Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 21 октября 2014 г. N 1514 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 5
Родниковского муниципального района
"Социальная поддержка граждан
Родниковского муниципального района"
Подпрограмма
"Кадры"
7 февраля, 24 июня, 12 августа, 21 октября 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование Подпрограммы |
Кадры |
2. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
3. |
Перечень исполнителей подпрограммы |
- Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Организационный отдел администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел социальной сферы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Финансовое управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" - ОБУЗ "Родниковская центральная районная больница"; - ОГКУ "Родниковский центр занятости населения"; - ОГБОУ СПО "Родниковский политехнический колледж" |
4. |
Цели Подпрограммы |
- Создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала Родниковского муниципального района, способного обеспечить его эффективное развитие в современных условиях; - Преодоление кадрового дефицита в организациях, учреждениях Родниковского муниципального района; - Привлечение, закрепление и продвижение в учреждениях, организациях Родниковского муниципального района специалистов с высоким уровнем компетентности, молодых рабочих массовых профессий, способных осуществлять эффективную работу в современных условиях |
5. |
Объемы ресурсного обеспечения Подпрограммы |
Общая потребность в денежных средствах на реализацию Подпрограммы составляет 4380,0 тыс. руб., в том числе средства: - районного бюджета - 3048,0 тыс. руб. - внебюджетных источников - 1332,0 тыс. руб. Из них: 2015 год - 1345,0 тыс. руб., в том числе средства: - районный бюджет - 901,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 444,0 тыс. руб. 2016 год - 1465,0 тыс. руб., в том числе средства: - районный бюджет - 1021,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 444,0 тыс. руб. 2017 год - 1570,0 тыс. руб., в том числе средства: - районный бюджет - 1126,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 444,0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы
Основные положения Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Родниковский муниципальный район" до 2020 года требуют активного участия в данных процессах современных, высококвалифицированных кадров, которые должны стать основным ресурсом инновационной направленности развития Родниковского муниципального района.
В этой связи развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы Родниковского муниципального района сложное и многоаспектное направление. Неоспоримым условием формирования совершенной кадровой политики района, ориентированной на инновационное социально-экономическое развитие района, является высокопрофессиональный кадровый потенциал.
За 2013 год от работодателей района в службу занятости поступило и официально зарегистрировано 1020 вакансий. По видам экономической деятельности вакансии распределились следующим образом:
- обрабатывающее производство - 279 вакансий (27,3%), -строительство - 21 вакансия (2,1%), -сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 105 вакансий (10,3%), - государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение - 20 вакансий (2%), - оптовая и розничная торговля - 146 вакансий (14,3%), - образование - 110 вакансий (10,7%), - здравоохранение и предоставление социальных услуг - 52 вакансии (5,1%), - транспорт и связь - 59 вакансий (5,8%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 11 вакансий (1,1%), гостиницы и рестораны - 21 вакансия (2,1%), финансовая деятельность - 15 вакансий (1,5), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 156 вакансий)15,3%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 25 вакансий (2,4%). В агропромышленном комплексе Родниковского района формируется многоукладная сельская экономика, основанная на разных формах собственности и хозяйствования. Внедряются новые технологии, развиваются системы кредитования товаропроизводителей, страхования, лизинга. Агропромышленный сектор экономики базируется преимущественно на территории сельских поселений. Устойчивое его развитие определяется, прежде всего, увеличением числа занятых сельских жителей, закреплением на селе молодых специалистов. Сегодня в агропромышленном секторе занято 625 жителей района. Сельскохозяйственные предприятия и крестьянско-фермерские хозяйства района испытывают потребность в следующих специалистах: главный зоотехник - 2 человека, зоотехник-селекционер - 1 человек, главный агроном - 2 человека, оператор машинного доения коров - 18 человек, механизатор - 18 человек. Деятельность социальной сферы во многом определяет результат, который характеризуется понятием "качество жизни" человека. Каждый житель района на протяжении жизни многократно испытывает потребность в медицинских и социальных услугах. При этом своевременность и качество их предоставления обеспечивают не только соответствующий социальный, но и экономический результат. Важнейшей составляющей ресурсного обеспечения отраслей является кадровый потенциал. Наличие кадров, их квалификация и распределение, условия деятельности, социальное благополучие обусловливают должный уровень оказания медицинской и социальной помощи населению. Социальная сфера представляет крупный сектор приложения квалифицированного труда. В настоящее время в системе здравоохранения района работает 623 человека, из них врачей - 65 человек, средних медицинских работников - 305 человек. Несмотря на наличие в Ивановской области профильных учреждений высшего и среднего профессионального образования, сохраняется дефицит врачебных кадров. В настоящее время ОБУЗ "Родниковская центральная районная больница" требуется следующие специалисты: врач терапевт, врач функциональной диагностики, врач отоларинголог детский, врач рентгенолог, врач травматолог, врачи скорой помощи, врач офтальмолог, средний медицинский персонал - медицинские сёстры, фельдшеры. В сельских амбулаториях и ФАПах низкая обеспеченность врачебными кадрами объясняется отменой государственного распределения выпускников и социальной неустроенностью врачей. Отсутствие социально-бытовых условий и особенно жилья делают весьма затруднительным закрепление квалифицированных специалистов на селе.
