В соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", от 18.10.2013 N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденную Постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2013 N 574-п (далее - Территориальная программа) следующие изменения:
1.1. пункт 2.11 Территориальной программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Диспансеризация взрослого населения проводится путем углубленного обследования состояния здоровья граждан в целях:
1) раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее - хронические неинфекционные заболевания), основных факторов риска их развития (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение), а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
2) определения группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, граждан с иными заболеваниями (состояниями), а также для здоровых граждан;
3) проведения краткого профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития и здоровых граждан, а также проведения индивидуального углубленного профилактического консультирования и группового профилактического консультирования (школ пациента) граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском;
4) определения группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), а также граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском.
Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.12.2012 N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения", за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которые проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Профилактический медицинский осмотр проводится 1 раз в 2 года в возрастные периоды, не предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.12.2012 N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения". Профилактический осмотр взрослого населения проводится в соответствии с приказом Минздрава России от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра". В год прохождения диспансеризации профилактический медицинский осмотр не проводится.
Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной врачебной помощи, в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н.
Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по форме и в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских мероприятий, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, возлагается на ее руководителя и на отделение (кабинет) медицинской профилактики (в том числе входящий в состав центра здоровья).".
1.2. Пункт 2.14 Территориальной программы дополнить абзацами следующего содержания:
"В больничных учреждениях больные размещаются в палатах с соблюдением санитарно-гигиенических требований, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием (в том числе лечебным питанием) в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.08.2010 N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания" и физиологическими нормами, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" 18.12.2008 "МР 2.3.1.2432-08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания"."
1.3. Пункт 2.19 Территориальной программы дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания:
"При этом допускается одновременное размещение в маломестной палате (боксе) больных с одинаковыми нозологиями. Обязательными условиями пребывания в маломестной палате (боксе) являются:
- изоляция больных от внешних воздействующих факторов, а в случаях инфекционных заболеваний - предупреждение заражения окружающих;
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил при уборке и дезинфекции помещений и окружающих предметов в маломестных палатах (боксах)."
1.4. Пункт 2.26 Территориальной программы дополнить абзацами восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
"7) обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;
8) обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;
9) динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;
10) диспансеризацию определенных групп взрослого населения, диспансерное наблюдение, профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
11) диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных) и находящихся под опекой, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические осмотры несовершеннолетних в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
12) мероприятия по ранней диагностике социально-значимых заболеваний: профилактические осмотры на туберкулез (флюорографическое обследование) в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, осмотры пациентов в смотровых кабинетах с целью раннего выявления онкологических заболеваний."
1.5. Подпункт 1 пункта 2.28 Территориальной программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:
1. Граждане, отнесенные к категориям, предусмотренным статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах":
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
2. Граждане России, награжденные знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", в соответствии с действующим законодательством.
3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
4. Граждане России в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Вышеуказанные категории граждан имеют право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Ивановской области при предъявлении соответствующего удостоверения.
Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральные медицинские организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2004 N 646.
Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам возлагается на руководителей медицинских организаций.".
Пункт 1.6 настоящего постановления в части вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения включая лекарственное обеспечение) предоставляемых в амбулаторных условиях действует до 1 августа 2014 г., а в условиях дневного стационара с 1 августа 2014 г.
1.6. Пункт 5.3 Территориальной программы изложить в следующей редакции:
"5.3. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи. За единицу объему медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в амбулаторно-поликлинических условиях принимается:
а) за посещение:
- с профилактической целью, из них:
медицинский осмотр,
диспансеризация определенных групп населения,
комплексный медицинский осмотр,
патронаж,
в связи с другими обстоятельствами;
- с иными целями, в том числе в связи с заболеваниями, из них:
оказание медицинской помощи в неотложной форме,
активное посещение, включая консультации врачей-специалистов,
диспансерное наблюдение,
оказание паллиативной помощи.
К посещениям с профилактическими и иными целями относятся посещения:
- центров здоровья;
- в связи с диспансеризацией определенных групп населения;
- в связи с диспансерным наблюдением;
- в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;
- медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- с иными целями (разовые посещения по поводу заболевания, посещения, связанные с диагностическим обследованием, направлением на госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов);
- в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи;
- в связи с проведением: сеанса заместительной почечной терапии в отделении гемодиализа, нагрузочного ЭКГ - тестирования, наружной контрпульсации, компьютерной томографии, вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения включая лекарственное обеспечение);
- в связи с комплексной услугой при обращении к врачу спортивной медицины;
- за 1 условную единицу труда (УЕТ) в связи с оказанием стоматологической помощи.
