Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
22 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицам и Администрацией Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - ОМСУ) муниципального образования, связанные с предоставлением ОМСУ муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, заинтересованные в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении ОМСУ, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на Интернет-сайте ОМСУ;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании ОМСУ;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками ОМСУ.
1.3.2. Сведения о местонахождении ОМСУ:
155060, Ивановская область, Ильинский район, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 ч. до 17.30 ч.,
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
8 (49353) 2-10-02
Адрес электронной почты: uslugi-zem@admilinskoe.ru
Адрес Интернет-сайта ОМСУ: www.admilinskoe.ru.
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону, на личном приеме. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ильинского муниципального района Ивановской области в лице Управления по экономической политике Ильинского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги является получение комплекта документов о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности или мотивированный ответ о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка. (Приложение N 5 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в случае, если осуществлен кадастровый учет земельного участка не может превышать 21 (двадцать один) календарный день со дня предоставления кадастрового паспорта, в том числе: принятие решения о предоставлении земельного участка - 14 дней, подготовка проекта соответствующего договора - 7 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, устанавливаются следующие сроки предоставления услуги:
- утверждение и выдача Заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 1 месяц с дня регистрации запроса в ОМСУ;
- принятие решения о предоставлении земельного участка, направление его Заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка - 14 дней со дня со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- заключение соответствующего договора - 7 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
Срок предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка не может превышать 14 (четырнадцать) календарных дней с момента регистрации запроса в ОМСУ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 11.03.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон N 74-ФЗ имеет дату 11 июня 2003 г.
- Законом Ивановской области от 08.05.2008 N 31-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
- Закон Ивановской области от 01.08.2002 г. N 59-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель на территории Ивановской области";
- Решение Ильинского районного Совета депутатов от 16.12.2009 г. N 322 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель на территории Ильинского муниципального района Ивановской области";
- Устав Ильинского муниципального района;
- Положение об Управлении по экономической политике Ильинского муниципального района, утвержденное постановлением главы администрации Ильинского муниципального района от 30.09.2008 г. N 298;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении за услугой Заявитель предоставляет в ОМСУ:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей), либо личность представителя Заявителя (Заявителей), в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.03.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением случая создания фермерского хозяйства одним гражданином.
2.6.2. При обращении за услугой почтовым отправлением Заявитель предоставляет в ОМСУ:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), либо личность представителя Заявителя (Заявителей), в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.03.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением случая создания фермерского хозяйства одним гражданином.
2.6.3. При обращении за услугой в электроном виде через Порталы Заявитель предоставляет в ОМСУ:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.03.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением случая создания фермерского хозяйства одним гражданином.
2.6.4. Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.5. ОМСУ запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе:
2.6.5.1. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области:
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- кадастровый план территории (если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
2.6.5.2. В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области сведения о государственной регистрации фермерского хозяйства.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.6.7. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.8. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, в электронном виде через Порталы либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. ОМСУ принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги подписан лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
2) запрос, поданный на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;
3) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
4) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя или уполномоченного должностного лица;
5) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. ОМСУ принимает решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям:
1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на испрашиваемый им земельный участок);
2) непредставление Заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Регламента;
3) земельный участок не относится к собственность муниципального образования или к землям, государственная собственность на которые не разграничена;
4) на испрашиваемом земельном участке находятся здания, строения, сооружения, правообладателем которых Заявитель (заявители) не является;
5) наличие установленных в соответствии с действующим законодательством запретов на предоставление испрашиваемого земельного участка;
6) испрашиваемое право на земельный участок не может быть предоставлено Заявителю (Заявителям) или участок не может быть предоставлен на указанных условиях;
7) наличие противоречий в представленных (полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия) документах.
2.8.2. Отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Поступивший в ОМСУ запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 ч. - в день поступления;
- поступивший после 15.00 ч. - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы ОМСУ, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.12.5. Доступ Заявителей в ОМСУ должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в ОМСУ.
