Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 30 октября 2013 г. N 430-п
Государственная программа
Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"
1. Паспорт государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"
Наименование государственной программы |
Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Администратор программы |
комитет Ивановской области по природопользованию |
Исполнители программы |
комитет Ивановской области по природопользованию, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цель (цели) программы |
1. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 2. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. 3. Повышение оперативности, своевременности и достоверности гидрологической информации. 4. Эффективное выполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. |
Перечень подпрограмм |
Аналитические подпрограммы: Специальные подпрограммы: 1. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты. 2. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений. 3. Обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. 4. Развитие системы государственного мониторинга водных объектов. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 209 736,5 тыс. руб., 2015 год - 173 076,2 тыс. руб., 2016 год - 232 604,7 тыс. руб., 2017 год - 209 904,7 тыс. руб., 2018 год - 56 081,7 тыс. руб., 2019 год - 47 449,8 тыс. руб., 2020 год - 53 403,8 тыс. руб., - областной бюджет: 2014 год - 38 894,9 тыс. руб., 2015 год - 37 280,6 тыс. руб., 2016 год - 44 665,9 тыс. руб., 2017 год - 20 635,9 тыс. руб., 2018 год - 15 953,4 тыс. руб., 2019 год - 12 071,5 тыс. руб., 2020 год - 12 325,5 тыс. руб., - федеральный бюджет: 2014 год - 170 841,6 тыс. руб., 2015 год - 135 795,6 тыс. руб., 2016 год - 187 938,8 тыс. руб., 2017 год - 189 268,8 тыс. руб., 2018 год - 40 128,3 тыс. руб., 2019 год - 35 378,3 тыс. руб., 2020 год - 41 078,3 тыс. руб. Информация об объемах финансирования государственной программы из федерального бюджета в 2016 - 2020 годах носит прогнозный характер. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"
2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" (далее - Программа) и основных тенденций ее изменения.
Ивановская область занимает площадь 21,85 тыс. км2, располагается в центре европейской части России и граничит с Владимирской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областями. Территория области входит в состав Центрального федерального округа и характеризуется высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду. Ведущие роли играют легкая и химическая промышленность, машиностроение.
На территории Ивановской области находится около 1700 рек и ручьев (183 из них протяженностью более 10 км), около 150 озер, 88 водохранилищ общим объемом более 126 млн. м3 (без учета Горьковского водохранилища). Речная сеть области относится к бассейну реки Волги и ее правого притока - реки Оки. Наиболее крупными водными объектами, полностью или частично расположенными на территории области, являются реки Волга, Уводь, Нерль, Теза и Лух, озера Рубское и Святое, водохранилища Уводьское на реке Уводь и Шевригинское на реке Парша. Среднегодовой сток всех рек оценивается в 7 км3. В качестве источников питьевого водоснабжения используются ресурсы рек Волги, Уводи, Тезы, Парши.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Ивановской области характеризуется серьезными социально-экономическими проблемами.
За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. К тому же нарушаются правила эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный надзор за сооружениями. Инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов - основные водоподпорные сооружения - земляные плотины - находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно относится к подъемному гидромеханическому оборудованию, к состоянию бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.
В результате проведенной в 2009 - 2010 годах инвентаризации 75 гидротехнических сооружений, поднадзорных Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, было установлено, что около 70% сооружений имели пониженный и неудовлетворительный уровень безопасности и требовали текущего или капитального ремонта.
Проведенные в настоящее время предварительная инвентаризация ГТС и анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС Ивановской области, прошедших инвентаризацию, позволяют сделать вывод о неудовлетворительном состоянии ГТС, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Очевидно, что общий уровень безопасности ГТС Ивановской области можно оценить как недостаточный, что определяется как объективными, так и субъективными причинами.
Спад производства практически во всех сферах экономики 90-х годов прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, попали в тяжелейшее финансовое положение и не могли выделять достаточных средств не только на текущий ремонт сооружений, но и на их нормальную эксплуатацию.
К объективной причине снижения уровня безопасности гидротехнических сооружений относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается.
К субъективной причине снижения уровня безопасности сооружений относится недооценка со стороны их владельцев всей тяжести последствий возможных аварий на сооружениях.
Особую опасность для населения и территорий представляют бесхозяйные ГТС, требующие безотлагательного решения вопроса их принадлежности для обеспечения надлежащего технического состояния и уровня эксплуатации.
