Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Родниковского муниципального района
"Развитие образования Родниковского
муниципального района"
Подпрограмма V
"Обеспечение функционирования системы образования Родниковского муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение функционирования системы образования Родниковского муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 |
Исполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Цель (цели) подпрограммы |
Совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, Повышение информационной открытости и прозрачности в сфере образования, Повышение эффективности управления муниципальной системой образования Совершенствование методического сопровождения и профессионального образования педагогов Обеспечение бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями. Организация и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета образовательными организациями Родниковского муниципального района |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 18814,7 тыс. руб. 2015 год - 17740,8 тыс. руб. 2016 год - 17740,8 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 0 тыс. руб. 2015 год - 0 тыс. руб. 2016 год - 0 тыс. руб. - областной бюджет 2014 год - 0 тыс. руб. 2015 год - 0 тыс. руб. 2016 год - 0 тыс. руб. - районный бюджет 2014 год - 18814,7 тыс. руб. 2015 год - 17740,8 тыс. руб. 2016 год - 17740,8 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает:
- проведение Единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме;
- проведение тренировочных компьютерных экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классах;
- повышение квалификации педагогических работников через организацию курсовой подготовки (на базе МКОУ РРМЦО, АУ ИРО ИО и пр.);
- аттестацию педагогических работников;
- организацию и проведение методических объединений, творческих групп;
- организацию и проведение конкурсной деятельности;
- проведение предметных олимпиад разного уровня;
- проведение контрольных работ (стартовых, полугодовых, годовых);
- организацию дистанционного обучения детей с ОВЗ, педагогов, одаренных и талантливых детей;
- реализацию инновационного проекта "Школа молодого педагога";
- организацию и проведение методических конференций, семинаров, вебинаров, круглых столов;
- подготовку методических рекомендаций, памяток, информационных буклетов, брошюр, статистических, диагностических материалов по оценке уровней учебных достижений обучающихся;
- проведение мониторингов, социологических исследований по определению уровня учебных достижений и качеству знаний обучающихся;
- организацию профессиональных стажировок для молодых педагогов;
- обеспечение методического центра периодическими изданиями педагогической направленности и методической литературой;
- обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии Отдела образования с целью снижения затрат подведомственных образовательных организаций на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, организации и координации их деятельности.
Несмотря на существенное повышение самостоятельности образовательных организаций в последние годы, услуги централизованной бухгалтерии остаются по-прежнему востребованными. Обслуживание в централизованной бухгалтерии позволяет учреждениям не только сэкономить средства, но и обеспечить высокое качество ведения учета.
Централизованное ведение бюджетного учета для муниципальных казенных учреждений и выполнение отдельных полномочий для муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на бесплатной основе.
Основными задачами группы кадровой работы, правового и технического обеспечения, реализуемыми в рамках подпрограммы будут:
- Осуществление контроля исполнения трудового законодательства, законодательства РФ и Ивановской области в сфере образования, соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов.
- Обеспечение документооборота и делопроизводства.
- Обеспечение надежной, экономичной и безопасной работы электроустановок образовательных организаций и Отдела образования.
- Осуществление контроля по выполнению мероприятий по ГО и ЧС.
- Осуществление контроля по осуществлению мероприятий по модернизации образования в сфере информатизации.
- Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Основная задача ХЭС Отдела образования, реализуемая в рамках подпрограммы - хозяйственное обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены: Отдел образования и образовательные учреждения Родниковского муниципального района, а также контроль за исправностью оборудования (систем отопления, вентиляции, водоснабжения и др.).
Актуальной является проблема организации подвоза школьников до образовательной организации и обратно до места жительства.
Содержание автотранспорта включает в себя расходы по приобретению горюче-смазочных материалов, запчастей, ремонт и прохождение регулярных технических осмотров.
Неудовлетворительное состояние дорог в ряде населенных пунктов и отсутствие ремонтной базы у хозяйственно-эксплуатационной службы Отдела образования создает условия износа школьных автобусов ранее установленных сроков, что влечет дополнительные финансовые расходы по содержанию автотранспорта.