С целью обеспечения потребности учреждений здравоохранения района в квалифицированных кадрах и трудоустройства выпускников в соответствии с полученной специальностью необходимо оптимизировать существующее взаимодействие с Ивановской государственной медицинской академией, Ивановским, Кинешемским и Шуйским медицинскими колледжами по вопросу целевого приема абитуриентов и интернов из числа жителей Родниковского района, особенно сельских территорий, на бюджетную форму обучения.
В системе образования 111 педагогов пенсионного возраста: 79 человек в общеобразовательных учреждениях, 27 человек в дошкольных учреждениях, 5 человек в учреждениях дополнительного образования детей. Сегодня в образовательные учреждения района требуются специалисты: учителя начальных классов (12 чел.), учителя русского языка и литературы (2 чел.), учителя математики (7 чел.), учителя истории (3 чел.), учителя информатики (1 чел.), учителя технологии (4 чел.), учителя иностранного языка (4 чел.), учителя биологии (2 чел.), учителя физики (2 чел.), учителя химии (1 чел.), учителя музыки (3 чел.), тренеры-преподаватели (3 чел.), в том числе в дошкольные учреждения - воспитатели (10 чел.) и для двух новых дошкольных учреждений - 36 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 1 психолог, 1 логопед, 2 заведующих. С учетом перспективы развития инфраструктуры учреждений социальной сферы (строительства детского дошкольного учреждения, физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном) проблема кадровой обеспеченности в ближайшие годы станет еще более актуальной.
В настоящее время уже сделаны определенные шаги, направленные на изменение ситуации.
В муниципальном образовании реализуется долгосрочная целевая программа "Дети Родниковского района", утвержденная Постановлением Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" 09.11.2009 г. N 603. В рамках подпрограммы "Одаренные дети" данной долгосрочной целевой программы реализуется комплекс мероприятий по поддержке детей, имеющих особую одаренность в различных сферах деятельности, развивается комплекс образовательных, социальных и психолого-педагогических условий для интеллектуально-творческой самоактуализации и самореализации одаренных детей. Ежегодно выделяются премии Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для поощрения наиболее одаренных старшеклассников. Представители талантливой учащейся молодежи становятся лауреатами районного конкурса "Молодежная акция "Браво".
Однако, системная работа по индивидуальному сопровождению представителей одаренной молодежи в период выбора ими жизненного пути, в том числе, во время их учебы в высших учебных заведениях и дальнейшего профессионального самоопределения, на сегодняшний день только начинает выстраиваться.
В рамках реализации программы "Кадры": заключены договора по целевой подготовке специалистов (в 2011 году - 8 выпускников общеобразовательных школ района с 3 ВУЗами области, 2012 год - 22 выпускника с 6 ВУЗами, 2013 год - 8 выпускников с 3 ВУЗами). Внедрена в практику такая форма социальной поддержки молодых специалистов, как выплата компенсации за содержание жилого помещения.
