Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Особенности формирования отдельных разделов и приложений Программы
Распоряжением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 октября 2016 г. N 183р в подраздел 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Паспорт Программы
Паспорт Программы приводится по форме согласно приложению 1 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
1) в поле "Наименование программы" приводится формулировка наименования Программы, в соответствии с Перечнем;
2) в поле "Срок реализации программы" приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы. Год планируемого завершения реализации Программы должен совпадать с наиболее поздним годом планируемого завершения подпрограмм, входящих в состав Программы;
3) в поле "Перечень подпрограмм" должны быть перечислены наименования подпрограмм, входящих в состав Программы;
4) в поле "Администратор программы" приводится наименование администратора, в соответствии с Перечнем;
5) в поле "Исполнители" приводятся наименования отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма, муниципального учреждения, участвующего в реализации Программы;
6) в поле "Цель (цели) программы" указывается цель (цели) Программы, соответствующая (соответствующие) приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа Кинешма, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинешма;
Цель программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
- актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития городского округа Кинешма);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) в поле "Целевые индикаторы (показатели) программы" приводится перечень основных значимых целевых индикаторов (показателей) программы, характеризующие достижение цели (целей) Программы.
9) в поле "Объем ресурсного обеспечения программы" приводятся сведения по ресурсному обеспечению Программы в разбивке по годам реализации Программы в разрезе источников финансирования.
Объем ресурсного обеспечения Программы указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой.
10) в поле "Ожидаемые результаты реализации Программы" должны быть сформулированы конечные результаты в сфере реализации Программы, отражающие количественную и/или качественную характеристику достижения цели Программы и выгод от её реализации, с указанием сроков их достижения.
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводятся:
1) Описание и оценка основных результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы.
Приводится перечисление и краткое описание (с точки зрения достигнутых результатов) основных инициатив, проектов, мер, предпринятых отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма для улучшения ситуации в сфере реализации Программы.
Приводится краткая характеристика участия городского округа Кинешма в реализации соответствующих государственных программах Ивановской области.
2) Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы.
Анализ сложившейся ситуации в сфере реализации Программы необходимо проводить с применением количественных показателей, в том числе используемых в качестве целевых индикаторов (показателей) Программы (при наличии отчетных данных).
При описании текущей ситуации должна быть проанализирована ее динамика не менее чем за последние три отчетных года и выделены основные тенденции ее изменения.
При выделении проблематики акцент рекомендуется сделать на анализе проблем, решаемых в ходе реализации Программы.
В разделе должна быть представлена информация, отражающая динамику значений наиболее значимых количественных показателей по основным направлениям реализации Программы за последние три отчетных года по форме согласно таблице 1.
3) Описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере.
Приводится краткое описание основных приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере реализации Программы
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
<год n-3> |
<год n-2> |
<год n-1>* |
1 |
<Показатель 1> |
<единицы измерения показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<единицы измерения показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
* n-1 - год, предшествующий текущему году.
По согласованию с отделом по экономике и предпринимательству форма Таблицы 1 может быть уточнена..
1.3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с указанием их отчетных и плановых значений в разбивке по годам реализации Программы приводятся по форме согласно таблице 2.
Количество целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) Программы.
В перечень целевых индикаторов (показателей) Программы следует включать:
а) показатели, определенные Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинешма;
б) показатели, содержащие в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, 599, 600, 601;
б) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определенные в Указе Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
г) показатели, установленные отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации;
Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) необходимо указать источник информации. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) приводится после таблицы 2.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
<год n-1> |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
|||
1 |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<ед. изм. показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
1) n-1 - год, предшествующий текущему году;
2) n - текущий год;
3) n+1 - первый год планового периода;
4) n+2- второй год планового периода.
По согласованию с отделом по экономике и предпринимательству форма Таблицы 2 может быть уточнена.
Распоряжением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 октября 2016 г. N 183р в подраздел 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Подпрограмма
Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы. Подпрограмма формируется в качестве приложения к Программе.
Подпрограмма имеет следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы.
Паспорт подпрограммы приводится по форме согласно приложению 2 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
а) в поле "Наименование подпрограммы" приводится формулировка соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы;
б) в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается диапазон лет в пределах срока реализации Программы, но не более срока реализации Программы в целом;
в) в поле "Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы" указывается перечень исполнителей основных мероприятий и мероприятий подпрограммы;
г) в поле "Цель (цели) подпрограммы" указывается цель (цели) подпрограммы, отражающая конечный результат, достигаемый подпрограммой;
д) в поле "Задачи подпрограммы" указываются задачи подпрограммы, необходимые и достаточные для достижения соответствующей цели. Решение задач подпрограммы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности основных мероприятий в рамках достижения цели (целей) подпрограммы;
е) в поле "Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы" указываются объемы ресурсного обеспечения подпрограммы в разбивке по годам реализации и источникам финансирования.
