Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 450-п
Государственная программа
"Развитие образования Ивановской области"
1. Паспорт государственной программы "Развитие образования Ивановской области"
Наименование программы |
Развитие образования Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Администратор программы |
Департамент образования Ивановской области |
Исполнители программы |
Департамент образования Ивановской области Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области Департамент здравоохранения Ивановской области Департамент спорта и туризма Ивановской области Департамент социальной защиты населения Ивановской области Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Перечень подпрограмм |
Специальные подпрограммы: 1. Развитие общего образования. 2. Развитие профессионального образования. 3. Модернизация дополнительного образования. 4. Выявление и поддержка одаренных детей. Аналитические подпрограммы: 3. Реализация основных общеобразовательных программ. 5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ. 6. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям. 7. Дополнительное профессиональное образование. 9. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения области получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики региона |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 6 150 365,5 тыс. руб. 2015 год - 6 032 042,4 тыс. руб. 2016 год - 5 500 498,6 тыс. руб. 2017 год - 56 729,3 тыс. руб. 2018 год - 48 644,3 тыс. руб. - областной бюджет: 2014 год - 6 142 897,6 тыс. руб. 2015 год - 6 024 207,1 тыс. руб. 2016 год - 5 492 663,3 тыс. руб. 2017 год - 56 729,3 тыс. руб. 2018 год - 48 644,3 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 7 467,9 тыс. руб. 2015 год - 7 835,3 тыс. руб. 2016 год - 7 835,3 тыс. руб. 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы
2.1. Общее образование
2.1.1. Дошкольное образование
Предоставление дошкольного образования в Ивановской области по состоянию на начало 2013 года осуществляли 452 образовательных организации (далее по тексту программы термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 367 муниципальных детских садов, 5 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 70 общеобразовательных организаций, а также 10 негосударственных и ведомственных учреждений.
В структуре дошкольных образовательных организаций действуют учреждения компенсирующего вида (12 детских садов), общеразвивающего вида (49), комбинированного вида (32), центры развития ребенка (17), детские сады присмотра и оздоровления (2 учреждения).
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в Ивановской области (см. таблицу 1). Как следствие, доступность дошкольного образования и охват детей дошкольным образованием на настоящий момент далеки от желательного уровня, хотя и превышают среднероссийские показатели.
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет 84,0%, охват детей от 3 до 7 лет - 99,7%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Инерционный сценарий развития ситуации предполагает сохранение и даже усиление напряженности с доступностью дошкольного образования.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Численность обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
чел. |
43 982 |
44 591 |
47 636 |
49 636 |
2 |
Численность обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях |
чел. |
|
|
|
|
3 |
Охват детей в возрасте 1 - 7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года) |
% |
75,3 |
76,5 |
83,5 |
84,0 |
4 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях) |
% |
96,0 |
98,0 |
99,2 |
99,6 |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
100 |
В последние годы основные усилия органов государственной власти Ивановской области были направлены на повышение доступности дошкольного образования.
Активно осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт детских садов, открывались дополнительные группы в образовательных организациях. В 2010 году было дополнительно создано 460 мест в дошкольных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2011 году - 940 мест, в 2012 году - 1531 место. В 2013 году планируется ввести еще 1513 мест. Основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования выступала реконструкция существующих учреждений и открытие групп краткосрочного пребывания. Для решения указанных задач бюджетам муниципальных образований предоставлялись субсидии из областного бюджета.
Кроме того, для повышения доступности дошкольного образования осуществляется поддержка развития альтернативных форм предоставления дошкольного образования, в том числе семейных и частных детских садов. В 2011 году в г. Шуя открылся частный центр развития ребенка "Виктория" (на 18 детей), в г. Иваново и Ивановском муниципальном районе созданы 2 семейные дошкольные группы.
В рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования проводится областной конкурс "Детский сад года", в рамках которого победителям предоставляются гранты Губернатора Ивановской области. Организована и действует стажировочная площадка, связанная с реализацией вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования. С 2013 года негосударственным организациям, реализующим программы дошкольного образования предоставляются субсидии на реализацию данных программ.
Благодаря запланированным и осуществленным мерам до конца 2013 года будет обеспечена практически полная доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет.