Подпрограмма "Кадры" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Родниковского района" призвана обеспечить преемственность и дальнейшее развитие основных направлений кадровой политики в отношении молодых специалистов, а именно введение таких форм социальной поддержки молодых специалистов, как:
- ежегодная разовая выплата трем лучшим молодым специалистам социальной сферы (на конкурсной основе);
- создание специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем молодых специалистов;
- выплата персональных стипендий студентам высшего профессионального образования,
а также предусматривает создание единой системы кадрового обеспечения района, направленной на поддержку, привлечение, закрепление и продвижение востребованных специалистов для инновационного развития муниципального образования.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит достигнуть положительной динамики обновления кадрового состава предприятий, учреждений района, структур муниципального и государственного управления в установленные сроки реализации Подпрограммы.
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
1. |
Количество трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях высшего профессионального образования, всего |
Чел. |
10 |
11 |
13 |
14 |
15 |
|||||
|
в том числе: в учреждениях социальной сферы |
Чел. |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
|||||
|
из них, закончивших с отличием |
Чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
2. |
Количество трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях среднего профессионального образования, всего |
Чел. |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
|
в том числе: в учреждениях социальной сферы |
Чел. |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||
|
из них, закончивших с отличием |
Чел. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||||
3. |
Количество трудоустроенных молодых специалистов, обучающихся по договорам целевой подготовки |
Чел. |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
|||||
4. |
Количество выпускников общеобразовательных школ, обучающихся в учреждениях профессионального образования по договорам целевой подготовки |
Чел. |
8 |
11 |
12 |
12 |
12 |
|||||
5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
74,3 |
74,5 |
75,2 |
76 |
76 |
|||||
6. |
Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
7,28 |
7,28 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
|||||
7. |
Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
49,7 |
49,7 |
49,9 |
49,9 |
49,9 |
|||||
8. |
Количество учащихся, посетивших экскурсии на предприятиях и в организациях Родниковского района |
Чел./посещ. |
1833 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
|||||
9. |
Количество предприятий и организаций, посещенных учащимися в рамках профориентационной работы |
Ед. |
- |
18 |
18 |
20 |
20 |
|||||
|
Количество учащихся, прошедших профессиональное обучение и производственную практику на ИП Родники по рабочим специальностям |
Чел. |
- |
20 |
25 |
25 |
30 |
|||||
|
Количество учащихся, временно трудоустроенных на предприятия и в организации Родниковского района |
Чел. |
58 |
60 |
60 |
65 |
65 |
|||||
|
Количество предприятий и организаций, принявших участие в ярмарках вакансий, информационных встречах со студентами старших курсов учреждений среднего и высшего образования. |
Ед. |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
|||||
|
Количество проведенных информационных встреч руководителей и сотрудников кадровых служб предприятий и организаций со студентами старших курсов учреждений среднего и высшего образования |
Ед. |
16 |
19 |
19 |
20 |
20 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
Обеспечение предприятий и учреждений района, структур муниципального и государственного управления высококвалифицированными кадрами до уровня 85-90% от потребности;
Рост с 2015 года количества трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях высшего профессионального образования, обучавшихся по договорам целевой подготовки:
- в отрасли сельского хозяйства на 1 человека ежегодно,
- в сфере здравоохранения на 1 человека ежегодно,
- в сфере образования на 1 человека ежегодно,
- в сфере физической культуры и спорта на 1 человека ежегодно,
- в сфере ЖКХ на 1 человека ежегодно,
- в сфере промышленного производства на 1 человека ежегодно,
- в сфере экономики и торговли - на 1 человека ежегодно.
Рост количества трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях среднего профессионального образования:
- в отрасли сельского хозяйства на 1 человека ежегодно,
- в сфере здравоохранения на 1 человека ежегодно,
- в сфере образования на 1 человека ежегодно,
- в сфере культуры на 1 человека ежегодно,
- в сфере промышленного производства на 1 человека ежегодно,
- в сфере экономики и торговли - на 1 человека ежегодно;
Увеличение количества выпускников общеобразовательных школ, обучающихся в учреждениях профессионального образования по договорам целевой подготовки специалистов;
Снижение среднего возраста высококвалифицированных специалистов на предприятиях и в учреждениях района на 3-5 лет;
Удовлетворение спроса населения района на высококачественные товары и услуги, произведенные на территории муниципального образования, на 80%;
Удержание лидирующих позиций Родниковского муниципального района в рейтинге муниципальных районов Ивановской области по показателю оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере кадровой политики:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (в процентах).
