Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации городского
округа Кинешма
от 28 июня 2012 г. N 1461п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
19 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) регулирует предоставление муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее по тексту - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителем (получателем) муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации (представитель, наделенный соответствующими полномочиями в установленном законом порядке).
1.3. Исполнителем муниципальной услуги является управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма (далее - Управление) по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4, кабинет 30а, 3 этаж.
Почтовый адрес: г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4, кабинет 30а, Ивановская область, Российская Федерация, 155800.
График работы:
понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Приемные дни:
среда - с 14.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 12.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги предоставляется специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по телефону, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Кинешма и на стендах в здании администрации городского округа Кинешма.
Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (49331) 5-72-43
Адрес в сети Интернет официального сайта администрации городского округа Кинешма, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.admkineshma.ru.
Адрес электронной почты исполнителя муниципальной услуги: admugkh@rambler.ru
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Кинешма и на стендах в здании администрации городского округа Кинешма.
Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста Управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (время разговора - не более 10 минут);
- при личном обращении заявителей специалист Управления представляется, указывает фамилию, имя и отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист Управления, осуществляющий консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения (обращения по электронной почте) дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации городского округа Кинешма, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения (обращения по электронной почте) дается в срок 30 дней со дня регистрации обращения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не превышает 20 минут.
Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Кинешма http://www.admkineshma.ru, а так же на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа Кинешма по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам в течение 30 дней со дня принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697, "Российская газета", N 34, 17.02.2006);
- Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" ("Приволжская правда", N 177 (18194), 08.11.2005);
- постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 07.09.2010 N 2457п "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма";
- настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- копии трудового договора, либо документов, подтверждающих избрание на выборную должность в органы местного самоуправления;
- ходатайство организации-работодателя, либо органа местного самоуправления о предоставлении служебного жилого помещения гражданину;
- заявление;
- документы, подтверждающие состав семьи (копии: паспорта, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- справка о составе семьи с места жительства (для лиц, проживающих в квартирах), копия домовой книги (для лиц, проживающих в частном секторе), подтверждающая состав семьи или адресная справка;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
Все документы представляются в копиях в одном экземпляре с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. В соответствии с законодательством РФ основания для приостановления оказания муниципальной услуги отсутствуют.
Гражданину отказывается в предоставлении муниципальной услуги на разных стадиях ее предоставления.
Гражданину отказывается в заключении договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда в случае:
- непредставления документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего административного регламента;
- выявления у заявителя и (или) членов его семьи на территории городского округа Кинешма жилых помещений на праве собственности или жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма;
- уклонения гражданина в течение 1 календарного месяца от заключения договора найма предоставленного ему служебного жилого помещения;
- уклонения гражданина в течение 1 календарного месяца от вселения в предоставленное ему служебное жилое помещение.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги является мотивированным.
2.9. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 1611п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
2.11. Регистрация заявления осуществляется в день приема заявления, а в случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат секторы для информирования, ожидания и приема заявителей:
- секторы для информирования заявителей оборудуются информационными стендами;
- сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами для возможности оформления и заполнения документов.
Требования к помещению соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
На информационном стенде в здании администрации городского округа Кинешма размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование исполнителя муниципальной услуги, адрес, номера телефонов и факса, график работы, приема, адрес электронной почты;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- административный регламент;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещены информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Показателями доступности муниципальной услуги является:
- доступность Управления для всего населения обеспечивается удобным местоположением, обеспечен удобный и свободный подход для посетителей и подъезд для транспорта, обеспечивается освещение и уборка прилегающей территории, удобным графиком работы;
- публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном Интернет-сайте администрации городского округа Кинешма http://www.admkineshma.ru, а также на информационных стендах;
- на официальном Интернет-сайте администрации городского округа Кинешма содержится информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты.
- возможность направления заявления в Администрацию городского округа Кинешма по электронной почте.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Управления:
- в личной беседе с исполнителем муниципальной услуги - даются устные разъяснения;
- по письменному обращению - направляется письменный ответ;
- посредством размещения на информационных стендах и в сети Интернет.
Показателями качества является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных регламентом, культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей, а также отсутствие (минимальное количество) поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. рассмотренных в несудебном и судебном порядке.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день подачи такого заявления в общем порядке регистрации входящей корреспонденции.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Заявитель не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, предоставляет в Управление пакет документов, установленный пунктом 2.6. регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления и требуемых документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.1.3. Принятие решения по поступившему заявлению.
3.1.4. Выдача итогового документа предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием заявления и требуемых документов:
3.2.1. Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимым пакетом документов.
Прием заявлений на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам специализированного найма осуществляется по приемным дням согласно пункту 1.3. настоящего регламента.
3.2.2. Установление предмета обращения, личности заявителя, проверка полномочий заявителя.
Специалист, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия.
3.2.3. Проверка наличия всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, сверка оригиналов и копий документов:
3.2.3.1. Установление факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных копий и оригиналов документов:
3.2.3.1.1. Уведомление заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объяснение содержания выявленных недостатков.
3.2.3.1.2. Подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
3.2.3.2. Установление факта наличия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, соответствие представленных копий и оригиналов документов:
3.2.3.2.1. Формирование результата административной процедуры и направление заявителя на регистрацию заявления.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений и документов, формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов), выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, и направляет заявителя на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции.
3.2.3.2.2. Регистрация заявления и направление его на рассмотрение Главе администрации городского округа Кинешма (далее - Глава).
Специалист, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления и с пакетом принятых документов направляет его для рассмотрения Главе.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение Главой пакета принятых документов.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов:
3.3.1. Принятие решения Главой о назначении ответственного специалиста для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Получение специалистом заявления и пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения по поступившему заявлению:
3.4.1. Подготовка необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист ответственный за муниципальную услугу:
3.4.1.1. Проверяет правильность оформления заявлений.
3.4.1.2. Проводит проверку документов, проверяет их на комплектность и содержание.
3.4.1.3. Передает заявления и приложенные документы на рассмотрение жилищной комиссии администрации городского округа Кинешма.
3.4.1.4. По результатам рассмотрения документов заявителей принимается решение о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам специализированного найма.
3.4.1.5. Готовит проект постановления Главы на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору специализированного найма и передает его на согласование и подписание.
3.4.1.6. Согласованный и завизированный проект постановления направляется на подпись Главе.
3.4.1.7. Постановление Главы изготавливается в одном экземпляре, который подлежит постоянному хранению в архиве администрации. Один экземпляр надлежаще заверенной копии постановления Главы выдается лично заявителю.
3.4.1.8. На основании данного постановления осуществляется заключение договора специализированного найма определенного вида.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственными лицами осуществляет первый заместитель главы администрации городской округ Кинешма, координирующий работу Управления.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения первым заместителем главы администрации городской округ Кинешма, координирующим работу Управления, проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы муниципального образования "Городской округ Кинешма".
Специалисты Управления, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур, обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Кинешма, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.