Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 30 декабря 2013 г. N 574-п
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
18 августа, 17 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам в Ивановской области бесплатно.
II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
2.1. Медицинская помощь предоставляется в следующих формах:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровья.
2.2. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи (приложение 1 к Программе).
2.3. В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
2.4. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
2.5. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин вправе выбирать медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином муниципальной организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
В выбранной медицинской организации гражданин вправе осуществлять выбор не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера с учетом согласия врача или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего законного представителя на имя руководителя медицинской организации.
При отсутствии в заявлении о выборе медицинской организации сведений о выборе врача или фельдшера либо отсутствии такого заявления гражданин прикрепляется к врачу или фельдшеру медицинской организации по территориально-участковому принципу.
Порядки организации приема, вызова врача на дом, активных патронажей на дому, в том числе для граждан, выбравших медицинскую организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи и проживающих вне зоны обслуживания данной медицинской организации, утверждаются приказами медицинской организации, которые размещаются на информационных стендах и интернет-сайте медицинской организации.
Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента.
Диагноз, как правило, включает в себя сведения об основном заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием.
Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинской изделие, специализированный продукт лечебного питания обязан информировать пациента о возможности получения им соответствующих лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
2.7. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию, с учетом порядков оказания медицинской помощи.
При оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи лечащий врач (в необходимых случаях - врачебный консилиум, врачебная комиссия) определяет показания и объемы диагностических и лечебных мероприятий для пациента не ниже требований, установленных стандартами медицинской помощи.
Лабораторные, диагностические и инструментальные исследования проводятся пациенту при наличии медицинских показаний по направлению лечащего врача. Срочность проведения лабораторных, диагностических и инструментальных исследований определяется лечащим врачом с учетом медицинских показаний.
В случае невозможности проведения лабораторных, диагностических и инструментальных исследований в медицинской организации по месту жительства (прикрепления) пациента и при наличии медицинских показаний администрация медицинской организации обязана организовать проведение лабораторных, диагностических и инструментальных исследований пациенту бесплатно в соответствии с Программой в медицинских организациях, оказывающих данные услуги.
2.8. Проведение консультаций пациентов на дому врачами-специалистами осуществляется после осмотра врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым или врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером при наличии медицинских показаний.
2.9. При невозможности оказания медицинской помощи того или иного профиля в медицинской организации по месту жительства (прикрепления) данные услуги оказываются в других медицинских организациях по направлению лечащего врача.
2.10. Прием пациентов по неотложным показаниям при оказании первичной медико-санитарной помощи осуществляется в день обращения по утвержденному медицинской организацией расписанию.
2.11. В рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Целевые профилактические осмотры и обследования, диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, проводятся в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и нормативными актами центрального органа государственной власти Ивановской области проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам охраны здоровья граждан, а также функциональное регулирование в сфере охраны здоровья граждан на территории Ивановской области.
2.12. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
2.13. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ивановской области, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета осуществляется путем применения специализированной информационной системы в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Для получения высокотехнологичной специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.
Возможно наличие очередности на плановую госпитализацию в медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.
Время ожидания плановой госпитализации в медицинских организациях при предоставлении высокотехнологичной специализированной медицинской помощи не должно превышать 3 месяцев.
При отсутствии ресурсных возможностей медицинской организации, а также при отказе пациента от направления в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи срок продлевается до полутора лет с обязательным ведением листа ожидания, уведомлением пациента с объяснением причин и указанием предполагаемого срока госпитализации.
