Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации городского
округа Кинешма
от 5 июня 2013 г. N 1249п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при ее исполнении, порядок взаимодействия Администрации городского округа Кинешма (далее - Администрация) с другими организациями при предоставлении данной услуги.
1.2. Получателями муниципальной Услуги являются граждане Российской Федерации постоянно зарегистрированным по месту жительства на территории городского округа Кинешма, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Ивановской области на момент обращения.
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставлении услуги.
Сведения о месте нахождения и графике работы местной администрации и ее структурного подразделения, ответственного за предоставление Услуги:
Почтовый адрес администрации городского округа Кинешма:
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Фрунзе, д. 4. тел. 5-30-50
График работы: ежедневно с 8.30. до 17.30.,
перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес электронной почты Администрации городского округа Кинешма:
admsmi@yandex.ru
Адрес сайта городского округа Кинешма в сети Интернет:
www.admkineshma.ru
Почтовый адрес Комитета по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма (далее - Комитет):
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Фрунзе, д. 4, каб. 38
Председатель Комитета - Смирнова Ольга Сергеевна, тел. 5-36-64,
График работы комитета по социальной и молодежной политике:
ежедневно с 8.30. до 17.30.,
перерыв с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота и воскресенье
Адрес электронной почты Комитета:
ksmp1@yandex.ru
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении в Комитет;
- по письменному обращению;
- по телефону (49331) 5-76-76;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации городского округа Кинешма, в средствах массовой информации, а также на информационных стендах, размещенных в помещении администрации городского округа Кинешма.
При личном обращении в Комитет специалисты, ответственные за исполнение Услуги предоставляют полную информацию о документах, представляемых заявителем, порядке рассмотрения заявления.
Письменная информация о предоставлении Услуги предоставляется должностными лицами, специалистами Комитета, ответственными за исполнение Услуги, в течение 30 дней со дня обращения. Ответ на письменные обращения (обращения по электронной почте) дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Комитета, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации городского округа Кинешма, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения (обращения по электронной почте) дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист Комитета, осуществляющий информирование, называет свои фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора произносит слова четко, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат или личного обращения другого лица.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых Услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги;
- перечень документов, которые заявитель представляет для оказания Услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации городского округа Кинешма и Комитета;
- административный регламент предоставления данной Услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего Услугу - Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма. Местонахождение: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, каб. 38, тел. (49331) 57676.
2.3. Результат исполнения муниципальной услуги:
Непосредственным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- оказание единовременной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в семье (пожар, необходимость выполнения сложной дорогостоящей операции, аварийные ситуации и др.) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.4. Услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, при проверке сведений, представленных заявителем, требующих дополнительной проверки или дополнительных сведений и документов, срок рассмотрения заявления продлевается. О продлении срока рассмотрения заявления заявитель уведомляется письменно или по телефону.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93 N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2);
- Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ ("Российская газета" от 25 января 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г., N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2001, N 33, (часть 1), ст. 3427; 2004, N 19, (часть 1), ст. 1837" 2005, N 19, ст. 1748; 2008, N 30, (часть 1), ст. 3609; 2009, N 18, (часть 1), ст. 2152; 2009, N 29, (часть 1), ст. 3623; 2009, N 52, (часть 1), ст. 6403);
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 1.05.2006);
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626), Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Закон Ивановской области "О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области" от 25.02.2005 г. N 59-ОЗ ("Ивановская газета", N 218 (3850), 09.11.2006; "Собрание законодательства Ивановской области", N 32 (314), 17.11.2006);
- Указ Губернатора Ивановской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ивановской области" (за предыдущий, на момент обращения, квартал);
- Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма" (утвержден решением Кинешемской городской Думы от 26.07.2005 N 67/397) ("Приволжская правда", N 177(18194), 08.11.2005);
- Постановление администрации городского округа Кинешма от 28.01.2013 N 129п "Об утверждении положения о порядке оказания материальной помощи жителям городского округа Кинешма, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.6. Для исполнения Услуги представляются следующие документы:
- личное заявление (по форме согласно Приложению 2);
- копия документа удостоверяющего личность (паспорта);
- справка о составе семьи или выписка из домовой книги, подтверждающая состав семьи;
