Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие газификации
Ивановской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектной документации и газификацию населенных пунктов Ивановской области
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях реализации инвестиционных проектов по газификации населенных пунктов Ивановской области (далее - Инвестиционные проекты):
- на выполнение предпроектных работ по объектам газификации;
- на разработку проектной документации на строительство объектов газификации;
- на строительство распределительных газопроводов;
- на строительство новых газовых котельных и перевод на газ существующих котельных для отопления объектов социальной инфраструктуры;
- на строительство новых газовых котельных и перевод на газ существующих котельных в рамках выполнения обязательств Правительства Ивановской области перед ОАО "Газпром" по подготовке потребителей к приему газа в рамках реализации мероприятий программы развития газоснабжения и газификации Ивановской области на период 2012 - 2015 годы (ОАО "Газпром");
- на переоборудование одноквартирных и многоквартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, для использования природного газа, в том числе на отопление;
- на реконструкцию газораспределительных станций (ГРС), находящихся в муниципальной собственности.
Предоставление и расходование Субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на условиях софинансирования в следующей пропорции: не более 99 процентов за счет средств областного бюджета и не менее 1 процента за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области согласно условиям софинансирования, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, претендующие на получение Субсидий должны утвердить муниципальную программу, предусматривающую реализацию заявленных Инвестиционных проектов на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области.
4. Распределение Субсидий осуществляется по результатам отбора Инвестиционных проектов, входящих в соответствующие муниципальные программы муниципальных образований Ивановской области (далее - Отбор).
5. Отбор Инвестиционных проектов, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде, должен быть осуществлен не позднее 1 мая года, в котором составляется бюджет на плановый период.
6. Для участия в Отборе орган местного самоуправления Ивановской области направляет в Департамент сводную Заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой администрации муниципального района (городского округа) Ивановской области, включающую в себя в том числе заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального образования Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
- наименование Инвестиционного проекта (наименование объекта капитального строительства должно соответствовать наименованию, указанному в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию);
- наименование получателя Субсидий;
- проектная (плановая) мощность объекта капитального строительства, реализация которого предусмотрена Инвестиционным проектом (далее - Объект капитального строительства);
- наименование, номер и дата муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа муниципального образования Ивановской области, предусматривающая инвестиции в Инвестиционный проект;
- номер и дата муниципального правового акта (распоряжения) об утверждении проектной и сметной документации на Объект капитального строительства;
- номер и дата положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и достоверность сметной стоимости Объекта капитального строительства;
- сметная стоимость осуществления Инвестиционного проекта в утвержденных ценах;
- год начала строительства Объекта капитального строительства;
- процент готовности объекта незавершенного строительства;
- объем фактически выполненных работ по реализации Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
- остаточная стоимость Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
- плановый объем финансирования Инвестиционного проекта, в разрезе источников: средства областного бюджета, средства местного бюджета, средства федерального бюджета;
- описание планового социального эффекта от реализации Инвестиционного проекта для муниципального образования Ивановской области.
К Заявке должны быть приложены:
а) письменное обязательство, подписанное главой администрации муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
б) в отношении каждого объекта капитального строительства прилагаются следующие материалы:
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости Объекта капитального строительства;
- копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости Объекта капитального строительства;
- информация о технической готовности объекта незавершенного строительства;
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, а также в электронном виде.
Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Департаменту, возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
7. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - комиссия).
8. При проведении Отбора комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов, исходя из следующих критериев оценки:
а) уровень газификации муниципального образования природным газом;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности сметной стоимости по объекту капитального строительства;
в) актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта.
9. Комиссией не рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) срок реализации которых выходит за срок реализации Подпрограммы;
в) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% за каждый из годов реализации Инвестиционного проекта;
г) не входящие в состав муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области;
д) софинансируемые из областного бюджета в рамках иных государственных программ Ивановской области (иных подпрограмм настоящей государственной программы);
е) для реализации которых не осуществлен отвод земельного участка для целей строительства;
ж) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области представлена неполная и (или) недостоверная информация.
10. В первоочередном порядке Субсидии предоставляются на Инвестиционные проекты:
а) не завершенные строительством в предшествующие годы, ранее финансируемые за счет средств бюджета Ивановской области в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области по выравниванию обеспеченности населения Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2009 - 2014 годы, действие которой прекращается 1 января 2014 года;
б) включенные в программу развития газоснабжения и газификации Ивановской области на период 2012 - 2015 годы и план-график синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации на очередной год (Ивановская область), согласно которому ОАО "Газпром" и Правительство Ивановской области принимают на себя обязательства по синхронизированному вводу объектов программы в эксплуатацию.
11. Следующими по приоритетности рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) вновь начинаемые на основании оценки их экономической эффективности или целесообразности строительства;
12. Оценка вновь начинаемых Инвестиционных проектов осуществляется следующим образом:
а) по критерию "Уровень газификации муниципального образования природным газом":
Уровень газификации муниципального образования природным газом берется согласно паспорта газового хозяйства Ивановской области, формируемого ОАО "Ивановооблгаз" по итогам года. Максимальная оценка - 25 баллов, минимальная оценка - 0 баллов. Оценка определяется по формуле:
, где
Угаз - уровень (%) газификации муниципального образования.
Оценка округляется до десятых долей.
б) по критерию "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности сметной стоимости по объекту капитального строительства":
Наличие утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, а также заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта - 15 баллов. Отсутствие проектной документации - 0 баллов.
в) по критерию "Актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта":
Актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта оценивается комиссией, исходя из соответствия Инвестиционного проекта целям и приоритетам социально-экономического развития области, иных факторов, отражающих актуальность (приоритетность) инвестиционного проекта. Максимальная оценка - 10 баллов, минимальная оценка - 0 баллов.
