Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства и
продовольствия Ивановской области
от 3 февраля 2014 г. N 12
Административный регламент
Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку животноводства"
21 марта, 8 декабря 2014 г., 6 октября, 7 декабря 2015 г., 10 февраля, 19 мая, 10 июня, 30 августа 2016 г., 25 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку животноводства" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1.2.1. При предоставлении субсидий на поддержку мясного скотоводства - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", зарегистрированные и ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области (далее - заявители).
1.2.2. При предоставлении субсидий на поддержку племенного животноводства - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, включенные в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - заявители).
1.2.3. При предоставлении субсидий на поддержку племенного коневодства - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - заявители).
1.2.4. При предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также российские организации, инвестиционные проекты которых направлены на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Ивановской области, прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включены в соглашение, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ивановской области (далее - заявители).
1.2.5. При предоставлении субсидий на поддержку животноводства - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - заявители).
Заявителями могут быть также:
а) при предоставлении субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и субсидий на реализацию семени племенных быков-производителей - организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (далее - заявители);
б) при предоставлении субсидий на реализацию семени племенных быков-производителей - племенные предприятия (региональные) по хранению, реализации семени животных-производителей, имеющие свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре, осуществляющие деятельность по получению и (или) хранению, реализации семени от племенных быков-производителей отечественной и зарубежной селекции (далее - заявители).
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел./факс (4932) 32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком: рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
информационные стенды в Департаменте;
официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Департаменте:
- в отделе животноводства и племенного дела;
в отделе пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков (по вопросу предоставления субсидий на приобретение племенного рыбопосадочного материала).
Отдел животноводства и племенного дела находится на третьем этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет 315, тел. (4932) 32-63-26; специалисты - кабинеты N 313, 314; тел. (4932) 32-64-35, 32-63-26.
Отдел пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков находится на третьем этаже здания Департамента:
начальник отдела - кабинет 323, тел. (4932) 30-06-77;
специалисты - кабинет N 305, тел. (4932) 30-44-53;
адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в отделах сельского хозяйства органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.),
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку животноводства.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Департаментом финансов Ивановской области и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
- Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115;
- Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.5. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление субсидий на расчетный счет заявителя либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги.
2.7.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней с момента приема документов при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Департамента.
2.7.2. Датой обращения за предоставлением субсидий является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.7.3. Документы для получения субсидий представляются в Департамент в следующие сроки:
2.7.3.1. При предоставлении субсидий на поддержку мясного скотоводства - с 1 марта до 6 декабря текущего года.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий в текущем году документы по затратам, произведенным заявителем в ноябре - декабре текущего года, представляются в Департамент в очередном финансовом году в срок с 1 марта до 6 декабря.
2.7.3.2. При предоставлении субсидий на поддержку племенного животноводства - с 1 по 10 апреля текущего года.
2.7.3.3. При предоставлении субсидий на поддержку племенного коневодства - до 6 декабря текущего года.
2.7.3.4. При предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования - до 1 декабря текущего года.
2.7.3.5. При предоставлении субсидий на поддержку животноводства - с 1 марта до 1 декабря текущего года.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий в текущем году документы по затратам, произведенным заявителем в ноябре - декабре текущего года, представляются в Департамент в очередном финансовом году в срок с 1 марта до 1 декабря.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44 (414));
- постановление Правительства Ивановской области от 19.05.2011 N 165-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" ("Собрание законодательства Ивановской области", 31.05.2011, N 20 (539));
- постановление Правительства Ивановской области от 08.02.2017 N 32-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 09.02.2017);
- постановление Правительства Ивановской области от 08.02.2017 N 33-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 09.02.2017);
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- указ Губернатора Ивановской области от 20.01.2009 N 2-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 06.02.2009, N 3 (423));
- приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 14.02.2017 N 21 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 16.02.2017);
- постановление Правительства Ивановской области от 19.05.2015 N 188-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку племенного коневодства" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 20.05.2015);
- постановление Правительства Ивановской области от 27.11.2015 N 529-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 03.12.2015).
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление на предоставление субсидий:
- при предоставлении субсидий на поддержку мясного скотоводства согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- при предоставлении субсидий на поддержку племенного животноводства согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- при предоставлении субсидий на поддержку племенного коневодства согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- при предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
- при предоставлении субсидий на поддержку животноводства согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
б) документы, предусмотренные по соответствующему виду субсидий;
в) проект соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента от 14.02.2017 N 21 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий".
