Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей"
25 февраля 2014 г., 22 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и администрацией Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей в отношении земельных участков, находящихся или находившихся в собственности Ильинского муниципального района Ивановской области и в государственной не разграниченной собственности.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, приобретшие право на владение землей в отношении земельных участков, находящихся или находившихся в собственности Ильинского муниципального района Ивановской области и в государственной не разграниченной собственности, на основании актов администрации Ильинского муниципального района (её правопредшественников), договоров (соглашений), или другие юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы)
- размещения на Интернет-сайте администрации;
- размещения на информационном, стенде, расположенном в здании Администрации;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками Администрации.
1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации
155060 Ив. обл. Ильинский район, п. Ильинское - Хованское, ул. Советская д. 2
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 ч. до 17.30 ч.
перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
8(49353) 2-10-02
Адрес электронной почты: uslvgi - zem@admilinskoe.ru
Адрес Интернет-сайта Администрации www admilinskoe.ru
13.3. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга, предоставляется администрацией Ильинского муниципального района Ивановской области, в лице Управления по экономической политике Ильинского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право владение землей:
- договора аренды земельного участка (части земельного участка), дополнительных соглашений к нему;
- свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей;
- договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, дополнительных соглашений к нему;
б) отказ выдаче запрашиваемых копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации запроса в Администрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- уставом Ильинского муниципального района;
- положением об Управлении по экономической политике Ильинского муниципального района, утв. постановлением главы администрации Ильинского муниципального района от 30.09.08 г. N 298.
- настоящим административным регламентом;
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 25 февраля 2014 г. N 74 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию запрос в письменной или электронной форме, содержащий:
для юридических лиц:
- полное наименование юридического лица - Заявителя;
- почтовый адрес для направления ответа в письменном виде;
- суть запроса, в т.ч. необходимые сведения для проведения поисковой работы по документам, хранящимся в Администрации в пределах сроков их временного хранения, установленных законодательством Российской Федерации (адрес земельного участка и его правообладатель):
- подпись уполномоченного лица с расшифровкой подписи;
для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес для направления ответа в письменном виде;
- суть запроса, в т.ч. необходимые сведения для проведения поисковой работы по документам, хранящимся в Администрации в пределах сроков их временного хранения, установленных законодательством Российской Федерации (адрес земельного участка и его правообладатель);
- личная подпись.
Рекомендуемые формы запроса установлены приложениями к настоящему административному регламенту:
в письменной форме: для юридических лиц - Приложение N 1,
для физических лиц - Приложение N 2,
в электронной форме: для юридических лиц - Приложение N 3,
для физических лиц - Приложение N 4.
2.6.2.Для получения муниципальной услуги Заявитель самостоятельно обязан предоставить следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность представителя;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;
Для юридических лиц Представитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- документы, подтверждающие легитимность полномочий руководителя, подписавшего обращение организации-Заявителя;
- документ, подтверждающий правопреемство организации
В случае личного обращения Заявитель или его представитель предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность, с которого сотрудник Администрации снимает копию и заверяет её.
2.6.3. Заявитель может направить запрос и прилагаемые к нему документы,
одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.4. Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.7. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.8. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
в случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Администрация принимает решения об отказе в выдаче копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение земле, по следующим основаниям:
1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на требуемый им запрашиваемый документ);
2) непредставление Заявителем документов, указаний в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
3) отсутствие запрашиваемых документов в Администрации;
4) запрос не поддается прочтению;
5) отсутствие в запросе информации, указанной в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в т.ч. необходимых сведений для проведения поисковой работы по документам Администрации;
6) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7.2. Отказ о выдаче копий (дубликатов) запрашиваемых документов должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями, не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Поступивший в Администрацию запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 ч. - в день поступления;
- поступивший до 15.00 ч. - на следующий рабочий день.
2.11. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями норм и правил.
2.11.2. Рабочие места специалистов, предоставляющие муниципальную услугу оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно- информационными системами и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителей в Администрацию должен быть беспрепятственным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показатели оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги:
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию;
в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и первичная обработка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса и документов, поступивших от Заявителя;
- поиск архивных документов;
- подготовка копий (дубликатов) архивных документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- выдача или отправка копий (дубликатов) архивных документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю;
- представление справочной информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и первичная обработка запросов о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление запроса физического или юридического лица в Администрацию.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность и заверяет ее;
- изучает содержание запроса;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
3.1.3. Прием и первичная обработка запросов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.1.4. Прием и первичная обработка запросов, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения.
3.2. Регистрация поступивших запросов о предоставлении муниципальной услуги
Поступившие в Администрацию запросы регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства муниципального образования.
Дата регистрации запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3. Рассмотрение и исполнение запросов о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Специалист Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.3.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист Администрации принимает решение о выдаче копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2, специалист Администрации направляет Заявителю уведомление о личной явке по формам, установленным в Приложениях N 5, 6 к административному регламенту.
3.3.4. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.4. Подготовка копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей
По результатам рассмотрения поступивших от Заявителя документов специалист Администрации проводит поиск архивных документов, указанных в запросе, снимает копии с подлинников экземпляров документов, оформляет в установленном порядке завершительные надписи, подтверждающую идентичность подлиннику изготовленных копий архивных документов
В случае отсутствия в Администрации документов, необходимых для исполнения запроса, специалист Администрации готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, с указанием причин отсутствия документов и рекомендаций по дальнейшим действиям Заявителя.
Уполномоченное лицо в рамках, своих полномочий заверяет своей подписью копии (дубликаты) архивных документов либо подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На подписи должностного уполномоченного лица ставится печать администрации муниципального образования.
3.5. Выдача или отправка результата предоставления муниципальной услуги Заявителю
3.5.1. Подготовленные копии (дубликаты) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
При получении результата предоставления муниципальной услуги Заявитель или его представитель расписывается на запросе с указанием даты получения документа.
3.5.2. В случае отсутствия в запросе указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
3.5.3. Исполненный запрос снимается с контроля в соответствии с правилами делопроизводства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем ОМСУ и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений. Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 января 2015 г. N 15 в подпункт 5.2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при налички) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лицо органа местного самоуправления;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях;
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрация.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.