Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 апреля 2013 г. N 1022п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Администрации городского
округа Кинешма
от 28 мая 2012 г. N 1136п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 г.г."
30 апреля, 19 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 г.г." являются отношения, возникающие между молодыми семьями и администрацией городского округа Кинешма, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 г.г." (далее, соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.1.2. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья официально зарегистрирована в органах записи актов гражданского состояния;
- все члены семьи официально зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории городского округа Кинешма;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- официального интернет сайта администрации городского округа Кинешма;
- при личном обращении заявителя к специалисту комитета по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
1.3.2. Адрес для обращения: г. Кинешма Ивановской области, ул. Фрунзе, д. 4, каб.26.
График (режим) приема граждан:
понедельник - с 09.00 до 12.00,
четверг - с 13.00 до 17.00.
Справочный телефон: (49331) 5-49-92.
Интернет-сайт: www.admkineshma.ru
1.3.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма (далее - комитет) предоставляются консультации.
При консультировании соблюдаются следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
При предоставлении муниципальной услуги комитетом предоставляются консультации по вопросам:
- перечня документов, необходимых для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма";
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, Интернет-сайтов и режиме работы комитета;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц комитета;
- о порядке доступа и ограничениях в доступе к информации учетных дел участников программы.
Консультирование проводится в письменной или устной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не превышает: по телефону - 10 минут, при личном обращении - 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании комитета, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо комитета, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайтах.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.4. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по обеспечению жильем молодых семей размещается на информационных стендах в здании администрации городского округа Кинешма и на официальном сайте администрации.
На информационном стенде и официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы заявлений;
- режим приема граждан и номер телефона специалиста;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Принятие решения о признании (либо отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 г.г.".
2.2. Наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет комитет.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является оказание государственной поддержки молодым семьям путем получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство) либо отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.4.1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя не более 1 рабочего дня.
2.4.2. Принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма на 2011 - 2015 годы" (далее - программа):
- принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей программы - 30 календарных дней;
- направление заявителю уведомления о признании (либо об отказе в признании) заявителя участником программы - 5 рабочих дней после принятия решения.
2.4.3. Срок для формирования списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - списки):
- формирование, утверждение и направление списка в Департамент архитектуры и строительства Ивановской области 30 календарных дней (с 1 по 30 августа).
2.4.4. Срок для оформления и выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство) либо для отказа в его выдаче:
- уведомление о включении молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году - в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- прием и регистрация заявлений о выдаче Свидетельства не более 1 рабочего дня;
- оформление и выдача Свидетельства - в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.4.5. Срок для предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках программы:
- проверка соответствия данных, указанных в заявке от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца Свидетельства - в течение 5 рабочих дней;
- направление уведомления банку о выявленном несоответствии - в течение 1 рабочего дня;
- перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца Свидетельства - в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 354-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление администрации городского округа Кинешма от 29.12.2010 N 3554п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы;
- Постановление администрации городского округа Кинешма от 17.06.2011 N 1262п "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат " на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для участия в программе в планируемом году молодая семья подает в комитет в период до 01 августа года, предшествующего планируемому следующие документы:
- заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копию;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- выписку из домовой книги или справку о прописке и составе семьи с места жительства за последние 5 лет и копию финансового лицевого счета (карточка лицевого счета);
- заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных членов молодой семьи по форме согласно Приложения 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий совершеннолетние члены молодой семьи подают в администрацию городского округа Кинешма следующие документы:
- подтверждающие состав семьи - копии и оригиналы - (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении, иные подобные документы);
- подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении; выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (в том числе на добрачную фамилию супругов) в Ивановской области, также о совершении совершеннолетними членами молодой семьи сделок за последние 5 лет, объектами которых являлось недвижимое имущество);
- заявление о согласии на учет, обработку и использование персональных данных каждого из членов молодой семьи.
2.6.3. Для подтверждения достаточности собственных средств, заявитель предоставляет в комитет следующие документы:
- справка кредитной организации (далее - банк) о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья;
- выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете (счетах) членов молодой семьи;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- документы, подтверждающие наличие иных денежных средств у молодой семьи (свидетельства о праве собственности на имущество супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
2.6.4. Для получения Свидетельства заявитель предоставляет в комитет следующие документы:
- заявление о выдаче свидетельства;
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копию;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- выписку из домовой книги или справку о прописке и составе семьи с места жительства за последние 5 лет и копию финансового лицевого счета (карточка лицевого счета);
- подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении; выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (в том числе на добрачную фамилию супругов) в Ивановской области, также о совершении совершеннолетними членами молодой семьи сделок за последние 5 лет, объектами которых являлось недвижимое имущество).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- не предоставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- не предоставление представителем заявителя документов, удостоверяющих его личность и полномочия.
Не подлежат рассмотрению запросы (заявления):
- не содержащие необходимых сведений;
- не поддающиеся прочтению;
- содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
2.8.2. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, установленных подпунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 1611п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Срок приема заявителя в целях консультирования составляет не более 20 минут.
2.11.2. Срок приема от заявителя заявления и пакета документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.3. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.4. Места для приема документов снабжены стулом, местом для письма и раскладки документов.
2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей (являющихся сособственниками или членами семьи нанимателя) за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.6. Рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидов-колясочников.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
- ознакомление заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему (в том числе с формами и образцами документов).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении 3 к административному регламенту.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация необходимых документов от заявителя.
3.1.2. Рассмотрение документов и принятие решения о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о признании либо отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Рассмотрение документов и принятие решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы.
3.1.5. Формирование списков молодых семей - участников программы;
3.1.6. Предоставление молодым семьям социальных выплат.
