Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Родниковского муниципального района"
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел муниципального хозяйства |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, а также повышение энергетической эффективности в МО "Родниковский муниципальный район" и снижение энергоёмкости организаций и предприятий. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 178,1 тыс. руб. 2015 год - 178,1 тыс. руб. 2016 год - 178,1 тыс. руб. - средства районного бюджета: 2014 год - 178,1 тыс. руб. 2015 год - 178,1 тыс. руб. 2016 год - 178,1 тыс. руб. - внебюджетные источники: 2014 год - 57,8 тыс. руб. 2015 год - 55,0 тыс. руб. 2016 год - 55,0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации сфере реализации подпрограммы
Энергосбережение в жилищном, коммунальном и бюджетном секторах является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно - энергетических ресурсов, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и топливной энергии позволяет добиться существенной экономии как ресурсов, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.
Данная подпрограмма должна обеспечить снижение потребления топливно - энергетических ресурсов за счет внедрения предлагаемых данной подпрограммой решений и мероприятий, и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ресурсов, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования топливно - энергетических ресурсов.
Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования топливно - энергетических ресурсов.
Структура основных потребителей топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории МО "Родниковский муниципальный район" представлена в таблице:
Таблица
Потребители |
Электроэнергия |
Тепловая энергия |
Природный газ |
Каменный уголь |
Водопотребление |
единица измерения |
кВт*ч |
Гкал |
куб. м |
т |
куб. м |
МУК РСКО |
294275 |
2108,7 |
- |
160 |
2084 |
МУК Родниковская районная централизованная библиотечная система |
42384 |
371,3 |
- |
13,0 |
186 |
Учреждения образования |
1633425 |
15338 |
668 |
28,5 |
109921 |
МУЗ Родниковская ЦРБ |
893774 |
3088600 |
17500 |
34 |
40629,6 |
ООО "Коммунальщик" |
3546354 |
40835 |
3756000 |
6374 |
509843 |
МУП ЖКХ "Служба заказчика" |
- |
128297 |
- |
- |
2496120 |
ЗАО "ПК "Нордтекс" |
20467,9 |
8638 |
35027000 |
- |
2577178 |
ЗАО "РМЗ" |
5398000 |
68771 |
9202469 |
- |
500042 |
На большинстве промышленных предприятий МО "Родниковский муниципальный район" используется оборудование, которое в настоящее время морально устарело и требует для своей работы значительных затрат энергоресурсов, что определяет большую энергоемкость выпускаемой продукции. Рост объемов производства продукции неизбежно потребует увеличения выработки энергии, а следовательно и увеличения расхода топлива.
Последнее время в основном с увеличением количества бытовой техники резко возросло потребление энергии населением.
В этой ситуации, когда энергопотребление неуклонно растет, а имеющиеся ресурсы ограничены, основной проблемой становится неэффективность использования топлива и энергии. Она связана, прежде всего, с отсутствием у производителей и потребителей энергоресурсов стимулов к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности их использования, что определено несовершенством действующих правовых, финансово-экономических и тарифных механизмов.
Также необходимо отметить и другие барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в районе. Их можно разделить на три основные группы:
- недостаток организации и координации;
- недостаток опыта финансирования проектов;
- недостаток информации.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы района предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий области на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных и муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Главной из основных угроз социально-экономическому развитию МО "Родниковский муниципальный район" становится снижение конкурентоспособности предприятий и отраслей экономики района, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих по темпам роста экономическое развитие. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо срочное осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий со стороны органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии и ресурсов других видов на территории МО "Родниковский муниципальный район".
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
3.1 Цели подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в районе за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- создание оптимальных нормативно - правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий муниципальных учреждений;
- обеспечение учета всего объема потребляемых коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями.
Достижение поставленных целей не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно - энергетических ресурсов.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Отношение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием (далее - МО) к отгруженным товарам собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами |
кг у.т./ тыс. руб. |
132,55 |
122,50 |
109,19 |
97,03 |
85,96 |
2 |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
22,04 |
56,40 |
79,30 |
93,20 |
96,40 |
3 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
10,49 |
15,54 |
35,51 |
55,36 |
75,25 |
4 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
97,07 |
98,76 |
98,91 |
99,20 |
99,50 |
5 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
% |
134,90 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
6 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
70,48 |
93,79 |
46,56 |
46,54 |
56,64 |
7 |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма осуществляется в два этапа:
Система мероприятий первого этапа подпрограммы, обеспечивающая выполнение поставленных целей, состоит из двух блоков.
Первый блок представляет межотраслевые мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности по району в целом, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- создание комплекса правовых актов, обеспечивающих нормативную базу для реализации энергосберегающих программ и проектов и стимулирующих повышение эффективности энергосберегающей деятельности в МО "Родниковский муниципальный район";
- образование в сфере энергосбережения.
Второй блок содержит в себе 2 раздела:
- энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- энергоэффективность в бюджетной сфере.
Основные мероприятия первого этапа Программы:
- снижение потерь при передаче и распределении тепловой, потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии;
- проведение энергетического обследования промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства, транспорта, реализация программ энергосбережения;
- проведение энергетических обследований и паспортизация жилых домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере;
- паспортизация объектов бюджетной сферы, стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий. - комплексная модернизация тепло- и водоснабжения зданий с установкой автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (ИТП);
- разработка новых и оптимизация существующих схем теплоснабжения населенных пунктов района;
- комплексная модернизация и реконструкция основных средств предприятий, участвующих в производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов;
- установка энергосберегающего антинакипного оборудования;
- установка частотно-регулируемого привода (ЧРП);
- вовлечение в энергетический баланс района вторичных энергоресурсов, нетрадиционных и возобновляемых энергоисточников, внедрение теплонасосных систем теплоснабжения, использование солнечной энергии;
- выработка электрической и тепловой энергии при сжигании твердых бытовых отходов (ТБО).
Мероприятия второго этапа подпрограммы будут формироваться на основании утвержденных программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности организаций и предприятий района, а также предложений органов местного самоуправления Родниковского района. В перечне мероприятий второго этапа будут обозначены все направления, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ежегодно, в течение всего срока действия, подпрограмма корректируется с учетом возможности предоставления субсидий в рамках федерального, областного и местных бюджетов.
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
Подпрограмма, всего |
235,9 |
233,1 |
233,1 |
||
- средства районного бюджета |
178,1 |
178,1 |
178,1 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
57,8 |
55,0 |
55,0 |
||
1. |
Замена ламп накаливания в системе внутреннего освещения на компактные энергосберегающие |
МУК РСКО |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
2. |
Замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты |
МУК РСКО |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
3. |
Замена дверных блоков на пластиковые |
МУК РСКО |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
4. |
Установка прибора учета тепловой энергии |
Отдел образования |
178,1 |
178,1 |
178,1 |
- средства районного бюджета |
178,1 |
178,1 |
178,1 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
МУ "МСЦ" |
2,8 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
2,8 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.