Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
Администрации Ильинского
муниципального района
от 17 января 2011 г. N 3
Административный регламент
отдела образования администрации Ильинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.1. Наименование услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района".
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом образования администрации Ильинского муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"("Российская газета", 2006, N 95);
- Федеральный закон от 27.07. 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 31 (ч. 1));
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ",2003, N 7);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150);
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1053).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информационных и справочных материалов или рекомендаций, либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Результатом также является получение заявителем письменного ответа должностного лица отдела образования администрации Ильинского муниципального района, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам отдел образования администрации Ильинского муниципального района осуществляет взаимодействие с Департаментом образования Ивановской области.
1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право взаимодействовать с соответствующими органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации о получении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района.
Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги специалисты отдела образования администрации Ильинского муниципального района обеспечивают:
- размещение в средствах массовой информации Ильинского муниципального района, на официальном сайте отдела образования и Ильинского муниципального района сведений об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района;
- консультирование граждан, руководителей и специалистов органов управления образованием Ильинского муниципального района, работников общеобразовательных учреждений по вопросам организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района.
Специалисты отдела образования администрации Ильинского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
Специалисты отдела образования администрации Ильинского муниципального района несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделе образования администрации Ильинского муниципального района с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте отдела образования администрации Ильинского муниципального района, на информационных стендах, публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. При предоставлении информации с использованием средства массового и электронного информирования исполняется по отношению к неопределенному кругу лиц.
2.1.3. Сведения о местонахождении отдела образования администрации Ильинского муниципального района, почтовом адресе, электронной почты представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
2.1.4. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги отделом образования администрации Ильинского муниципального района осуществляется: понедельник: 9.00 - 12.00, среда: 10.00 - 15.00.
2.1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается при личном (очном) или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по телефонам отдела образования администрации Ильинского муниципального района, размещается на Интернет-сайте, на информационных стендах, в средствах массовой информации.
2.1.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.8. Для получения информации о получении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в отдел образования администрации Ильинского муниципального района,
- по телефону отдела образования администрации Ильинского муниципального района,
- через интернет-сайт отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
2.1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела образования администрации Ильинского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют пользователей по интересующим их вопросам.
2.1.11. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.12. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.1.13. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо предложить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.1.14. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.15. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте отдела образования администрации Ильинского муниципального района в сети Интернет, сайтах общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательных учреждениях.
2.1.16. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых размещать информационные листки.
2.1.17. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района;
- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копии.
2.1.19. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Регламента, не допускается.
2.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Документы должны быть написаны на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.2.2. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- либо наименование отдела образования администрации Ильинского муниципального района;
- либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица отдела образования администрации Ильинского муниципального района;
- либо должность соответствующего лица отдела образования администрации Ильинского муниципального района;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом отдела образования администрации Ильинского муниципального района должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
2.2.3. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в отдел образования администрации Ильинского муниципального района, посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или в электронной форме.
2.2.4. Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
2.2.5. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии.
2.2.6. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
2.2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок рассмотрения обращений (запросов) пользователей не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.3.2. В исключительных случаях заведующая отделом образования администрации Ильинского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.3.3. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
2.3.4. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
2.3.5. Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию специалиста отдела образования администрации Ильинского муниципального района, то специалист в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в разделе II настоящего Регламента.
2.5.2. В отделе образования администрации Ильинского муниципального района для приема заявителей отдельных помещений не предусмотрено.
2.5.3. Рабочие кабинеты отдела образования администрации Ильинского муниципального района оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед.
2.5.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов отдела образования администрации Ильинского муниципального района.
2.5.5. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.5.6. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.5.7. При оборудовании входов в помещения для предоставления муниципальной услуги должна учитываться возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту). Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур.
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- подготовка и направление ответов заявителям.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде, письменного обращения заявителя в отдел образования администрации Ильинского муниципального района по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района.
3.3. Должностное лицо отдела образования администрации Ильинского муниципального района, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его для регистрации работнику отдела образования администрации Ильинского муниципального района, ответственному за регистрацию поступающих документов, который регистрирует обращение (запрос) заявителя в журнале регистрации в день обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4. Письменное обращение (запрос) заявителя, поступившее в отдел образования администрации Ильинского муниципального района, регистрируется работником отдела образования администрации Ильинского муниципального района, ответственным за регистрацию поступающих документов, в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждое обращение (запрос).
При поступлении в отдел образования администрации Ильинского муниципального района обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения специалисту отдела образования администрации Ильинского муниципального района, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
3.5. После регистрации обращений (запросов) заявителей работник отдела образования администрации Ильинского муниципального района, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение заведующей отделом образования администрации Ильинского муниципального района, в его отсутствие - заместителю заведующей отделом образования администрации Ильинского муниципального района в день их регистрации.
3.6. Заведующая отделом образования администрации Ильинского муниципального района:
- определяет должностное лицо отдела образования администрации Ильинского муниципального района, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.7. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись заведующей отделом образования администрации Ильинского муниципального района.
3.8. После подписания ответа на письменное обращение заявителя заведующей отделом образования администрации Ильинского муниципального района, работник-делопроизводитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в отдел образования администрации Ильинского муниципального района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
3.9. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица отдела образования администрации Ильинского муниципального района, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными работниками отдела образования администрации Ильинского муниципального района по исполнению настоящего Регламента осуществляется заведующим отделом образования администрации Ильинского муниципального района.
4.2. Должностные лица отдела образования администрации Ильинского муниципального района несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела образования администрации Ильинского муниципального района положений настоящего Регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом образования администрации Ильинского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела образования администрации Ильинского муниципального района в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, заведующий отделом образования администрации Ильинского муниципального района продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Специалист, исполняющий муниципальную услугу по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дошкольного и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ильинского муниципального района, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление письменного ответа заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела образования администрации Ильинского муниципального района в судебном порядке.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте в орган, исполняющий муниципальную услугу (Приложение N 1). Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.