2.9.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.9.1 пункта 2.9
2.9.2. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
а) утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115;
б) утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115;
в) сведения о праве собственности заявителя на объект агропромышленного комплекса (при предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования);
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
д) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.9.3. Заявители вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.9.4. Непредставление (несвоевременное представление) в Департамент органом или организацией по межведомственному запросу, а также заявителем документов и информации, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.5. Документы, предусмотренные по соответствующему виду субсидий:
2.9.5.1. Субсидии на поддержку мясного скотоводства:
а) для получения субсидий на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья в товарных стадах по системе "корова - теленок":
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
- копия формы федерального статистического наблюдения N П-1(СХ) или N 3-фермер с отметкой органа статистики;
- копия ежемесячной типовой межотраслевой формы N СП-51;
- копия межотраслевой формы N СП-54 в случае выбытия (забоя, прирезки, падежа) молодняка текущего года рождения;
б) для получения субсидий на компенсацию части затрат на приобретение товарного молодняка крупного рогатого скота:
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
- копия договора (контракта) поставки;
- копия счета-фактуры;
- копия товарно-транспортной накладной на приобретенный скот;
- копия платежных документов, подтверждающих оплату заявителем товарного молодняка.
2.9.5.2. Субсидии на поддержку племенного животноводства (в том числе на компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и на компенсацию части затрат на содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества):
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту (в 2 экземплярах);
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер за отчетный год с отметкой соответствующего органа статистики;
- калькуляция затрат на содержание 1 головы племенного маточного поголовья сельскохозяйственного животного или 1 головы племенного быка-производителя, оцененного по качеству потомства или находящегося в процессе оценки этого качества, в произвольной форме.
2.9.5.3. Субсидии на поддержку племенного коневодства:
а) для получения субсидий на возмещение части затрат на содержание племенных жеребцов-производителей владимирской породы:
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копия калькуляции затрат на содержание 1 головы племенных жеребцов-производителей владимирской породы в произвольной форме;
- копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер или N П-1(СХ) за отчетный год с отметкой органа статистики;
- копия формы федерального статистического наблюдения N П-1(СХ) или N 3-фермер на отчетную дату с отметкой органа статистики;
б) для получения субсидий на возмещение части затрат на получение племенных жеребят владимирской породы:
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копии актов оприходования молодняка сельскохозяйственных животных;
- копия калькуляции затрат на получение 1 головы племенных жеребят в произвольной форме;
- копия ежемесячной типовой межотраслевой формы N СП-51;
- копия типовой межотраслевой формы N СП-54 в случае выбытия (забоя, прирезки, падежа) молодняка текущего года рождения;
- копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер или N П-1(СХ) за отчетный год с отметкой органа статистики;
- копия формы федерального статистического наблюдения N П-1(СХ) или N 3-фермер на отчетную дату с отметкой органа статистики;
в) для получения субсидий на реализацию племенных жеребят владимирской породы:
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копия договора купли-продажи племенных жеребят владимирской породы;
- копия счета-фактуры;
- копия товарно-транспортной накладной на реализованных племенных жеребят владимирской породы;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату покупателем племенных жеребят владимирской породы;
- копия акта приема-передачи племенных жеребят владимирской породы;
- копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер или N П-1(СХ) за отчетный год с отметкой органа статистики;
- копия формы федерального статистического наблюдения N П-1(СХ) или N 3-фермер на отчетную дату с отметкой органа статистики;
г) для получения субсидий на возмещение части затрат на проведение оценки племенных жеребцов-производителей владимирской породы по качеству потомства:
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копия договора на проведение оценки племенных жеребцов-производителей владимирской породы по качеству потомства;
- копия счета-фактуры;
- копия документа, подтверждающего оплату заявителем услуг по проведению оценки племенных жеребцов-производителей владимирской породы по качеству потомства;
- копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер или N П-1(СХ) за отчетный год с отметкой органа статистики;
- копия формы федерального статистического наблюдения N П-1(СХ) или N 3-фермер на отчетную дату с отметкой органа статистики.