Достижение лидирующих позиций Родниковского муниципального района в рейтинге муниципальных районов Ивановской области по следующим показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере кадровой политики:
- доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (в процентах);
- доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в процентах).
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы
N |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2015 |
2016 |
2017 |
Подпрограмма, всего |
|
1345,0 |
1465,0 |
1570,0 |
|
- средства районного бюджета |
|
901,0 |
1021,0 |
1126,0 |
|
- средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
444,0 |
444,0 |
444,0 |
|
1. Организационные мероприятия по формированию и утверждению районного заказа на целевую подготовку специалистов по востребованным специальностям. | |||||
1.1. |
Проведение мониторинга и выстраивание прогнозов потребностей предприятий и учреждений района, структур муниципального и государственного управления в высококвалифицированных кадрах. |
Отдел экономического развития и торговли, ОГКУ "Родниковский ЦЗН" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.2. |
Формирование и ежеквартальное обновление перечня востребованных специальностей Родниковского муниципального района на текущий год. |
Отдел экономического развития и торговли, ОГКУ "Родниковский ЦЗН" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.3. |
Формирование и утверждение Списка резерва управленческих кадров Родниковского муниципального района на текущий год |
Организационный отдел |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.4. |
Создание и ведение базы данных (личных дел) граждан, включенных в резерв управленческих кадров Родниковского муниципального района |
Организационный отдел |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.5. |
Ведение реестра участников программы. Подготовка нормативных правовых актов, утверждающих список участников программы: - список участников программы, получающих профессиональное образование по договорам целевой подготовки специалистов, - список участников программы, трудоустроенных молодых специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотренной мероприятиями раздела 2 Подпрограммы. |
Организационный отдел |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.6. |
Профориентационная деятельность в образовательных учреждениях района с учетом потребностей в высококвалифицированных трудовых ресурсах с привлечением представителей вузов. |
Управление образования, администрации образовательных учреждений, ОГКУ "Родниковский ЦЗН" |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.7. |
Проведение экскурсий на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, ОГБОУ СПО "Родниковский политехнический колледж" для учащихся общеобразовательных школ. |
Управление образования, администрации образовательных учреждений, ОГБОУ СПО "Родниковский политехнический колледж", администрации предприятий |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.8. |
Организация профессионального обучения и производственной практики для учащихся 8-9-х классов на предприятиях ИП "Родники" по рабочим специальностям: "Оператор мотального оборудования", "Оператор ткацкого оборудования", "Заправщик текстильного оборудования". |
Управление образования, администрации образовательных учреждений, администрация ИП "Родники" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.9. |
Организация временного трудоустройства учащихся на предприятиях и в организациях Родниковского района. |
Управление образования, ОГКУ "Родниковский ЦЗН", администрации предприятий |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.10. |
Мониторинг профессиональных предпочтений одаренных детей района в период их обучения в 11 классе. |
Управление образования, администрации образовательных учреждений |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.11. |
Проведение информационных встреч с родителями и учащимися 11 классов об условиях обучения по договорам целевой подготовки специалистов. |
Заместитель главы администрации МО "Родниковский муниципальный район", управляющий делами главы администрации, отдел образования, администрации |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.12. |
Реализация предпрофильной подготовки и профориентационных мероприятий по сопровождению одаренных детей до поступления в учреждения СПО. |
Управление образования, администрация МО, администрации общеобразовательных учреждений |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.13. |
Определение целевой группы старшеклассников из числа одаренных детей, намеренных продолжить обучение в вузах, и их индивидуальное сопровождение в период обучения в 10-11 классах с целью профессиональной ориентации. |
Отдел социальной сферы, отраслевые отделы администрации, ОБУЗ "Родниковская ЦРБ" |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.14. |