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- материально-техническое оснащение дошкольных образовательных организаций в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования";
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные организации и на этой основе повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
В средне- и долгосрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами государственной власти Ивановской области в сфере дошкольного образования, являются:
- наличие очередности на зачисление в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- недостаточно высокое качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обусловленное планируемым внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.1.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в Ивановской области предоставляется в 301 образовательной организации, из которых 129 находятся в сельской местности. В Ивановской области работает 81 базовая школа, такие школы являются социокультурными центрами села и ресурсными центрами муниципальных образований.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2012 - 2013 учебного года 90,8 тыс. чел. и, по демографическим причинам, будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к увеличению.
Учащимся предоставлены широкие возможности по выбору варианта получения образования: в средних общеобразовательных школах (190 учреждений), в лицеях и гимназиях (18 учреждений), школах с углубленным изучением предметов (1 школа), в вечерних школах (8 учреждений), специальных (коррекционных) школах (20 учреждений), санаторной общеобразовательной школе-интернате (1 учреждение). На начало 2013 года функционировало 9 частных школ.
На начало 2013 года 87,2% школьников Ивановской области обучаются в школах, обеспечивающих от 80 до 100% основных видов современных условий обучения:
- 73% обучающихся школ имеют возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками, 53,4% - универсальными спортивными залами; 61,3% - современными библиотеками; 82% - медиатеками;
- 89,6% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1 - 4 классов составляет 100%;
- 75% школ оборудованы современными столовыми;
- 91% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 45% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ области оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, 98% - системами оповещения о пожаре, 60,4% - кнопками экстренного вызова полиции;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой (6,5 учеников на один компьютер); мультимедийные проекторы имеются в 98,9% школ, интерактивные доски - в 94,2%;
- все школы области имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет; 46,3% обучающихся имеют возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с);
- для организации обучения сельских школьников организуется их подвоз к месту учебы и обратно к месту жительства - работают 244 автобуса по 272 школьным маршрутам.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения для учащихся малокомплектных сельских школ. С применением данных форм обучения обучаются школьники 52 из 81 малокомплектной школы области. С использованием дистанционных технологий также осуществляется образование 100% детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия, как для инклюзивного образования в обычных классах общеобразовательных учреждений, так и в специальных коррекционных классах общеобразовательных школ и в специальных (коррекционных) школах.
В Ивановской области достигнут высокий уровень качества общего образования, о чем свидетельствует превышение среднероссийских показателей на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по большинству учебных предметов по результатам государственной итоговой аттестации 2013 года.
За последние годы система общего образования Ивановской области динамично развивалась, в том числе в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Накопленный потенциал и темп внедрения преобразований позволяют прогнозировать сохранение позитивных тенденций в ближайшие годы. Вместе с тем, без финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, организационно-методической поддержки со стороны органов управления образованием, без реализации межшкольных и муниципальных проектов, темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям и условиям.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Численность обучающихся (1 - 11 классы) в муниципальных общеобразовательных организациях (на начало учебного года) |
чел. |
83071 |
83969 |
84 643 |
85 402 |
2 |
Численность обучающихся в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций (на начало учебного года) |
чел. |
3 529 |
3 231 |
3 163 |
2 954 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
53,0 |
71,0 |
87,2 |
90,0 |
4 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организациях с лучшими результатами ЕГЭ) к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организациях с худшими результатами ЕГЭ |
раз |
н.д. |
н.д. |
1,85 |
1,85 |
5 |
Количество школьных предметов, по которым результаты ЕГЭ по Ивановской области превышают среднероссийские показатели |
предмет |
11 |
8 |
3 |
12 |
За последние годы органами государственной власти Ивановской области в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, а также собственных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение средней заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- реструктуризация сети общеобразовательных организаций, сокращение числа сельских малокомплектных школ, не соответствующих требованиям безопасности детей и, как следствие, создание оптимальной сети общеобразовательных учреждений и достижение оптимальных показателей численности обучающихся и учителей (17,6 чел. на учителя в городских школах и 8,2 - в сельских);
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных организациях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2012-2013 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 53,3% учащихся 1 - 4 классов), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- создание региональной модели сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе реализация регионального проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями.
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи и проекты еще находятся в стадии реализации. Кроме того, дополнительные вызовы перед системой школьного образования Ивановской области возникают в связи с реализацией нового регионального и федерального законодательства в сфере образования.
Ключевой проблемой в период до 2018 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в регионе остаются неудовлетворительное состояние зданий и помещений в ряде образовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, невысокие показатели оснащенности современных оборудованием учебных кабинетов естественнонаучного цикла, низкая скорость Интернета в сельских и отдаленных районах.
