Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 25 мая 2015 г. N 300 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Комсомольского муниципального района
от 12 ноября 2013 г. N 942
Муниципальная программа
"Развитие образования Комсомольского муниципального района"
27 февраля, 25 мая 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования Комсомольского муниципального района"
Наименование программы |
"Развитие образования Комсомольского муниципального района" |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 гг. |
Администратор |
Отдел образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Ответственный исполнитель |
Отдел образования Администрации Комсомольского муниципального района |
Исполнители программы |
Отдел образования Администрации Комсомольского муниципального района МКУ "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района" Дошкольные учреждения Комсомольского муниципального района Общеобразовательные учреждения Комсомольского муниципального района Учреждения дополнительного образования детей |
Перечень аналитических подпрограмм |
1. Подпрограмма "Реализация дошкольных образовательных программ в Комсомольском муниципальном районе". 2. Подпрограмма "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе". 3. Подпрограмма "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе". 4. Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования Комсомольского муниципального района". 5. Подпрограмма "Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района" 6. Подпрограмма "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района " |
Цель программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения района получить доступное образование. |
Объем ресурсного обеспечения |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 151358895,14 руб. 2015 год - 154557509,79 руб. 2016 год - 148993679,14 руб. 2017 год - 142102668,85 руб. 2018 год - 0,00 руб. В том числе: - областной бюджет: 2014 год - 80722600,00 руб. 2015 год - 82195633,00 руб. 2016 год - 69498130,00 руб. 2017 год - 66409165,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. - местный бюджет: 2014 год - 67631290,14 руб. 2015 год - 72361876,79 руб. 2016 год - 79495549,14 руб. 2017 год - 75693503,85 руб. 2018 год - 0,00 руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 3005005 руб. 2015 год - 0,00 руб. 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб. 2018 год - 0,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Общее образование
2.1.1. Дошкольное образование.
Предоставление дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе по состоянию на начало 2014 года осуществляли 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в Комсомольском муниципальном районе (таблица 1).
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет 77%, охват детей от 3 до 7 лет - 85%, охват детей от 5 до 7 лет - 92%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
1 Численность обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Чел. |
748 |
745 |
745 |
745 |
2. |
3 Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года |
% |
77 |
77 |
77 |
77 |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
В последние годы основные усилия Администрация Комсомольского муниципального района были направлены на повышение доступности дошкольного образования. В период с 2012 по 2013 годы включительно осуществлялось открытие дополнительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В 2012 году было дополнительно создано 20 мест в дошкольных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в 2013 - 55 мест.
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация дошкольного образования, как институт социального развития";
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные учреждения и на этой основе повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
В средне- и долгосрочной перспективе основными задачами, стоящими перед отделом образования Администрации Комсомольского муниципального района в сфере дошкольного образования, являются:
сокращение очередности на зачисление детей в учреждения дошкольного образования;
повышение качества оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, в соответствии с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.1.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в Комсомольском муниципальном районе предоставляется в 8 общеобразовательных школах, из которых 6 находятся в сельской местности. В Комсомольском муниципальном районе функционируют 2 базовых школы.
Контингент учащихся в общеобразовательных школах составил на начало 2014 - 2015 учебного года 1373 учащихся. На начало 2014 года 100% школьников Комсомольского муниципального района обучаются в школах, обеспечивающих от 80 до 100% основных видов современных условий обучения (таблица 2):
- 95% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1 - 4 классов составляет 100%;
100% школ района оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой; мультимедийные проекторы имеются в 100% школ, интерактивные доски - в 100%;
- все школы района имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет;
- для организации обучения сельских школьников организуется их подвоз к месту учебы и обратно к месту жительства - работают 6 автобусов.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения для учащихся малокомплектных сельских школ.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
1. Численность обучающихся (1 - 11 классы) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало учебного года) |
Чел. |
1372 |
1322 |
1351 |
1373 |
2 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80- 100% |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
За последние годы был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали: переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области;
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных организациях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2014 - 2015 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучается 100% учащихся 1 - 4 классов), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов; в 2014-2015 учебном году в МБОУ Комсомольской СОШ N 1 продолжается внедрение новых федеральных образовательных стандартов основного общего образования в пятых, шестых классах;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- участие общеобразовательных школ в реализации регионального проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (66,6%);
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования;
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально- техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 21,5%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 40,0% школьников. Не решена в полной мере проблема кадровой обеспеченности в общеобразовательных школах.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.3. Дополнительное образование
Система организаций дополнительного образования детей Комсомольского муниципального района представлена двумя муниципальными учреждениями. Охват детей дополнительным образованием постоянно растет (таблица 4). Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных учреждениях.
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования.
N |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
чел |
1384 |
1627 |
1643 |
1657 |
2 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в том числе: |
% |
н.д |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
В последние годы наметились положительные тенденции в сфере дополнительного образования, а именно:
- развитие сетевых форм взаимодействия учреждений дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными учреждениями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается низкий уровень состояния материально-технической базы, в которых предоставляется дополнительное образование.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который даже при существующем уровне заработной платы педагогов дополнительного образования не представляется возможным.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целями реализации муниципальной программы выступают:
- обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики;
- повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения Комсомольского муниципального района получить доступное образование.
Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Численность обучающихся (1-11 классы) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало года) |
чел. |
1322 |
1373 |
1330 |
1330 |
1330 |
2 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате в Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проекта "Межведомственная система оздоровления школьников". |
% |
55,5 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
5 |
Среднегодовое число лиц, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
чел. |
1384 |
1835 |
1850 |
1865 |
1900 |
6 |
Доля детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в рамках оказания муниципальной услуги, ставших победителями, лауреатами, призерами районных, областных, всероссийских, международных и др. конкурсов |
% |
5 |
9,9 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
7 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области |
% |
80 |
82 |
90 |
100 |
100 |
8 |
Среднегодовая численность обучающихся первых - четвертых классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
чел. |
553 |
574 |
545 |
540 |
540 |
9 |
Количество детей, посещающих образовательные муниципальные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
чел. |
748 |
745 |
745 |
745 |
745 |
10 |
Количество детей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания |
чел. |
485, в т.ч. за счет местного бюджета - 140 |
490, в т.ч. за счет местного бюджета - 200 |
495, в т.ч. за счет местного бюджета - 205 |
500, в т.ч. за счет местного бюджета - 210 |
505,в т.ч. за счет местного бюджета |
11 |
Численность детей обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
748 |
745 |
745 |
745 |
745 |
12 |
Количество муниципальных образовательных организаций, ведение бухгалтерского учета которых осуществляется централизованно |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
13. |
Количество муниципальных образовательных организаций, к которым осуществляется подвоз детей |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
14. |
Количество муниципальных образовательных организаций участвующих в мероприятиях для обучающихся и педагогов |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
15. |
Количество муниципальных образовательных организаций, охваченных подпрограммой "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
16. |
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется мониторинг пожарной безопасности |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
17 |
Количество муниципальных образовательных организаций, в которых осуществляется мониторинг пожарной безопасности |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
К концу 2016 года значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
К концу срока реализации программы в большинстве школ будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации.
Повысится качество общего образования в образовательных учреждениях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных учреждениях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг).
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона.
Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов.
Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
3.3. Задачи муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы в 2014 - 2018 гг. планируется решить следующие основные задачи:
1) формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, в том числе:
развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления образованием (совершенствование нормативного финансирования; введение эффективного контракта с педагогическими кадрами);
2) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
- создание современных условий обучения;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
- внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
3) модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе: -стимулирование качественного труда педагогических работников;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- обновление содержания, технологий и материальной среды образования; развитие информационных технологий.
4) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, в том числе:
- внедрение системы оценки качества образования;
- расширение участия общественности в оценке качества образования.
3.4. Аналитические подпрограммы муниципальной программы предполагают оказание муниципальных услуг в сфере образования, а также выполнение иных установленных законодательством обязательств и функций органов местного самоуправления в сфере образования, в том числе
1. Подпрограмма "Реализация дошкольных образовательных программ Комсомольского муниципального района" (срок реализации 2014 - 2018) направлена на оказание муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания"
2. Подпрограмма "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе" (срок реализации 2014 - 2018) направлена на оказание муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
3. Подпрограмма "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе" (срок реализации 2014 - 2018) на оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям"
4. Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования" (срок реализации 2014 - 2018) направлена на организацию питания детей из многодетных семей, организацию летнего отдыха.
5. Подпрограмма "Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района" (срок реализации 2014 - 2018) на обеспечение деятельности МКУ "Управление по ведению бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности учреждений образования Комсомольского муниципального района"
6. Подпрограмма "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений (срок реализации 2014 - 2018) направлена на укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
Сумма, руб |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Программа всего: |
151358895,14 |
154557509,79 |
148993679,14 |
142102668,85 |
- |
Федеральный бюджет |
3005005,00 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
80722600,00 |
82195633,00 |
69498130,00 |
66409165,00 |
- |
|
местный бюджет |
67631290,14 |
72361876,79 |
79495549,14 |
75693503,85 |
- |
|
2. |
Аналитические подпрограммы: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Подпрограмма "Реализация дошкольных образовательных программ Комсомольского муниципального района |
52700593,47 |
55021150,08 |
49987595,33 |
46174210,04 |
- |
Областной бюджет |
22540700,00 |
21832208,00 |
11353486,00 |
11353486,00 |
- |
|
местный бюджет |
30159893,47 |
33188942,08 |
38634109,33 |
34820724,04 |
- |
|
2.2. |
Подпрограмма "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего основного образования в Комсомольском муниципальном районе |
73785425,30 |
72430238,90 |
77285658,71 |
74196693,71 |
- |
областной бюджет |
52289100 |
55035628,00 |
55049550,00 |
51960585,00 |
- |
|
|
местный бюджет |
18625720,3 |
19194610,90 |
22236108,71 |
22236108,71 |
- |
|
Федеральный бюджет |
2870605 |
|
|
|
|
2.3. |
Подпрограмма "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе". |
8087589.27 |
8503429,29 |
6093907,98 |
6093907,98 |
- |
|
областной бюджет |
799800,00 |
1186801,00 |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
7287789,27 |
7316628,29 |
6093907,98 |
6093907,95 |
- |
2.4. |
Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки детей в сфере образования". |
6025863,5 |
5617201,40 |
4461027,00 |
4472367,00 |
|
|
Федеральный бюджет |
134400,00 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4741200 |
4140996,00 |
3095094,00 |
3095094,00 |
- |
|
местный бюджет |
1150263,5 |
1476205,40 |
1365933,00 |
1377273,00 |
- |
2.5. |
Подпрограмма "Управление в сфере образования Комсомольского муниципального района" |
9035185,71 |
9730172,83 |
9710172,83 |
9710172,83 |
- |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
9035185,71 |
9730172,83 |
9710172,83 |
9710172,83 |
- |
2.6. |
Подпрограмма "Укрепление пожарной безопасности образовательных учреждений" |
1724237,89 |
1455317,29 |
1455317,29 |
1455317,29 |
|
|
областной бюджет |
351800,00 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
1372437,89 |
1455317,29 |
1455317,29 |
1455317,29 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.