з) в поле "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должны быть сформулированы основные ожидаемые результаты от реализации подпрограммы, отражающие конечные результаты (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией подпрограммы) в сфере реализации подпрограммы, сроков их достижения.
2) Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В данном разделе должно содержаться краткое описание (характеристика) основных мероприятий и мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения цели (целей) и решения задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы.
При формировании мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, необходимо учитывать объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета городского округа Кинешма, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение целей и решения задач подпрограмм.
Наименование мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма, формулируется исходя из наименования соответствующего ему расходного обязательства, при этом полное совпадение наименований не требуется.
3) Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы.
Данный раздел должен содержать перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, характеризующих основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы, по форме согласно таблице 3.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы могут включаться целевые индикаторы (показатели) из числа показателей, указанных в пункте 1.3 Методических указаний, которые не включены в Программу.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации подпрограммы, и полностью, либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому целевому индикатору (показателю) указывается источник значений. Если показатель расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета.
По муниципальной услуге (работе), оказание которой предусмотрено подпрограммой, должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего объем оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Если оказание муниципальной услуги осуществляется по нескольким направлениям, показатели объема оказания муниципальной услуги (совокупной мощности поставщиков муниципальной услуги), приводятся в разрезе направлений оказания муниципальной услуги.
Таблица 3
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
<год n-1> |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
|||
1
1.1.
1.1.1.
1.1.2. |
<Основное мероприятие 1>
<Показатель 1>
<Показатель 2>
... <Мероприятие 1>
<Показатель 1>
... |
<ед. изм. показателя 1> <ед. изм. показателя 2> ...
<ед. изм. показателя 1> ... |
<значение>
<значение>
...
<значение>
... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
2.
... |
<Основное мероприятие 2> ... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Примечание к таблице:
1) в случае, если показатели основного мероприятия полностью дублируют входящие в него показатели мероприятий, то показатели в таблице отражаются только на уровне мероприятий;
2) по мероприятиям, не требующим финансового обеспечения, предоставление целевых индикаторов (показателей) подпрограммы приводится по возможности
1) n-1 - год, предшествующий текущему году;
2) n - текущий год;
3) n+1 - первый год планового периода;
4) n+2- второй год планового периода.
4) Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы указывается в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации в разрезе источников финансирования, по форме таблицы 4.
В указанной таблице не отражаются мероприятия, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет расходов на реализацию других мероприятий муниципальных программ городского округа Кинешма или расходов бюджета городского округа Кинешма, планируемых вне рамок муниципальных программ городского округа Кинешма.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы, тыс. рублей
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
Подпрограмма, всего |
<значение> |
... |
... |
... |
||
бюджетные ассигнования: |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
<значение> |
|
|
|
||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование: |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- источник финансирования (от юридических и физических лиц) |
<значение> |
|
|
|
||
1. |
<Основное мероприятие 1> |
<исполнитель> |
<значение> |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
<значение> |
|
|
|
||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- источник финансирования (от юридических и физических лиц) |
<значение> |
... |
... |
... |
||
1.1. |
<Мероприятие 1> |
<исполнитель> |
<значение> |
... |
... |
... |
- бюджет городского округа Кинешма |
<значение> |
|
|
|
||
бюджетные ассигнования |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
||
- источник финансирования (от юридических и физических лиц) |
<значение> |
... |
... |
... |
||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Примечание:
1) столбец "Исполнитель" может быть исключен из формы таблицы 4, если подпрограмма имеет одного исполнителя;
2) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, должны быть исключены из формы таблицы 4, если подпрограммой или соответствующими мероприятиями не планируется привлечение внебюджетного финансирования;
4) по согласованию с отделом по экономике и предпринимательству в форму таблицы 4 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящими Методическими указаниями;
5) по одноименному мероприятию приводится разбивка объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы.
1.5. Приложения к подпрограммам
1. Если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых, установлены исключительно Программой) (далее - Субсидии), то при отсутствии утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Кинешма, регламентирующих их предоставление, соответствующие порядки должны быть приведены в качестве приложений к подпрограмме.
Данные порядки рекомендуется приводить отдельными приложениями по каждому виду Субсидий.
Порядок предоставления Субсидий должен определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение Субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления Субсидий;
3) порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.