Постановление Правительства Ивановской области
от 21 мая 2014 г. N 190-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области"
Постановлением Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 460-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. В разделе 2 "Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области":
дополнить подразделом 2.8 следующего содержания:
"2.8. Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания, доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высоким уровнем износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации.
Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования энергетических ресурсов необходимо обеспечить масштабную замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, провести работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительству новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Замена ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, тепловая изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительство новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод отвечают стратегическим интересам и позволят:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование коммунальных ресурсов.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
- проблемы снабжения населения коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.".
3. В разделе 3 "Цели и ожидаемые результаты реализации государственной программы Ивановской области":
3.1. В подразделе 3.1 "Цели государственной программы Ивановской области":
дополнить пунктом "ж" следующего содержания:
"ж) повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.
Данная цель будет достигаться за счет оказания государственной поддержки реализации мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования систем жизнеобеспечения, а также создания условий, способствующих привлечению собственных производственных и человеческих ресурсов организаций коммунального комплекса.";
таблицу 2 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг |
||||||||||
7.1. |
Уровень износа систем жизнеобеспечения и объектов электрохозяйства |
процентов |
- |
62 |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2. |
Доля ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения |
процентов |
- |
17 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
-"; |
пояснения к таблице 2 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 7.1 и 7.2 определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.".
3.2. В подразделе 3.3 "Обоснование выделения подпрограмм":
в абзаце первом слова "Программа предусматривает реализацию восьми аналитических подпрограмм и шести специальных подпрограмм" заменить словами "Программа предусматривает реализацию восьми аналитических подпрограмм и семи специальных подпрограмм".
4. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение государственной программы Ивановской области":
таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации Программы (тыс. руб.)" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. В приложении 5 к государственной программе Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области":
в приложении к подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры":
пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в следующем порядке:
Средства для предоставления Субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Департамент перечисляет Субсидии в установленном порядке на счета по учету средств муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, за исключением городского округа Иваново.
В городском округе Иваново учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
18. При получении Субсидий из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок направляют их на счета организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, на которых предполагается реализация Мероприятий.".
6. В приложении 8 к государственной программе Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области":
6.1. В разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 44099,9 тыс. руб., 2015 год - 92112,1 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- областной бюджет: 2014 год - 44099,9 тыс. руб., 2015 год - 92112,1 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб." |
6.2. В разделе 3 "Мероприятия подпрограммы":
таблицу 2 "Ресурсное о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 21 мая 2014 г. N 190-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области"
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 21 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 460-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.