Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 27 октября 2014 г. N 1546 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
администрации муниципального
образования "Родниковский
муниципальный район"
от 3 декабря 2013 г. N 1575
Муниципальная программа
Родниковского муниципального район "Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района"
27 октября, 31 декабря 2014 г.
Паспорт муниципальной программы Родниковского муниципального района "Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района"
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная программа Родниковского муниципального района "Реализация молодежной политики на территории Родниковского муниципального района" на 2015 - 2017 гг. |
2. |
Срок реализации Программы |
2015 - 2017 г.г. |
3. |
Разработчик Программы |
Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
4. |
Исполнители Программы |
Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Отдел образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Отдел культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Финансовое управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
5. |
Цель Программы |
Интеграция молодежи как активного субъекта в процессы экономического, общественно-политического и социально- культурного развития Родниковского муниципального района |
6. |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы составляет 10379,25 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 3459,75 тыс. руб. 2016 год - 3459,75 тыс. руб. 2017 год - 3459,75 тыс. руб. |
Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
На территории Родниковского района проживают 7370 граждан в возрасте от 14 до 30 лет, это 21% населения муниципального образования. От роли молодежи в социально-экономических процессах, от ее позиции в общественно-политической жизни, от ее уверенности в завтрашнем дне будет зависеть темп продвижения и развития муниципального образования, поэтому эффективная работа с молодежью является одним из приоритетных направлений социальной политики в Родниковском муниципальном районе.
Основанием для разработки Программы явились как позитивные, так и негативные тенденции, существующие в молодежной среде.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития, можно отнести рост инновационного потенциала молодежи, увеличение в местном сообществе числа молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем, рост заинтересованности молодых людей в сохранении своего духовного, морального и физического здоровья.
В числе негативных тенденций следует отметить наличие в среде молодежи еще достаточно большого количества представителей с иждивенческими настроениями, не осознающих ответственность за свою судьбу и даже имеющих протестный характер поведения в общественной среде. Им нужна помощь и поддержка в социализации, смене жизненных приоритетов, формировании позитивных ориентиров.
В основу Программы заложен системно-деятельностный подход, позволяющий рассматривать молодежь не в качестве одной из социально незащищенных групп населения, а как основной ресурс социально-экономического развития территории. Во главу угла поставлена деятельность как средство становления личности: не "для молодежи", а при ее самом непосредственном и самом активном участии. Акцент ставится не столько на поддержку, сколько на создание условий для самоорганизации и самореализации молодежи, ее практической общественно-полезной деятельности, реализации деловых и межличностных отношений с другими людьми через общение и выполнение совместной работы.
В муниципальном образовании реализуются четыре основных направления молодежной политики
Первое направление связано с социализацией молодежи и развитием ее лидерского ресурса. Особая роль здесь отведена органам молодежного самоуправления, действующим на территории Родниковского муниципального района.
Прежде всего, это районный координационный Совет по работе с молодежью, объединяющий 35 лидеров и наставников молодежи, большинство из которых являются председателями молодежных советов на предприятиях и в учреждениях района. Благодаря Совету осуществляется единая молодежная политика в районе с включением в нее всех образовательных и трудовых коллективов.
В целях привлечения молодежи к деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления с ноября 2009 года действует Молодежное правительство Родниковского муниципального района и Молодежное Собрание при Совете муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Молодежное правительство обеспечивает взаимодействие молодых граждан с администрацией муниципального образования в целях учета потребностей и интересов молодежи при формировании и реализации государственной политики на территории района. Молодежные лидеры в условиях практической деятельности развивают навыки управленческой работы и непосредственное участие молодежных лидеров в управлении районом.
Что касается Молодежного Собрания, то основной целью его деятельности является повышение политической грамотности молодежи и развитие молодежного парламентаризма на территории района. Члены Молодежного собрания не просто знакомятся с деятельностью депутатского корпуса, они принимают непосредственное участие в формировании и совершенствовании нормативной правовой базы с учетом интересов молодого поколения, проводя молодежную экспертизу программ на стадии их разработки.
Благодаря органам молодежного самоуправления в районе выстраивается единая система деятельности, реализуется связь с общественными организациями, молодежными советами на местах, с конкретным молодым родниковцем. Молодежные лидеры практически являются внештатными сотрудниками структур местного самоуправления, значительно расширяя возможности деятельности, внося новые молодежные идеи, предлагая нестандартные пути решения проблем.
