Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации городского
округа Кинешма
от 20 декабря 2013 г. N 2883п
Положение
о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории городского округа Кинешма
1. Общие положения
1. Положение о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов (далее - Положение) призвано обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации сбора и (или) накопления отходов.
2. Настоящее Положение в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденными решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 30.03.2011 N 21/178 (далее по тексту - Правила) определяет условия и процедуру выдачи и аннулирования разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов, а также требования к осуществлению учета мест сбора и (или) накопления отходов.
3. Настоящее Положение обязательно для применения всеми физическими лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями при размещении мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В Положении используются следующие определения:
4. Разрешение на размещение места сбора и (или) накопления отходов (далее - Разрешение) - документ, выдаваемый отходообразователю администрацией городского округа Кинешма в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования (далее - уполномоченный орган) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с соблюдением установленных настоящим Положением процедур, удостоверяющий право размещения места сбора и (или) накопления отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также обязанность отходообразователя по оборудованию и содержанию места сбора и (или) накопления отходов и территории ее обслуживания.
5. Отходообразователи - хозяйствующие субъекты (жители, предприятия и организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели), в процессе деятельности которых образуются отходы и мусор, а так же организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, оказывающих услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6. Владелец места сбора и (или) накопления отходов - отходообразователь, на долю которого приходится наибольшее количество собираемых отходов на территории обслуживания места сбора и (или) накопления отходов и получивший Разрешение в соответствии с настоящим Положением.
7. Пользователь места сбора и (или) накопления отходов - физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, за счет средств которых производится обустройство и эксплуатация места сбора и (или) накопления отходов при условии согласия Владельца места сбора и (или) накопления отходов на пользование местом, получившие Разрешение в соответствии с настоящим Положением.
8. Территория обслуживания места сбора и (или) накопления отходов - территория, расположенная непосредственно под местом сбора и (или) накопления отходов, а также в радиусе 5 метров от места сбора и (или) накопления отходов.
9. Схема территориального размещения места сбора и (или) накопления отходов - схема, представленная в произвольной форме, отражающая размещение места сбора и (или) накопления отходов, существующие здания, дороги, зеленые насаждения.
10. Оборудование места сбора и (или) накопления отходов - специально оборудованная площадка для установки необходимого количества контейнеров с целью сбора и временного накопления отходов.
11. Содержание места сбора и (или) накопления отходов - обеспечение чистоты и порядка, надлежащего состояния оборудования и территории обслуживания места сбора и (или) накопления отходов в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовыми актами, Правилами, а также иными муниципальными правовыми актами.
3. Условия выдачи Разрешения
Обязательными условиям выдачи Разрешения являются:
12. Подача в Уполномоченный орган заявления в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.
13. Соответствие заявленного места сбора и (или) накопления отходов требованиям, установленным действующим законодательством, Правилам санитарного содержания и благоустройства, иными правовыми актами городского округа Кинешма, утвержденными в целях организации сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе требованиям, предусматривающим тип, нормативный объем и количество емкостей для сбора отходов.
14. Наличие у Пользователя согласования проекта Разрешения с владельцем места сбора и (или) накопления отходов.
4 . Процедура выдачи Разрешений
15. Размещение места сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании Разрешения, выданного Уполномоченным органом по заявлению отходообразователя, в том числе организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее МКД), оказывающей услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
16. Разрешение выдается отходообразователю сроком на 2 (два) года. По истечении срока действия Разрешения место сбора и (или) накопления отходов подлежит ликвидации. Ликвидация места сбора и (или) накопления отходов производится в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
За 2 месяца до окончания срока действия Разрешения владелец (пользователь) места сбора и (или) накопления отходов обращаются в Уполномоченный орган с заявлением о его продлении на основании заявления в порядке, установленном для процедуры выдачи Разрешения. Срок действия Разрешения продлевается на 2 года.
