Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 24 ноября 2010 г. N 233
Административный регламент
муниципальных общеобразовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения Ильинского муниципального района"
I. Общие положения
Административный регламент общеобразовательного учреждения по исполнению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения Ильинского муниципального района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей данной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении услуги.
1.1. Наименование услуги
Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в общеобразовательные учреждения Ильинского муниципального района".
1.2. Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Аньковская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гарская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Щенниковская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кулачевская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская начальная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с последующими изменениями и дополнениями ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822)
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252)
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02" ("Российская газета", N 234, 11.12.2002);
- Письмом Минобразования РФ от 14.07.2003 N 27/2967-6 (Инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии");
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
- Уставами муниципальных общеобразовательных учреждений.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является вынесенный в установленном порядке приказ руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение.
1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право взаимодействовать с соответствующими органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители), учащиеся общеобразовательных учреждений (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации Ильинского муниципального района и общеобразовательными учреждениями.
Информация, предоставляемая гражданам, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц отдела образования администрации Ильинского муниципального района, должностного лица общеобразовательного учреждения, в том числе по телефону, по электронной почте, а также на сайтах.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом отдела образования администрации Ильинского муниципального района, должностным лицом общеобразовательного учреждения.
Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении общеобразовательного учреждения,
- о справочных телефонах общеобразовательного учреждения,
- об адресе официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет, адрес электронной почты общеобразовательного учреждения,
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе ее выполнения,
- о порядке, форме и месте размещения информации по указанным направлениям.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость в изложении информации,
- полнота информации,
- наглядность форм предоставляемой информации
- удобство и доступность полученной информации,
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами по направлениям, предусмотренным в п. 2.1.3. настоящего Регламента.
- информационных материалов, размещаемых на официальных сайтах отдела образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, сайтах общеобразовательных учреждений в сети Интернет, на информационных стендах, расположенных при входе в общеобразовательное учреждение.
2.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование организации, учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат,
- при личном обращении заявителя должностное лицо должно представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут,
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать),
- ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте отдела образования администрации Ильинского муниципального района, сайтах общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательных учреждениях.
Информационные стенды размещаются при входе в помещение общеобразовательного учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4 для размещения информационных листков.
Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах в общеобразовательном учреждении размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне выполняемых услуг,
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги,
- схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур административного регламента (приложение N 1),
-перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги,
- образцы заполнения документов,
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты общеобразовательного учреждения, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- административный регламент.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1 Общий срок предоставления услуги.
Зачисление обучающихся в общеобразовательное учреждение, оформленное приказом руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляется в течение 1 дня с момента получения и регистрации документов заявителя.
2.2.2. Срок прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача заявителем в общеобразовательное учреждение заявления в установленной форме (приложение N 2) с прилагаемыми документами:
1) медицинская карта по форме 026-У/2000 (медицинская справка);
2) заверенная копия свидетельства о рождении;
3) личное дело обучающегося;
4) ведомость промежуточных оценок при приеме в течение учебного года в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений;
5) аттестат об основном общем образовании при приеме в 10 - 11 (12) классы;
6) справка, подтверждающая статус семьи (в день подачи заявления).
- оформление и подписание договора родителей (законных представителей) обучающегося с общеобразовательным учреждением,
- зачисление обучающегося в общеобразовательное учреждение приказом руководителя (в день подачи заявления).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у должностного лица общеобразовательного учреждения, а также на официальных сайтах отдела образования администрации Ильинского муниципального района, общеобразовательных учреждений.
Требовать у заявителя документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны или иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.3. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для исполнения муниципальной услуги, порядок их приема
2.3.1. Заявление должно содержать:
- наименование общеобразовательного учреждения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица,
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ,
- при наличии контактный телефон,
- подпись, дата.
2.3.2. Требования к оформлению документов.
- документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык,
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом,
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления,
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений,
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником общеобразовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника общеобразовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
2.3.2. Продолжительность приема гражданина у сотрудника общеобразовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.3.3. Основанием для зачисления детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей).
2.3.4. Зачисление детей в специальные (коррекционные) классы VII - VIII вида осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
2.3.5. Зачисление детей на индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям осуществляет отдел образования на основании ходатайства общеобразовательного учреждения и наличия заключения врачебно-консультационной комиссии.
2.3.6. Зачисление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, пи наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного согласия с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту жительства.
2.3.7. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.3.8. Зачисление обучающихся, не достигших возраста 15 лет, в учебно-консультационные пункты (классы) осуществляется на основании получения согласия родителей (законных представителей) обучающихся, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
2.3.9. Все дети, достигшие возраста шести лет пяти месяцев на 1 сентября календарного года, зачисляются в общеобразовательное учреждение независимо от уровня их подготовки к школе. Прием детей в 1 класс общеобразовательного учреждения на конкурсной основе не допускается.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в зачислении в общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет пяти месяцев на 1 сентября календарного года (при зачислении в 1 класс), а также противопоказания по здоровью. Зачисление ребенка в 1 класс в более раннем возрасте в общеобразовательное учреждение допускается с согласия муниципального органа управления образованием на основании заявления родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению в школе носит рекомендательный характер.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения.
2.5.2. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.5.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с подпунктом 2.1.7. пункта 2.1. административного регламента.
2.5.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, оборудованные местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подача заявителем в общеобразовательное учреждение заявления с прилагаемым комплектом документов,
- ознакомление заявителя с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса,
- оформление и подписание договора родителей (законных представителей) обучающегося с общеобразовательным учреждением,
- зачисление обучающегося в общеобразовательное учреждение приказом руководителя.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны в схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
Основанием для приема заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным должностным лицом документов по почте, электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения),
- принимает документы,
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя при личном обращении,
- регистрирует документы,
- направляет документы на визу руководителя общеобразовательного учреждения.
Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день.
Результатом исполнения административного действия является:
- при личном обращении заявителя роспись о принятии документов,
- при направлении документов по почте, в том числе электронной - регистрация заявления в журнале входящих документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является визирование руководителем общеобразовательного учреждения заявления заявителя.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги:
- проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим Регламентом,
- проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении требованиям, установленным настоящим Регламентом.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.4. настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня
- готовит документы об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней.
Результатом предоставления административного действия является подписание приказа о зачислении обучающегося руководителем общеобразовательного учреждения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом образования в форме инспекторских проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела образования на текущий год.
4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в администрацию Ильинского муниципального района обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательные учреждения Ильинского муниципального района осуществляется специалистами отдела образования.
4.4. Для проведения проверки утверждается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.5. К проверке могут привлекаться специалисты Департамента образования Ивановской области, администрации Ильинского муниципального района, общеобразовательных учреждений, прошедших соответствующую подготовку.
4.6. Контроль осуществляется на основании приказа заведующего отделом образования.
4.7. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение оформляются актом (справкой), который подписывается всеми членами комиссии и направляется в муниципальный орган управления образованием.
4.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия или бездействия должностных лиц, допущенных в рамках предоставления муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме на имя заведующей отделом образования.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
- свою фамилию, имя, отчество,
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- излагает суть обращения,
- ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменной жалобе может указываться:
- должность, фамилия, имя, отчество работника, действие (бездействие) которого обжалуется,
- суть обжалуемого действия (бездействия),
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-то обязанность,
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба может быть подана на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет специалист отдела образования.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены отделом образования в течение 30 дней с их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление заведующим отделом образования сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляются заявителю.
5.7. Сообщение заявителю должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания,
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя,
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия),
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.8. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные ответы, с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.