3.2. Прием и регистрация необходимых документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала действия является подача заявления о включении в состав участников программы (Приложение 1 к Административному регламенту). Заявление подается специалисту комитета (далее - специалист комитета). В заявлении о включении в состав участников программы указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, состав семьи, дата подачи заявления и перечень прилагаемых документов.
Заявление подается в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления).
С заявлением о включении в состав участников подпрограммы представляются документы согласно пунктам 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента.
Требования к оформлению документов:
- для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются документ-подлинник и один экземпляр копии;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета, осуществляющего прием заявления.
3.2.3. Содержание административного действия:
- специалист комитета производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, лично от заявителя. Продолжительность приема заявителя у специалиста комитета при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет не более 30 минут;
- в ходе приема специалист комитета проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления;
- специалист комитета, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращаются гражданину;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист комитета уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные документы гражданину;
- если пакет документов представлен полностью, специалист комитета принимает заявление гражданина в 2-х экземплярах, в одном из которых ставит дату приема документов и возвращает его заявителю;
- специалист комитета передает пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии при администрации городского округа Кинешма (далее - жилищная комиссия), рабочей комиссии при администрации городского округа Кинешма по обеспечению реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы.
3.2.4. Результатом административного действия является принятие от заявителя и регистрация заявления о включении в состав участников программы, передача пакета документов на рассмотрение жилищной комиссии.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
3.3.1. Основанием для начала действия является поступление пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента на жилищную комиссию.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя жилищной комиссии.
3.3.3. Содержание административного действия:
- секретарь комиссии с учетом поступившего пакета документов готовит предложения о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- жилищная комиссия принимает решение о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий по результатам рассмотрения пакета документов не позднее, чем через 30 дней со дня поступления документов;
- решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем жилищной комиссии и секретарем;
- о принятом решении специалист комитета уведомляет граждан не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
3.3.4. Результатом административного действия является решение о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о признании либо отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.4.1. Основанием для начала действия является поступление пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента на рабочую комиссию при администрации городского округа Кинешма по обеспечению реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы (далее - комиссия).
3.4.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя комиссии.
3.4.3. Содержание административного действия:
- секретарь комиссии в течение 10 дней с даты подачи заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента, осуществляет расчет достаточности доходов заявителя для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
- в течение 30 календарных дней с даты предоставления заявителем документов согласно пункту 2.6.3. комиссия принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя имеющим достаточные доходы;
- решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем;
- о принятом решении специалист комитета, ответственный за оказание муниципальной услуги, письменно уведомляет заявителя в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4.4. В случае непризнания заявителя имеющим достаточные доходы, он повторно подает документы при изменении обстоятельств, подтверждающих наличие достаточных доходов и (или) иных денежных средств для целей участия в программе.
3.4.5. Результатом административного действия является решение о признании либо отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.5. Рассмотрение документов и принятие решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы.
3.5.1. Основанием для начала действия является поступление заявления с пакетом документов на рабочую комиссию при администрации городского округа Кинешма по обеспечению реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма" на 2011 - 2015 годы (далее - комиссия).
3.5.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя комиссии.
3.5.3. Содержание административного действия:
- секретарь комиссии, с учетом поступившего заявления и пакета документов, готовит предложения о включении в состав участников программы для рассмотрения комиссией;
- комиссия принимает решение о включении в состав участников программы, либо об отказе во включении в состав участников по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов не позднее, чем через 30 дней со дня регистрации заявления;
- решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем;
- о принятом решении специалист комитета уведомляет граждан не позднее, чем через 5 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения;
- граждане, включенные в состав участников программы, вносятся в списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- на основании каждого заявления о включении в состав участников программы, специалистом комитета заводится учетное дело, в котором находятся заявление, прилагаемые к нему копии документов, решение о включении либо об отказе включения в состав участников программы.
3.5.4. решение о включении молодой семьи в состав участников программы, либо об отказе во включении молодой семьи в состав участников программы.
3.6. Формирование списков молодых семей - участников программы.
3.6.1. Списки участников программы формируются специалистом комитета по дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. Участники программы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в данный список по дате и времени подачи заявления о включении в список участников программы.
3.6.2. Списки на очередной финансовый год формируются специалистом комитета, утверждаются постановлением администрации городского округа Кинешма и до 1 сентября текущего года направляются в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
3.6.3. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета.
3.6.4. Срок административной процедуры 30 дней.
3.6.5. Результатом административного действия является сформированный список молодых семей-участников программы, утвержденный постановлением администрации городского округа Кинешма.
3.7. Предоставление молодым семьям социальных выплат.
3.7.1. Основанием для начала действия является уведомление, направленное молодой семье комитетом при наступлении очередности.
3.7.2. Ответственность за выполнение действия возложена на специалиста комитета.
3.7.3. Содержание административного действия:
- по мере поступления средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат, специалист комитета производит сбор и проверку документов заявителей из списка участников программы на очередной финансовый год для подтверждения оснований для получения социальной выплаты;
- основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи заявителя и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию "Городской округ Кинешма". Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации городского округа Кинешма;
- размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и один ребенок) - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из трех и более человек, включающей помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека;
- специалист комитета при выдаче свидетельства информирует заявителя о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а также о порядке обращения свидетельств;
- размер социальной выплаты определяется на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия;
- социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет заявителя, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты (далее - банк);
- специалист комитета ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств;
- факт получения свидетельства заявителем подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге выданных свидетельств.
3.7.4. Результатом административного действия является предоставление социальной выплаты. Социальная выплата считается предоставленной заявителю - участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения. Перечисление указанных средств является основанием для исключения заявителя из списков участников программы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется председателем комитета.
Специалист комитета несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.