Кроме того, остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры в сельских отдаленных населенных пунктах создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и снижения безопасности перевозок обучающихся. Не все образовательные организации полностью отвечают современным требованиям к пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 15%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 22,3% школьников, лишь 28,8% имеют возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортплощадками. Не решена в полной мере проблема кадровой обеспеченности медицинской деятельности в общеобразовательных школах.
Серьезной проблемой, ограничивающей потенциал дистанционного образования, является скорость каналов подключения общеобразовательных школ к сети Интернет. Только 23,4% школ имеют доступ к сети Интернет на скорости свыше 2 Мб/с.
В школах сохраняется дефицит педагогических кадров по ряду специальностей (учителя иностранных языков, физической культуры, музыки), доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
Еще одной проблемой общего образования, которой в последнее время уделяется все больше внимания, является существенная дифференциация качества образования, предоставляемого в различных школах Ивановской области. Результаты учащихся 10% лучших школ области почти в 2 раза превышают результаты 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Эти цифры свидетельствуют о том, что доступность качественного общего образования является принципиально различной для отдельных территорий и образовательных организаций.
2.2. Среднее профессиональное образование
В системе профессионального образования Ивановской области осуществляют деятельность 36 областных профессиональных образовательных организаций. На основании потребностей регионального рынка труда они осуществляют подготовку кадров по 62 профессиям и 72 специальностям в сферах металлообработки, легкой промышленности, торговли, общественного питания, в сфере услуг, строительства, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры.
По программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Ивановской области обучаются 15,2 тыс. человек (данные 2012 - 2013 учебного года). Без учета произошедшей в 2012 году передачи федеральных учреждений начального и среднего профессионального образования в областную собственность, контингент учащихся (студентов) имел выраженную тенденцию к снижению, с перспективой ее продолжения в 2014 - 2018 гг. Основной причиной данного снижения является спад рождаемости, произошедший в 1990 - 2000 гг.
Для обеспечения качественной подготовки рабочих кадров между образовательными организациями и работодателями заключаются договоры о социальном партнерстве. В соответствии с данными договорами:
- на базе предприятий и организаций создаются условия для прохождения производственного обучения и производственной практики учащихся;
- представители работодателей участвуют в работе комиссий по итоговой аттестации выпускников;
- с участием работодателей разрабатываются основные профессиональные образовательные программы (на основе вновь принятых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования).
Ежегодно осуществляется формирование и корректировка перечня профессий, объемных показателей подготовки кадров. Основной для этого выступают заявки работодателей, сведения о кадровой потребности в рамках реализуемых инвестиционных проектов, сведения о состоянии рынка труда, а также мнение Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области.
Как следствие, в Ивановской области достигнут высокий уровень трудоустройства выпускников. По данным 2012 года 57,8% выпускников областных профессиональных образовательных организаций (в части начального профессионального образования) трудоустроились по полученной профессии (еще 32% были призваны в Вооруженные Силы Российской Федерации, 5,4% продолжили обучение). Среди выпускников областных организаций среднего профессионального образования по полученной специальности трудоустроились 47,8% (призваны в Вооруженные Силы - 21,1%, продолжили обучение - 25,3%).
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере среднего профессионального образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Среднегодовое число студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций в рамках оказания государственной услуги Ивановской области |
тыс. чел. |
н.д. |
н.д. |
15,2 |
14,8 |
2 |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
54,0 |
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в сфере среднего профессионального образования были направлены на:
- реструктуризацию сети образовательных организаций, которая позволила более рационально использовать имущественный комплекс, материально-техническую базу и педагогические кадры объединившихся организаций, исключить дублирование специальностей и профессий;
- обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования нового поколения, предусматривающие повышенный уровень квалификации и модульно-компетентностный подход в обучении;
- создание и оснащение региональных ресурсных центров профессионального образования, призванных обеспечить качественную стажировку (повышение квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций), а также обеспечить сетевое взаимодействие между учреждениями профессионального образования, профессиональную подготовку и переподготовку взрослого населения региона;
- формирование системы независимой оценки результатов профессионального образования, а также привлечение работодателей к деятельности профессиональных образовательных организаций;
- обновление и модернизацию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.
На современном этапе ключевой проблемой развития среднего профессионального образования Ивановской области является истощение ресурсного потенциала среднего профессионального образования.
