Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 459-п
Государственная программа Ивановской области
"Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Администратор программы |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнители программы |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области Представительство Правительства Ивановской области в городе Москве |
Цель (цели) программы |
Создание в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса |
Перечень подпрограмм |
Специальные подпрограммы: 1. Развитие малого и среднего предпринимательства (приложение 1). 2. Развитие базовых отраслей экономики (приложение 2). 3. Поддержка реализации научных проектов (приложение 3). Аналитические подпрограммы: 1. Формирование благоприятной инвестиционной среды (приложение 4). 2. Кадры для инновационной экономики (приложение 5). |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Программа, всего: 2014 год - 49 322,8 тыс. руб., 2015 год - 51 388,5 тыс. руб., 2016 год - 49 166,0 тыс. руб., 2017 год - 77 114,4 тыс. руб., 2018 год - 77 114,4 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 45 447,8 тыс. руб., 2015 год - 47 513,5 тыс. руб., 2016 год - 45 291,0 тыс. руб., 2017 год - 73 239,4 тыс. руб., 2018 год - 73 239,4 тыс. руб. - областной бюджет: 2014 год - 45 447,8 тыс. руб., 2015 год - 47 513,5 тыс. руб., 2016 год - 45 291,0 тыс. руб., 2017 год - 73 239,4 тыс. руб., 2018 год - 73 239,4 тыс. руб. Внебюджетное финансирование: - Российский фонд фундаментальных исследований: 2014 год - 3 500 тыс. руб., 2015 год - 3 500 тыс. руб., 2016 год - 3 500 тыс. руб., 2017 год - 3 500 тыс. руб., 2018 год - 3 500 тыс. руб. - Российский гуманитарный научный фонд: 2014 год - 375 тыс. руб., 2015 год - 375 тыс. руб., 2016 год - 375 тыс. руб., 2017 год - 375 тыс. руб., 2018 год - 375 тыс. руб. - средства организаций: информация отсутствует |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы
1. Инвестиционный климат и инвестиционная активность
Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития региональной экономики и основным движителем ее роста. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития области. Органы государственной власти Ивановской области прикладывают значительные усилия в данном направлении, как в части создания благоприятных условий для ведения бизнеса и осуществления инвестиций, так и в части прямой работы с потенциальными инвесторами.
На регулярной основе осуществляет работу Межведомственный совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области (далее по тексту программы - Совет). Совет рассматривает вопросы размещения производительных сил на территории Ивановской области, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов межмуниципального, областного и федерального значения, вопросы проведения государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, производит оценку и отбор инвестиционных проектов, взаимодействует с центральными исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - государственные органы Ивановской области), с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области в сфере размещения производительных сил, земельных отношений, государственно-частного партнерства и деятельности индустриальных парков.
Организациям, осуществляющим инвестиции на территории Ивановской области, предоставляется финансовая поддержка, в том числе в виде:
- возмещения (субсидирования) из бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Ивановской области на инвестиционные цели;
- льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,2% для предприятий, реализующих проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области (далее - Реестр);
- освобождения от уплаты налога на имущество организаций предприятий текстильной промышленности, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр;
- освобождения от уплаты налога на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты стоимостью свыше 1 млрд. руб. (на определенный период, в зависимости от суммы инвестиций).
Осуществляется содействие предприятиям и организациям в сокращении сроков подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр. Принято законодательство Ивановской области о государственно-частном партнерстве, проведена серия курсов повышения квалификации для муниципальных служащих по вопросам государственно-частного партнерства.
Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях Ивановской области создан и функционирует Инвестиционный портал Ивановской области и интерактивная инвестиционная карта Ивановской области.
С 2008 года при поддержке органов государственной власти в Ивановской области осуществляется развитие инфраструктуры индустриального парка "Родники" (инфраструктуру парка формируют собственная мини-ТЭЦ мощностью 17 МВт, транспортно-логистический комплекс, система водоподготовки и водоочистных сооружений). Начаты работы по созданию промышленного парка на территории г. Иванова (парк "Иваново-Вознесенск"), г. Кинешма (многопрофильный индустриальный парк "Кинешма").
Несмотря на предпринятые в последние годы усилия, объем инвестиций в основной капитал по Ивановской области так и не вышел на уровень 2009 года, а в 2012 году сократился на 27,6% к уровню 2011 года. Инерционный сценарий развития ситуации (без принятия активных мер со стороны органов государственной власти) предполагает дальнейшее снижение или стагнацию инвестиционной активности.
Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в регионе является низкий уровень инвестиционной привлекательности Ивановской области.
В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов за 2011 - 2012 годы, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", область отнесена к типу 3В2 - незначительный потенциал и умеренный риск. По уровню инвестиционного потенциала Ивановская область занимает 60 место, по уровню инвестиционного риска - 57 место среди 83 российских регионов (см. таблицу 1).
