Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
администрации Ильинского
муниципального района
Ивановской области
от 29 июня 2012 г. N 201
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией Ильинского муниципального района, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть застройщики, собственники адресуемых (адресованных) объектов недвижимости, собственники строений, не являющихся объектами недвижимости. либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.5. Указанные в п. 1.4 Регламента лица обращаются за получением муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению местоположений строениям в следующих случаях:
ввод объекта недвижимости в эксплуатацию;
разделение имущественных комплексов и других объектов адресации на отдельные части и самостоятельные объекты;
объединение объектов адресации в новый комплекс;
выявление неполных или дублирующихся адресов;
переименование улиц;
упорядочение нумерации объектов;
формирование земельного участка как объекта недвижимости.
1.6. Указанные в п. 1.4 Регламента лица обращаются за получением муниципальной услуги в случае изменения адреса объекта недвижимости (переадресации), местоположения строения в следующих случаях:
переименование улиц;
упорядочение элементов застройки;
выявленное в результате экспертизы документов несоответствие существующего адреса объекта недвижимости его фактическому расположению на территории муниципального образования и адресам, присвоенным соседним объектам адресации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление по экономической политике Ильинского муниципального района (далее по тексту - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления:
155060, Ивановская область, Ильинский муниципальный район п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2.
Телефон для справок, факс: 8 (49353) 2-13-02.
Адрес электронной почты - ilinskoe_apk@mail/ru;
График работы: ежедневно, 8.30 - 17.30, обед - 13.00 - 14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
адрес сайта в сети "Интернет": - admilinskoe.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение справки о регистрации постоянного (предварительного) адреса объекта недвижимости в Адресном реестре Ильинского муниципального района установленной формы;
- получение справки о регистрации местоположения строения, не являющегося объектом недвижимости, в Адресном реестре Ильинского муниципального района установленной формы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению местоположений строениям осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о присвоении адреса объекту недвижимости (установлении местоположения строению);
2) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя)
3) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
4 )выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
5) выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
6) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства;
7) разрешение на строительство (в отношении объектов, строительство которых не завершено);
8) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в отношении объекта, права на который не оформлены);
9) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра по форме В1, В2, В3, В4, В5, В6);
10)кадастровый паспорт объекта капитального строительства.
Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных копий или копий при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.7 Документы указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6, 9, 10 пункта 2.6 регламента запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в присвоении адресов объектам недвижимости, установлении местоположений строениям является:
непредставление документов, указанных в п. 2.6 Регламента;
отсутствие платежного документа, подтверждающего оплату муниципальной услуги.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет - 25 минут.
2.10. Требования к местам предоставления услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации согласно графику приема граждан.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
режим работы Управления;
адреса официального Интернет-сайта;
номер телефона и адреса электронной почты для получения справочной информации;
о перечне документов, необходимых для присвоения адресов объектам недвижимости, установления местоположений строениям;
извлечения из законодательных актов Российской Федерации, а также из муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Администрации по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Размещаются следующие формы документов:
форма заявления о присвоении адреса (об установлении местоположения);
форма справки о регистрации постоянного (предварительного) адреса;
форма справки о регистрации местоположения строения;
2.11. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее - Сайт): электронный адрес, раздел, подраздел или ссылка.
На Сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
Нумерация приводится в соответствии с источником
13) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
14) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Управления;
15) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
16) сведения о возможных результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Управления. Данная информация должна содержать следующее:
7) график работы специалистов Управления;
8) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
9) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
Телефоны для справок:.
График приема граждан специалистами Управления:
2.14. При обращении на личный прием к специалисту Управления Заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в установленном законом порядке, в случае если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.15. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.15.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
Нумерация приводится в соответствии с источником
7) о месте нахождения Управления;
8) о графике работы специалистов Управления.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.15.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставление муниципальной услуги.
2.17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктами 2.8 Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Присвоение адреса, установление местоположения
Представление документов
3.1. Основанием для присвоения адресов объектам недвижимости, установления местоположений строениям, не являющимся объектами недвижимости, является личное обращение заявителя в Управление с комплектом документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
3.2. При обращении заявителя в случае изменения адреса (местоположения) комплект документов, порядок их представления и действия специалиста службы адресного реестра такие же, как в случае присвоения адреса, установления местоположения.
3.3. Специалист Управления, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения (вид необходимой процедуры);
проверяет представленный документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица или полномочия представителя юридического лица действовать от имени последнего;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6 Регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
в случае представления незаверенных копий, сверяет копии документов с их подлинными экземплярами и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
вводит информацию в БД АИС АРОН;
распечатывает через АИС АРОН заявление;
распечатывает согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к Регламенту);
передает заявителю распечатанное заявление и согласие на обработку персональных данных для ознакомления и проставления подписи.
3.4. По окончании приема документов заявителю выдается второй экземпляр оформленного заявления, в котором указывается срок получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов вышеуказанным требованиям, специалист Администрации:
указывает заявителю на выявленные недостатки в представленных документах;
предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист Управления, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для присвоения адреса объекту недвижимости либо установления местоположения строению и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления. При этом срок предоставления услуги исчисляется со дня представления полного комплекта документов.
