Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
администрации Ильинского
муниципального района
Ивановской области
от 29 июня 2012 г. N 201
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя"
1. Общие
положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по образованию земельных участков при их разделе, объединении, перераспределении, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя".
1.2. Заявителем (Получателем) может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин, юридические лица, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
1.3 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Муниципальную услугу предоставляет структурное подразделение администрации Ильинского муниципального района - Управление по экономической политике Ильинского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - Управление).
1.4 Местонахождение:
Место нахождения и почтовый адрес Управления:155060, Ивановская область, Ильинский район, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, дом 2, кабинет N 8
телефоны: 8(49353) 2-10-02
адрес электронной почты: ilin@admilinskoe.ru
адрес сайта в сети интернет: www.admilinskoe.ru
1.5 Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
1.6 Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
1.6.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления, уполномоченных в выдаче соответствующего документа.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в Администрацию Ильинского муниципального района к специалисту Управления, уполномоченного к выдаче соответствующих документов.
1.6.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.6.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.6.5. При ответе на телефонные звонки специалист Управления, уполномоченный в выдаче соответствующих документов, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование организации, уполномоченной в выдаче соответствующих документов;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.6.6. При устном обращении граждан специалист Управления, уполномоченный в выдаче соответствующих документов осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист Управления, уполномоченный в выдаче соответствующих документов, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.6.7. Специалист Управления, уполномоченный в выдаче соответствующих документов, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.6.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка документов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется организацией, уполномоченной в выдаче соответствующих документов, информация о котором представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
a. ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ивановской области;
б. Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области;
в. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N ___ по Ивановской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- Распоряжение Администрации Ильинского муниципального района (о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- Отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. срок предоставления муниципальной услуги 30 (тридцать) дней;
2.4.2. сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не более 3 (трех) дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги "Подготовка документов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя " (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации. Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.
- Устав Ильинского муниципального района принятый решением Ильинского районного Совета депутатов от 1 октября 2010 г. N 28;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
- Копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица (для юридического лица), (с 1 июля 2012 года данные документы не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о прекращении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о прекращении прав на земельный участок);
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - при обращении государственных и муниципальных учреждений и предприятий, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов местного самоуправления.
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка), (с 1 июля 2012 года данные документы не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о прекращении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о прекращении прав на земельный участок);
документ, удостоверяющий права на земельный участок, если право на данный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации ЕГРП (с 1 июля 2012 года данные документы не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о прекращении прав на земельный участок в случае, если они находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о прекращении прав на земельный участок);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (с 1 июля 2012 года данные документы не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о прекращении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о прекращении прав на земельный участок).
К документам, удостоверяющим личность заявителя относятся:
- паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые находятся на территории Российской Федерации;
- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства, выданная не позднее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления;
- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- иные выдаваемые в установленном порядке документы
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- Неправильное оформление заявления (имеются зачеркивания, неразборчивый почерк, нет необходимых данных);
- Наличие в предоставленных документах исправлений, описок, грамматических и арифметических ошибок, либо подобных технических ошибок, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
- С заявлением о предоставлении услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- Не предоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди:
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут на одного заявителя.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут на одного заявителя.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги:
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.2 Требования к местам ожидания:
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы, контактного телефона.
Специалист управления, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13. Результаты предоставления муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
2.13.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет)
2.13.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (произведенных начислений, расчетов и т.д.), отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги)
2.13.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием документов и регистрация заявления;
- Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- Направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления.
3.2.1. Прием и регистрация обращения может осуществляться на личном приеме и по почте.
3.2.2. Обращения, направленные по почте, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, официальный сайт) поступают в отдел документационного обеспечения и контроля
3.2.3. При личном обращении прием документов проводится специалистом в соответствии с графиком приема в порядке очередности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, а также беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.
Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, при необходимости вызван сотрудник службы охраны.
3.2.4. Ответственным за выполнение административного действия является специалист Управления, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.2.5. Административное действие включает в себя выяснение цели обращения Заявителя.
Если предмет обращения не входит в компетенцию специалиста ответственного за прием заявителей, Заявителю разъясняется к какому специалисту органа местного самоуправления, либо в какой орган исполнительной власти (организацию) следует обратиться по интересующему вопросу.
Во время личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и в обращении не приводится новых доводов и обстоятельств.
3.2.6. Исполнитель, осуществляющий приём документов:
- Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
- Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме.
- Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено".
- При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных замечаний и предлагает принять меры к их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом Управления:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7 Результатом административного действия является предоставление информации об условиях и порядке получения муниципальной услуги, вручение Заявителю форменного бланка заявления, который после заполнения с прилагающимся пакетом документов направляется на регистрацию в уполномоченную организацию.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов составляет не более 30 минут на одного заявителя.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления в уполномоченную организацию.
3.3.2. Начальник организации, уполномоченной к выдаче соответствующих документов, рассматривает заявление и документы, полученные от Заявителя, определяет должностное лицо ответственное за правовой анализ документов и подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Ответственное должностное лицо проводит правовой анализ документов, определяет необходимость получения информации из других органов и организаций.
В случае если требуется информация из других органов и организаций ответственное должностное лицо подготавливает и направляет в установленном порядке информационные запросы в органы и организации, участвующие в процессе предоставления муниципальной услуги. Глава Администрации Ильинского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
3.3.4. При принятии отрицательного решения в соответствии с п. 2.8. настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо подготавливает информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания для отказа и направляет его Заявителю по каналам почтовой связи в срок не более 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения
3.3.5. При принятии положительного решения ответственное должностное лицо подготавливает проект распоряжения Администрации Ильинского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя.
3.3.6. Подготовка соответствующего проекта распоряжения Администрации Ильинского муниципального района включает в себя его согласование со всеми заинтересованными руководителями Администрации Ильинского муниципального района.
3.3.7. После согласования проект распоряжения Администрации Ильинского муниципального района направляется на подпись Главе Администрации Ильинского муниципального района.
3.3.8. Подписанное Главой Администрации распоряжение передается должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Общий срок административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцать) дней.
3.4. Направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление должностному лицу, ответственному за направление результата муниципальной услуги подписанного Главой Администрации распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя.
3.4.2. Копия распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком направляется Заявителю в трехдневный срок со дня его принятия на почтовый адрес, указанный в заявлении.
3.4.3. В случаи, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организация, уполномоченная в выдаче соответствующих документов, в недельный срок со дня принятия постановления прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.4.4. В случае, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление направляет копию постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия постановления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется уполномоченным лицом Управления.
4.2. Должностные лица Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации Ильинского муниципального района, но не реже чем 1 раз в месяц.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Главы (заместителя главы) Администрации Ильинского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного должностного лица Управления.
4.8. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Главы (заместителя главы) администрации Ильинского муниципального района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) Управления, а также должностных лиц управления, муниципальных служащих, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации Ильинского муниципального района, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается на имя Главы или заместителя главы Администрации Ильинского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 155060, Ивановская область, Ильинский район, ул. Советская, дом 2, либо в электронной форме в Администрацию Ильинского муниципального района ilin@admilinskoe.ru.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя уполномоченным лицом Администрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации Ильинского муниципального района, должностного лица Управления, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Ильинского муниципального района, должностного лица Управления, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Ильинского муниципального района, должностного лица Управления, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Ильинского муниципального района, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией Ильинского муниципального района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления при предоставлении муниципальной услуги в части судебного обжалования
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта Управление возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.