Создание и ежегодное обновление банка данных, индивидуальное сопровождение одаренной молодежи Родниковского муниципального района: медалистов, лауреатов премии "Юные дарования", лауреатов молодежной акции "Браво", активистов молодежных общественных объединений |
Отдел социальной сферы, отдел по делам молодежи и спорту |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.15. |
Проведение встреч одаренной молодежи с главой администрации МО "Родниковский муниципальный район", руководителями отраслевых отделов, главами администраций поселений и потенциальными работодателями: - прием Главы администрации выпускников школ - медалистов, - торжественное награждение лауреатов премии "Юные дарования", - торжественное награждение лауреатов молодежной акции "Браво". |
Управление образования, отдел по делам молодежи и спорту, отдел экономического развития и торговли |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.16. |
Направление заявок в образовательные учреждения на предоставление мест на обучение выпускников общеобразовательных школ Родниковского района по договорам целевой подготовки специалистов. |
Организационный отдел, руководители отраслевых отделов, ОБУЗ "Родниковская ЦРБ" |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.17. |
Заключение договоров с учреждениями высшего профессионального образования о целевом наборе и обучении студентов |
Заместитель главы администрации МО "Родниковский муниципальный район", управляющий делами главы администрации, руководители отраслевых отделов, ОБУЗ "Родниковская ЦРБ" |
Не требует дополнительного Финансирования |
||
1.18. |
Заключение договоров: - между администрацией муниципального образования и студентами, обучающимися по договорам целевой подготовки специалистов, о целевом обучении и дальнейшем трудоустройстве в Родниковском районе; - между администрацией, работодателем и молодым специалистом при первичном трудоустройстве, о порядке социальных выплат молодому специалисту и возмещения выплат в случаях досрочного расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста. |
Заместитель главы администрации МО "Родниковский муниципальный район", управляющий делами главы администрации, руководители отраслевых отделов |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.19. |
Мониторинг успеваемости студентов, обучающихся по договору целевой подготовки специалистов. |
Организационный отдел, руководители отраслевых отделов, ОБУЗ "Родниковская ЦРБ" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.20. |
Индивидуальное сопровождение студентов, обучающихся по договору целевой подготовки специалистов: - организация прохождения учебной практики на предприятиях и в учреждениях Родниковского муниципального района (по согласованию с администрациями образовательных учреждений в соответствии с учебными планами) - организация встреч с руководителями и кадровыми службами учреждений, организаций и предприятий Родниковского района |
Отраслевые отделы администрации, ОБУЗ "Родниковская ЦРБ" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.21. |
Участие представителей предприятий, учреждений и организаций Родниковского муниципального района в Ярмарках рабочих вакансий, проводимых учреждениями профессионального образования для студентов выпускных курсов |
Руководители отраслевых отделов в соответствии с профилем учебных заведений, ОБУЗ "Родниковская ЦРБ" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.22. |
Реализация программ по подготовке специалистов рабочих специальностей для предприятий и организаций Родниковского муниципального района. |
ОГБОУ СПО "Родниковский политехнический колледж", отдел экономического развития и торговли, ОГКУ "Родниковский ЦЗН" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.23 |
Заключение трудовых договоров с выпускниками учреждений среднего и высшего профессионального образования |
Руководители отраслевых отделов, ОБУЗ "Родниковская ЦРБ", руководители предприятий и учреждений, ОГКУ "Родниковский ЦЗН" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
1.24. |
Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации мер социальной поддержки участников Подпрограммы, предусмотренных в разделе 2 Плана мероприятий |
Правовой отдел, руководители отраслевых отделов |
Не требует дополнительного финансирования |
||
2. Меры социальной поддержки участников программы, направленные на закрепление востребованных специалистов в учреждениях, организациях Родниковского муниципального района | |||||
2.1. Единовременная денежная выплата (подъемные) специалистам, участникам Подпрограммы, заключившим трудовой договор с учреждениями, организациями Родниковского муниципального района: | |||||
2.1.1. |
ЕДВ в учреждениях социальной сферы (образование, культура, спорт, молодежная политика, радио, телевидение), из расчета: - 20000 руб. на одного специалиста с высшим профессиональным образованием (при первичном трудоустройстве), - 15000 руб. на одного специалиста со средним профессиональным образованием (при первичном трудоустройстве). |