ГТС, представляющие, по предварительным оценочным данным, наибольшую потенциальную опасность и расположенные на территории Ивановской области, предложены к финансированию в рамках Программы.
Не менее важной задачей является реализация эффективной охраны водных объектов, относящихся к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ). В настоящее время на территории Ивановской области расположено 129 особо охраняемых природных территорий регионального значения, занимающих общую площадь 17707,1 га, из них 69 общей площадью 12811,3 га (72,35% от общей площади ООПТ регионального значения) являются водными объектами. В частности, к ООПТ регионального значения Ивановской области отнесено: озер - 30; болот - 31; водохранилищ, лесных прудов, участков рек - 8. Данные водные объекты представляют ценность не только с точки зрения охраняемой экосистемы и биологического разнообразия флоры и фауны Ивановской области, но и с точки зрения источника запасов пресной воды.
Процесс признания территорий памятниками природы происходил в 60 - 80-е годы прошлого века, однако до настоящего времени установление границ ООПТ, передача ООПТ под охрану, оформление и выдача охранных обязательств и паспортов на ООПТ в полной мере не проводились. С учетом повышенного внимания общественности и органов прокуратуры к исполнению полномочий в области ООПТ проводить работы в данной сфере надо начиная с наиболее значимых ООПТ - водных объектов.
Остается актуальным вопрос поддержания экологически полноценного состояния рек Ивановской области. Деградация рек происходит из-за возрастающей антропогенной нагрузки. Слабый уклон местности определяет медленное течение и сильную извилистость их русел, заиление, загрязнение и, как следствие, обмеление. В результате многие реки утрачивают свои естественно-природные качества и нуждаются в восстановлении.
По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Ивановский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в исследуемых учреждением 16 створах, улучшения качества вод с изменением класса разряда по удельному комбинаторному индексу загрязненности воды за период с 2007 по 2011 годы не отмечалось.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Ивановской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики региона и значительного повышения ее ресурсоэффективности.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1 |
Протяженность участков русел рек, которые были расчищены и в которых была восстановлена способность к самоочищению |
м |
0 |
0 |
0 |
260 |
2 |
Доля особо охраняемых природных территорий - водных объектов, в отношении которых завершен весь комплекс землеустроительных работ по установлению границ и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости |
% |
0 |
0 |
0 |
12,3 |
3 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние* |
% |
33,3 |
33,3 |
41,6 |
50 |
4 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
м |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество новых пунктов наблюдений за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, входящих в состав региональной наблюдательной сети |
ед. |
0 |
0 |
0 |
21 |
6 |
Количество выпусков систематизированной информации о водных объектах |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 |
Протяженность защитных дамб, которые обеспечивают инженерную защиту и обслуживаются предприятиями, расходы которых покрываются из областного бюджета |
м |
6400,0 |
6400,0 |
6400,0 |
6400,0 |
8 |
Протяженность береговых укреплений и сооружений, которые обеспечивают инженерную защиту и обслуживаются предприятиями, расходы которых покрываются из областного бюджета |
м |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
9 |
Численность человек, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища и защищенных от возможного подтопления объектами инфраструктуры инженерной защиты |
тыс. чел. |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
*Гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также бесхозяйные гидротехнические сооружения.
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы
Охрана, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация последствий в отношении водных объектов, расположенных на территории Ивановской области, обеспечивается органами государственной власти Ивановской области в рамках исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений (в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации). Система реализуемых мероприятий осуществляется за счет предоставленных бюджету Ивановской области из федерального бюджета субвенций на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Ключевым параметром, характеризующим достижение результата в данной области, является планомерный рост доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) вырос, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Ивановской области. За период 2012 - 2013 годов указанный показатель достиг значения 40%.
На территории Ивановской области мониторинг качества водных объектов ведется на 5 водохозяйственных участках:
- 08.01.03.002 Волга от Рыбинского г/у до г. Кострома без р. Кострома до в/п д. Исады;
- 08.01.03.004 Волга от г. Кострома до Горьковского г/у (Горьковское водохранилище) без р. Унжа;
- 08.01.03.008 Нерль от истока до устья (исток, устье);
- 08.01.03.010 Уводь от истока до устья (исток, устье);
- 08.01.03.011 Клязьма от г. Ковров до устья без р. Уводь.
Водохозяйственный участок 08.01.03.002 Волга от Рыбинского г/у до г. Кострома без р. Кострома до в/п д. Исады на территории Ивановской области не испытывает антропогенной и техногенной нагрузки, соответственно состояние качества воды не ухудшается.