в) обеспечение возможности направления запроса в ОМСУ по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и первичная обработка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса и документов, поступивших от Заявителя;
- направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в пунктах 2.6.5.1., 2.6.5.2. настоящего регламента;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю комплекта документов о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и первичная обработка запросов о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление запроса Заявителя в ОМСУ.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник ОМСУ, осуществляющий личный прием:
-устанавливает личность Заявителя;
-дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
-снимает копию с документа, удостоверяющего личность и заверяет её;
-изучает содержание запроса;
-определяет степень полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения;
-устанавливает полномочия Заявителя на получение испрашиваемого земельного участка;
-определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Прием и первичная обработка запросов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.1.4. Прием и первичная обработка запросов, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
3.1.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист ОМСУ не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа) одним из способов, указанных в пункте 3.4.2. настоящего Регламента.
3.1.6. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист ОМСУ направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов пункта 2.7.1 настоящего Регламента. Данный запрос не является обращение Заявителя и не подлежит регистрации.
3.2. Регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего регламента, запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы регистрируются в Органе местного самоуправления в соответствии с правилами делопроизводства муниципального образования.
3.2.2. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, запрос и документы, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1. настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту ОМСУ, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.2.3. Дата регистрации запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3. Рассмотрение запроса и документов, поступивших от Заявителя
3.3.1. Специалист ОМСУ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.3.2. В случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6.1.-2.6.3. настоящего Регламента, специалист ОМСУ направляет Заявителю уведомление о личной явке по формам, установленным в Приложение N 4 к настоящему регламенту, по правилам, предусмотренным пунктом 3.4.2. настоящего Регламента.
3.3.3. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписан электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист ОМСУ в течение 3 дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее 7 дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, специалист ОМСУ вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
3.3.4. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, ОМСУ принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
3.4. Направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов
3.4.1. В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктами 2.6.5.1., 2.6.5.2. настоящего Регламента или приложены их копии, специалист ОМСУ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений согласно подпункту 2.6.5. настоящего Регламента.
3.4.2. В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктами 2.6.5.1, 2.6.5.2 настоящего Регламента, специалист ОМСУ готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из следующих способов, указанном Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги:
- в электронном виде через Порталы (в случае если услуга переводится в электронный вид до V этапа);
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги;
- выдает под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
В случае отсутствия в запросе указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
3.5. Принятие решения о предоставлении или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. После получения необходимых для оказания муниципальной услуги документов/сведений в порядке межведомственного взаимодействия или в случае самостоятельного предоставления Заявителем документов предусмотренных пунктами 2.6.1.-2.6.3. настоящего Регламента, и соответствия их требованиям действующего законодательства, ОМСУ осуществляет подготовку решения о предоставлении испрашиваемого Заявителем земельного участка.
3.5.2. ОМСУ на основании информации, указанной в запросе на предоставление муниципальной услуги и сведений, содержащимся в документах, предоставленных Заявителем и полученным по каналам межведомственного взаимодействия проверяет:
- факт отнесения земельного участка к собственности муниципального образования или к землям, государственная собственность на которые не разграничена;
- отсутствие установленных в соответствии с действующим законодательством запретов на предоставление испрашиваемого земельного участка;
- наличие оснований на предоставление земельного участка Заявителю на испрашиваемом праве или на указанных условиях;
- отсутствие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, правообладателем которых является Заявитель (заявители) не является;
- соответствие сведений о земельном участке, указанных Заявителем, данным указанным в предоставленных (полученных) документах (адрес, кадастровый номер, площадь земельного участка, категория земель и целевое назначение, ограничения использования и обременения земельного участка).
3.5.3. При наличии оснований, установленных пунктом 2.8.1. настоящего Регламента, в срок, установленный пунктом 2.4. настоящего регламента готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое выдается Заявителя в соответствии с пунктом 3.4.2. настоящего Регламента.
3.6. Выдача (направление) Заявителю комплекта документов о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Выдача (направление) Заявителю комплекта документов о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.2. настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой ОМСУ.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем ОМСУ и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений ОМСУ, должностного лица ОМСУ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 января 2015 г. N 15 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в ОМСУ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, должностного лица ОМСУ, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 дней.
5.4. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.