Учебно-материальная база большинства областных профессиональных образовательных организаций не обновлялась более 20 лет, компьютерное оснащение на 40% представлено устаревшими моделями оборудования. Имеет место значительный моральный и физический износ учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, особенно по ресурсоемким профессиям, который заметно сдерживает процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Неудовлетворительным является и состояние кадрового потенциала. Обновление педагогических кадров осуществляется крайне низкими темпами. Доля педагогов и мастеров производственного обучения в возрасте до 30 лет составляет всего 7%. Не развиты механизмы повышения квалификации педагогических кадров. Только 28% преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения областных профессиональных образовательных организаций прошли стажировку в организациях и на современно оснащенных предприятиях (данные 2012 года).
Еще одной важной проблемой, выходящей за рамки системы среднего профессионального образования, является низкий уровень популярности рабочих профессий, обуславливающий слабую мотивацию молодежи к поступлению в областные профессиональные образовательные организации. Не в последнюю очередь это связано с недостатками проведения профессиональной ориентации учащихся в системе общего образования.
2.3. Дополнительное образование
Система организаций дополнительного образования детей Ивановской области состоит из 9 государственных и 108 муниципальных. Из 9 государственных организаций - 8 организаций дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, 1 - в области образования. Среди 108 муниципальных организаций дополнительного образования детей 57 работают в области образования, 35 - в области искусства, 17 - в области физической культуры и спорта.
Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, спортивных клубах по месту жительства по разным видам спорта, фитнес-клубах, клубах общей физической подготовки. Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учреждения дополнительного образования детей работают во всех городских округах и муниципальных районах Ивановской области.
Услуги по дополнительному образованию детей в государственных и муниципальных учреждениях предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
Таблица 4. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Количество объединений организаций дополнительного образования детей |
шт. |
4 456 |
3 221 |
4 097 |
4 130 |
2 |
Численность детей, занимающихся в организациях дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
65,8 |
66,6 |
69,0 |
69,0 |
3 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в том числе: |
%
|
67,0 |
68,0 |
69,0
|
70,0
|
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности государственных организаций дополнительного образования и, прежде всего, учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействие программно-методическому обеспечению организации деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование. Во многих учреждениях требуется проведение капитального ремонта в помещениях для занятий с детьми в соответствии с требованиями государственных органов в сфере пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также приобретение современного оборудования.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который при существующем уровне заработной платы педагогов дополнительного образования не представляется возможным.
Дополнительным фактором напряженности в сфере дополнительного образования в периоде 2014 - 2018 гг. может стать переход на новые федеральные стандарты в общеобразовательной школе и на образовательные программы предпрофессионального образования, готовность к которому большинства организаций является довольно низкой.
2.4. Выявление и поддержка одаренных детей
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно в Ивановской области организуется более 100 областных мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной направленности.
Более 3 тыс. учащихся Ивановской области, победителей региональных конкурсов, ежегодно принимают участие в финальных этапах всероссийских конкурсов. Победителями и призерами всероссийских конкурсов в 2012 году стали 425 школьников. Сформирована и обновляется региональная база данных одаренных детей, в которую по состоянию на конец 2012 года было внесено 618 учащихся.
В 2012 году 43 учащихся и студента образовательных организаций Ивановской области стали лауреатами премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи, что почти в 4 раза превысило квоту Ивановской области.
Таблица 5. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере выявления и поддержки одаренных детей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
% |
38,0 |
38,0 |
38,2 |
38,5 |
2 |
Доля детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в рамках государственной услуги Ивановской области, ставших победителями, лауреатами, призерами всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей |
% |
1,8 |
2,9 |
2,9 |
1,4 |
Ежегодно органами управления образования Ивановской области проводится традиционный региональный форум одаренных детей и талантливой молодежи. В 2012 году его участниками стали более 300 учащихся Ивановской области, 28 из которых получили премии "Надежда Земли Ивановской" за достижения в учебе, науке, спорте, творчестве.
В качестве мер поддержки одаренных детей на базе детских оздоровительных лагерей организуются профильные смены для одаренных детей. В 2012 году в них приняли участие 684 учащихся из числа победителей и призеров международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов и фестивалей. Ежегодно Ивановская область направляет своих представителей для участия в тематических сменах Всероссийского детского центра "Орленок".