Начиная с 2009 года за счет субвенций из федерального бюджета проводились работы по очистке русла р. Уводь от плотины ОАО "БИМ" до створа Соковского моста в г. Иваново. Работы выполнены в полном объеме и завершены в 2011 году. В 2012 году выполнены работы по расчистке русла р. Палешка в п. Палех и начаты работы на р. Виргуза Ивановского района. Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволила улучшить класс качества воды на водохозяйственном участке 08.01.03.010 Уводь от истока до устья (исток, устье), в который входят реки Уводь, Палешка и Виргуза.
В результате указанных мероприятий доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, выросла с 21,9% в 2011 году до 30,3% в 2013 году.
В то же время в ходе проводимой работы по мониторингу состояния русел рек выявлены участки, нуждающиеся в увеличении пропускной способности. К таким участкам относятся участки на следующих реках:
- р. Теза в Шуйском районе (выше г. Шуя);
- р. Палешка в п. Палех (выше ул. Красноармейская);
- р. Талка в г. Иваново (от ул. Рыбинская до места впадения в р. Уводь);
- р. Пезуха в г. Вичуга (м. Тяжелово);
- р. Кинешемка в Кинешме;
- р. Шохонка в г. Плес;
- р. Змейка (от ул. 1-я Западная до ул. Крестьянская в г. Фурманов).
В 2008 году завершены работы по расчистке русла р. Шохонка на участке ул. Урицкого - гора Соборная в г. Плес (протяженность расчищенного участка реки составила 0,415 км).
В 2009 году завершены работы по расчистке русла р. Змейка на участке от ул. 1-я Западная до ул. Крестьянская в г. Фурманов (протяженность расчищаемого участка реки составила 1,332 км).
В целях охраны водного объекта на 2009 - 2011 годы проведена очистка русла р. Уводь на участке от ОАО "БИМ" до створа Соковского моста в г. Иваново (протяженность расчищаемого участка реки составила 1,310 км).
В 2011 - 2012 годах проводилась расчистка русла р. Палешка в п. Палех (протяженность расчищаемого участка реки составила 1,664 км). Также начались работы по расчистке р. Вергуза в Ивановском районе.
Все запланированные работы выполнены в полном объеме. Более того, за счет сэкономленных в результате аукциона средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, было проведено дополнительное мероприятие по расчистке русла р. Вергуза.
В результате обследований установлено, что численность населения, проживающего на территории Ивановской области и подверженного негативному воздействию вод, составляет 864 человека.
В 2008 году завершены работы по расчистке русла р. Шохонка на участке ул. Урицкого - гора Соборная в г. Плес (в зоне негативного воздействия проживало 0,28 тыс. человек).
В 2009 году завершены работы по расчистке русла р. Змейка на участке от ул. 1-я Западная до ул. Крестьянская в г. Фурманов (в зоне негативного воздействия проживает 0,08 тыс. человек).
В 2010 - 2012 годах противопаводковые мероприятия не проводились и на 2013 год не планировались.
Реализация мероприятий по снижению уровня аварийности гидротехнических сооружений путем проведения ремонтно-восстановительных работ осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 353.
2.3. Анализ проблематики, стоящей перед исполнительными органами государственной власти Ивановской области в сфере реализации Программы
Водохозяйственный комплекс - это сложная водохозяйственная система, которая функционирует на основе научно обоснованных долгосрочных прогнозов в отношении требований, предъявляемых различными отраслями хозяйства к количеству и качеству воды с учетом рационального и комплексного использования водных ресурсов с минимальными отрицательными последствиями для природы.
Из этих определений вытекают требования к водохозяйственному комплексу, которые в общем виде сводятся к следующему:
- обеспечение водой всех потребителей в достаточном количестве, соответствующего качества, в необходимом месте и в необходимое время;
- сохранение природных условий и гарантии охраны воды от загрязнения, засорения и истощения;
- обеспечение наибольшего экономического эффекта в сфере хозяйственной деятельности, обслуживаемой данным водохозяйственным комплексом;
- гарантия простой и надежной работы всех технологических систем водохозяйственного комплекса.
Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие водохозяйственного комплекса, является отсутствие системного подхода по модернизации и восстановлению данной отрасли, подкрепленного финансированием.
В результате проводимых мероприятий будут сокращены площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Кроме того, увеличится пропускная способность рек, улучшится ландшафт и экологическое состояние как водных объектов, так и прилегающих к ним территорий населенных пунктов Ивановской области.
