Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации Ильинского
муниципального района
от 17 января 2011 г. N 3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
30 января 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по рассмотрению, оформлению и выдаче разрешения на строительство объектов на территории Ильинского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении соответствующих полномочий.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство объектов на территории Ильинского муниципального района предоставляется администрацией Ильинского муниципального района. Деятельность по реализации администрацией Ильинского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство осуществляется управлением по экономической политике Ильинского муниципального района (далее - Управление).
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Ильинского муниципального района, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 N 190-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом Ильинского муниципального района (в действующей редакции);
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, является:
- разрешение на строительство объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо либо их уполномоченный представитель, обратившиеся в администрацию городского округа Кохма с запросом о предоставлении муниципальной услуги о выдаче разрешения на строительство, выраженным в письменной или электронной форме (далее - Заявитель).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование в Управлении, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации на официальном сайте муниципального района, на информационном стенде.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления.
Местонахождение Управления: 155060, Ивановская область, Ильинский район пос. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2
Телефон для справок, факс: 8 (49353) 21302
График работы: ежедневно, 8.30 - 17.30, обед - 13.00 - 14.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан осуществляется по понедельникам с 14.00 до 16.30 и по четвергам с 9.30 до 12.00.
2.1.2. Порядок получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) Заявители могут обратиться к ответственному лицу Управления устно на личном приеме или в письменном виде, а также посредством телефонной связи.
2.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права Заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- времени приема и выдачи документов;
- оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении информации даются исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги, поставленные обратившимися.
2.1.2.3. Предоставление информации посредством телефонной связи осуществляется на протяжении всего времени оказания муниципальной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление разрешения на строительство или отказ в его предоставлении осуществляется в течение 10 дней с момента приема документов. Разрешение выдается в письменной форме в двух экземплярах. В случае если такое разрешение не может быть предоставлено, оформляется отказ в письменной форме с указанием оснований принятого решения.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Управление отказывает в предоставлении муниципальной услуги при условии:
- непредставлении определенных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ и перечисленных в пункте 2.5 настоящего регламента документов;
- несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствии требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещение для лиц, ожидающих приема для получения муниципальной услуги, оборудуется посадочными местами в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также местом для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченным письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Непосредственно в помещении, связанном с приемом Заявителей, оборудуется посадочное место.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов
Для получения разрешения на строительство Заявитель представляет в Управление:
2.5.1. По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта:
1) заявление на имя главы администрации городского округа Кохма (по форме приложения 1 к Административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.5.2. По объектам индивидуального жилищного строительства:
а) заявление на имя главы администрации городского округа Кохма (по форме приложения 1 к Административному регламенту);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Оригиналы и копии документов предоставляются Заявителем одновременно.
Заявление составляется разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Прием Заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан ответственным лицом Управления. Бланк заявления выдается ответственным лицом Управления (приложение 1).
3.1.1. Ответственное лицо Управления при поступлении заявления:
проверяет наличие, состав (комплектность), правильность оформления представляемых Заявителем документов.
3.1.2. После регистрации заявления в управлении по экономической политике Ильинского муниципального района, при отсутствии замечаний к представленным документам, ответственное лицо Управления передает проект разрешения на строительство на согласование начальнику управления по экономической политике Ильинского муниципального района.
3.1.3. Не позднее десяти дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство Заявителю выдается разрешение или письменный отказ в выдаче такого разрешения.
3.1.4. В случае неявки Заявителя в Управление с целью получения разрешения два экземпляра разрешения направляются по почте заказным письмом с уведомлением по адресу Заявителя.
3.1.5. Управление ведет регистрацию и учет выданных разрешений на строительство в отдельном журнале и электронной базе.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления по экономической политике Ильинского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления по экономической политике Ильинского муниципального района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным лицом проектов документов в рамках предоставления муниципальной услуги на соответствие положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение работ по выявлению и устранению нарушений прав Заявителей, рассмотрение, подготовку ответов на обращения Заявителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться не чаще 1 раза в год) и внеплановый характер. Внеплановые проверки проводятся при получении Управлением информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения Заявителей.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 30 января 2013 г. N 18 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) или решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В случае обжалования действий (бездействия) специалистов Управления жалоба подается на имя начальника Управления, в случае обжалования действий (бездействия) Управления жалоба подается на имя главы Администрации Ильинского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 155060, пос. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2, либо в электронной форме по адресу: (ilin@admilinskoe.ru)
5.3. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком:
- начальником Управления по предварительной записи (среда, с 9-00 до 13-00; телефон для предварительной записи (49353) 2-13-02);
- главой Администрации Ильинского муниципального района по предварительной записи (понедельник, с 10-00 до 13-00; телефон для предварительной записи (49353) 2-15-05).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении либо в администрации Ильинского муниципального района, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении либо администрации Ильинского муниципального района.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.