Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 20 мая 2014 г. N 189-п
Приложение 4
к подпрограмме
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, на реконструкцию объектов образования Ивановской области
1. Общий порядок распределения субсидий
1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях реализации мероприятий в сфере модернизации системы дошкольного образования и реконструкции объектов образования (далее - мероприятия).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии за счет средств федерального бюджета) предоставляются, в том числе на:
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций;
- приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реконструкцию объектов образования Ивановской области за счет средств областного бюджета (далее - субсидии за счет средств областного бюджета) предоставляются, в том числе на:
- на разработку проектной (сметной) документации на реконструкцию объектов образования;
- на реконструкцию объектов образования.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на условиях софинансирования в следующей пропорции: не более 99% за счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области согласно условиям софинансирования, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, претендующие на получение субсидий, должны утвердить муниципальную программу, предусматривающую реализацию заявленных мероприятий на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области.
1.4. Распределение субсидий осуществляется по результатам отбора мероприятий, входящих в соответствующие муниципальные программы муниципальных образований Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе мероприятий
2.1. С целью участия в отборе мероприятий для распределения субсидий за счет средств федерального бюджета орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент образования Ивановской области:
- заявку на получение субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования;
- информацию о наличии в муниципальном образовании Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения;
- копию утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- справку, содержащую перечень объектов строительства и реконструкции зданий дошкольных учреждений, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования;
- справку о сумме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (за подписью главы муниципального образования и руководителя финансового органа).
2.2. С целью участия в отборе мероприятий для распределения Субсидий за счет средств областного бюджета орган местного самоуправления Ивановской области направляет в Департамент образования Ивановской области заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой администрации муниципального образования Ивановской области, включающую в себя в том числе заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Заявка должна содержать перечень мероприятий муниципального образования Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование мероприятия (наименование объекта должно соответствовать наименованию, указанному в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию);
наименование получателя Субсидий;
проектная (плановая) мощность объекта, реконструкция которого предусмотрена мероприятием (далее - Объект);
наименование, номер и дата муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа муниципального образования Ивановской области, предусматривающая инвестиции в мероприятие;
номер и дата муниципального правового акта об утверждении проектной и сметной документации на Объект;
номер и дата положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и на достоверность определения сметной стоимости Объекта;
сметная стоимость осуществления мероприятия в утвержденных ценах;
год начала реконструкции Объекта;
процент готовности Объекта;
объем фактически выполненных работ по реализации мероприятия на 1 января текущего года;
остаточная стоимость мероприятия на 1 января текущего года;
плановый объем финансирования мероприятия в разрезе источников: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местного бюджета;
описание планового социального эффекта от реализации мероприятия для муниципального образования Ивановской области.
К заявке должны быть приложены:
а) письменное обязательство, подписанное главой администрации муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных мероприятий;
б) в отношении каждого Объекта прилагаются следующие материалы:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации Объекта;
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Объекта.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, а также в электронном виде.
2.3. Ответственность за недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
3. Порядок отбора мероприятий и распределения субсидий
3.1. Отбор инвестиционных проектов для распределения субсидий за счет средств федерального бюджета осуществляет Департамент образования Ивановской области.
Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий являются:
- наличие в муниципальном образовании Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения;
- наличие в муниципальном образовании Ивановской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- наличие перечня объектов строительства и реконструкции зданий дошкольных учреждений, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования.
3.2. Отбор мероприятий для распределения субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется комиссией, созданной из представителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области - исполнителей мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования" (далее - комиссия, исполнители мероприятия) - Департамента образования Ивановской области и Департамента строительства и архитектуры Ивановской области. В состав комиссии входят по 2 представителя от каждого исполнителя мероприятия. Возглавляет комиссию начальник Департамента образования Ивановской области.
3.2.1. При проведении отбора мероприятий комиссия осуществляет ранжирование мероприятий исходя из следующих критериев оценки:
а) уровень обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами образования;
б) наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости по объекту;
в) степень технической готовности объекта реконструкции;
г) актуальность (приоритетность) мероприятия.