Для эффективного управления окружающей средой необходимо:
- расширить нормативную и законодательную базу методов управления охраной окружающей природной среды;
- создать эффективную информационную систему;
- способствовать внедрению современных систем мониторинга всех сред окружающей природной среды и источников воздействия.
Проблему эффективной охраны водных объектов, относящихся к особо охраняемым природным объектам, можно полностью решить до 2020 года в рамках Программы. В отношении каждого объекта, имеющего статус ООПТ регионального значения, кроме установления границ необходимо разработать соответствующий паспорт либо принять Положение. Данная работа требует привлечения специалистов из научных кругов, специалистов-картографов и землеустроителей.
Особенно следует обратить внимание на создание эффективной системы контроля за источниками сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Таким образом, реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов, ориентированной на принципы устойчивого развития страны в целом и отдельных ее регионов, требует применения эффективной системы управления процессом принятия решений, в которой следует опираться на достоверную и своевременную информацию мониторинга поверхностных вод, об источниках антропогенного воздействия на них, существующих и возможных последствиях этих воздействий.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
Целями реализации Программы выступают:
1. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
2. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
3. Повышение оперативности, своевременности и достоверности гидрологической информации.
4. Эффективное выполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (протяженность расчистки рек), 7700 м;
- доля особо охраняемых природных территорий - водных объектов, в отношении которых будет завершен весь комплекс землеустроительных работ по установлению границ и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости, 100%;
- протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, 3400 м;
- доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, 100%;
- количество пунктов наблюдений за состоянием водных объектов, входящих в состав региональной наблюдательной сети, 21 ед.;
- количество выпусков систематизированной информации о водных объектах, относящихся к особо охраняемым природным территориям Ивановской области, 8 ед.;
- обеспечена безопасность проживания не менее 5,5 тысячи человек, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища и защищенных от возможного подтопления объектами инфраструктуры инженерной защиты.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Цель 1. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. | |||||||||
1 |
Протяженность участков русел рек, которые были расчищены и в которых была восстановлена способность к самоочищению |
м |
260 |
280 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
2 |
Доля особо охраняемых природных территорий - водных объектов, в отношении которых завершен весь комплекс землеустроительных работ по установлению границ и внесению сведений в государственный кадастр недвижимости |
% |
20 |
26,1 |
38,4 |
50,7 |
66,1 |
83 |
100 |
3 |
Количество пунктов наблюдений за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, входящих в состав региональной наблюдательной сети |
ед. |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
4 |
Количество выпусков систематизированной информации о водных объектах |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цель 2. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. | |||||||||
5 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние* |
% |
58,3 |
66,6 |
75 |
83,3 |
83,3 |
91,6 |
100 |
6 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
м |
300 |
400 |
400 |
300 |
500 |
500 |
1000 |
7 |
Протяженность защитных дамб, которые обеспечивают инженерную защиту и обслуживаются предприятиями, расходы которых покрываются из областного бюджета |
м |
6 400 |
6 400 |
6 400 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
8 |
Протяженность береговых укреплений и сооружений, которые обеспечивают инженерную защиту и обслуживаются предприятиями, расходы которых покрываются из областного бюджета |
м |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
9 |
Численность человек, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища и защищенных от возможного подтопления объектами инфраструктуры инженерной защиты |
тыс. чел. |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
*Гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также бесхозяйные гидротехнические сооружения.
По целевым показателям N 1 - 6 отчетные значения определяются на основе данных ведомственного учета комитета Ивановской области по природопользованию.
По целевым показателям N 7 - 9 отчетные значения определяются по данным ведомственного учета Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
В настоящей таблице указаны плановые значения показателей.
Программа реализуется посредством 2 аналитических и 4 специальных подпрограмм.
Аналитические подпрограммы предполагают выполнение установленных законодательством обязательств и функций органов исполнительной власти в сфере водных отношений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Ивановской области, в том числе:
1) подпрограмма "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения" предполагает реализацию водоохранных и водохозяйственных мероприятий за счет субвенций из федерального бюджета в рамках переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений и субсидий из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";
2) подпрограмма "Покрытие расходов обслуживающих предприятий по текущему содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции)" предусматривает обеспечение содержания инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции), предохраняющей поселения Ивановской области от подтопления водами Горьковского водохранилища.