б) за обращение по поводу заболевания, являющееся законченным случаем лечения у лечащего врача (законченный случай).
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний) (далее-КСГ), за законченный случай лечения заболевания при оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее-ВМП), в соответствии с перечнем ВМП, утвержденным разделом II "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования" приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.12.2013 N 916н "О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи" с учетом предельного количества законченных случаев оказания медицинской помощи по ВМП на 2014 год, за 1 койко-день по паллиативной медицинской помощи.
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара,
законченный случай лечения заболевания по соответствующей клинико-профильной группе (КПГ),
в связи с проведением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение.
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - в рамках базовой программы по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Оплата скорой медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования производится за вызов скорой медицинской помощи.
Оплата первого этапа диспансеризации, медицинских осмотров определенных групп населения осуществляется по законченному случаю.
Оплата второго этапа диспансеризации определенных групп населения производится по тарифу за посещения к врачам - специалистам".
1.7. Пункт 6.2 раздела 6 "Средние нормативы объема медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"6.2. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную медицинскую помощь, на 2014 год - на 1 жителя 0,340 вызова, на 2015 год - на 1 жителя 0,349 вызова, на 2016 год - на 1 жителя 0,351 вызова; для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 год - 0,340 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,316 вызова на 1 застрахованное лицо или 0,318 вызова на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,024 вызова на 1 застрахованное лицо, в 2015 году - 0,313 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,313 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,311 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,311 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 3,128 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,927 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,950 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,314 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,380 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,330 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,038 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,936 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,150 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,920 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,180 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,939 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,386 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,591 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,587 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,725 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,566 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,710 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,581 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,597 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,199 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,183 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,169 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,169 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год -0,168 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,168 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,106 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,105 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,105 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,045 койко-дня на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,045 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,045 койко-дня на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,110 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,115 койко-дня на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,113 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях на 2014 год - 0,007 посещения на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,007 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,008 посещения на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,008 посещения на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо.".
1.8. В разделе VII Территориальной программы:
1.8.1. В пункте 7.1:
Цифры "1586,4" заменить цифрами "1357,3";
Цифры "1372,3" заменить цифрами "1186,6";
Цифры "276,6" заменить цифрами "271,8";
Цифры "320,6" заменить цифрами "335,8";
Цифры "1149,1" заменить цифрами "1178,4";
Цифры "896,0" заменить цифрами "1002,3";
Цифры "536,8" заменить цифрами "404,1";
Цифры "198,8" заменить цифрами "194,3";
Цифры "401,0" заменить цифрами "420,1";
Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 900,5 рубля.".
Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 35 223,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 21 706,8 рублей".
Цифры "663,8" заменить цифрами "1003,7".
1.8.2. В пункте 7.2:
Цифры "1574,0" заменить цифрами "1559,8";
Цифры "1639,8" заменить цифрами "1600,4";
Абзац четвертый изложить в новой редакции:
"на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 243,6 рублей на 2015 год, 237,3 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 401,2 рубля на 2015 год, 400,8 рубля на 2016 год";
Цифры "986,8" заменить цифрами "1053,9";
Цифры "978,3" заменить цифрами "1029,1"
Цифры "1024,2" заменить цифрами "1123,4";
Цифры "1072,0" заменить цифрами "1122,1";
Цифры "536,8" заменить цифрами "344,1";
Цифры "536,8" заменить цифрами "441,3";
Цифры "175,3" заменить цифрами "178,1";
Цифры "171,3" заменить цифрами "174,5";
Цифры "662,9" заменить цифрами "635,7";
Цифры "988,9" заменить цифрами "902,5";
Абзацы десятый и одиннадцатый изложить в новой редакции:
"на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 900,3 рубля на 2015 год и 876,6 рублей на 2016 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 35 376,5 рублей на 2015 год, 34 652,9 рублей на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 25222,6 рубля на 2015 год, 26079,1 рубля на 2016 год".