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере инвестиционной активности
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) |
млн. руб. |
31 956,4 |
29 960,8 |
32 373,1 |
24 694,4 |
27 185,0 |
2 |
Рейтинг инвестиционной привлекательности Ивановской области по данным РА "Эксперт" |
- |
3C2 |
3В2 |
3В2 |
3В2 |
н.д. |
2.1 |
- место Ивановской области по уровню инвестиционного потенциала |
- |
64 |
63 |
61 |
60 |
н.д. |
2.2 |
- место Ивановской области по уровню инвестиционного риска. |
- |
66 |
70 |
63 |
57 |
н.д. |
Невысокий уровень инвестиционной привлекательности Ивановской области обусловлен, как объективными причинами (слабая ресурсная база региона, невысокий уровень доходов населения, дефицит научных и исследовательских центров и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего:
- отсутствие инвестиционных площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов;
- низкая активность органов местного самоуправления в сфере привлечения инвестиций;
- неразвитость механизма государственно-частного партнерства в целях привлечения инвестиций для реализации значимых инвестиционных проектов;
- слабое вовлечение бизнеса в процесс разработки и реализации региональных инвестиционных программ и проектов.
2. Малое и среднее предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство представляет собой специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала. В то же время, данный сектор является важной сферой самореализации и самообеспечения населения, источником для создания рабочих мест и основой формирования среднего класса.
В последние годы сектор малого и среднего предпринимательства в регионе постоянно развивался. По данным проведенных в 2011 - 2012 гг. обследований в Ивановской области работали 18,1 тыс. малых и микропредприятий, 20,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых предприятий и микропредприятий составляла 88 тыс. человек, более 30 тыс. человек работали у индивидуальных предпринимателей.
Указанные в таблице 2 сведения о масштабах и динамике развития сектора малого и среднего предпринимательства не являются в полной мере точными. Это связано с получением статистических данных на основе выборочных обследований, постоянным изменением методики расчета, нерегулярностью статистического наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. ед. |
43,7 |
46,1 |
46,5 |
44,5 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
102,5 |
97,3 |
100,0 |
100,3 |
В период 2014 - 2018 годов в сфере малого и среднего предпринимательства ожидается продолжение тенденции роста числа малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, увеличения численности занятых у них работников, а также оборота малых и средних предприятий. Во многом данные прогнозы связываются с дальнейшей реализацией мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях, в отсутствии которой темпы развития сектора в прогнозном периоде существенно снизятся.
В рамках реализации целевых программ, а также с помощью мер налогового регулирования, сектору малого и среднего предпринимательства Ивановской области оказывается ощутимая государственная поддержка. На начало 2013 года основными видами данной поддержки выступали:
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитным и лизинговым договорам на приобретение оборудования, а также по аренде выставочных площадей для участия в выставках и ярмарках;
- субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга;
- субсидирование части затрат на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих экспортную продукцию;
- пониженная ставка (5%) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для большинства малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, занятых в реальном секторе экономики и социальной сфере;
- с 1 января 2013 года на территории области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, значительно упрощающая отчетность и облегчающая процесс ведения бизнеса.
По итогам 2012 года государственную поддержку получили 150 субъектов малого и среднего предпринимательства, благодаря оказанным мерам, было сохранено 1576 рабочих мест и создано 494 новых рабочих места.
Помимо этого в целях развития малого и среднего предпринимательства оказывалась активная поддержка создания индустриального парка "Родники", оказывалась финансовая помощь иным организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (микрофинансовый институт, фонд поддержки малого и среднего предпринимательства).
Для реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства ежегодно привлекаются средства федерального бюджета (в виде субсидий на оказание отдельных видов поддержки). В 2011 году объем субсидий из федерального бюджета составил 130,7 млн. руб., в 2012 году - 243,8 млн. руб.
Для информирования заинтересованных граждан и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам получения различных видов государственной поддержки в сети Интернет был создан портал "Малое и среднее предпринимательство Ивановской области", осуществлялась рекламно-информационная кампания в средствах массовой информации (на радио, телевидении, в периодических изданиях).
Несмотря на оказываемую поддержку и положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие данного сектора экономики, в том числе:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- дефицит материальных (зданий и помещений, оборудования) и финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров и недостаток у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления;
- высокая административная нагрузка на малый бизнес, в том числе необходимость ведения с 2013 года полноценного бухгалтерского учета;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов.
3. Промышленное производство
После спада 2009 года, обусловленного мировым финансово-экономическим кризисом, промышленное производство Ивановской области уверенно развивается, к концу 2012 года региональная промышленность вышла на докризисный уровень.
Значительный рост наблюдался в производстве транспортных средств и оборудования, производстве резиновых и пластмассовых изделий. Устойчиво развивалось производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования. В химическом производстве увеличился выпуск продукции малыми предприятиями.