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, принимает участие почти половина учащихся школ Ивановской области. В 2012 году участниками Олимпиады стали более 40 тыс. школьников, в том числе школьного этапа в Ивановской области - 30886 человек, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 9623 человека, в региональном - 940 человек, двадцать школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения и расширению каналов доступа в Интернет ежегодно увеличивается количество участников дистанционных олимпиад. В 2012 году в них приняли участие 8,9 тыс. учащихся, 1,3 тыс. учащихся стали победителями и призерами.
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в 64% школ области работают научные общества учащихся, в половине школ апробируется система ученического портфолио, отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов.
В целях поддержки талантливой молодежи организуется работа очно-заочных и дистанционных школ "Юный краевед - исследователь", "Юный мастер-техник", "Юный эколог", заочной школы юного программиста "Творите и общайтесь", очно-заочной школы "МедиаШкола". Удельный вес численности обучающихся 8 - 11 классов школ Ивановской области, занимающихся в очно-заочных школах и заочных (дистанционных) школах, увеличился с 4% в 2010 году, до 16,5% в 2012 году.
В качестве мер поощрения и мотивации одаренным учащимся предоставляются премии и стипендии, организуется Губернаторский прием для лучших выпускников общеобразовательных организаций.
Во всех муниципальных образованиях региона реализуются муниципальные программы и проекты по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей, в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- дефицит качественного доступа в Интернет ряда образовательных организаций, ограничивающий участие в дистанционном обучении учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, а также участие в дистанционных олимпиадах;
- низкий уровень интеграции образовательных организаций всех уровней образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности.
2.5. Молодежная политика
В современном обществе вопросы молодежной политики имеют особую актуальность. Усилия и средства, вкладываемые в мероприятия, направленные на воспитание молодежи, ее адаптацию и социализацию, в будущем могут стать основой для успешного социального, экономического и политического развития региона и страны.
Вектор развития государственной молодежной политики в Ивановской области определен в рамках Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, как совершенствование и реализация правовых, экономических, организационных условий и механизмов, обеспечивающих достижение достойного качества жизни молодежи.
На начало 2013 года на территории Ивановской области проживает около 266 тысяч молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 26,6% от численности жителей региона. Деятельностью различных общественных или клубных объединений охвачено 30% молодежи, в том числе в 120 военно-патриотических клубах занимается 3000 человек, в 345 клубах по месту жительства - 15700 человек, в 90 клубах молодой семьи - 1560 человек, в общественных объединениях- 23000 человек.
В области ведется планомерная работа по вовлечению молодежи в процессы развития института гражданского общества путем оказания всесторонней правовой, информационной, методической и материальной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Молодежная политика Ивановской области реализуется по следующим основным направлениям:
1. Работа с талантливой молодежью.
В этом направлении разработана система мер по поддержке талантливой молодежи и созданию условий для ее плодотворной деятельности, которая включает губернаторские премии и именные стипендии; обеспечение участия представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах; проведение областных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи; поддержку совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Ивановской области.
2. Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения.
В 2010 - 2012 годах в области действовал межведомственный план по допризывной подготовке молодежи Ивановской области, направленный на популяризацию службы в армии, ознакомление с историческим прошлым, организацию соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта и т.п. В 2011 году в целях реализации на территории региона Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" был принят межведомственный план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе граждан (молодежи) Российской Федерации в Ивановской области.
Ежегодно проводятся десятки мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения, в которых принимает участие более 7 тыс. человек.
3. Социальная адаптация молодежи.
Социальная адаптация молодежи включает в себя проведение мероприятий направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде; профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи; содействие формированию навыков здорового образа жизни. В состав данного направления также входит организация временного трудоустройства молодежи в летний период.
4. Привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности.
В настоящее время на территории Ивановской области действует свыше 170 молодежных объединений, осуществляющих добровольческую деятельность.
Добровольческие инициативы реализуются молодежными объединениями на базе общеобразовательных школ, профессиональных образовательных организаций, учреждений по месту жительства. В процессе волонтерской деятельности молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности.
Ежегодно проводится Межрегиональный форум добровольческих инициатив центрального федерального округа "Кто, если не мы?".
5. Гражданская активность молодежи.
В Ивановской области поддерживается деятельность молодежных совещательно-консультативных органов Ивановской области. Главная цель - привлечение молодежи к активному участию в различных сферах деятельности, решению важных социально-экономических проблем региона.
Основные молодежные совещательно-консультативные структуры - Молодежное правительство Ивановской области, Молодежная палата при Ивановской областной Думе, Молодежная избирательная комиссия при Избирательной комиссии Ивановской области.
6. Работа с молодыми семьями.