Решение о результатах оценки принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
В случае необходимости комиссия вправе запрашивать у муниципальных образований Ивановской области и органов исполнительной власти Ивановской области дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности строительства объекта.
13. Отбор осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий, в соответствии с плановыми объемами инвестиций за счет средств областного бюджета, указанными в Заявках муниципальных образований Ивановской области.
14. Распределение Субсидий между Инвестиционными проектами осуществляется в порядке убывания ранга Инвестиционного проекта. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования Инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации Инвестиционного проекта.
15. В случае недостаточности средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, для поддержки реализации Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
16. По результатам Отбора инвестиционных проектов Департамент строительства и архитектуры Ивановской области готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение субсидий, должен содержать:
- указание на муниципальные образования - получателей субсидий;
- наименования инвестиционных проектов;
- суммы субсидий для каждого муниципального образования по каждому объекту в разрезе годов реализации мероприятий ДЦП.
17. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в следующем порядке:
Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства для предоставления Субсидий местным бюджетам Департаменту в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств в целом по Подпрограмме.
Департамент в установленном порядке доводит показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, бюджетам которых согласно приложению 2 к настоящей Подпрограмме предусмотрено предоставление Субсидий.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Департаментом, но не ранее представления ему заявок муниципальных образований Ивановской области на выделение Субсидий с подтверждением доли софинансирования из бюджета муниципального образования Ивановской области и муниципальных контрактов, заключенных с учетом требований настоящего Порядка, в соответствии с законодательством по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд.
Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области при реализации заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд осуществляется в течение 10 дней с момента представления в Департамент документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат, предусмотренных сметной документацией, по которой имеется заключение о достоверности сметной стоимости Инвестиционного проекта.
В случаях, когда к представленным документам имеются замечания, перечисление Субсидий осуществляется в течение 5 дней с момента их устранения.
Перечисление Субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), с учетом доли средств бюджета муниципального образования Ивановской области в реализации Инвестиционного проекта.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
18. Ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, и нецелевое использование бюджетных средств возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию Ивановской области в случае:
- невыполнения муниципальным образованием Ивановской области требований пунктов 1 - 3, 20 настоящего Порядка;
- несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- внесения изменений в муниципальную программу муниципального образования Ивановской области, предусматривающих исключение из нее отобранных Инвестиционных проектов.
20. Муниципальный контракт заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", параграфами 1, 3, 4, 5 главы 37 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 N 812).
Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ заключается на весь период строительства с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ, порядка оплаты по контрактной цене.
Начальный и конечный сроки выполнения работ по муниципальному контракту определяются в соответствии с календарным планом производства работ, который является неотъемлемым приложением к муниципальному контракту.
В муниципальном контракте могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, предусмотренного календарным планом производства работ.
При наличии условия муниципального контракта по авансированию работ, должно быть предусмотрено условие погашения аванса пропорционально с каждого акта выполненных работ в размере суммы ранее выданного аванса.
Плата за выполненные работы осуществляется на основании первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту. Документы представляются на бумажном носителе.
Окончательная плата за выполнение работы по разработке проектной документации и проведению инженерных изысканий осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности сметной стоимости Инвестиционного проекта.
Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условие порядка расчетов за возведенные временные здания и сооружения и порядок оплаты лимитированных затрат.
Муниципальным контрактом согласно пункту 1 статьи 742 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть предусмотрена обязанность подрядной организации, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, застраховать соответствующие риски. В таком случае муниципальным контрактом предусматривается условие о предоставлении подрядной организацией доказательства заключения ей договора страхования, включая данные о страховщике, страховых тарифах, размере страховой суммы и застрахованных рисках, а также возмещение заказчиком суммы страховых взносов по фактическим затратам, но не более норматива, установленного сметной документацией и муниципальным контрактом.
21. В ходе исполнения Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Инвестиционными проектами.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям Ивановской области и Инвестиционным проектам);
б) изменение объема Субсидий на реализацию отдельных Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли софинансирования Инвестиционного проекта;
г) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов;
д) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами).
Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
22. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием Ивановской областью заявленной доли софинансирования Инвестиционного проекта и (или) результатов расходования Субсидий.
23. Изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих объективное увеличение/уменьшение стоимости реализации Инвестиционного проекта (в т.ч. по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам изменения стоимости реализации Инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
После уточнения объема Субсидий доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Инвестиционного проекта должна сохраниться на уровне не менее 1% за каждый из годов реализации Инвестиционного проекта.
24. Выделение Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на осуществление Инвестиционного проекта прекращается в случае, если:
- доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
- объем финансирования Инвестиционного проекта в отчетном году составляет менее 50 процентов от планируемого объема;
- муниципальным заказчиком не предпринимаются меры по реализации Инвестиционного проекта в течение более чем 6 месяцев.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения Департамент вправе распределить их на реализацию Инвестиционных проектов, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий в порядке убывания их рангового номера (при условии сохранения данных проектов в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
25. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение дополнительного объема Субсидий осуществляется посредством проведения дополнительного отбора Инвестиционных проектов в соответствии с пунктами 6 - 16 настоящего Порядка.
В случае, когда комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) принимается решение об увеличении объема финансирования Подпрограммы, распределение дополнительного объема Субсидий осуществляется на основании протокола соответствующего заседания Комиссии.
26. Муниципальные образования Ивановской области - получатели Субсидий обязаны представлять в Департамент ежеквартальные отчеты об использовании субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма отчетности согласно приложению 2 к настоящему Порядку заполняется нарастающим итогом и является единой для всех муниципальных образований Ивановской области - получателей Субсидий и обязательной к заполнению всех граф отчета.
27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области настоящего Порядка осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.