2.14. Условия оказания помощи в стационарных учреждениях предусматривают:
госпитализацию при наличии клинических показаний, требующих проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения, а также по эпидемическим показаниям с целью изоляции больного, при наличии направления на госпитализацию от лечащего врача, службы скорой медицинской помощи, при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям;
ответственность врачей станции скорой медицинской помощи, поликлиник за несвоевременное направление больных на госпитализацию и ответственность дежурного врача или заведующего отделением больничного учреждения за окончательное решение о госпитализации;
плановую стационарную медицинскую помощь, предоставляемую в порядке очередности, при этом сроки ожидания плановой госпитализации не должны превышать 30 календарных дней; в случае если гражданин выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания специализированной медицинской помощи превышает срок ожидания медицинской помощи, установленный Программой, лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации;
объем оказания медицинской помощи, определяемый в соответствии с имеющейся у медицинской организации лицензией на осуществление медицинской деятельности. В случаях когда необходимый объем медицинской помощи выходит за рамки лицензии на осуществление медицинской помощи, больной должен быть переведен в медицинскую организацию, имеющую право на оказание данного объема медицинской помощи;
размещение больных в палатах на 4 и более мест;
предоставление лекарственной помощи в соответствии с настоящей Программой;
предоставление права одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается;
предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.15. Проведение лечебно-диагностических мероприятий, лекарственное обеспечение, обеспечение донорской кровью и ее компонентами (при наличии показаний) осуществляются с момента поступления в стационар. Питание пациента в стационаре осуществляется в соответствии с натуральными нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами оказания медицинской помощи для лечения в круглосуточных и дневных стационарах всех типов, осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях. В случае необходимости использования лекарственных препаратов медицинской организацией при оказании медицинской помощи в рамках Программы, не включенных в перечни, медицинские организации могут приобретать и использовать лекарственные препараты при наличии у пациента жизненных показаний к применению лекарственных препаратов, не имеющих аналогов в перечнях, по решению врачебной комиссии в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ивановской области.
Порядок обеспечения донорской кровью и ее компонентами осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.16. Критериями завершенности пребывания на этапе круглосуточного лечения являются клиническое выздоровление или улучшение состояния здоровья, окончание курса интенсивной терапии, отсутствие необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении.
2.17. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой. Гражданину предоставляется возможность выбора лечащего врача (с учетом согласия врача).
2.18. Показания и объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) не ниже требований, установленных стандартами медицинской помощи.
2.19. Пациенты размещаются в маломестных палатах не более 2 мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
2.20. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, предоставляются транспортные услуги с сопровождением медицинским работником такого пациента.
2.21. При предоставлении первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники.
2.22. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
2.23. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
2.24. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
2.25. Профилактическая работа с населением осуществляется врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, а также отделениями (кабинетами) медицинской профилактики, школами здорового образа жизни, центрами здоровья, действующими на базе государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
2.26. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни осуществляется путем:
1) пропаганды здорового образа жизни, санитарно-гигиенического просвещения, информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
2) проведения профилактических и иных медицинских осмотров с целью предупреждения и раннего выявления заболеваний, в том числе предупреждения социально значимых заболеваний, разработки и реализации лечебно-оздоровительных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по иммунизации населения;
3) диспансеризации и диспансерного наблюдения граждан;
4) выявления вредных для здоровья факторов, проведения мероприятий, направленных на снижение их влияния на здоровье, предупреждения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
5) проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям включая туберкулинодиагностику;
6) проведения мероприятий по устранению или компенсации ограничений жизнедеятельности либо утраченных функций с целью восстановления и сохранения социального и профессионального статуса пациентов, в том числе путем оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации.
2.27. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни включают в себя:
- информационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни;
- издание буклетов, памяток, плакатов;
- проведение конференций, семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни.
2.28. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения:
1) право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют отдельные категории граждан, определенные законодательством Российской Федерации;
2) информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, должна быть размещена в медицинских организациях на стендах и в иных общедоступных местах;
3) при обращении граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, в амбулаторных условиях регистратура медицинской организации осуществляет запись пациента на прием к врачу вне очереди. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций лечащий врач организует их предоставление во внеочередном порядке;
4) предоставление плановой медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара гражданам, имеющим право на внеочередное оказание медицинской помощи, осуществляется вне очередности. Решение о внеочередном оказании медицинской помощи принимает врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача или заведующего отделением.
2.29. Медицинская помощь в рамках Программы оказывается в медицинских организациях в соответствии с перечнем медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, согласно приложению 3 к Программе, а также в соответствии с объемами медицинской помощи на 2014 год, оказываемой в рамках Программы, согласно приложению 4 к Программе.