3.2.2. Комиссией не рассматриваются мероприятия:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) срок реализации которых выходит за срок реализации мероприятия Подпрограммы;
в) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% за каждый из годов реализации Инвестиционного проекта;
г) не входящие в состав муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области;
д) софинансируемые из областного бюджета в рамках иных государственных программ Ивановской области (иных подпрограмм (мероприятий) настоящей государственной программы);
е) для реализации которых не осуществлен отвод земельного участка для целей строительства;
ж) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области представлена неполная и (или) недостоверная информация.
3.2.3. Оценка мероприятий определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Уровень обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами образования |
Максимальная оценка - 25 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка уровня обеспеченности определяется по формуле: (25 x У ) об О = 25 - --------------, где: уо 100%
Уоб - уровень (%) обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами образования от федерального уровня. Оценка округляется до десятых долей. |
2. |
Наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости по Объекту |
Максимальная оценка - 15 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Наличие утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, а также заключение о достоверности определения сметной стоимости мероприятия - 15 баллов. Отсутствие проектной документации, полноценных обоснований стоимости реализации мероприятия - 0 баллов. |
3. |
Степень технической готовности Объекта реконструкции |
Максимальная оценка - 15 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка технической готовности определяется по формуле: (15 x У ) тг О = -------------- , где: тг 100% Утг - уровень (%) технической готовности Объекта реконструкции. Оценка округляется до десятых долей. |
4. |
Актуальность (приоритетность) мероприятия |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка по данному критерию определяется комиссией исходя из соответствия мероприятия целям и приоритетам социально-экономического развития области, иных факторов, отражающих актуальность (приоритетность) мероприятия. |
3.2.4. Распределение Субсидий между мероприятиями осуществляется в порядке убывания ранга. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета между годами реализации мероприятий.
3.2.5. В случае недостаточности средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, для поддержки реализации мероприятия за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу мероприятия.
3.3. По результатам отбора мероприятий Департамент образования Ивановской области готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования - получателей субсидий;
наименования мероприятий;
суммы субсидий для каждого муниципального образования по каждому объекту в разрезе годов реализации мероприятия.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Для получения субсидий за счет средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии, согласованную с Департаментом образования Ивановской области;
- копию муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- копию сводного сметного расчета по объекту;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- копию заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта;
- копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проектной документации;
- первичные учетные документы на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты и оформленные согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющемуся приложением к муниципальному контракту;
- копии иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту в соответствии с заключенным муниципальным контрактом на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, сводным сметным расчетом, по которому имеется заключение о достоверности определения сметной стоимости.
4.1.1. Срок рассмотрения документов Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области с выдачей положительного заключения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования составляет 10 дней с даты представления документов органом местного самоуправления.
При наличии у Департамента строительства и архитектуры Ивановской области замечаний к представленным органами местного самоуправления документам они возвращаются органам местного самоуправления на доработку, а затем повторно представляются на рассмотрение в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области. Срок повторного рассмотрения документов, доработанных органами местного самоуправления с учетом замечаний Департамента строительства и архитектуры Ивановской области, составляет 5 дней с даты повторного представления документов на рассмотрение.
4.1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований перечисляются Департаментом образования Ивановской области в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), с учетом доли софинансирования за счет средств местного бюджета, установленной пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в течение 5 дней с момента получения следующих документов:
от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области положительного заключения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования в сумме, соответствующей объему выполненных работ, оказанных услуг (суммы аванса), принятому (согласованному) заказчиком;
от органов местного самоуправления:
- документов в соответствии с настоящим Порядком;
- копий первичных учетных документов, указанных в заключении Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
4.2. В случаях, когда орган местного самоуправления не является муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Департаментом образования Ивановской области на основании соглашения между Департаментом образования Ивановской области и муниципальным образованием - получателем субсидии о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Ивановской области по реализации мероприятия, а также на основании следующих документов:
заявки муниципального образования на выделение субсидии с подтверждением доли софинансирования из местного бюджета,
копии договора (соглашения), заключенного между органами местного самоуправления и юридическим лицом, подтверждающего целевое расходование выделенных бюджетных средств.