Деятельность молодежных структур способствует консолидации молодежи района, вовлечению молодых граждан в активную общественно-политическую жизнь муниципального образования.
С целью повышения престижа отдельных профессий, развития творческой инициативы и роста профессионализма, а также выявления лучших работников производства в районе ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди учащейся и работающей молодежи.
Второе направление молодежной политики связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения.
В районе успешно действуют подростковые объединения военно-патриотической и волонтерской направленности (19 объединений). С каждым годом растет количество подростков и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности. Ежегодно происходит увеличение численности членов местного отделения ДОСААФ России на 20-25 человек.
Рост количественных показателей имеет результатом повышение качественного уровня воспитания детей и подростков. Осуществляется шефская помощь ветеранам труда, фронта и тыла, организован молодежный патронаж за воинскими захоронениями и Обелисками славы, на базе школьных краеведческих музеев изучаются исторические и культурные традиции России, Ивановской области, Родниковского района, улучшается уровень подготовки молодых родниковцев к прохождению срочной военной службы, а также их отношение к службе в Вооруженных Силах РФ.
К позитивным изменениям можно отнести снижение количества уклоняющихся от призыва на военную службу с 68 (2010 г.) до 17 (2014 г.).
Ежегодно увеличивается численность участников добровольческой деятельности. В районе действуют 12 волонтерских молодежных объединений, в составе которых более 700 человек. Их деятельность направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья; молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; подростков "группы риска", ветеранов войны и труда. Около 200 ветеранов получают помощь со стороны молодежи на дому.
Молодежь района принимает участие в благоустройстве обелисков боевой славы и мест воинских захоронений, развиваются Посты N 1. Благодаря усилиям молодежи вместе с администрациями поселений ни один обелиск, расположенный на территории района, не исключен из областного реестра военно-мемориальных объектов.
Не менее важной является работа по благоустройству социально значимых объектов. Возрастает активность молодежи при проведении субботников по уборке города после схода снега, ликвидации стихийных свалок, благоустройству придомовых территорий.
Волонтерская деятельность выступает как форма трудового воспитания и обеспечивает здоровую основу развития личности.
Третьим направлением молодежной политики является деятельность по формированию и развитию навыков здорового образа жизни молодого поколения. Особое значение в этом плане имеет работа по профилактике аддиктивного поведения подростков, что обосновано тревожными тенденциями. Так, статистические данные КДН и ЗП свидетельствуют о том, что, на первое место в Родниковском районе выходят административные правонарушения несовершеннолетних, связанные с употреблением алкогольной продукции (61,6% от количества всех административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних). Кроме того, особую актуальность приобретает работа по профилактике экстремистских форм поведения среди молодежи, в том числе на межнациональной и межрелигиозной почве.
Эффективной мерой профилактики асоциальных явлений в подростковой среде является вовлечение несовершеннолетних граждан в трудовую деятельность. Муниципальное учреждение "Родниковский молодежно-спортивный центр" выполняет функции молодежной биржи труда, деятельность которой направлена на формирование и поддержку подростковых трудовых отрядов. При их формировании преимуществом пользуются подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети группы "риска", из малообеспеченных и неблагополучных семей, семей безработных граждан.
В мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и здоровьесберегающего репродуктивного поведения активно включаются клубы молодых семей, созданные на базе 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, что обеспечивает семейную форму участия родителей вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и позволяет реализовать главную идею в работе - приобщение к нормам здорового и активного образа жизни с раннего детства, формирование ценностного отношения к семейному укладу жизни, качественному супружеству и родительству.
С целью профилактики экстремизма и девиантного поведения молодых граждан разрабатываются новые варианты проведения традиционных молодежных акций, пропагандирующих позитивные ценности в молодежной среде: фестивали рэп-культуры и хип-хоп направлений "Вылезай из норы", молодежных тусовок "Настройся на позитив", молодежных антиалкогольных флеш-мобов "Сокомания", "За здоровый образ жизни", "Удар по негативу" и т.д.
Популярной формой работы являются ток-шоу по профилактике негативных проявлений в молодежной среде.
В рамках реализации проекта "Сегодня стильно быть здоровым и успешным" организуются встречи в клубах успешных людей.
Во время проведения мероприятий происходит распространение малых форм социальной рекламы (листовок, буклетов, календарей), разработанных молодежным активом и пропагандирующих ценности здорового образа жизни.
Четвертым направлением молодежной политики является работа по организации содержательного досуга, повышению ее художественно-эстетического уровня.
