Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Администрации Ильинского
муниципального района
от 17 января 2011 г. N 3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Ильинского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Ильинского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Ильинского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения муниципальной функции по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" ("Собрание законодательства РФ N 95 от 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ N 48 от 28.11.2005, ст. 5047);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители (далее - заявитель), завершившие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство на территории Ильинского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории города Новосибирска (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по экономической политике Ильинского муниципального района (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установленной формы (приложение N 3);
- внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 4).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации заявления заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не должен превышать десяти рабочих дней.
2.5. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поданное заявителем в управление заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в письменной форме (приложение N 2), в котором указываются сведения о заявителе, об объекте строительства, перечень прилагаемых документов.
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Положения подпунктов 6 и 9 пункта 2.6 Административного регламента в части энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, строительство которых осуществляется в соответствии с проектной документацией объектов, утвержденной застройщиком (заказчиком) или направленной им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, а также проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
2.7. Предоставляемые заявителем документы должны быть представлены в двух экземплярах, один из которых - подлинник или нотариально заверенная копия, второй - копия, заверенная печатью заявителя. В случае, если заявитель - физическое лицо, второй экземпляр заверяется его подписью. Первый экземпляр после оказания муниципальной услуги возвращается заявителю, второй остается в управлении.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги является:
- отсутствие в заявлении данных, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- наличие в заявлении исправлений, приписок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
2.9. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Максимальный срок при регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещениях управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством
размещения на интернет-сайте администрации муниципального района.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.15. Здание администрации Ильинского муниципального района, в котором расположено управление, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации работников и посетителей. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей.
Вход в здание администрации в рабочие (приемные) дни свободный с 8.30 до 17.30
Прием заявителей ведется в управлении в порядке живой очереди в дни и часы, указанные в пункте 2.16 Административного регламента.
2.16. Местонахождение управления:
155060 Ивановская обл. Ильинский р-н, п. Ильинское-Хованское ул. Советская, 2 (приемная - ком. 15),
телефоны 8(49353) 2-13-02;2-18-01.
Часы работы управления:
понедельник - пятница- с 8.30 до 17-30 час. с перерывом с 13.00 до 14.00 част
суббота, воскресение - выходные дни.
Часы приема заявителей:
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00 час. с перерывом с 13-00 до 14-00 час.
2.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в приемную управления (ком. 15 здания администрации Ильинского муниципального района- п. Ильинское-Хованское ул. Советская,2) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.
3.3. Специалист управления, ответственный за прием документов и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист):
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления, проверяет комплектность представленных документов, указанных в приложении;
- вносит соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем получения.
3.4. После регистрации заявления специалист передает заявление с приложенными документами начальнику управления для рассмотрения и направления на исполнение специалисту, ответственному за их рассмотрение и подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист), в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций. Направление осуществляется в течение дня регистрации заявления.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных документов на получение муниципальной услуги.
3.6. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
Рассмотрение заявления
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией начальника управления и приложенных к нему документов к уполномоченному специалисту.
3.8. Уполномоченный специалист осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет наличия и правильности оформления документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента;
3.9. По результатам рассмотрения и проверки предоставленных заявителем документов уполномоченный специалист готовит заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента, результат предоставления муниципальной услуги и направляет с документами на согласование начальнику отдела управления (далее - начальник отдела). В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора проводим осмотр объекта капитального строительства с составлением акта осмотра.
3.10. Начальник управления в течение одного рабочего дня рассматривает материалы по результатам проведенной уполномоченным специалистом проверки документов, предусмотренной пунктом 3.8. Административного регламента, и согласовывает подготовленное заключение.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является оформление уполномоченным специалистом документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет семь дней.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом заключения, согласованного с начальником управления, документов, предусмотренными пунктом 2.6 Административного регламента и оформленного результата предоставления муниципальной услуги.
3.14. Начальник управления рассматривает представленные материалы и подписывает результат предоставления муниципальной услуги.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником управления документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.16. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту подписанного начальником управления результата предоставления муниципальной услуги.
3.18. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (внесение изменений) должно быть оформлено на бланке установленной формы в двух экземплярах, подписано начальником управления и иметь печать управления по экономической политике Ильинского муниципального района.
3.19. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно быть оформлено на бланке установленной формы в двух экземплярах и подписано начальником управления, в котором в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
3.20. Специалист осуществляет регистрацию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в его выдаче в журнале учета выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или в журнале учета выдачи уведомлений об отказе в его выдачи в электронном виде и на бумажном носителе, и уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о принятом решении по телефону.
3.21. Специалист производит выдачу двух экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику или представителю застройщика, уполномоченному на получение разрешения, под роспись в журнале учета выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.22. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалистом под роспись в журнале учета выдачи уведомлений в одном экземпляре вручается заявителю или уполномоченному лицу лично или направляется по почте. Второй экземпляр хранится в деле.
3.23. Результатом выполнения административной процедуры являются:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.24. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.25. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное застройщику, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
Изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию могут быть внесены на основании заявления застройщика (приложение N 5 к Административному регламенту) в случаях:
- предоставления застройщиком ошибочных данных проектных характеристик объекта капитального строительства;
- допущенных ошибок при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.26. При утрате разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) по заявлению застройщика (приложение N 6) с приложенными к заявлению объяснениями и подтверждающими документами соответствующих органов ему выдается дубликат.
Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник управления, заместитель начальника управления, начальники отделов управления (далее - должностные лица управления).
4.2 Полномочия должностных лиц управления по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами администрации Ильинского муниципального района, положением об управлении, должностными инструкциями.
4.3 Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений Административного регламента и градостроительного законодательства.
4.4 Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
4.5 Контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее - контроль) проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6 Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления.
4.7 По результатам контроля в случае выявления правонарушений градостроительного и иного законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1 Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, должностных лиц управления вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
5.2 При несогласии с принятым решением управления заявитель вправе обратиться с заявлением в судебные органы в установленном порядке для оспаривания принятого решения, действия (бездействия) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.