4.3. Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту образования Ивановской области.
4.4. Субсидии перечисляются Департаментом образования Ивановской области на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области для кассового исполнения местных бюджетов.
4.5. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
4.6. Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту образования Ивановской области и Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области, за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета муниципального образования, и целевое использование бюджетных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
4.7. Департамент образования Ивановской области вправе приостановить выделение субсидий муниципальному району в случае несоблюдения основных условий предоставления субсидий, а именно:
невыполнения условий по софинансированию мероприятия за счет средств бюджета муниципального района;
несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
нецелевого использования бюджетных средств;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных мероприятий.
4.8. В ходе исполнения мероприятия может осуществляться уточнение распределения субсидий между муниципальными образованиями и отобранными мероприятиями.
4.9. В распределение субсидий бюджетам муниципальных образований могут вноситься следующие изменения:
а) изменение объема субсидий в случае изменения сметной стоимости мероприятия, подтвержденного заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
б) уменьшение объема субсидий муниципальным образованиям по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по отобранным инвестиционным проектам;
в) перераспределение субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования и (или) недостижения показателей эффективности расходования субсидий.
4.10. Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
4.11. Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий, представляют в Департамент образования Ивановской области ежеквартальные отчеты об использовании субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма отчетности согласно приложению 2 к настоящему Порядку заполняется нарастающим итогом и является единой для всех муниципальных образований Ивановской области - получателей субсидий и обязательной к заполнению всех граф отчета.
4.12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области настоящего Порядка осуществляется Департаментом образования Ивановской области - главным распорядителем средств областного бюджета.
4.13. Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Ивановской области.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований Ивановской области
на реализацию мероприятий по модернизации системы
дошкольного образования, на реконструкцию объектов
образования Ивановской области
Заявка на получение субсидий
на разработку проектной (сметной) документации, строительство и реконструкцию объектов образования Ивановской области
на _____-_____ годы
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ивановской области)
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование получателя субсидий |
Наименование, номер и дата муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей инвестиции в объект капитального строительства |
Проектная (плановая) мощность объекта капитального строительства |
Номер и дата распоряжения об утверждении проектной документации |
Номер и дата положительного заключения госэкспертизы на проектную документацию и достоверность сметной стоимости |
Сметная стоимость объекта по утвержденной проектной документации |
Год начала строительства |
% готовности объекта незавершенного строительства на 1 января текущего года |
Объем фактически выполненных работ на 1 января текущего года |
Остаточная стоимость объекта на 1 января текущего года |
Плановый объем финансирования |
Социальная эффективность проекта |
|||||||||||
очередной финансовый год |
плановый период |
|||||||||||||||||||||||
первый год |
второй год |
|||||||||||||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||||||||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального образования _________________________ /расшифровка подписи/
(подпись)
Приложение 2
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований Ивановской области
на реализацию мероприятий по модернизации системы
дошкольного образования, на реконструкцию объектов
образования Ивановской области
Отчет
об использовании субсидий, предоставленных местным бюджетам
на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, на реконструкцию объектов образования Ивановской области
по состоянию на "___" _________________ 20___ года
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ивановской области)
(тыс. руб.)
Наименование мероприятия |
Остаток сметной стоимости на 1 января текущего финансового года |
Плановый объем финансирования |
Профинансировано (с начала года нарастающим итогом) |
Объем выполненных работ (с начала года нарастающим итогом) |
Причины отклонений от плановых сроков выполнения |
|||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||||
за счет фед. бюджета |
за счет обл. бюджета |
за счет мест. бюджета |
за счет фед. бюджета |
за счет обл. бюджета |
за счет мест. бюджета |
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального образования _________________________ /расшифровка подписи/
(подпись)
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 20 мая 2014 г. N 189-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.