17. На фактическое размещение места сбора и (или) накопления отходов Разрешение выдается всем заявителям, при этом правом первого получения Разрешения обладает отходообразователь, имеющий наибольший объем образования отходов на территории обслуживания места сбора и (или) накопления отходов, являющийся владельцем места сбора и (или) накопления отходов.
Последующие заявители - отходообразователи, желающие получить Разрешение, согласовывают проект Разрешения с владельцем места сбора и (или) накопления отходов, и являются пользователями места сбора и (или) накопления отходов.
18. На вновь размещаемое место сбора и (или) накопления отходов выдается только одно Разрешение.
19. Уполномоченный орган выдает Разрешение другому отходообразователю, подавшему заявление в установленном порядке, в случае, если ранее заявившийся отходообразователь не получил Разрешение в течение 14 календарных дней с момента направления Уполномоченным органом уведомления о выдаче Разрешения на указанное место сбора и (или) накопления отходов.
20. Разрешение выдается по результатам рассмотрения заявления, оформленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
21. Заявление на выдачу Разрешения подается отходообразователем или его представителем на основании доверенности, оформленной в порядке предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации в Уполномоченный орган, за подписью заявителя. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие правовой статус заявителя:
- для индивидуального предпринимателя - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 01 месяц до подачи заявления, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт;
- для юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 01 месяц до подачи заявления, Устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, решение об избрании (назначении) исполнительного органа юридического лица;
- для физического лица - паспорт;
2) схема территориального размещения места сбора и (или) накопления отходов с привязкой к существующим зданиям, строениям, сооружениям и обозначением подземных коммуникаций, подходов, подъездов к месту сбора отходов;
3) договор на вывоз отходов с места сбора и (или) накопления отходов, заключенный со специализированной организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности в случае, предусмотренном действующим законодательством (при наличии действующего договора);
4) документы, подтверждающие объем образования отходов в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых бытовых отходов для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений на территории городского округа Кинешма, в том числе справку о количестве жильцов МКД и информацию о нежилых (встроенных) помещениях;
5) протокол(ы) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления в МКД (предоставляются только организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД);
6) действующий договор управления многоквартирным домом (предоставляется только управляющей организацией). В случае, если договоры управления МКД заключались с каждым собственником помещения, управляющая организация представляет утвержденную форму договора и справку о количестве заключенных договоров управления МКД с указанием номера квартиры (помещения).
22. При подаче заявления представляются документы с копиями либо нотариально заверенные копии. При приеме заявления копии документов сверяются с подлинниками, заверяются подписью и печатью заявителя, подписью специалиста и печатью Уполномоченного органа, после чего подлинники возвращаются заявителю.
23. Уполномоченный орган обеспечивает прием и регистрацию заявления в журнале регистрации с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления.
24. Основанием для отказа в приеме заявления является несоответствие требованиям пункта 22 настоящего Положения. Заявитель вторично подает заявление после устранения причин, указанных как основание отказа в приеме заявления.
25. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на соответствие заявленного места сбора и (или) накопления отходов требованиям, установленным настоящим Положением. В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на выдачу Разрешения подготавливает проект Разрешения.
26. При наличии ранее выданного Разрешения владельцу места сбора и (или) накопления отходов проект Разрешения подлежит согласованию с владельцем.
Для этих целей уполномоченный орган уведомляет заявителя о необходимости согласования проекта Разрешения с владельцем места сбора и (или) накопления отходов.
Владелец в течение 5 рабочих дней согласовывает проект Разрешения путем проставления соответствующей отметки на проекте Разрешения или отказывает в согласовании. Отказ от согласования оформляется в виде письменного мотивированного заключения.
Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на соответствие заявленного места сбора и (или) накопления отходов требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения, и не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя о выдаче, либо отказе в выдаче Разрешения.