В целях укрепления института семьи и брака на территории Ивановской области ежегодно проводится фестиваль клубов молодых семей "Крепкая семья". В рамках фестиваля молодые семьи демонстрируют навыки и умения в различных областях семейной жизни, а также участвуют в спортивных и интеллектуальных состязаниях, которые определяют самую ловкую и самую интеллектуальную пару.
Таблица 6. Показатели, характеризующие эффективность реализации молодежной политики Ивановской области
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1 |
Число участников региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью |
человек |
21935 |
20560 |
24200 |
24816 |
2 |
Охват молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью |
% |
56,7 |
61,5 |
58,1 |
62,3 |
Инерционный сценарий развития молодежной политики предполагает сохранение количества ежегодных региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью. Охват молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью будет оставаться на уровне 60%.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации государственной программы
3.1. Цели и целевые показатели государственной программы
Целями реализации государственной программы выступают:
обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики;
повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения Ивановской области получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики региона.
Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 факт |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
70,0 |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
2 |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
99,2 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
100 |
3 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,85 |
1,85 |
1,80 |
1,75 |
1,70 |
1,65 |
1,60 |
4 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
87,2 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
5 |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения |
% |
н.д. |
54,0 |
55,5 |
57,6 |
58,4 |
59,1 |
59,4 |
6 |
Охват молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью |
% |
58,1 |
62,3 |
63,8 |
65,2 |
65,2 |
65,2 |
65,2 |
Отчетные значения по целевым показателям определяются аналогично целевым показателям Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р.
3.2. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
К концу 2018 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование в муниципальных или частных образовательных организациях. Роль частных дошкольных образовательных организаций существенно возрастет. Значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
К 2019 году в большинстве школ будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации.
Повысится качество общего образования в образовательных организациях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов. Молодые педагоги будут получать финансовую поддержку (ежемесячные и единовременные выплаты, грантовая поддержка). Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.
В сфере профессионального образования завершится реформа начального и среднего профессионального образования, закончится реорганизация сети, включение организаций начального профессионального образования в систему среднего профессионального образования. К 2018 году все программы среднего профессионального образования будут разработаны с участием работодателей. Повысится конкурентоспособность выпускников областных организаций среднего профессионального образования на рынке труда.
Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
Возрастет численность молодежи Ивановской области, вовлеченной в процессы экономического, социального, культурного и политического развития общества
3.3. Задачи государственной программы
В рамках реализации государственной программы в 2014 - 2018 гг. планируется решить следующие основные задачи:
1) формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития, в том числе:
развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления образованием (совершенствование нормативного финансирования; введение эффективного контракта с педагогическими и научно-педагогическими кадрами);
развитие инфраструктуры среднего профессионального образования;
повышение роли работодателей и частно-государственного партнерства в развитии среднего профессионального образования;
радикальное обновление методов и технологий обучения.
2) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
3) модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
стимулирование качественного труда педагогических работников;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
развитие информационных технологий.
4) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе:
внедрение системы оценки качества образования;
проведение мониторинговых исследований в образовании;
расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
5) обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи (поддержка социальной активности молодежи).
3.4. Подпрограммы государственной программы
Государственная программа реализуется посредством 5 специальных и 13 аналитических подпрограмм.
Специальные подпрограммы преимущественно объединяют в себе мероприятия единовременного характера, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере образования Ивановской области:
1) подпрограмма "Развитие общего образования" (срок реализации - 2014 - 2018 гг.) призвана решить проблему очередности в дошкольные образовательные организации и направлена на модернизацию системы общего образования, обеспечение современных условий предоставления образования, омоложение кадрового состава педагогического корпуса, выравнивание доступности качественного общего образования в различных общеобразовательных организациях. В рамках подпрограммы также предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение качества дошкольного образования, в том числе связанных с подготовкой педагогических кадров;
2) подпрограмма "Развитие профессионального образования" (срок реализации - 2014 - 2018 гг.) включает в себя меры, призванные повысить потенциал системы среднего профессионального образования Ивановской области, качество предоставляемого образования и условий обучения студентов учащихся;
3) подпрограмма "Модернизация дополнительного образования" (срок реализации - 2014 - 2018 гг.) должна обеспечить повышение охвата детей дополнительным образованием, обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; повысить открытость организаций дополнительного образования и эффективность их деятельности;
4) подпрограмма "Выявление и поддержка одаренных детей" (срок реализации - 2014 - 2018 гг.) направлена на реализацию комплекса мер по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала;
5) подпрограмма "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных организаций Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования" (срок реализации - 2014 г.) предполагает реализацию мер, направленных на улучшение жилищных условий молодых учителей.