Финансовое управление администрации, ОК, ОО, ОДМС, МУ "Редакция "Радио-Родники" |
205,0 |
225,0 |
260,0 |
- средства районного бюджета |
205,0 |
225,0 |
260,0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||
2.1.2. |
ЕДВ в сельскохозяйственной отрасли - из рекомендуемого расчета: - 15000 руб. на одного специалиста с высшим профессиональным образованием, - 10000 руб. на одного специалиста со средним профессиональным образованием. |
Отдел сельского хозяйства, руководители сельскохозяйственных предприятий |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
- средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
2.1.3. |
ЕДВ в сфере жилищно-коммунального хозяйства - из рекомендуемого расчета: - 15000 руб. на одного специалиста с высшим профессиональным образованием, - 10000 руб. на одного специалиста со средним профессиональным образованием. |
Отдел муниципального хозяйства, отдел строительства и архитектуры, руководители предприятий сферы ЖКХ |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
- средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
2.1.4. |
ЕДВ в сфере экономики и торговли - из рекомендуемого расчета: - 15000 руб. на одного специалиста с высшим профессиональным образованием, - 10000 руб. на одного специалиста со средним профессиональным образованием. |
Отдел экономического развития и торговли, руководители предприятий сферы экономики и торговли |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
- средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
2.1.5. |
ЕДВ в сфере здравоохранения - из расчета: - 40000 руб. на одного специалиста с высшим профессиональным образованием (при первичном трудоустройстве), - 30000 руб. на одного специалиста со средним профессиональным образованием (при первичном трудоустройстве). |
Финансовое управление администрации |
180,0 |
250,0 |
290,0 |
- средства районного бюджета |
180,0 |
250,0 |
290,0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||
2.2. Ежемесячная доплата к заработной плате молодым специалистам, являющимся участниками программы в течение первого года при первичном трудоустройстве по окончании учебы в учреждениях высшего и среднего профессионального образования | |||||
2.2.1. |
Доплата молодым специалистам в учреждениях социальной сферы (образование, культура, спорт, молодежная политика, радио, телевидение), из расчета: - в размере 4000 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием, окончивших с "отличием" - в размере 2500 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием |
Финансовое управление администрации, ОК, ОО, ОДМС, МУ "Редакция "Радио-Родники" |
228,0 |
258,0 |
288,0 |
- средства районного бюджета |
228,0 |
258,0 |
288,0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||
2.2.2. |
Доплата молодым специалистам в сельскохозяйственной отрасли из расчета: - в размере 4000 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием, окончивших с "отличием" - в размере 2500 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием |
Отдел сельского хозяйства, руководители сельскохозяйственных предприятий |
78,0 |
108,0 |
108,0 |
- средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
78,0 |
108,0 |
108,0 |
||
2.2.3. |
Доплата молодым специалистам в сфере жилищно-коммунального хозяйства из расчета: - в размере 4000 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием, окончивших с "отличием" - в размере 2500 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием |
Отдел муниципального хозяйства, отдел строительства и архитектуры, руководители предприятий сферы ЖКХ |
78,0 |
108,0 |
108,0 |
- средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
78,0 |
108,0 |
108,0 |
||
2.2.4. |
Доплата молодым специалистам в сфере экономики из расчета: - в размере 4000 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием, окончивших с "отличием" - в размере 2500 руб. для специалиста с высшим и средним профессиональным образованием |
Отдел экономического развития и торговли, руководители предприятий сферы экономики и торговли |
78,0 |
108,0 |
108,0 |
- средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
78,0 |
108,0 |
108,0 |
||
2.3. |
Выплата персональных стипендий Обучаемым по очной форме обучения, по специальностям, включенным в перечень востребованных специальностей учреждений и организаций социальной сферы Родниковского муниципального района, в ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет" (в том числе в Шуйском филиале ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет"), в ФГБОУ ВПО "Ивановская медицинская академия" по договорам целевой подготовки специалистов, из расчета: - в размере 2000 руб. Обучаемым третьего и последующих лет обучения при условии своевременной сдачи экзаменов на "хорошо" и "отлично" по итогам последнего учебного года; - в размере 1200 руб. Обучаемым третьего и последующих лет обучения при условии своевременной сдачи экзаменов по итогам последнего учебного года; |