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере промышленного производства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Индекс промышленного производства |
% |
85,5 |
111,0 |
117,1 |
103,9 |
102,0 |
Органами государственной власти в 2009 - 2012 годах осуществлялся комплекс мер, направленных на создание условий для развития сектора промышленного производства.
Продолжилась работа по развитию текстильно-промышленного кластера Ивановской области. Начата реализация проекта по размещению (строительству) на территории Ивановской области комбината по выпуску синтетических волокон и нитей. Проект нацелен на преодоление сырьевой зависимости текстильных предприятий от импорта. В перспективе это должно обеспечить создание комплекса новых текстильных производств, специализирующихся на выпуске инновационной продукции специального и технического назначения с использованием полиэфирных волокон и нитей.
В 2012 году на территории области был проведен Международный текстильно-промышленный форум "Золотое кольцо" (при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты России). В работе форума приняли участие официальные делегации из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Владимирской, Ярославской, Костромской областей, представители крупнейших российских и иностранных компаний.
На территории области создаются индустриальные (промышленные) парки, призванные повысить экономическую активность в сфере промышленности:
- индустриальный парк "Родники" - проект по созданию парка реализуется с 2008 года, общая площадь парка должна составить более 430 га, площадь для размещения малых и средних предприятий должна составить 100 тыс. кв. м. На начало 2013 года резидентами парка являлись 36 организаций, еще 30 должны появиться до 2015 года;
- индустриальный парк "Кинешма" - в 2013 году начат первый этап реализации утвержденной концепции развития индустриального парка. На начало 2013 года на территории парка уже работали такие компании как "КейЭйСи", НПО "Русский металл". Начало свою работу обособленное подразделение транспортной компании "Желдорэкспедиция";
- индустриальный парк "Иваново-Вознесенск" - в 2012 году определена управляющая кампания, осуществляется разработка концепции развития, ведется реконструкция производственных помещений. Парк уже имеет развитую инфраструктуру, необходимую для быстрого запуска производства и требует минимальных издержек на поддержание производственной деятельности. На сегодняшний день на территории парка размещены около 250 субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях поддержки развития базовых отраслей также осуществляются:
- подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства (в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров) - ежегодно проходят обучение и стажировку порядка 30 - 40 специалистов;
- реализация мероприятий по повышению престижности рабочих профессий (региональный конкурс профессионального мастерства по профессии "Сварщик", присвоение званий "Почетный работник текстильной и легкой промышленности Ивановской области" и "Почетный машиностроитель Ивановской области" и др.);
- постоянное совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий, находящихся на территории области.
Промышленное развитие области тормозят проблемы, характерные для всех отраслей экономики - технологическое отставание производств, дефицит инвестиций и нехватка квалифицированных рабочих кадров.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации государственной программы
Целью реализации государственной программы является создание в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса.
Реализация программы позволит добиться следующих основных результатов:
- обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе (увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 6% до 2018 года), достижение удельных показателей развития сектора, превышающих средние по Российской Федерации значения;
- создание условий для ежегодного роста промышленного производства Ивановской области на 3 - 3,5%.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации государственной программы (в том числе по годам реализации) представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 факт |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд. руб. |
24,7 |
27,2 |
31,2 |
36,5 |
42,6 |
48,4 |
55,1 |
2 |
Индекс физического объема инвестиций |
% |
72,4 |
101,0 |
105,0 |
107,0 |
107,8 |
108,0 |
108,5 |
3 |
Индекс промышленного производства (к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
% |
103,9 |
102,0 |
103,0 |
103,2 |
103,5 |
н.д.* |
н.д.* |
4 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях в общей численности занятого населения |
% |
38,0 |
38,7 |
39,2 |
40,0 |
40,5 |
41,0 |
41,5 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
442,0 |
430,0 |
434,0 |
438,5 |
443,0 |
446,0 |
451,5 |
* Прогнозирование индекса промышленного производства на период 2017 - 2018 гг. не осуществлялось.
Отчетные значения по целевым показателям N 1 - 3 определяются в соответствии с отчетностью Росстата. Отчетные значения по целевым показателям N 4 - 5 определяются аналогично порядку определения значений целевых показателей по государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Государственная программа реализуется посредством трех специальных и двух аналитических подпрограмм.
Специальные подпрограммы объединяют в себе ключевые мероприятия, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере экономического развития Ивановской области:
1) подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" - объединяет в себе меры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) подпрограмма "Развитие базовых отраслей экономики" - включает в себя преимущественно организационные и регулятивные мероприятия, направленные на развитие промышленного сектора Ивановской области;
3) подпрограмма "Поддержка реализации научных проектов" - включает в себя меры финансовой поддержки научных и исследовательских проектов, реализуемых в интересах Ивановской области.