- справки о доходах всех членов семьи и совместно зарегистрированных родственников за 3 календарных месяца, предшествующих обращению;
- копия справки об инвалидности (в случае наличия группы инвалидности);
- копия трудовой книжки;
- копия свидетельства о рождении ребенка:
- копия сберегательной книжки, справка о наличии банковской карты, реквизиты личного банковского счета;
- документ, подтверждающий необходимость произведенных расходов (справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную или частную систему здравоохранения, документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения, акт соответствующей службы о необходимости замены аварийного оборудования и др.);
- заявление о согласии на обработку персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- предоставление заявителем неполного перечня документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие обращения заявителя содержанию Услуги;
- предоставление заявителем неполного перечня документов;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди за предоставлением муниципальной услуги
- не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
- не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
Помещения, в которых предоставляется Услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил ("Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03"), Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), нормам охраны труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация).
Помещения, в которых предоставляется Услуга, оснащены системой указателей и знаковой навигации.
Места, в которых предоставляется Услуга, имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Помещения, в которых предоставляется Услуга, содержат секторы для информирования, ожидания и приема заявителей. Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Услуги
Доступность оказания муниципальной услуги:
- заявитель получает Услугу своевременно;
- заявитель получает полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме;
- заявитель обращается с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Качество оказания Услуги:
- предоставление Услуги оказывается в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями;
- удовлетворенность пользователей данной Услуги качеством оказания Услуги не менее 80%.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает следующие административные процедуры (приложение 1):
- сбор и подготовка заявителем необходимых документов;
-прием документов специалистом, ответственным за исполнение Услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- информирование заявителя о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры (включая документы, предоставляемые в электронной форме):
- предоставление заявителем (лично или через своего законного представителя) документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента;
- прием, проверка и регистрация документов специалистом, ответственным за прием документов.
3.3. Ответственный за выполнение административной процедуры - ведущий специалист Комитета по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, тел. (49331) 57676.
3.4. Требования к порядку приема и регистрации документов. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению Услуги, является подача заявления лицом, заинтересованным в получении Услуги. Прием заявлений осуществляется по четвергам с 10.00. до 12.00. Ответственный исполнитель информирует заявителя о наличии желаемой Услуги и о порядке получения данной Услуги. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к их действительности;
- подлинность документов и заверяет их копии.
Максимальный срок приема и регистрации документов не превышает 15 минут.
Требования к порядку рассмотрения заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении Услуги является: наличие заявления, представленные документы. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 рабочих дней.
3.5. Критерии принятия решений:
- предоставление заявителем (лично или через своего законного представителя) документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента;
- наличие в документах сведений, подтверждающих право заявителя на получение Услуги.
3.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который совпадает с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проводит экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги. Решение о предоставлении Услуги, отказе в предоставлении Услуги принимает Комиссия по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, при администрации городского округа Кинешма (далее - Комиссия) на основании представленных заявителем документов. Средства на оказание материальной помощи выделяются через Комитет на лицевой счет заявителя в отделении банка Российской Федерации.
В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, техногенная катастрофа, тяжелое заболевание, требующее принятия экстренных мер) материальная помощь оказывается в размере выше установленного.
При невозможности принятия Комиссией положительного решения ответственный исполнитель готовит письменное сообщение об отказе в предоставлении Услуги. В сообщении указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Услуги со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании которых это решение принято.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
уведомление заявителя о принятом решении, фиксирование ответа заявителю в журнале регистрации исходящей документации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок руководителем Комитета.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению Услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур, обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
Должностные лица, участвующие в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за исполнением положений административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.