Организовано активное взаимодействие с молодежными культурными объединениями, особое внимание уделяется развитию молодежных субкультур.
Увеличился интерес у работающей и учащейся молодежи к таким формам клубной работы, как интеллектуальные игры.
Повысилась результативность участия детей и молодежи в региональных, Всероссийских фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности.
Позитивной тенденцией является то, что в районных конкурсах и фестивалях творческой направленности все более активное участие принимает не только молодежь города, но и села.
Совершенствование деятельности по организации досуга продолжает оставаться актуальной проблемой. Необходимо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, развивать предложенные ребятами новые формы и виды досуговых занятий.
Отдельным направлением, которое следует выделить и играющим особую роль в реализации государственной молодежной политике на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район", является работа с подростками и молодежью по месту жительства. Такую работу успешно проводят филиалы муниципального учреждения "Родниковский молодежно-спортивный центр", деятельность которого направлена на профилактику асоциальной деятельности, развитию системы индивидуальной профилактической работы с молодежью "группы особого внимания", формирование позитивных ценностей в молодежно-подростковой среде. На сегодняшний день охват детей и подростков, постоянно занимающихся в филиалах учреждения, составляет более 700 чел. В основном это дети со школьной и семейной дезадаптацией.
Несмотря на обозначенные достижения в работе, анализ положения молодежи выявляет ряд проблем, с которыми сталкиваются молодые люди сегодня. В связи с этим работа с молодежью должна строиться на формировании механизма поддержки и создания условий для решения этих проблем.
Дальнейшее повышение приоритетности молодежной политики в Родниковском муниципальном районе обосновано демографическими прогнозами снижения в ближайшие годы численности молодежи, особенно самой продуктивной, с различных точек зрения, ее части - молодых граждан в возрасте 23-30 лет. В связи с этим в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, за количественными целевыми индикаторами Программы должно стоять наращивание качественных характеристик молодого поколения Родниковского муниципального района.
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Количество молодежи, привлеченной к участию в районных социально значимых мероприятиях* |
% к общей численности молодежи, проживающей на территории района |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
2. |
Численность членов подростковых объединений патриотической и волонтерской направленности** |
% к общей численности молодежи, проживающей на территории района |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
3. |
Количество мероприятий по месту жительства*** |
Шт. |
840 |
840 |
840 |
840 |
840 |
840 |
4. |
Количество детей и подростков, охваченных мероприятиями по месту жительства**** |
% к общей численности молодежи, проживающей на территории района |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
5. |
Количество детей и подростков, состоящих на различных формах профилактического учета***** |
% к общей численности молодежи, проживающей на территории района |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
6. |
Количество детей и подростков, состоящих на различных формах профилактического учета, привлеченных к проведению мероприятий по месту жительства****** |
Чел. |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
* Оцениваются количественные показатели участия обучающейся и работающей молодежи в массовых районных мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и позитивных ценностей в молодежной среде
** Оценивается число членов военно-патриотических клубов и волонтерских объединений, функционирующих на базе областных и муниципальных образовательных учреждений и по месту жительства
*** Учитывается количество мероприятий с детьми, подростками и молодежью, проводимых в отделениях МУ "Родниковский молодежно-спортивный центр" и на территориях, охваченных их деятельностью
**** Учитывается численность участников массовых мероприятий, организуемых и проводимых МУ "Родниковский молодежно-спортивный центр" по месту жительства детей и подростков
***** Учитывается количество подростков, состоящих на учете в КДНиЗП и отделении по делам несовершеннолетних ОМВД по Родниковскому району
****** Оценивается привлечение к мероприятиям, проводимым в отделениях МУ "Родниковский молодежно-спортивный центр", подростков, состоящих на учете в КДНиЗП и отделении по делам несовершеннолетних ОМВД по Родниковскому району
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы призвана закрепить системный характер работы с молодежью и вывести ее на новый качественный уровень путем максимально эффективного использования внутренних ресурсов молодого поколения.
Планомерная работа с четким целеполаганием, необходимым методическим и кадровым обеспечением позволит осуществить развитие традиций, сохранить и преумножить накопленный опыт в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного и трудового воспитания молодого поколения.
Дальнейшее развитие получит деятельность молодежных органов самоуправления, повысится роль молодежных общественных объединений патриотической и волонтерской направленности, следствием чего станет наращивание социальной активности и гражданской ответственности молодежи.
Реализация программных мероприятий будет способствовать повышению роли молодых граждан в социально-экономической жизни муниципального образования, что обеспечит дальнейшее развитие района.
