Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 17 декабря 2013 г. N 534-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения исполнительными органами государственной власти Ивановской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.2. Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
а) вводят избыточные административные барьеры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Ивановской области и бюджетов муниципальных образований Ивановской области;
г) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики Ивановской области.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат разработанные исполнительными органами государственной власти Ивановской области проекты законов Ивановской области, указов Губернатора Ивановской области, постановлений Правительства Ивановской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере:
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора).
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия разработанного проекта нормативного правового акта.
2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях определения:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Ивановской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов областного и местных бюджетов.
2.3. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, регулирующий орган не проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
2.4. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, регулирующий орган:
а) готовит к проекту нормативного правового акта пояснительную записку с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, и в срок не более 10 дней с момента регистрации проекта нормативного правового акта в системе электронного документационного оборота направляет проект и пояснительную записку к нему в рабочую группу по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - рабочая группа);
б) в случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, регулирующий орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.
2.5. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит подробный анализ и оценку представленного проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
- описание цели регулирования, установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Ивановской области, представленным в стратегических и программных документах:
- характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта, определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование, моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования, описание ожидаемых результатов (выгод и издержек) от введения государственного регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;
- установление социальных групп, на которых оказывается регулирующее воздействие, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Ивановской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расчет возможной суммы расходов областного бюджета Ивановской области, бюджетов муниципальных образований, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых являются Ивановская область, муниципальные образования.
2.6. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения исполнительным органом государственной власти Ивановской области публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей (приложение 1 к настоящему Порядку).
2.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций и завершаются не позднее 30 дней с момента принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
2.8. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.9. По результатам углубленной оценки регулирующим органом к проекту нормативного правового акта готовится проект заключения об оценке регулирующего воздействия рассматриваемого проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), содержащий необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Ивановской области;
необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
2.10. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Ивановской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.11. Проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и представляется вместе с отчетом о публичных консультациях в рабочую группу. Представленные материалы подлежат публикации регулирующим органом на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет.
2.12. Пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня поступления рассматриваются рабочей группой в очной или заочной форме. В результате рассмотрения пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения рабочей группой принимается решение о принятии, направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который представляется в регулирующий орган.
2.13. Решения рабочей группы носят уведомительный характер и вырабатываются с целью информирования регулирующего органа о качестве исполнения процедур и подготовки пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом, качестве проведения публичных консультаций.
2.14. В случае принятия рабочей группой пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия данный проект (пояснительная записка) утверждается протоколом рабочей группы и направляется в регулирующий орган. В этом случае пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия признаются принятыми рабочей группой.
2.15. В случае принятия рабочей группой решения о направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения, который направляется в регулирующий орган. В этом случае пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия считаются не принятыми рабочей группой.
2.16. При поступлении в регулирующий орган протокола рабочей группы, содержащего решение о направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта, устраняет положения, содержащие избыточные ограничения и (или) обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджета Ивановской области, и выполняет требования, представленные в протоколе рабочей группы.
2.17. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. Результаты повторной оценки регулирующего воздействия вместе с протоколом рабочей группы прикладываются в виде файла в состав файлов регистрационной карточки правового акта при направлении проекта на правовую экспертизу в главное правовое управление Правительства Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 N 5-уг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.