2.30. Условия приема в амбулаторно-поликлинических учреждениях предусматривают:
- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи в день обращения; отсутствие у пациента полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица не является причиной для отказа в экстренном приеме;
- прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону, а также посредством электронной записи. Организация приема (предварительная запись) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов и электронных ресурсов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы учреждения здравоохранения. Ознакомление с указанными правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах, соблюдение установленного режима работы учреждения здравоохранения);
- возможность наличия очередности плановых больных на прием к специалисту, проведение диагностических и лабораторных исследований в медицинской организации;
- возможность получения пациентом медицинской услуги на дому при невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям. Пациент на дому получает полный объем экстренных, неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий. Медицинская помощь на дому оказывается в день поступления вызова в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения;
- предоставление помощи в условиях дневного стационара, в случаях когда пациент не требует круглосуточного медицинского наблюдения, но нуждается в лечебно-диагностической помощи в дневное время (до нескольких часов), по объему и интенсивности приближенной к стационару. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач;
- направление пациентов на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения;
- оказание медицинской помощи службой скорой медицинской помощи по вызовам. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица и документов, удостоверяющих личность, не является причиной для отказа в вызове.
2.31. В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи устанавливаются следующие предельные сроки ожидания:
оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения;
приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения;
проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней;
оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые врачом сроки).
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
3.1. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционных и паразитарных болезнях, болезнях, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразований;
болезней эндокринной системы;
расстройств питания и нарушения обмена веществ;
болезней нервной системы;
болезней крови, кроветворных органов;
отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм;
болезней глаза и его придаточного аппарата;
болезней уха и сосцевидного отростка;
болезней системы кровообращения;
болезней органов дыхания;
болезней органов пищеварения;
болезней мочеполовой системы;
беременности, родов, послеродового периода и абортах;
болезней кожи и подкожной клетчатки;
болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травм, отравлений и некоторые других последствий воздействия внешних причин;
врожденных аномалий (пороки развития);
деформаций и хромосомных нарушений;
отдельных состояний, возникающих у детей в перинатальный период;
психических расстройств и расстройств поведения;
симптомов, признаков и отклонений от нормы, не отнесенных к заболеваниям и состояниям.
3.2. Отдельным категориям граждан:
предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом IV Программы);
проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.
IV. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Медицинская помощь на территории Ивановской области оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 сентября 2014 г. N 398-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.2. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы:
- первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, а также медицинская помощь, предоставляемая медицинскими работниками со средним медицинским образованием, ведущими самостоятельный прием; врачами и медицинскими работниками со средним медицинским образованием в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений;
- скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
- специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи до 01.01.2015, включая высокотехнологичную медицинскую помощь с 2015 года) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска;
- организация мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях;
- диспансерное наблюдение больных с отдельными заболеваниями;
- посещения с иными целями (разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и т.д.);
- первичная медико-санитарная помощь, оказываемая центрами здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая потребление алкоголя и табака (далее - Центры здоровья), созданными на базе Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер", Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4", Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1", Областного бюджетного учреждения здравоохранения Вичугская центральная районная больница, Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кохомская городская больница", Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Родниковская центральная районная больница".
Для Центров здоровья единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение:
- впервые обратившихся граждан в отчетном году для проведения комплексного обследования (первичное);
- граждан, обратившихся для динамического наблюдения по рекомендации врача Центра здоровья (повторное).
Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в Центрах здоровья, осуществляется на основе реестров счетов, заполненных в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (X-пересмотра) по классу "Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения (Z00 - Z99)". Объемы оказанной первичной медико-санитарной помощи подлежат учету, экспертизе и оплате в соответствии со способами оплаты данного вида медицинской помощи и тарифами, принятыми в рамках тарифного соглашения.
За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляются:
- расходы на осуществление денежных выплат:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);
медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения Ивановской области;
врачам-специалистам (специалистам с высшим медицинским образованием) и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь.
Денежные выплаты относятся к выплатам стимулирующего характера и осуществляются по результатам деятельности работников. Расходы на обеспечение указанных выплат осуществляются в соответствии с Порядком, установленном Правительством Ивановской области.
- проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница" и Частным учреждением "Медико-образовательная организация "Нефрологический экспертный совет" (без обеспечения питанием). При увеличении потребности в проведении процедуры гемодиализа принимается согласованное решение об изменении плана-задания в порядке, установленном действующим законодательством;
- специализированная, включая высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи с учетом возможного оказания отдельных ее видов в рамках первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи с оплатой за счет средств обязательного медицинского страхования, который формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- медицинская реабилитация;
- предоставление медицинских услуг по профилю "лечебная физкультура и спортивная медицина" в части спортивной медицины в Областном бюджетном учреждении здравоохранения "Региональный центр восстановительной медицины и реабилитации";
- медицинские осмотры беременных женщин при нормальной беременности, патронажные посещения беременных женщин педиатром, осмотры родильниц, посещения по поводу применения противозачаточных средств;
- медицинские осмотры женщин, обратившихся за направлением на медицинский аборт, медицинские осмотры после медицинских абортов, проведенных в стационарных условиях;
- медицинские осмотры детей, в том числе здоровых детей, включая патронажные посещения здоровых детей первого года жизни и неорганизованных детей старше одного года, осмотры организованных детей в детских дошкольных учреждениях и школах;
- медицинские осмотры детей и взрослых перед проведением иммунизации против инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям;
- массовая туберкулинодиагностика организованных и неорганизованных детей, а также туберкулинодиагностика, проводимая в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- осмотры врачами-инфекционистами, врачами-терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями;
- оплата курсов химиотерапии, проводимых пациентам (взрослым и детям) с онкологическими заболеваниями в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара;
4.3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется:
1) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 года);
2) финансовое обеспечение предоставления бюджету Ивановской области субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации;
3) финансовое обеспечение предоставления бюджету Ивановской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
4.4. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, в 2014 году осуществляется за счет иного межбюджетного трансферта, передаваемого из бюджета Ивановской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в части базовой программы обязательного медицинского страхования.
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в части безрезультативных вызовов, медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным и неидентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам в 2014 году осуществляется за счет иного межбюджетного трансферта, передаваемого из бюджета Ивановской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) сверх базовой программы обязательного медицинского страхования.
Перечень медицинских организаций, участвующих в предоставлении указанных видов медицинской помощи, устанавливается приложением 6 к Программе.
2) паллиативной медицинской помощи;
Финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет иного межбюджетного трансферта, передаваемого из бюджета Ивановской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
Перечень медицинских организаций, участвующих в предоставлении указанных видов медицинской помощи, устанавливается приложением 6 к Программе.
3) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ);
4) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в областных учреждениях здравоохранения (до 1 января 2015 года);
5) проведения патолого-анатомических вскрытий и исследований в патолого-анатомических отделениях областных бюджетных учреждений здравоохранения;
6) проведения исследований методом иммуноферментного анализа в областных учреждениях здравоохранения;
7) медицинской помощи, иных государственных услуг (работ) в следующих медицинских организациях и их структурных подразделениях: Областном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка в г. Шуе", Областном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка специализированный", Областном бюджетном учреждении здравоохранения детский санаторий "Шуйский", Областном бюджетном учреждении здравоохранения "Детский санаторий "Малышок", Областном бюджетном учреждении здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области", Областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановская областная станция переливания крови", отделении профессиональной патологии и кабинете врача - сурдолога-протезиста на базе Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница", Областном бюджетном учреждении здравоохранения особого типа Ивановской области "Медицинский информационно-аналитический центр", Областном бюджетном учреждении здравоохранения Ивановской области "Медицинский центр мобилизационных резервов", Государственном казенном учреждении здравоохранения Ивановской области "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области";
4.5. Расходы областного бюджета включают в себя:
1) обеспечение больных, получающих медицинскую помощь в дневных стационарах в областных учреждениях здравоохранения при туберкулезе и при психических расстройствах, больных с хронической почечной недостаточностью, получающих процедуру диализа на аппарате "искусственная почка" в областных учреждениях здравоохранения, одноразовым лечебным питанием;
2) обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы;
3) обеспечение государственных учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
4) обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с установленным статьей 4 Закона Ивановской области от 12.11.2012 N 93-ОЗ "Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области" перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении которых в амбулаторных условиях лекарственные препараты и изделия медицинского назначения предоставляются бесплатно согласно приложению 2 к настоящей Программе;
5) обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет;
6) обеспечение доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты, бесплатным питанием;
7) оплату расходов областных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу;
8) компенсацию затрат по проезду на транспорте общего пользования междугороднего и пригородного сообщения к месту получения процедуры диализа на аппарате "искусственная почка" и обратно больным с хронической почечной недостаточностью, получающие данную процедуру в областных учреждениях здравоохранения;
9) компенсацию стоимости проезда до места обследования (консультации) или лечения (туда и обратно) на транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения лицам, направленным лечебно-профилактическими учреждениями на обязательное обследование (консультацию) или лечение в областные противотуберкулезные учреждения или их подразделения;
10) обеспечение ежемесячным продуктовым набором стоимостью 200 рублей на весь период противотуберкулезного курса лечения лиц, состоящих на диспансерном учете в областных противотуберкулезных учреждениях здравоохранения и их подразделениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
4.6. При отсутствии по месту службы, месту жительства (месту проживания) или иному месту нахождения военнослужащих и других категорий служащих Российской Федерации, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, медицинских учреждений федеральных органов исполнительной власти, а также при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), медицинская помощь предоставляется в областных учреждениях здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
4.7. В рамках территориальной программы осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, - за средств обязательного медицинского страхования, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
V. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
5.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на основе договоров, заключаемых между участниками обязательного медицинского страхования.
5.2. Средний подушевой норматив финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования включает:
- расходы на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- расходы на ведение дела в сфере обязательного медицинского страхования;
- расходы на внедрение стандартов медицинской помощи;
- финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан и проведению профилактических осмотров в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, медицинские осмотры несовершеннолетних;
- расходы на выплаты медицинскому персоналу, указанному в пункте 4.2 Программы.
5.3. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - по подушевому финансированию на прикрепленных лиц и тарифам за единицу объема медицинской помощи:
- за 1 посещение с профилактической целью, в том числе в Центрах здоровья;
- за 1 посещение с профилактической целью при оказании паллиативной медицинской помощи;
- за 1 обращение по поводу заболевания. При этом, обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания;
- за 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
- за 1 условную единицу труда при оказании стоматологической помощи;
- за 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение;
- за 1 посещение (сеанс) заместительной почечной терапии в отделении гемодиализа;
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
по тарифам за законченный случай лечения заболевания по клинико-статистическим группам и клинико-профильным группам;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
по тарифам за законченный случай лечения заболевания по клинико-профильным группам;
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, за исключением санитарно-авиационной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования на прикрепленных лиц и по тарифам за 1 вызов скорой медицинской помощи.
5.4. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
5.5. При предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Тариф на финансирование коек по уходу за ребенком включает расходы на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря.
5.6. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с методикой, установленной Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н.
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются в Ивановской области тарифным соглашением между Департаментом здравоохранения Ивановской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. Формирование тарифов на оплату медицинской помощи, включая их структуру, осуществляется Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из предусмотренных Программой нормативов.
5.7. Медицинская помощь по видам, включенным в базовую программу, оказывается застрахованным лицам на территории Российской Федерации, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования застрахованного лица.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам медицинскими организациями, находящимися вне территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования застрахованного лица, осуществляется по видам, включенным в базовую программу, по способам оплаты и тарифам, действующим на территории оказания медицинской помощи.
Решением Ивановского областного суда от 3 апреля 2014 г. N 3-5/2014 отдельные положения раздела VI настоящей Программы признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления названного решения в законную силу
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 июля 2014 г. N 7-АПГ14-7 вышеназванное решение оставлено без изменения
VI. Средние нормативы объема медицинской помощи
6.1. Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо.