Основные мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2015 год (тыс. руб.) |
2016 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб.) |
1. |
Мероприятия, направленные на поддержку талантливой молодежи, укрепление института молодой семьи, формирование здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде |
ОДМиС, ОО, ОК, КДНиЗП, Финансовое управление |
183,9 |
183,9 |
183,9 |
- средства районного бюджета |
|
- |
- |
- |
|
- средства бюджета МО "Родниковское городское поселение" |
|
153,5 |
153,5 |
153,5 |
|
- средства Каминского сельского поселения |
|
14,4 |
14,4 |
14,4 |
|
- средства Парского сельского поселения |
|
10,1 |
10,1 |
10,1 |
|
- средства Филисовского сельского поселения |
|
5,9 |
5,9 |
5,9 |
|
2. |
Мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи и развитие волонтерского движения |
ОДМиС, ОО, ОК, КДНиЗП, Финансовое управление |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
- средства районного бюджета |
|
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|
- средства бюджета МО "Родниковское городское поселение" |
|
- |
- |
- |
|
- средства Каминского сельского поселения |
|
- |
- |
- |
|
- средства Парского сельского поселения |
|
- |
- |
- |
|
- средства Филисовского сельского поселения |
|
- |
- |
- |
|
3. |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по месту жительства |
ОДМиС, Финансовое управление |
2968,4 |
2968,4 |
2968,4 |
- средства районного бюджета |
|
- |
- |
- |
|
- средства бюджета МО "Родниковское городское поселение" |
|
2031,5 |
2031,5 |
2031,5 |
|
- средства Каминского сельского поселения |
|
600,5 |
600,5 |
600,5 |
|
- средства Парского сельского поселения |
|
284,8 |
284,8 |
284,8 |
|
- средства Филисовского сельского поселения |
|
51,6 |
51,6 |
51,6 |
|
4. |
Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан |
ОДМиС, Финансовое управление |
265,45 |
265,45 |
265,45 |
- средства районного бюджета |
|
140,5 |
140,5 |
140,5 |
|
- средства бюджета МО "Родниковское городское поселение" |
|
- |
- |
- |
|
- средства Каминского сельского поселения |
|
- |
- |
- |
|
- средства Парского сельского поселения |
|
- |
- |
- |
|
- средства Филисовского сельского поселения |
|
- |
- |
- |
|
- средства областного бюджета (ОГБУ "Родниковский ЦЗН") |
|
124,95 |
124,95 |
124,95 |
|
|
ИТОГО: |
|
3459,75 |
3459,75 |
3459,75 |
Источники ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы - 10379,25 тыс. руб., в том числе средства:
- районного бюджета - 547,5 тыс. руб.
- бюджета МО "Родниковское городское поселение"- 6555,0 тыс. руб.
- бюджета Каминского сельского поселения - 1844,7 тыс. руб.
- бюджета Парского сельского поселения - 884,7 тыс. руб.
- бюджета Филисовского сельского поселения - 172,5 тыс. руб.
- областного бюджета- 374,85 тыс. руб.
Из них по годам:
2015 год - 3459,75 тыс. руб., в том числе средства:
- районного бюджета - 182,5 тыс. руб.
- бюджета МО "Родниковское городское поселение"- 2185,0 тыс. руб.
- бюджета Каминского сельского поселения - 614,9 тыс. руб.
- бюджета Парского сельского поселения - 294,9 тыс. руб.
- бюджета Филисовского сельского поселения - 57,5 тыс. руб.
- областного бюджета - 124,95 тыс. руб.
2016 год - 3459,75 тыс. руб., в том числе средства:
- районного бюджета - 182,5 тыс. руб.
- бюджета МО "Родниковское городское поселение"- 2185,0 тыс. руб.
- бюджета Каминского сельского поселения - 614,9 тыс. руб.
- бюджета Парского сельского поселения - 294,9 тыс. руб.
- бюджета Филисовского сельского поселения - 57,5 тыс. руб.
- областного бюджета - 124,95 тыс. руб.
2016 год - 3459,75 тыс. руб., в том числе средства:
- районного бюджета - 182,5 тыс. руб.
- бюджета МО "Родниковское городское поселение"- 2185,0 тыс. руб.
- бюджета Каминского сельского поселения - 614,9 тыс. руб.
- бюджета Парского сельского поселения - 294,9 тыс. руб.
- бюджета Филисовского сельского поселения - 57,5 тыс. руб.
- областного бюджета - 124,95 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.