2.9.5.4. Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования:
- справка-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту;
- копия акта приемки объекта и (или) копии документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
2.9.5.5. Субсидии на поддержку животноводства:
а) для получения субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора поставки;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копия счета-фактуры;
- копия товарно-транспортной накладной на полученный скот;
- копии племенных свидетельств на приобретенный скот в племенных стадах Российской Федерации или копии племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату заявителем племенного молодняка;
б) для получения субсидий на частичное погашение лизинговых платежей за приобретенный племенной молодняк крупного рогатого скота:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора лизинга;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копии племенных свидетельств на приобретенный скот в племенных стадах Российской Федерации или копии племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту;
- копия счета-фактуры;
- копия акта передачи имущества в лизинг;
- копия справки лизингодателя о передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя с указанием количества голов, живой массы и стоимости племенных животных, переданных в собственность на дату представления документов, а также нарастающим итогом с момента действия договора;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату заявителем племенного молодняка;
в) для получения субсидий на приобретение племенного молодняка свиней:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора поставки;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копии племенных свидетельств на приобретенный скот в племенных стадах Российской Федерации или копии племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту;
- копия счета-фактуры;
- копия товарно-транспортной накладной на получение скота;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату заявителем племенного молодняка свиней;
г) для получения субсидий на частичное погашение лизинговых платежей за приобретенный племенной молодняк свиней:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора лизинга;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копии племенных свидетельств на приобретенный скот в племенных стадах Российской Федерации или копии племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту;
- копия счета-фактуры;
- копия акта передачи имущества в лизинг;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату заявителем племенного молодняка свиней;
- копия справки лизингодателя о передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя с указанием количества голов, живой массы и стоимости племенных животных, переданных в собственность на дату представления документов, а также нарастающим итогом с момента действия договора;
д) для получения субсидий на приобретение племенного молодняка овец романовской породы:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора поставки;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копии племенных свидетельств на приобретенный скот в племенных стадах Российской Федерации или копии племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту;
- копия счета-фактуры;
- копия товарно-транспортной накладной на получение скота;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату заявителем племенного молодняка овец романовской породы;
е) для получения субсидий на частичное погашение лизинговых платежей за приобретение племенного молодняка овец романовской породы:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора лизинга;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
- копии племенных свидетельств на приобретенный скот в племенных стадах Российской Федерации или копии племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту;
- копия счета-фактуры;
- копия акта передачи имущества в лизинг;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату заявителем племенного молодняка овец романовской породы;
- копия справки лизингодателя о передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя с указанием количества голов, живой массы и стоимости племенных животных, переданных в собственность на дату представления документов, а также нарастающим итогом с момента действия договора;
ж) для получения субсидий на приобретение племенного рыбопосадочного материала:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора поставки;
- копия свидетельства о регистрации в государственном племенном реестре;
- копия счета-фактуры;
- копия товарно-транспортной накладной на получение
рыбопосадочного материала;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату
заявителем племенного рыбопосадочного материала;
з) для получения субсидий на приобретение семени племенных быков-производителей:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора поставки семени племенных быков-
производителей;
- копия счета-фактуры;
- копия товарно-транспортной накладной на получение семени;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату семени заявителем;
- копия формы федерального статистического наблюдения N П-1(СХ) или N 3-фермер за декабрь отчетного года с отметкой соответствующего органа статистики (предоставляется один раз в год с первым пакетом документов на получение субсидий на приобретение семени племенных быков-производителей);
- копия племенного сертификата (племенного свидетельства) на быка-производителя-улучшателя, проверенного по качеству потомства, или быка-производителя импортной селекции;
и) для получения субсидий на реализацию семени племенных быков-производителей:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия договора поставки (на семя племенных быков-производителей импортной селекции);
- копия племенного сертификата (племенного свидетельства) на племенного быка-производителя импортной селекции;
- копия счета-фактуры на отгрузку семени;
- копия товарно-транспортной накладной на получение семени;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату семени покупателем;
к) для получения субсидий на компенсацию части затрат по содержанию кроликоматок:
- справка-расчет на предоставление субсидий произвольной формы;
- копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер за отчетный год с отметкой соответствующего органа статистики;
- копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер за год, предшествующий отчетному году, с отметкой соответствующего органа статистики.
2.9.5.6. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.9.5.7. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.9.5.8. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.9.5.9. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.9.5.10. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.10. Требования к документам, представляемым заявителями:
копии представленных документов заверяются заявителями:
- юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);
- индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.10.1. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.10.2. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.10.3. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 115.
2.11. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, отсутствуют.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.13.1. При предоставлении субсидий на поддержку мясного скотоводства:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
г) заявитель не признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
д) утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
е) несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 2.6 Порядка предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 08.02.2017 N 33-п.
2.13.2. При предоставлении субсидий на поддержку племенного животноводства:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
г) несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 2.6 Порядка предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 08.02.2017 N 32-п;
д) несоблюдение заявителем сроков представления документов для получения субсидий, определенных пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.
2.13.3. При предоставлении субсидий на поддержку племенного коневодства:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
г) заявитель не признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
д) утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
е) несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 2.8 Порядка предоставления субсидий на поддержку племенного коневодства, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 19.05.2015 N 188-п.