Финансовое управление, отраслевые кураторы |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
- средства районного бюджета |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||
2.4. |
Создание специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем специалистов - участников целевой группы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Главы администраций поселений |
|
||
2.5. |
Предоставление жилых помещений из специализированного фонда специалистам - участникам целевой группы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по договору найма специализированного жилого помещения. Содействие включению в областные и федеральные социальные программы. |
Отдел муниципального хозяйства |
Не требует дополнительного финансирования |
||
2.6. |
Предоставление жилых помещений из специализированного фонда востребованным специалистам - участникам целевой группы, прибывшим из других территорий, по договору найма специализированного жилого помещения. |
Главы администраций поселений |
Не требует дополнительного финансирования |
||
2.7. |
Выплата денежной компенсации в размере 3000 руб. за содержание жилых помещений специалистам учреждений и организаций социальной сферы |
Финансовое управление администрации, руководители муниципальных учреждений |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
- средства районного бюджета |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||
2.8. |
Оплата обучения молодых специалистов, принятых на работу в ОБУЗ "Родниковская ЦРБ", в интернатуре и ординатуре Ивановской государственной медицинской академии по врачебным специальностям для нужд МО |
ОБУЗ "Родниковская ЦРБ" |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
- средства районного бюджета |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||
2.9. |
Организация прохождения стажировки, участия в семинарах, курсах повышения квалификации для граждан, включенных в резерв управленческих кадров, а также для востребованных специалистов Родниковского муниципального района |
Финансовое управление, организационный отдел, Руководители отраслевых отделов |
Не требует дополнительного финансирования |
||
2.10. |
Выплата на конкурсной основе трем лучшим специалистам в возрасте до 30 лет в учреждениях социальной сферы |
Финансовое управление |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
- средства районного бюджета |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||
2.11. |
Организация индивидуального сопровождения молодых специалистов по месту работы путем развития наставнической деятельности с привлечением опытных работников |
Руководители отраслевых отделов администрации, руководители предприятий, учреждений |
Не требует дополнительного финансирования |
||
2.12. |
Первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении ребенку дошкольного возраста из семьи специалиста - участника Подпрограммы. |
Управление образования администрации |
Не требует дополнительного финансирования |
||
3. Мероприятия, направленные на создание положительного имиджа профессий востребованных специальностей и повышение престижа молодых специалистов | |||||
3.1. |
Проведение ежегодного семинара по обобщению положительного опыта работы по кадровой политике предприятий, организаций и учреждений Родниковского района |
Отдел экономического развития и торговли, организационный отдел, ОГУ "Родниковский ЦЗН" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
3.2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью выявления талантливых молодых профессионалов, их поддержки и поощрения |
Отдел по делам молодежи и спорту, отдел культуры, ОГБОУ СПО "Родниковский политехнический колледж" |
Не требует дополнительного финансирования |
||
3.3. |
Поощрение организаций, учреждений и предприятий, использующих меры, направленные на решение вопроса кадрового дефицита, увеличение доли молодых специалистов до 30 лет, количества принятых выпускников для первичного трудоустройства, количества студентов, принятых на практику. Проведение конкурса среди учреждений, организаций и предприятий Родниковского района на лучшую организацию кадровой работы. |
Отдел по делам молодежи и спорту |
Не требует дополнительного финансирования |
||
3.4. |
Активное включение молодых специалистов из числа одаренной молодежи Родниковского муниципального района в общественную жизнь муниципального образования, введение их в состав структур молодежного самоуправления. |
Отдел по делам молодежи и спорту, отдел экономического развития и торговли |
Не требует дополнительного финансирования |
||
3.5. |
Обеспечение информирования населения Родниковского муниципального района о ходе реализации программы |
ОГУ "Редакция газеты "Родниковский рабочий", МУ "Редакция "Радио-Родники" |
Не требует дополнительного финансирования |
<< Приложение N 4. Подпрограмма "Забота и поддержка" |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.