Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма и реализация
молодежной политики"
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и спорта в Пестяковском муниципальном районе "
Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в Пестяковском муниципальном районе" (далее Подпрограмма). |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма Администрации Пестяковского муниципального района Муниципальное учреждение Культурно-досуговый центр |
Цель подпрограммы |
Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на финансирование программы из бюджета Пестяковского муниципального района: Всего - 1810,6 тыс. руб. В том числе по годам: 2014 - 606,5 тыс. руб. 2015 - 605,4 тыс. руб. 2016 - 598,7 тыс. руб |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В современном обществе физическая культура и спорт является важным средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Сфера физической культуры и спорта выполняет множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний.
Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяют поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствуют решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Последние научные исследования и накопленный в регионе опыт показали, что в регионах с высоким уровнем урбанизации наиболее эффективным средством профилактики заболеваний и укрепления здоровья являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в Пестяковском муниципальном районе, требующих неотложного решения, в том числе:
- много детей с врожденными заболеваниями или приобретенными в результате нездорового образа жизни. Причины этого - нездоровые родители, наследственность, неправильное питание, несоблюдение режима, компьютерная зависимость, малоподвижный образ жизни т.п.;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. На сегодняшний день - это только 13%;
- несоответствие уровня материальной базы спортсооружений поставленным задачам по развитию массового спорта, а также их моральный и физический износ;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- утрата традиций Российского спорта высших достижений. Необходимо подымать престиж Российского спорта, патриотизм спортсменов;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.
В то же время можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Подпрограммы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизации спортивной инфраструктуры;
- возможность адаптации мероприятий Подпрограммы к потребностям жителей и при необходимости их корректировки.
Приоритетными направлениями реализации подпрограммы являются популяризация физической культуры среди населения, приобщение к активному образу жизни, что невозможно без организации работы по месту жительства, создания условий, способствующих занятиям жителям района физической культурой и спортом в максимально комфортных условиях с учетом всех возрастных групп.
Реализация целевой программы в 2010 - 2013 годах показала перспективность мер по созданию условий, способствующих качественному улучшению состояния здоровья подрастающего поколения, формированию у горожан новых ценностных ориентиров, высокого уровня гражданственности и патриотизма.
На основании предварительного анализа реализации целевой программы в 210 - 2013 годах и с учетом существующей социально-экономической и экологической ситуации в районе, тенденции к росту определенных заболеваний, существующего образа жизни населения района, особенно детей и подростков, действительно целесообразно рассматривать физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди молодежи.
Наиболее перспективным и уже имеющим четкую тенденцию востребованности является направление развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, а также развития спорта высших достижений, который по-прежнему является мощным стимулом для вовлечения детей и подростков в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Организация работы секций и дворовых команд на территории школьных спортивных площадок и спортивных залов значительно повысила доступность занятий физической культурой учащихся данных школ и проживающих по месту жительства населения различных возрастных групп, прежде всего детей и подростков.
По-прежнему наиболее популярны игровые виды спорта: хоккей с шайбой, футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Созданные ранее благоприятные условия способствуют дальнейшему увеличению числа занимающихся. При этом достаточно стабильно происходит функционирование всех трех уровней развития этих видов спорта в районе: детский дворовый и любительский, детско-юношеские спортивные школы, спорт высших достижений - команды мастеров.
Необходимость подпрограммы обусловлена повышением интереса населения района, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризацией здорового образа жизни, необходимостью проведения мероприятий по укреплению здоровья детей и подростков, отказа от вредных привычек, создания спортивных объектов массовой доступности, а также повышением спортивного имиджа района в результате стабильных выступлений команд мастеров по игровым видам спорта и спортсменов по индивидуальным видам спорта.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Важнейшим результатом реализации Подпрограммы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи. Регулярные занятия физической культурой и спортом способствуют продлению творческого долголетия, активной трудовой деятельности и приносят экономическую выгоду тем, что сокращают затраты общества на строительство и содержание специализированных учреждений для больных, наркоманов, нарушителей, сокращают затраты на лечение детей по уходу родителей за больными детьми.
Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с отклонением в развитии. Разработка и применение этих технологий в программных мероприятиях позволит повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов.
Решение проблем, обозначенных в Подпрограмме, позволит достичь следующих результатов:
1. Формирование у населения потребности в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
2. Увеличение числа жителей Пестяковского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом, на регулярной основе;
3. Разработка, совершенствование и внедрение организациями спортивной направленности новых современных форм, методов и технологий подготовки спортсменов, организации и ведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
4. Повышение уровня доступности и обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, оборудованием и инвентарем;
5. Повышение уровня подготовки и выступлений сборных команд, спортивных клубов и отдельных спортсменов по видам спорта на областных, всероссийских соревнованиях.
В ходе выполнения программных мероприятий будут решаться прежде всего социальные проблемы района.
Реализация Подпрограммы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи.
Осуществление мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру района, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2012 г. |
2013 г (оценка) |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
|||
1 |
Доля граждан, систематически занимающегося физкультурой и спортом, в общей численности населения |
% |
14,9 |
14,9 |
15 |
15,1 |
15,1 |
2 |
Увеличение количества участников спортивных мероприятий |
чел |
450 |
455 |
460 |
500 |
550 |
3 |
Количество детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности |
чел |
789 |
790 |
792 |
795 |
796 |
4 |
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий |
единиц |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
|
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий среди детей. |
единиц |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
Данные о количественных показателях целевых индикаторов берутся из годового статистического отчета по физической культуре и спорту.
4. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы будут осуществляться согласно приложению 5 и 7.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
Подпрограмма, всего 1810,6 |
606,5 |
605,4 |
598,7 |
||
бюджетные ассигнования |
|
|
|
||
- бюджет Пестяковского муниципального района |
|
|
|
||
1. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий |
Отдел культуры, МП, спорта и туризма |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
бюджетные ассигнования |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
||
- бюджет Пестяковского муниципального района |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
||
2. |
Укрепление материально-технической базы (приобретение спортивного инвентаря, спортивной формы и т.п.) |
Отдел культуры, МП, спорта и туризма |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
бюджетные ассигнования |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
||
- бюджет Пестяковского муниципального района |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
||
3. |
Текущее содержание МУ КДЦ |
МУ КДЦ |
296,0 |
294,9 |
288,2 |
бюджетные ассигнования |
296,0 |
294,9 |
288,2 |
||
- бюджет Пестяковского муниципального района |
296,0 |
294,9 |
288,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.