Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 21 июня 2011 г. N 187
Административный регламент
отдела образования Администрации Пестяковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
12 марта 2014 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, а также своевременного и достоверного информирования родителей (лиц их заменяющих) об успеваемости ребенка.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - отдел образования Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее - отдел образования). Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу - общеобразовательные учреждения Пестяковского муниципального района Ивановской области (Приложение N 2).
3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости являются родители (законные представители) учащегося образовательного учреждения Пестяковского муниципального района Ивановской области.
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых учащемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков учащимся за текущий учебный период.
5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги определяется следующим образом: с момента предоставления родителем (лицам их заменяющим) в общеобразовательное учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника (Приложение N 1) до момента отказа (в устной форме (по телефону) или через электронную почту) от предоставления государственной услуги.
Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Постановлением Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 12 марта 2014 г. N 79 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе" (с изменениями и дополнениями);
- иными нормативными правовыми актами.
7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.
- в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по адресу электронной почты муниципального общеобразовательного учреждения.
Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес отдела образования администрации Пестяковского муниципального района.
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является неполный объем документов для представления услуги.
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Причиной отказа в предоставлении услуги могут служить основания, предусмотренные нормативными документами.
10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
11. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
11.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в муниципальных общеобразовательных учреждениях (Приложение N 2);
- через сайт общеобразовательного учреждения.
11.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
11.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
11.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги.
Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Доступность услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Для муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" и определенных настоящим Административным регламентом категорий заявителей доступность услуги определяется общими показателями доступности:
условия доступа к территориям, зданиям и помещениям -территориальная доступность;
наличие необходимой инфраструктуры - оборудованные места ожидания, система "Электронная очередь";
режим работы, удобный для заявителей - продление рабочего времени в вечерние часы или в выходные дни;
улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждения предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте;
усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей;
внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг в администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области.
Показатели качества и эффективности муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости":
удовлетворенность получателей услуги от процесса получения услуги и ее результата;
соответствие требованиям Административного регламента;
количество заявителей, получивших услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
количество заявителей, получивших услугу в результате дистанционного (выездного) приема в месяц;
количество заявителей в месяц, которым была оказана бесплатная консультационная помощь;
количество заявителей, получивших услугу в нестандартное время, соотношение к общему количеству заявителей;
результаты служебных проверок;
исполнительская дисциплина;
регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.
Соответствие показателям качества услуги и обслуживания приводит к большей удовлетворенности получателей, а соответствие показателям доступности - к увеличению количества получателей.
Регулярный мониторинг мнений потребителей услуги - инструмент принятия управленческих решений по улучшению и развитию деятельности муниципального учреждения в условиях перехода на принципы управления, ориентированного на общественно значимые результаты.
14. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде
Предоставление услуг в электронном виде - предоставление государственных и муниципальных услуг (далее - услуги) с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости": порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Пестяковского муниципального района, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе Портала. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в администрацию Пестяковского муниципального района Ивановской области.
Информирование заявителей о порядке получения муниципальной услуги возможно в электронном виде при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты.
III. Административные процедуры
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении N 3 Регламента.
1) Прием заявления от родителей (законных представителей) на предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2) Регистрация заявления на предоставление государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости в журнале регистрации.
3) Информирование родителей (лиц их заменяющих) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
11.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за предоставление муниципальной услуги - руководитель учреждения.
11.3. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
4.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела образования на текущий год.
4.1.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется отделом образования.
4.4. Для проведения проверки отделом образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.5. При проведении мероприятия по контролю у общеобразовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- договоры с родителями об оказании услуги;
- классные журналы;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.6. Контроль осуществляется на основании приказа отдела образования.
4.7. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости доводятся до учреждений в письменной форме.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1 Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный Закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации").
5.2. Обжаловать нарушение требований Регламента предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Регламента могут родители (лица их заменяющие). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований качества муниципальной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение Регламента следующими способами:
- указание на нарушение требований Регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента должностному лицу учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента в отдел образования.
Жалоба (в устной или письменной форме) регистрируется в журнале входящих документов отдела образования.
5.4. В части досудебного (внесудебного) обжалования гражданин, либо объединения или организация вправе обжаловать действий (бездействия) специалистов отдела образования и должностных лиц образовательных учреждений района начальнику отдела образования.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в отдел образования в установленном порядке.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, уполномоченным должностным лицом отдела образования принимается решение об удовлетворении требований гражданина, либо объединения или организации или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданину, либо объединению или организации.
5.7. Гражданин, либо объединения или организация вправе обжаловать действия по рассмотрению жалобы и решений, принятых по результатам ее рассмотрения, в суде, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.