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит выполнить следующие мероприятия:
- оптимизировать организацию проведения Единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме;
- повысить уровень квалификации педагогических работников через организацию курсовой подготовки, методические объединения, творческие группы;
- повысить престиж учителя;
- оптимизировать организацию деятельности талантливых и одаренных детей;
- оптимизировать организацию дистанционного обучения детей с ОВЗ, педагогов, одаренных и талантливых детей и пр.;
- привлечь и удержать молодых педагогов в сфере образования;
- увеличить число руководителей и педагогов, владеющих современными технологиями планирования, реализации, достижения и оценки результатов образования, способных на разработку и реализацию инновационных образовательных программ, программ и проектов социокультурной модернизации образования.
- обеспечить подвоз обучающихся до образовательной организации и обратно до места жительства, а также до пунктов проведения экзаменов в форме Единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме, а также для участия обучающихся в социально-значимых и культурных мероприятиях, олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
- осуществление Отделом образования бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов районного бюджета.
- Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности Отдела образования и образовательных учреждений, подведомственных Отделу образования на основании заключенных соглашений и составление отчетности.
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием финансовых и материальных (нематериальных) ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами, сметами, планами финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Привлечение молодых педагогов в сферу образования |
чел. |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
2 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
н.д. |
8,6 |
8,7 |
9,0 |
10,0 |
3 |
Количество проведенных вебинаров, семинаров |
ед. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4 |
Количество опубликованных статей, сборников, брошюр и пр. печатных изданий |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Количество педагогов с высшей квалификационной категорией |
чел. |
60 |
63 |
70 |
73 |
75 |
6 |
Количество педагогов с первой квалификационной категорией |
чел. |
285 |
289 |
292 |
296 |
296 |
7 |
Количество педагогов - победителей и призеров областных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства |
чел. |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
8 |
Количество учащихся победителей, призеров Всероссийской олимпиады |
чел. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
9 |
Удельный вес численности педагогических работников, в отчетном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
% |
80 |
80 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Удельный вес учителей и воспитателей, имеющих авторские программы |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
12 |
Доля учителей, обладающих ИКТ-компетентностью по всем направлениям образовательного процесса; |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Доля обучающихся в образовательных учреждениях, участвующих в научных конференциях, конкурсах, включая детей с ограниченными возможностями здоровья; |
% |
5 |
8 |
9 |
10 |
15 |
15 |
Число талантливых детей, которым оказана поддержка в творческом развитии |
чел. |
47 |
48 |
50 |
50 |
50 |
16 |
Количество муниципальных образовательных организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией Отдела образования |
Ед. |
35 |
36 |
37 |
38 |
38 |
17 |
Количество зданий муниципальных образовательных организаций, обслуживаемых ХЭС Отдела образования |
Ед. |
36 |
37 |
38 |
39 |
39 |
Отчетные значения по целевым показателям определяются аналогично целевым показателям Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р.
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
План мероприятий подпрограммы | ||||||
V "Обеспечение функционирования системы образования Родниковского муниципального района" | ||||||
N |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
сроки проведения |
2014 |
2015 |
2016 |
Подпрограмма, всего |
|
|
18814,7 |
17740,8 |
17740,8 |
|
- средства районного бюджета |
|
|
18814,7 |
17740,8 |
17740,8 |
|
- средства областного бюджета |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства федерального бюджета |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
Осуществление деятельности по обеспечению функционирования системы образования Родниковского муниципального района |
Отдел образования |
2014 - 2016 г.г. |
18814,7 |
17740,8 |
17740,8 |
1.1. |
Финансовое обеспечение деятельности по обеспечению функционирования системы образования Родниковского муниципального района |
|
|
11868,8 |
11235,5 |
11235,5 |
1.2. |
Организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы |
|
|
6945,9 |
6505,3 |
6505,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.