Аналитические подпрограммы объединяют в себе мероприятия и расходы, осуществление которых предписано иными нормативными правовыми актами:
1) подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды" - включает в себя комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности;
2) подпрограмма "Кадры для инновационной экономики" - включает в себя меры по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, а также организацию конкурсов профессионального мастерства.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Программа, всего: |
49 322,8 |
51 388,5 |
49 166,0 |
77 114,4 |
77 114,4 |
|
бюджетные ассигнования |
45 447,8 |
47 513,5 |
45 291,0 |
73 239,4 |
73 239,4 |
|
- областной бюджет |
45 447,8 |
47 513,5 |
45 291,0 |
73 239,4 |
73 239,4 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетное финансирование |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
|
- Российский фонд фундаментальных исследований |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
|
- Российский гуманитарный научный фонд |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
1 |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды" |
40 381,8 |
42 386,9 |
40 164,4 |
69 364,4 |
69 364,4 |
|
бюджетные ассигнования |
40 381,8 |
42 386,9 |
40 164,4 |
69 364,4 |
69 364,4 |
|
- областной бюджет |
40 381,8 |
42 386,9 |
40 164,4 |
69 364,4 |
69 364,4 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма "Кадры для инновационной экономики" |
1 191,0 |
1 251,6 |
1 251,6 |
||
|
бюджетные ассигнования |
1 191,0 |
1 251,6 |
1 251,6 |
||
|
- областной бюджет |
1 191,0 |
1 251,6 |
1 251,6 |
||
|
- федеральный бюджет |
|||||
|
внебюджетное финансирование |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
|
- средства организаций |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Подпрограмма "Развитие базовых отраслей экономики" |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
|
бюджетные ассигнования |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетное финансирование |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
|
- средства организаций |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
2.3 |
Подпрограмма "Поддержка реализации научных проектов" |
7 750,0 |
7 750,0 |
7 750,0 |
7 750,0 |
7 750,0 |
|
бюджетные ассигнования |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
|
- областной бюджет |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетное финансирование |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
3 875,0 |
|
- Российский фонд фундаментальных исследований |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
|
- Российский гуманитарный научный фонд |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
Примечания к таблице:
- информация по объемам финансирования подпрограмм, помеченным знаком "*" носит прогнозный характер;
- объем финансирования подпрограммы "Кадры для инновационной экономики" из федерального бюджета утверждается ежегодно распоряжением Правительства Российской Федерации и зависит от установленной квоты и стоимости обучения одного специалиста по выбранной программе обучения. В связи с вышеизложенным указать на 2014 - 2016 годы объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета, помеченные знаком "**" не представляется возможным;
- информация по объемам финансирования аналитических подпрограмм, помеченным знаком "***" подлежит уточнению при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы.
Пояснительная записка
1. Основание для утверждения государственной программы
Основанием для утверждения государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" является перечень государственных программ Ивановской области, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 14.12.2012 N 356-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ивановской области".
2. Обоснование соответствия цели (целей) государственной программы стратегическим целям и приоритетам развития Ивановской области в соответствующей сфере
Соответствие цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Ивановской области
N п/п |
Цели государственной программы |
Стратегические цели развития Ивановской области |
1 |
Создание в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса |
Развитие инвестиционной инфраструктуры, подразумевающее увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику путем создания благоприятных экономических и имиджевых условий в регионе и обеспечение конкурентоспособности среди регионов ЦФО. Развитие малого и среднего предпринимательства, подразумевающее дальнейшее совершенствование существующих механизмов, и реализация новых направлений государственной поддержки, укрепление местного рынка товаров и услуг, решение именно региональных и местных потребностей области |
3. Обоснование перечня аналитических мероприятий государственной программы
Соответствие аналитических мероприятий Программы расходным обязательствам Ивановской области
N п/п |
Аналитическая подпрограмма / мероприятие |
Расходное обязательство Ивановской области |
|
Наименование |
Код |
||
1 |
Формирование благоприятной инвестиционной среды |
- |
- |
1.1 |
Предоставление государственной услуги "Организация субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на инвестиционные цели" |
Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на инвестиционные цели |
Р-4 РС-Б-9700 |
1.2 |
Предоставление государственной услуги "Организация выставочно-ярмарочной деятельности" |
Организация выставочно-ярмарочной деятельности Ивановской области |
Р-1 РС-Б-9600 |
1.3 |
Предоставление государственной услуги "Организация выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Российской Федерации и за рубежом" |
Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в субъектах Российской Федерации и за рубежом |
Р-1.105 РС-Б-9600 |
2 |
Кадры для инновационной экономики |
- |
- |
2.1 |
Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства |
Р-1.047 РС-Б-3100 |
2.2 |
Проведение конкурса профессионального мастерства по профессии "Сварщик" |
Организация проведения конкурса профессионального мастерства по профессии "Сварщик" |
Р-1.041 РС-Б-3300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.