6.2. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи включая скорую специализированную медицинскую помощь на 2014 год на 1 жителя 0,318 вызова, на 2015 год на 1 жителя 0,318 вызова, на 2016 год на 1 жителя 0318 вызова; для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 - 0,314 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,290 вызова на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования 0,024 вызова на 1 застрахованное лицо, в 2015 году в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,313 вызова на 1 застрахованное на лицо, на 2016 в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,311 на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,778 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,560 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,779 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,546 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,78 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,532 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,425 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,296 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,426 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,284 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,426 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,272 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,077 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,076 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,076 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,736 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,563 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,737 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,738 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,557 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета на 2014 год - 0,704 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,708 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,712 койко-дня на 1 жителя;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,182 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,181 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,180 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,098 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,098 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,098 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,051 койко-день на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,051 койко-день на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,051 койко-дня на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,050 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,051 койко-дня на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,050 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях на 2014 год - 0,008 посещения на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,008 посещения на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год- 0,008 посещения на 1 жителя, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,008 посещения на 1 застрахованное лицо.
Решением Ивановского областного суда от 3 апреля 2014 г. N 3-5/2014 отдельные положения раздела VII настоящей Программы признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления названного решения в законную силу
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 июля 2014 г. N 7-АПГ14-7 вышеназванное решение оставлено без изменения
VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи
7.1. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2014 год составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 5350,0 рублей;
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1586,4 рубля, сверх базовой программы - 1372,3 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 276,6 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 320,6 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1149,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 896,0 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках сверх базовой программы - 520,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы- 536,8 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 198,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 401,0 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 113109,0 рублей;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 866,8 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 20548,5 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,8 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы - 663,8 рубля.
7.2. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи на 2015 год за счет средств областного бюджета - 5400,0 рублей, на 2016 год - 5400,0 рублей;
на 1 вызов скорой медицинской помощи на 2015 год за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1574,0 рубля, на 2016 год 1639,8 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 235,0 рубля на 2015 год, 234,3 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 366,4 рубля на 2015 год, 383,6 рубля на 2016 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 986,8 рубля на 2015 год, 978,3 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1024,2 рубля на 2015 год, 1072,0 рубля на 2016 год;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы - 530,9 рубля на 2015 год, 533,9 рубля на 2016 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 536,8 рубля на 2015 год, 536,8 рубля на 2016 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 175,3 рубля на 2015 год, 171,3 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 662,9 рубля на 2015 год и 988,9 рубля на 2016 год;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 119964,1 рубля на 2015 год, 125962,0 рубля на 2016 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 845,6 рубля на 2015 год и 828,8 рубля на 2016 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 23851,2 рубля на 2015 год, 25061,1 рубля на 2016 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы - 1539,3 рубля на 2015 год, 1623,4 рубля на 2016 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы - 683,2 рублей на 2015 год, 687,0 рубля на 2016 год.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 8853,2 рублей, в 2015 году - 9862,8 рублей, в 2016 году - 10 360,2 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета
(в 2014 году - 1890,7 рублей (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи), в 2015 году - 1381,3 рублей и в 2016 году - 1352,7 рублей (включая средства областного бюджета, передаваемые в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи); за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8481,5 рубля, в 2016 году - 9007,5 рубля.
7.3. Экономический расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов указан в приложении 5 к Программе.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процентов |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
35,8 |
35,1 |
34,0 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
1,8 |
2,2 |
2,7 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
3,1 |
4,3 |
5,9 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процентов |
53,9 |
53,0 |
52,1 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ивановской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Ивановской области |
процентов |
98 |
100 |
100 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
0 |
0 |
0 |
8. |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами |
|
41,8 |
42,9 |
43,9 |
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1:2,4 |
1:2,5 |
1:2,6 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Ивановской области в 2012 - 2018 годах |
процентов |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ивановской области в 2012 - 2018 годах |
процентов |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ивановской области в 2012 - 2018 годах |
процентов |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
13. |
Число дней занятости койки в году |
дней |
327,9 |
328,5 |
329,6 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
13,3 |
12,7 |
12,3 |
15. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
57,4 |
58,3 |
59,2 |
16. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
41,8 |
41,8 |
41,8 |
17. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,8 |
71,4 |
72 |
18. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
16,5 |
16,2 |
15,1 |
19. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
20. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
21. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
8,9 |
8,6 |
8,5 |
22. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
685,3 |
671,1 |
640 |
23. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
14,8 |
14,5 |
12,5 |
24. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
215,8 |
213,4 |
211,4 |
25. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
26. |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
47 |
46 |
44 |
27. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
95,8 |
96,4 |
97,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.