документацией для обеспечения полномочий городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства и строительный контроль за качеством строительных и ремонтных работ. |
|
3. |
Улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа. |
|
4. |
Субсидирование социально-ориентированных некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений, общественных объединений правоохранительной направленности, народной дружины, зарегистрированных и действующих на территории городского округа Кинешма. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.