Цифры "683,2" заменить цифрами "310,5";
Цифры "687,0" заменить цифрами "304,0";
Абзацы четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый изложить в новой редакции:
"Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 8 851,5 рублей, в 2015 году - 9 795,1 рубля, в 2016 году - 10 147,5 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета
(в 2014 году - 1 889,0 рублей (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи), в 2015 году - 1 346,2 рубля и в 2016 году - 1 318,3 рубля (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи); за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8448,9 рубля, в 2016 году - 8829,2 рубля)".
1.9. Дополнить Территориальную программу разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Порядок и условия предоставления специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи
8.1. Госпитализация в условиях обеспечения круглосуточного медицинского наблюдения и лечения (стационарно) осуществляется по направлению лечащего врача или врача-специалиста амбулаторно-поликлинического учреждения в соответствии с медицинскими показаниями, требующими госпитального режима, проведения интенсивных методов лечения и круглосуточного наблюдения врача, скорой медицинской помощью по срочным медицинским показаниям, а также при самостоятельном обращении пациента для оказания экстренной медицинской помощи при наличии показаний к госпитализации.
8.2. Специализированная медицинская помощь в условиях обеспечения круглосуточного медицинского наблюдения и лечения (стационарно) организуется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
8.3. Оказание плановой специализированной медицинской помощи в условиях стационара гражданам осуществляется бесплатно по направлению медицинской организации Ивановской области с места жительства пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и маршрутизации пациентов по профилям медицинской помощи, установленными нормативными актами Российской Федерации и Ивановской области с учетом установленного Программой периода ожидания.
8.4. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.
8.5. Условия госпитализации в медицинские организации:
1) обязательным условием является наличие направления на плановую госпитализацию и данных догоспитального обследования;
2) госпитализация пациента в больничное учреждение по экстренным показаниям должна осуществляться в максимально короткие сроки, время нахождения больного в приемном покое при плановой госпитализации не должно превышать 3 часов;
3) больные размещаются в палатах на 2 и более мест с соблюдением действующих санитарно-гигиенических требований и норм;
4) размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и эпидемиологическим показаниям, установленным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)";
5) проведение лечебно-диагностических манипуляций начинается в день госпитализации после осмотра больного лечащим или дежурным врачом.
8.6. Гарантируется предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям.
8.7. Гарантируется перевод пациента в другую медицинскую организацию при наличии медицинских показаний, а также при отсутствии у данной медицинской организации лицензии на оказание необходимых пациенту видов медицинской помощи и медицинских услуг.
8.8. В случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, возможности проведения пациенту, находящемуся на стационарном лечении, необходимых диагностических исследований, медицинская организация обеспечивает транспортировку гражданина в сопровождении медицинского работника в другую медицинскую организацию, в которой предусмотрено проведение необходимых диагностических исследований в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, а также маршрутизацию пациентов по профилям медицинской помощи, установленным нормативными актами Российской Федерации и Ивановской области.
8.9. В случае нарушения больничного режима пациент может быть выписан из стационара досрочно с соответствующими отметками в медицинской и иной документации, при условии отсутствия угрозы для здоровья и жизни пациента, отсутствия необходимости изоляции по эпидемиологическим показаниям".
