Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы городского округа Шуя
от 4 сентября 2009 г. N 1311
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг
в сфере деятельности муниципальных учреждений культуры
"Организация культурного досуга и отдыха населения
городского округа Шуя"
1.Организации, в отношении которых применяется Стандарт
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства (далее - стандарт) распространяется на услуги в области культуры и искусства, предоставляемые населению учреждениями (организациями) культуры и искусства, и устанавливает основные требования, определяющие качество этих услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета муниципального образования городского округа Шуя.
К перечню муниципальных услуг, на которые устанавливается "Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности муниципальных учреждений культуры "Организация культурного досуга и отдыха населения городского округа Шуя" (далее - Стандарт) относятся:
- услуги по обслуживанию населения городского округа Шуя в сфере деятельности МУК "Дом культуры "Заречье" и МУК "Шуйский городской социально-культурный комплекс".
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем средств бюджета городского округа Шуя, в компетенцию которого входит организация досуга населения, является Отдел культуры администрации городского округа Шуя.
1.3. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет бюджета городского округа Шуя и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере культурного и информационного обеспечения;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти городского округа Шуя по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество
предоставления бюджетных услуг в области организации
культурного досуга и отдыха населения городского округа Шуя
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "Основы законодательства РФ о культуре" от 9.10.1992 N 3612-1;
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Главы городского округа Шуя N 2201 от 27.10.2006 г. "Об утверждении Устава муниципального учреждения культуры "Шуйский городской социально-культурный комплекс"
- Постановление Главы городского округа Шуя N 2321 от 13.11.2006 г. "Об утверждении Устава муниципального учреждения культуры "Дом культуры "Заречье".
3. Требования к размещению и режиму работы учреждений,
оказывающих услугу "Организация культурного досуга и отдыха
населения городского округа"
3.1.1. Учреждения, оказывающие услугу "Организация культурного досуга и отдыха населения городского округа" (далее - культурно-досуговые учреждения) и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в пределах территориальной доступности для жителей города.
3.1.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
3.1.3. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы - с 09.00 до 23.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
3.1.4. В здании культурно-досугового учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
театральные и зрительные залы;
фойе;
репетиционные помещения;
вспомогательные (служебные) помещения;
технические помещения.
3.1.5. Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
3.1.6. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности.
3.2. Требования к техническому оснащению
культурно-досуговых учреждений
3.2.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.2.2. В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в театральных и зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены;
в) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
в) теплоцентраль;
3) в технических помещениях:
а) микшерские пульты;
б) кино- и видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
3.2.3. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
3.3. Требования к кадрам культурно-досуговых
учреждений и их квалификации
3.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется нормативом.
3.3.2. Предоставление услуги по организации культурного клубного досуга осуществляют следующие виды персонала:
творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники и так далее),
административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер, начальник хозяйственного отдела и так далее),
технические работники (машинисты сцены, монтировщики сцены, слесари, техники, гардеробщики, сторожа и так далее)
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
3.3.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
3.3.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
3.3.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.
3.4. Требования к технологии оказания услуги
культурно-досугового учреждения
3.4.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
3.4.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются:
нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
3.4.3. Организация досуга и обеспечения жителей городского округа Шуя услугами организаций культуры осуществляются Муниципальным учреждением культуры "Шуйский городской социально-культурный комплекс", Муниципальным учреждением "Дом культуры "Заречье" городского округа Шуя.
3.4.4. Функции муниципальных учреждений культуры выполняют:
- городской Дом культуры;
- дом культуры "Заречье";
- городской парк культуры и отдыха;
- детский парк.
Муниципальные учреждения культуры исполняют функции центров инициатив местного сообщества, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных культур.
3.4.5. Городской дом культуры, дом культуры "Заречье" организуют работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности. Создает художественные программы, включающие проведение массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний. Организует проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов. Оказывает консультативную, методическую и организационно-творческую помощь в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий.
3.4.6. Городской парк культуры и отдыха и Детский парк,# осуществляют досуговые, рекреационно-оздоровительные, воспитательные и другие социально важные функции в условиях природной среды. Одним из важнейших направлений в работе парков является проведение массовых мероприятий культурно-досуговой деятельности. Самыми распространенными являются танцевальные вечера, шоу-программы, мероприятия по социально-творческим заказам.
3.4.7. В своей деятельности муниципальные учреждения культуры руководствуются профессиональными нормами и стандартами, обеспечивая эффективность и качество предоставляемых услуг.
3.4.8. Целями деятельности культурно-досуговых учреждений являются: создание культурной среды, сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества, обеспечение расширения общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствование поднятию жизненного тонуса населения, содействие в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечение от жизненных трудностей, конфликтов и преодоление стрессовых ситуаций, развитие творческих начал у населения, повышение творческой активности населения, всестороннее развитие детей и подростков, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан.
3.4.9. Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
3.4.9.1. Проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ.
3.4.9.2. Обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.
3.4.9.3. Организация работы народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;
3.4.9.4. Оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
3.4.9.5. Изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы учреждений;
3.4.10. Учреждения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся:
- организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
- предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;
- обучение в платных кружках, студиях, на курсах;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;
- предоставление игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых);
- организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;
- организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;
- предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;
- предоставление проката аттракционов;
- предоставление в аренду зданий и помещений;
3.4.11. В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
3.4.12. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
4. Требования к результатам
Качественная услуга по организации культурного клубного досуга должна:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения города;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
3) обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности населения в соответствующих услугах.
4) обеспечивать эстетичность, комфортность, социальную адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг предполагает, что учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.
5) оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
6) удовлетворенность граждан города предоставлением услуги по организации культурного клубного досуга.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальных услуг за несовершеннолетних лиц могут родители (законные представители).
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
- жалоба на нарушение требований стандарта директору муниципального учреждения (в его отсутствие - заместителю);
- жалоба на нарушение требований стандарта в Отдел культуры администрации городского округа Шуя;
- обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
5.2.2. При невозможности, отказу или неспособности сотрудника муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, право на обжалование заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме. Муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.3. Должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению и устранению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований нарушителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.4. Должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.2.
5.3.5. В случае аргументированного отказа, муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги, должно в течении 1 месяца предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
5.3.6. В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
5.3.7. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
5.3.8. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Отдел культуры администрации городского округа Шуя.
5.3.9. Подача и рассмотрение жалобы в Отдел культуры администрации городского округа Шуя осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Ответственность за нарушение требований
стандарта качества муниципальных услуг
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги:
меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устанавливаются руководителями данных муниципальных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены руководители муниципальных учреждений по результатам установления имевшего места факта# нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Отдела культуры администрации городского округа Шуя или судебного решения.
6.3. За нарушение требований стандарта применяется дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).
7. Регулярная проверка соответствия оказания
муниципальных услуг требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, требованиям настоящего стандарта проводится по решению Главы городского округа Шуя и Роспотребнадзора.
7.2. По результатам проверки руководителю проверенного муниципального учреждения выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемых муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.