Специальные подпрограммы преимущественно объединяют в себе мероприятия единовременного характера, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере охраны водных объектов и водохозяйственного комплекса Ивановской области:
1) подпрограмма "Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты" (срок реализации 2014 - 2020 годы) направлена на формирование правового режима охраны водных объектов и прилегающих к ним природных территорий от избыточного антропогенного воздействия;
2) подпрограмма "Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений" (срок реализации 2014 - 2020 годы) предусматривает приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ивановской области;
3) подпрограмма "Обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты" (срок реализации 2014 - 2020 годы) направлена на обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод;
4) подпрограмма "Развитие системы государственного мониторинга водных объектов" (срок реализации 2014 - 2020 годы) предусматривает формирование развернутой сети гидрологических постов, входящих в состав региональной наблюдательной сети на водных объектах Ивановской области, в целях повышения оперативности, своевременности и достоверности гидрологической информации и долгосрочных прогнозов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Nп/п |
Наименование подпрограммы / |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Программа, всего: |
209 736,5 |
173 076,2 |
232 604,7 |
209 904,7 |
56 081,7 |
47 449,8 |
53 403,8 |
|
бюджетные ассигнования |
209 736,5 |
173 076,2 |
232 604,7 |
209 904,7 |
56 081,7 |
47 449,8 |
53 403,8 |
|
- областной бюджет |
38 894,9 |
37 280,6 |
44 665,9 |
20 635,9 |
15 953,4 |
12 071,5 |
12 325,5 |
|
- федеральный бюджет |
170 841,6 |
135 795,6 |
187 938,8 |
189 268,8 |
40 128,3 |
35 378,3 |
41 078,3 |
1 |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения" |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
|
бюджетные ассигнования |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
5 928,3 |
1.2 |
Подпрограмма "Покрытие расходов обслуживающих предприятий по текущему содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции)" |
24 155,9 |
26 514,0 |
26 514,00 |
** |
** |
** |
** |
|
бюджетные ассигнования |
24 155,9 |
26 514,0 |
26 514,00 |
** |
** |
** |
** |
|
- областной бюджет |
24 155,9 |
26 514,0 |
26 514,00 |
** |
** |
** |
** |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма "Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты" |
729,8 |
1 128,5 |
5 472,4 |
5 486,4 |
13 153,4 |
6 121,5 |
9 475,5 |
|
бюджетные ассигнования |
729,8 |
1 128,5 |
5 472,4 |
5 486,4 |
13 153,4 |
6 121,5 |
9 475,5 |
|
- областной бюджет |
729,8 |
1 128,5 |
5 472,4 |
5 486,4 |
13 153,4 |
6 121,5 |
9 475,5 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Подпрограмма "Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений" |
12 722,5 |
8 585,4 |
14 900,0 |
15 900,0 |
11 000,0 |
12 300,0 |
10 000,0 |
|
бюджетные ассигнования |
12 722,5 |
8 585,4 |
14 900,0 |
15 900,0 |
11 000,0 |
12 300,0 |
10 000,0 |
|
- областной бюджет |
2 184,2 |
2 142,1 |
2 740,0 |
2 410,0 |
550,0 |
1 850,0 |
500,0 |
|
- федеральный бюджет |
10 538,3 |
6 443,3 |
12 160,0 |
13 490,0 |
10 450,0 |
10 450,0 |
9 500,0 |
2.3 |
Подпрограмма "Обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты" |
165 200,0 |
129 920,0 |
178 790,0 |
181 590,0 |
25 000,0 |
22 100,0 |
27 000,0 |
|
бюджетные ассигнования |
165 200,0 |
129 920,0 |
178 790,0 |
181 590,0 |
25 000,0 |
22 100,0 |
27 000,0 |
|
- областной бюджет |
10 825,0 |
6 496,00 |
8 939,5 |
11 739,5 |
1 250,0 |
3 100,0 |
1 350,0 |
|
- федеральный бюджет |
154 375,0 |
123 424,0 |
169 850,5 |
169 850,5 |
23 750,0 |
19 000,0 |
25 650,0 |
2.4 |
Подпрограмма "Развитие системы государственного мониторинга водных объектов" |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|
бюджетные ассигнования |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|
- областной бюджет |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечания к таблице:
- информация по объемам финансирования, помеченным знаком "**", подлежит уточнению на соответствующие годы;
- информация по объемам финансирования из федерального бюджета в 2016 - 2020 годах носит прогнозный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.