Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу
Губернатора Ивановской области
от 14 июля 2014 г. N 130-УГ
Положение
о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы создания межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий при Губернаторе Ивановской области (далее - Совет), участия Совета в формировании и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий, в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, в принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий.
1.2. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, предоставляющие на территории Ивановской области услуги по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировке газа по трубопроводам, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования тарифов.
1.3. Для обеспечения последовательного внедрения в Ивановской области процедуры общественного контроля деятельности субъектов естественных монополий необходимо:
создание в Ивановской области Совета;
участие в заседаниях правления исполнительного органа государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования тарифов (далее - орган власти в области государственного регулирования тарифов) представителей Совета (далее - Представители).
1.4. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных органов.
1.5. Совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Губернаторе Ивановской области.
1.6. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительных органах государственной власти Ивановской области, иных субъектов Российской Федерации, субъектов естественных монополий и органа власти в области государственного регулирования тарифов. При этом в целях создания эффективной системы общественного контроля Совет осуществляет взаимодействие с перечисленными отраслевыми, общественными и экспертными советами, проводит совместные совещания, в том числе на постоянной основе, по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
1.7. Вся информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал госуслуг), на официальном сайте Правительства Ивановской области, также на ином ресурсе, определенном решением Совета, а также распространению посредством средств массовой информации.
2. Цель деятельности Совета
Целью деятельности Совета является доведение до сведения органа власти в области государственного регулирования тарифов и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей.
3. Принципы деятельности Совета
3.1. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
а) полноты учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и его публичным размещением в открытом доступе.
При наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам Совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения на заседании правления органа власти в области государственного регулирования тарифов.
Под учетом мнения понимается необходимость на всех стадиях рассмотрения инвестиционных программ субъектов естественных монополий и принятия решений по тарифам рассматривать представленные Советом в письменном виде мнения и замечания. Представленные замечания должны быть рассмотрены в обязательном порядке с представлением письменного обоснования по каждой позиции в течение 5 рабочих дней с момента их поступления;
б) независимости, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений.
в) баланса представительства участников, обеспечивающего участие в Совете сбалансированного представительства различных групп;
г) открытости и гласности деятельности Совета на всех этапах, посредством размещения на портале госуслуг, а также официальном сайте Правительства Ивановской области стенограмм заседаний Совета, решений и рекомендаций Совета, документов, подготовленных Советом, обеспечением интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
На заседаниях Совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и представители средств массовой информации. Все протоколы решений подлежат размещению на портале госуслуг, а также официальном сайте Правительства Ивановской области.
3.2. Работа членов Совета осуществляется исключительно на безвозмездной добровольной основе.
4. Задачи Совета
4.1. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Ивановской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Ивановской области, прогнозы социально-экономического развития Ивановской области и др.) в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Ивановской области;
в) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с органом власти в области государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
4.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сферы деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
а) на стадии формирования и утверждения программ территориального планирования Ивановской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Ивановской области, территориального развития и т.д.;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и стратегических документов относительно развития соответствующей отрасли естественных монополий, социально-экономического развития Ивановской области, территориального развития и т.д.;
анализа экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной независимой экспертизы (в соответствии со стандартом проведения технологического и ценового аудита);
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени обеспечения потребностей потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием портала госуслуг, а также официального сайта Правительства Ивановской области и подготовка предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) Правительства Ивановской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на портале госуслуг, а также официальном сайте Правительства Ивановской области;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) Правительства Ивановской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на портале госуслуг, а также официальном сайте Правительства Ивановской области;
г) на стадии осуществления контроля за тарифным регулированием субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания содействия защите прав потребителей путем направления органу власти в области государственного регулирования тарифов предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
4.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия Представителя в заседаниях правления органа власти в области государственного регулирования тарифов (далее - Правление);
подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием портала госуслуг, а также официального сайта Правительства Ивановской области и доведения мнения потребителей до Правительства Ивановской области и (или) субъекта естественных монополий.
4.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) Представителя в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органа власти в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики и др.
5. Требования к формированию состава Совета
5.1. Одним из ключевых требований, предъявляемых к члену Совета, должно быть наличие профессиональных знаний, навыков и квалификаций.
В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной Ивановской области, за исключением Губернатора Ивановской области, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
5.2. Состав Совета устанавливается в порядке, в соответствии с которым:
1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций (Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации), региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления.
Также в состав членов Совета должен быть включен уполномоченный по защите прав предпринимателей Ивановской области и представитель от Общественной палаты Ивановской области.
5.3. Состав Совета утверждается Губернатором Ивановской области.
5.4. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета и председателя (сопредседателей) Совета, вносятся на рассмотрение Общественной палатой Ивановской области.
В ходе формирования состава Совета Общественная палата Ивановской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения представленных организациями предложений Общественной палаты Ивановской области составляет не более двух недель с момента отправки запроса.
По истечении указанного срока на основании представленных предложений организаций Общественная палата Ивановской области формирует состав Совета исходя из указанного выше количественного состава организаций.
В случае отказа одной из указанных в пункте 5.2 групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в указанные сроки Общественная палата Ивановской области вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями участвующих организаций.
5.5. Внутри Совета также могут образовываться отраслевые палаты.
6. Права Совета
6.1. При проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработки и утверждения тарифов на товары и услуги субъектов ес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.