2.13.4. При предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
г) несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 2.7 Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 27.11.2015 N 529-п;
д) несоблюдение заявителем сроков предоставления документов для получения субсидий, определенных пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента;
е) заявитель не относится к категории получателей субсидий, определяемой пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
ж) утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме.
2.13.5. При предоставлении субсидий на поддержку животноводства:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность представленной заявителем информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
г) заявитель не признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением случаев, предусмотренных Порядком предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 19.05.2011 N 165-п, для соответствующего вида субсидии;
д) утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
е) несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 2.6 Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 19.05.2011 N 165-п.
2.13.6. Отказ в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме на бланке Департамента с указанием оснований принятого решения и заверяется подписью руководителя Департамента (первого заместителя руководителя Департамента - статс-секретаря - в случае временного отсутствия руководителя Департамента).
2.14. В случае представления документов по затратам, произведенным заявителем в ноябре - декабре текущего финансового года, рассмотрение документов с целью предоставления субсидии производится в следующем финансовом году, что является основанием для приостановления оказания государственной услуги в текущем году (за исключением субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии).
Возобновление процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляется со дня зачисления в следующем финансовом году на лицевой счет Департамента средств из областного бюджета на указанные цели.
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 30 августа 2016 г. N 149 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.19.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.19.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.19.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.19.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.19.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.19.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется:
- в отделе животноводства и племенного дела;
- в отделе пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков (по вопросу предоставления субсидий на приобретение племенного рыбопосадочного материала).
2.19.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставление субсидии.
2.20.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.20.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела животноводства и племенного дела, а также отдела пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.20.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.20.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.20.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.20.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.20.7. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов (в день получения документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента);
- рассмотрение документов, формирование сводного реестра получателей субсидий и заключение соглашения о предоставлении субсидий (в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов);
- подготовка заявки на финансирование (в течение 1 рабочего дня);
- подготовка платежных документов и представление их в Управление Федерального казначейства по Ивановской области для перечисления субсидий заявителям (в течение 9 рабочих дней).
3.1. Прием, регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Департамент с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, либо предоставление заявителем (его представителем) в Департамент документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, по почте.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела животноводства и племенного дела (далее - специалист отдела).
3.1.3. Специалист отдела в день получения документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, регистрирует представленные документы в журнале регистрации в порядке их поступления, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
3.1.4. Результат административной процедуры: запись в журнале регистрации.
3.2. Рассмотрение документов, формирование сводного реестра получателей субсидий и заключение соглашения о предоставлении субсидий
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных документов, необходимых для предоставления субсидии.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
Специалист отдела в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы.
В случае если документы, указанные в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в соответствии с Порядком формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (приложение 15 к настоящему Административному регламенту), готовит межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, о представлении таких документов (их копий или сведений, содержащихся в них), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта:
а) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии:
- специалист отдела готовит проект сводного реестра получателей субсидий, направляет его для подписания начальнику отдела отраслевого учета и отчетности - главному бухгалтеру и руководителю Департамента (первому заместителю руководителя Департамента - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя Департамента), после чего подписанный сводный реестр передается специалисту отдела;
- специалист отдела оформляет проект соглашения о предоставлении субсидий, представленный заявителем в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.9 настоящего Административного регламента, направляет его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя Департамента - статс-секретарю), после чего подписанный сводный реестр передается специалисту отдела;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента:
- специалист отдела готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин для отказа, передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя Департамента - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя Департамента);
- руководитель Департамента (первый заместитель руководителя Департамента - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя Департамента) в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает специалисту отдела для отправки в течение 1 рабочего дня заявителю.
3.2.4. Результат административной процедуры: подписанный сводный реестр получателей субсидий, соглашение о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
3.3. Подготовка заявки на финансирование и предоставление ее в Департамент финансов Ивановской области
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сводного реестра получателей субсидий и соглашения о предоставлении субсидии.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.3.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки в течение 1 рабочего дня готовит заявку на финансирование для предоставления ее в Департамент финансов Ивановской области.
3.3.4. Результат административной процедуры: заявка на финансирование по предоставляемой государственной услуге, подготовленная для предоставления в Департамент финансов Ивановской области.
3.4. Подготовка платежных документов и представление их в управление Федерального казначейства по Ивановской области для перечисления субсидий заявителям
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие бюджетных средств, поступивших из Департамента финансов Ивановской области.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.4.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки Департамента в течение 9 рабочих дней осуществляет подготовку платежных документов и направляет их в управление Федерального казначейства по Ивановской области.
3.4.4. Результат административного действия: перечисление субсидии на расчетный счет заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.