27. Основанием для отказа в выдаче Разрешения является нарушение условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
28. Разрешение оформляется Уполномоченным органом в 3 экземплярах. Один экземпляр Разрешения с подписью владельца (пользователя) оборудования и территории обслуживания места сбора и (или) накопления отходов хранится Уполномоченным органом с заявлением и прилагаемыми документами. Второй экземпляр выдается заявителю, третий - направляется в орган, уполномоченный на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства.
29. Определение места размещения сбора и (или) накопления отходов осуществляется комиссией с оформлением Акта, приложение 4. В состав комиссии входят представители Уполномоченного органа, специалисты администрации городского округа Кинешма, заявитель.
В случае, если на момент подачи заявления место сбора и (или) накопления отходов фактически размещено Акт не составляется.
5. Процедура аннулирования Разрешения
30. Разрешение подлежит аннулированию Уполномоченным органом по следующим основаниям:
1) Нарушение владельцем (пользователем) оборудования и территории обслуживания места сбора и (или) накопления отходов в процессе его эксплуатации требований, установленных действующим законодательством, в том числе правовыми актами городского округа Кинешма.
2) Нарушение владельцем (пользователем) оборудования и территории обслуживания места сбора и (или) накопления отходов условий выдачи Разрешения, в том числе представление заведомо ложных сведений и подложных документов.
3) Принятие правового акта городского округа Кинешма, в том числе в отношении концепции развития городского округа Кинешма, исключающих возможность существования места сбора и (или) накопления отходов на территории городского округа Кинешма.
4) Расторжение, прекращение договора управления МКД в случае, если владельцем (пользователем) места сбора является представитель отходообразователей по вышеуказанному договору.
5) Отсутствие фактического размещения места сбора и (или) накопления отходов заявленного типа в установленный в Разрешении срок.
6) Перенос места сбора и (или) накопления отходов на территорию, принадлежащую отходообразователю.
7) Переход прав на земельный участок, на котором оборудовано место сбора и (или) накопления отходов в соответствии с Разрешением, к отходообразователю.
8) Подача владельцем (пользователем) заявления об аннулировании Разрешения.
31. Разрешение аннулируется актом Уполномоченного органа, который оформляется в трех экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
32. При аннулировании Разрешений, выданных владельцу и пользователям, место сбора и (или) накопления отходов по требованию Уполномоченного органа подлежит ликвидации (сносу, демонтажу) силами и средствами бывшего владельца с восстановлением нарушенного благоустройства ранее занимаемой и прилегающей территории в сроки, указанные в акте об аннулировании.
33. Отходообразователи в случае аннулирования Разрешения ввиду расторжения, прекращения договора управления МКД подают новое заявление на прежнее место сбора и (или) накопления отходов до истечения срока, предусмотренного пунктом 32 настоящего Положения. Разрешение, выданное до истечения срока, предусмотренного пунктом 32 настоящего Положения, освобождает от обязательств по ликвидации места сбора и (или) накопления отходов.
34. В случае аннулирования Разрешения, выданного в соответствии с разделом 4 настоящего Положения, бывший владелец места сбора и (или) накопления отходов в течение 10 рабочих дней с момента аннулирования Разрешения обязан возвратить Уполномоченному органу по акту место сбора и (или) накопления отходов в состоянии, указанном в Разрешении.
6. Заключительные положения
35. Организация вывоза отходов производится владельцем (пользователем) места сбора и (или) накопления отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства и правовыми актами городского округа Кинешма.
36. Уполномоченный орган осуществляет учет мест сбора и (или) накопления отходов, размещаемых на территории городского округа Кинешма, на основании Разрешений.
37. В реестре учета мест сбора и (или) накопления отходов фиксируется следующая информация: реестровый номер места сбора и (или) накопления отходов; адрес места сбора и (или) накопления отходов; дата и номер выдачи Разрешения; владелец (пользователь) оборудования и территории обслуживания места сбора и (или) накопления отходов; тип, объем и количество емкостей для сбора и (или) накопления отходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.