Аналитические подпрограммы предполагают оказание государственных услуг в сфере образования, а также выполнение иных установленных законодательством обязательств и функций органов исполнительной власти в сфере образования, в том числе:
1) подпрограмма "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" - оказание государственной услуги "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих", "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального медицинского образования - программ подготовки специалистов среднего звена", "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена в области искусств", "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих" (образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования Ивановской области, Департаменту здравоохранения, Ивановской области, Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области);
2) подпрограмма "Реализация адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения и подготовки" образовательными организациями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения Ивановской области;
3) подпрограмма "Реализация основных общеобразовательных программ" - оказание государственной услуги "Образование, содержание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в государственных образовательных организациях Ивановской области и реализацию программ общего образования для лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы областным государственным учреждением;
4) подпрограмма "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" - оказание государственной услуги "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования";
5) подпрограмма "Реализация дополнительных общеобразовательных программ" - оказание государственной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей" образовательной организацией, подведомственной Департаменту образования Ивановской области, оказание государственной услуги "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта" в областных государственных учреждениях, подведомственных Департаменту спорта и туризма Ивановской области, оказание государственной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в областных государственных учреждениях, подведомственных Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области;
6) подпрограмма "Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям" - оказание государственной услуги "Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования Ивановской области;
7) подпрограмма "Дополнительное профессиональное образование" - оказание государственных услуг "Дополнительное профессиональное образование педагогических работников областных государственных образовательных организаций" "Дополнительное профессиональное образование медицинских и руководящих работников" в областных государственных образовательных организациях;
8) подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях и финансовое обеспечение получения образования в частных образовательных организациях" - предоставление субвенций местным бюджетам на выполнение полномочий по реализации программ общего образования в муниципальных и частных организациях общего и дошкольного образования;
9) подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" - предоставление местным бюджетам финансовых средств для обеспечения учащихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций горячим питанием, обеспечения содержания детей-сирот и детей-инвалидов при предоставлении им дошкольного образования, выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; а также предоставление выплат и компенсаций выпускникам организаций среднего профессионального образования;
10) подпрограмма "Организация областных мероприятий в сфере образования" - проведение регулярных мероприятий в сфере образования, в т.ч. олимпиады школьников, выставок, конкурсов, фестивалей, соревнований, смотров, акций для учащихся и педагогов образовательных организаций;
11) подпрограмма "Контроль качества образования, лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования" - осуществление государственных полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения Ивановской области;
12) подпрограмма "Обеспечение проведения аттестации педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных образовательных организаций" - выполнение работ по аттестации педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных образовательных организаций;
13) подпрограмма "Реализация государственной молодежной политики" - оказание государственной услуги "Организация региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с молодежью".
Аналитические подпрограммы обеспечивают выполнение базовых полномочий и задач органов государственной власти Ивановской области в сфере образования, выступают фундаментом для реализации мероприятий, направленных на модернизацию и совершенствование предоставления образования.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Таблица 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Программа, всего: |
6 150 365,50 |
6 032 042,4 0 |
5 500 498,60 |
56 729,30 |
48 644,30 |
|
бюджетные ассигнования |
6 150 365,50 |
6 032042,40 |
5 500 498, 60 |
56 729,30 |
48 644,30 |
|
- областной бюджет |
6 142 897,60 |
6 024 207, 10 |
5 492 663, 30 |
56 729,30 |
48 644,30 |
|
- федеральный бюджет |
7 467,90 |
7 835,30 |
7 835,3 |
|
|
1 |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма "Развитие общего образования" |
46 666,8 |
40 307,1 |
26 074,3 |
40 107,1 |
40 107,1 |
|
бюджетные ассигнования |
46 666,8 |
40 307,1 |
26 074,3 |
40 107,1 |
40 107,1 |
|
- областной бюджет |
46 666,8 |
40 307,1 |
26 074,3 |
40 107,1 |
40 107,1 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Подпрограмма "Развитие профессионального образования" |
57 224,7 |
28 004,2 |
15 419,4 |
15 180,0 |