3.6. Специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в Журнал учета заявлений и справок о регистрации адресов (местоположений) запись о приеме документов с указанием следующих данных:
порядковый номер записи;
дата приема;
данные о заявителе;
фамилия и инициалы специалиста, принимающего документы;
содержание заявления;
подпись исполнителя;
срок исполнения;
Принятые документы подлежат формированию в отдельное дело для последующей передачи специалисту службы, ответственному за проведение правовой экспертизы, с целью проведения правовой экспертизы.
Правовая экспертиза документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Правовую экспертизу представленных для присвоения адреса объекту недвижимости, для установления местоположения строению документов производит специалист Управления, ответственный за проведение правовой экспертизы.
4.2. Специалист Управления, ответственный за проведение правовой экспертизы, устанавливает:
соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания представленных документов, формы и содержания документов;
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание представленного заявителем правового акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов;
соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица;
полноту представленных документов.
4.3. Для устранения обстоятельств, препятствующих дальнейшему рассмотрению заявления по существу, специалист Управления, ответственный за проведение правовой экспертизы, должен предпринять следующие действия:
известить заявителя по указанному в заявлении контактному телефону (представителя заявителя) о факте и причинах приостановления процедуры присвоения адреса, установления местоположения и предложить представить необходимые документы;
сделать запрос о представлении необходимой дополнительной информации и документов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в иные предприятия, учреждения и организации, о чем известить заявителя;
проверить наличие информации об объекте и правообладателях в базе данных "Муниципальный регистр населения" (далее - БД МРН), БД АИС АРОН, архиве Администрации и провести анализ полученной информации (при наличии) на тождественность адресуемого и учтенного в Администрации объекта недвижимости.
4.4. По окончании правовой экспертизы пакета документов принимает решение:
о подготовке распоряжения Администрации о присвоении адреса объекту недвижимости;
о подготовке распоряжения Администрации об установлении местоположения объекта, не являющегося объектом недвижимости;
об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости;
об отказе в установлении местоположения строению;
определяет необходимость уточнения местоположения адресуемого объекта на территории Ильинского муниципального района, определяет объем необходимого обследования и организует выезд специалиста службы на местность.
4.5. Специалист Управления, ответственный за проведение правовой экспертизы, осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации либо письменный отказ в присвоении адреса объекту недвижимости (установлении местоположения строению).
Оформление документов и регистрация адреса (местоположения) в Адресном реестре Ильинского муниципального района
5.1. Перед выполнением присвоения адреса специалист Управления, ответственный за присвоение адреса (установление местоположения), определяет статус адреса (предварительный либо постоянный).
Предварительный адрес присваивается объектам нового строительства или реконструкции по инициативной заявке застройщика, заказчика, инвестора или Администрации до сдачи объектов в эксплуатацию в установленном порядке, а также незастроенных земельных участков, предоставленных для строительства или зарезервированных для муниципальных нужд.
Присвоение предварительного адреса производится на основании сведений из представленного заявителем разрешения на строительство или реконструкцию объекта, муниципальных правовых актов на формирование земельного участка.
В остальных случаях присваивается постоянный адрес.
5.2. Установление местоположений объектам, не являющимся объектами недвижимости, производится по обращениям заявителей и с учетом представляемых из Ивановского филиала "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" писем о проведении технической инвентаризации указанных объектов.
5.3. Процедура присвоения адреса, установления местоположения состоит из следующих этапов:
рассмотрение кадастрового плана земельного участка, на котором расположен объект;
определение возможных вариантов адресации объекта в соответствии с утвержденными правилами с учетом анализа информации, имеющейся в БД АРОН;
запрос (при необходимости) сведений в Ивановском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
обследование местонахождения объекта на местности;
нанесение объекта на дежурный адресный план (БД АРОН);
регистрация объекта в Адресном реестре Ильинского муниципального района: ввод сведений об адресе и объекте в БД АИС АРОН (дата регистрации (аннулирования, изменения), номер распоряжения Администрации, наименование объекта, района, в котором расположен объект, кадастровый номер объекта и земельного участка, на котором он расположен);
подготовка справки о регистрации постоянного (предварительного) адреса объекта недвижимости установленного образца (приложение N 4 к Регламенту);
подготовка справки о регистрации местоположения объекта, не являющегося объектом недвижимости, установленного образца (приложение N 4 к Регламенту);
проверка и проставление подписи на распоряжении Администрации о присвоении адреса (установлении местоположения) должностным лицом Администрации;
регистрация распоряжений и справок в Журнале учета заявлений и справок о регистрации адресов (местоположений);
выдача оформленных документов заявителю: копия распоряжения Администрации в 1 экз., справка о регистрации адреса (об установлении местоположения) в 2-х экземплярах.
Блок-схема алгоритма предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, специалистами Управления осуществляется их непосредственными руководителями.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков и порядка приема документов.
Обязанности специалистов Управления по исполнению Регламента закрепляются в их должностных регламентах.
Контроль деятельности специалистов Управления по исполнению Регламента организует и осуществляет должностное лицо Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных специалистов принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется в соответствии с актами Управления (приказы, распоряжения, указания).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение иных запретов, предусмотренных п. 2.9 Регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается на имя должностных лиц Управления, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, прокуратуру.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица (муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица (муниципального служащего);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица (муниципального служащего). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае подачи жалобы на имя должностных лиц (муниципальных служащих) Управления жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по адресу либо в электронной форме (адрес электронной почты и (или) ссылка на соответствующий раздел сайта Администрации).
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком:
Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации в Управлении в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (муниципальный служащий) Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзацах 5, 6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.