1.10. Пункт 8 Территориальной программы считать пунктом 9 и изложить в новой редакции:
"8. Критерии доступности и качества медицинской помощи
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% от опрошенных |
49 |
50 |
51 |
2 |
Смертность населения в т. ч. городского населения сельского населения |
На 1000 населения |
16,4 16,3 17,3 |
16,2 16,0 17,0 |
15,1 14,9 15,9 |
3 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения в т. ч. городского населения сельского населения |
На 100 000 населения |
685,3
705 620 |
671,1
690 610 |
640
660 600 |
4 |
Смертность населения от новообразований, в т.ч. от злокачественных в т. ч. городского населения сельского населения |
На 100 000 населения |
215,8
221 188 |
213,4
219 186 |
211,4
217 184 |
5 |
Смертность населения от туберкулеза в т. ч. городского населения сельского населения |
На 100 000 населения |
6,6
6,2 8,4 |
6,5
6,1 8,3 |
6,4
6,0 8,2 |
6 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
На 100 000 населения |
650 |
648 |
640 |
7 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения |
На 100 000 населения |
150 |
148 |
145 |
8 |
Материнская смертность |
На 100000 родившихся живыми |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
9 |
Младенческая смертность |
На 10000 родившихся живыми, в том числе городской и сельской местности |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
10 |
Смертность детей в возрасте 0-4 лет |
На 100000 соответствующего возраста |
181,1 |
180,6 |
180,0 |
11 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
На 100000 соответствующего возраста |
89,0 |
86,0 |
85,0 |
12 |
Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 и более лет |
% |
52,2 |
52,5 |
52,8 |
13 |
Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях |
% |
48 |
49 |
50 |
14 |
Обеспеченность населения врачами, в т.ч. оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях в стационарных условиях |
На 10000 человек населения, включая городское и сельское население |
41,8
21,4 20,4 |
42,9
22,6 20,3 |
43,9
22,5 21,4 |
15 |
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, в т.ч. оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях в стационарных условиях |
На 10000 человек населения, включая городское и сельское население |
92,4
38,3 54,1 |
92,5
38,4 54,1 |
92,6
38,4 54,2 |
16 |
Средняя длительность лечения в стационарных условиях |
В днях |
13,3 |
11,7 |
11,6 |
17 |
Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей |
% |
86 |
87 |
88 |
18 |
Удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях |
% от общего числа пациентов, получившим стационарное лечение в рамках ОМС |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
19 |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь |
На 1000 сельского населения |
250 |
250 |
250 |
20 |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующим капитального ремонта |
% |
10,8 |
10,8 |
10,4 |
21 |
Доля выезда бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут |
% |
95,8 |
96,4 |
97,2 |
22 |
Удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию в общем количестве лиц, подлежащих диспансеризации |
% |
65 |
66 |
67 |
23 |
Удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания |
% |
60 |
60,5 |
61 |
24 |
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия |
% |
18,5 |
19,0 |
19,5 |
25 |
Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями |
На 100 пациентов, обслуженных бригадой скорой помощи с данной патологией |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
26 |
Удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания |
% |
35 |
36 |
37 |
27 |
Удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов от начала заболевания |
% |
13 |
14 |
15 |
28 |
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий |
% |
19 |
19,5 |
20 |
29 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки функции врачебной должности |
% |
95 |
95 |
95 |
30 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу |
% |
3,1 |
4,3 |
5,9 |
31 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу |
% |
1,8 |
2,2 |
2,7 |
32 |
Доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на территориальную программу |
% |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
33 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы |
% |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
1.11. приложение 3 к Программе изложить в новой редакции (приложение 1).
1.12. приложение 4 к Программе изложить в новой редакции (приложение 2).
1.13. приложение 5 к Программе изложить в новой редакции (приложение 3).
1.14. дополнить Программу приложением 7 (приложение 4).
1.15. дополнить Программу приложением 8 (приложение 5).
2. Пункт 1.6 в части вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения включая лекарственное обеспечение) предоставляемых в амбулаторных условиях действует до 01.08.2014, а в условиях дневного стационара с 01.08.2014.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, в части пункта 46 приложения 2 - с 01.02.2014, в части пунктов 1, 7, 10, 23, 28, 29, 32, 33, 39, 44, 45, 47, 60, 61 приложения 2 - с 01.04.2014.
Губернатор Ивановской области |
П.А. Коньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ регулирует проведение в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год диспансеризации взрослого населения, уточняет порядок размещения больных в палатах больничных учреждений, затрагивает вопросы профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни. Также приведены в соответствие с федеральным законодательством средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., в части пункта 46 приложения 2 - с 1 февраля 2014 г., в части пунктов 1, 7, 10, 23, 28, 29, 32, 33, 39, 44, 45, 47, 60, 61 приложения 2 - с 1 апреля 2014 г.
Постановление Правительства Ивановской области от 31 декабря 2014 г. N 613-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2013 N 574-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., в части пункта 46 приложения 2 - с 1 февраля 2014 г., в части пунктов 1, 7, 10, 23, 28, 29, 32, 33, 39, 44, 45, 47, 60, 61 приложения 2 - с 1 апреля 2014 г.
Пункт 1.6 настоящего постановления в части вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения включая лекарственное обеспечение) предоставляемых в амбулаторных условиях действует до 1 августа 2014 г., а в условиях дневного стационара с 1 августа 2014 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 31 декабря 2014 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2015 г.