7 095,0 |
|
бюджетные ассигнования |
57 224,7 |
28 004,2 |
15 419,4 |
15 180,0 |
7 095,0 |
|
- областной бюджет |
57 224,7 |
28 004,2 |
15 419,4 |
15 180,0 |
7 095,0 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Подпрограмма "Модернизация дополнительного образования" |
2 926,3 |
2 341,7 |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
2 926,3 |
2 341,7 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
2 926,3 |
2 341,7 |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Подпрограмма "Выявление и поддержка одаренных детей" |
1 373,6 |
1 442,2 |
1 442,2 |
1 442,2 |
1 442,2 |
|
бюджетные ассигнования |
1 373,6 |
1 442,2 |
1 442,2 |
1 442,2 |
1 442,2 |
|
- областной бюджет |
1 373,6 |
1 442,2 |
1 442,2 |
1 442,2 |
1 442,2 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных организаций Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
5 000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
5 000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
5 000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования |
1 135 212,6 |
1 177 150,8 |
1 176 089,1 |
|
|
|
бюджетные ассигнования |
1 135 212,6 |
1 177 150,8 |
1 176 089,1 |
|
|
|
- областной бюджет |
1 135 212,6 |
1 177 150,8 |
1 176 089,1 |
|
|
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Подпрограмма "Реализация адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения и подготовки" |
22 538,3 |
23 217,7 |
23 217,7 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
22 538,3 |
23 217,7 |
23 217,7 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
22 538,3 |
23 217,7 |
23 217,7 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Подпрограмма "Реализация основных общеобразовательных программ" |
541 436,6 |
511913,0 |
491826,2 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
541 436,6 |
511913,0 |
491826,2 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
541 436,6 |
511913,0 |
491826,2 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Подпрограмма "Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" |
14647,1 |
15 009,9 |
15 009,9 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
14647,1 |
15 009,9 |
15 009,9 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
14647,1 |
15 009,9 |
15 009,9 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
Подпрограмма "Реализация дополнительных общеобразовательных программ" |
175 279,2 |
107 984,9 |
92 372,9 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
175 279,2 |
107 984,9 |
92 372,9 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
175 279,2 |
107 984,9 |
92 372,9 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6 |
Подпрограмма "Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации" |
1 975,3 |
1 999,2 |
1 999,2 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
1 975,3 |
1 999,2 |
1 999,2 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
1 975,3 |
1 999,2 |
1 999,2 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7 |
Подпрограмма "Дополнительное профессиональное образование" |
16 067,6
|
16 346,6 |
16 346,6 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
16 067,6
|
16 346,6 |
16 346,6 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
16 067,6
|
16 346,6 |
16 346,6 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8 |
Подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных и в частных образовательных организациях" |
3 729 705,4 |
3 700 474,7 |
3 231 370,8 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
3 729 705,4 |
3 700 474,7 |
3 231 370,8 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
3 729 705,4 |
3 700 474,7 |
3 231 370,8 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9 |
Подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" |
365 790,4 |
370 843,8 |
375 323,7 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
365 790,4 |
370 843,8 |
375 323,7 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
365 790,4 |
370 843,8 |
375 323,7 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.10 |
Подпрограмма "Организация областных мероприятий в сфере образования" |
5 840,8 |
6 065,3 |
6 065,3 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
5 840,8 |
6 065,3 |
6 065,3 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
5 840,8 |
6 065,3 |
6 065,3 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.11 |
Подпрограмма "Контроль качества образования, лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования" |
7 467,9 |
7 835,3 |
7 835,3 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
7 467,9 |
7 835,3 |
7 835,3 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
7 467,9 |
7 835,3 |
7 835,3 |
- |
- |
2.12 |
Подпрограмма "Обеспечение проведения аттестации педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных образовательных организаций в целях установления квалификационной категории" |
11 386,5 |
11 673,7 |
11 673,7 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
11 386,5 |
11 673,7 |
11 673,7 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
11 386,5 |
11 673,7 |
11 673,7 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2.23 |
Подпрограмма "Реализация государственной молодежной политики" |
9 826,4 |
9 432,3 |
8 432,3 |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
9 826,4 |
9 432,3 |
8 432,3 |
- |
- |
|
- областной бюджет |
9 826,4 |
9 432,3 |
8 432,3 |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечания к таблице:
Информация по объемам финансирования подпрограмм в 2017 - 2018 гг. носит прогнозный характер и подлежит уточнению по мере формирования подпрограмм на соответствующие годы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Подпрограмма "Развитие общего образования" |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 450-п "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.