Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 11 ноября 2014 г. N 447 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. г.
Приложение
администрации Ильинского
муниципального района
от 21 октября 2013 г. N 351
Муниципальная программа
"Развитие системы образования Ильинского муниципального района"
11 ноября 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие системы образования Ильинского муниципального района"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования Ильинского муниципального района". |
Срок реализации программы |
2014 - 2017 годы. |
Администратор программы |
Отдел образования администрации Ильинского муниципального района. |
Исполнитель программы |
Отдел образования администрации Ильинского муниципального района. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы: 1. Развитие дошкольного образования. 2. Развитие начального, основного, среднего общего образования. 3. Развитие дополнительного образования. 4. Развитие структурных подразделений образования. 5. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования. 6. Создание современных условий в муниципальных образовательных учреждениях". 7. Организация муниципальных мероприятий в сфере образования. |
Цели программы |
Повышение качества образовательных услуг, обеспечение доступности образовательных услуг, укрепление здоровья детей и педагогов, создание безопасных и современных условий организации образовательного процесса. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 69880,800 тыс. рублей, 2015 год - 68278,227 тыс. рублей, 2016 год - 63689,955 тыс. рублей, 2017 год - 58838,137 тыс. рублей. Областной бюджет: 2014 год - 40881,200 тыс. рублей, 2015 год - 40581,527 тыс. рублей, 2016 год - 35854,555 тыс. рублей, 2017 год - 34132,537 тыс. рублей. Бюджет муниципального района: 2014 год - 28999,600 тыс. рублей, 2015 год - 27696,700 тыс. рублей, 2016 год - 27835,400 тыс. рублей, 2017 год - 24705,600 тыс. рублей. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Общее образование
2.1.1. Дошкольное образование
Предоставление дошкольного образования в Ильинском муниципальном районе по состоянию на начало 2013 года осуществляли 5 образовательных учреждений - 4 муниципальных детских сада, 1 общеобразовательное учреждение.
Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего вида.
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, остается стабильной.
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм, составляет 77%, охват детей от 3 до 7 лет - 98,7%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования на 01.01.2013 г.
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 оценка |
1 |
Численность обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
286 |
277 |
261 |
272 |
250 |
240 |
2 |
Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года) |
% |
78 |
74 |
66 |
73 |
80 |
82 |
3 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях) |
% |
87 |
88 |
91 |
91 |
91 |
91 |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
83,2 |
95 |
100 |
Активно осуществлялось открытие дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях; в 2012 году - 11 мест, в 2013 году - 4 места.
В рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования проводится муниципальный конкурс "Детский сад года", в рамках которого победителям предоставляются гранты Главы администрации Ильинского муниципального района.
Обеспечена высокая доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет (98,7%).
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями явились:
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника дошкольного образования.
В средне- и долгосрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами муниципальной власти Ильинского муниципального района в сфере дошкольного образования, являются:
- потребность в реконструкции МКДОУ Аньковского детского сада;
- повышение качества оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обусловленное внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.1.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в Ильинском муниципальном районе предоставляется в 4 образовательных учреждениях, из которых 3 находятся в сельской местности, в т.ч. 2 малокомплектные. В районе работает 1 базовая школа, которая является ресурсным центром муниципального образования.
Контингент обучающихся в общеобразовательных учреждениях составил на начало 2014 - 2015 учебного года 610 чел. и, по демографическим причинам, будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к уменьшению.
На начало 2014 - 2015 учебного года 85% школьников Ильинского муниципального района обучаются в школах, обеспечивающих от 80 до 100% основных видов современных условий обучения:
- 100% обучающихся школ имеют возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками, 77% - типовыми спортивными залами; 0% - современными библиотеками; 73% - медиатеками;
- 91% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1 - 4 классов составляет 100%; охват 2-х разовым горячим питанием составил 32% (в 2012 году - 24%);
- 20% школ оборудованы современными столовыми;
- 50% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 50% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ района оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, 100% - системами оповещения о пожаре, 100% - кнопками экстренного вызова полиции;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой (6,5 учеников на один компьютер); мультимедийные проекторы имеются в 100% школ, интерактивные доски - в 100%;
- все школы района имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет;
- для организации обучения сельских школьников организуется их подвоз к месту учебы и обратно к месту жительства - работают 8 автобусов по 16 школьным маршрутам.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения для учащихся, в том числе малокомплектных сельских школ. С применением данных форм обучения обучаются школьники всех школ района. С использованием дистанционных технологий также осуществляется образование 100% детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
В Ильинском муниципальном районе достигнут определенный уровень качества общего образования, о чем свидетельствует превышение среднеобластных показателей на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по некоторым учебных предметов по результатам государственной итоговой аттестации 2014 года.
За последние годы система общего образования Ильинского муниципального района динамично развивалась, в том числе в рамках реализации федерального проекта модернизации.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 оценка |
1 |
Численность обучающихся (1-11 классы) в муниципальных общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года) |
чел. |
676 |
660 |
635 |
614 |
610 |
605 |
2 |
Численность обучающихся в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года) |
чел. |
15 |
15 |
15 |
18 |
13 |
18 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
59 |
64,5 |
84 |
85 |
90 |
92 |
4 |
Количество школьных предметов, по которым результаты ЕГЭ по Ильинскому муниципальному району превышают среднеобластные показатели |
предмет |
5 |
8 |
7 |
9 |
5 |
5 |
5 |
Численность обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
286 |
277 |
261 |
275 |
272 |
272 |
6 |
Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года) |
% |
65 |
66 |
66,5 |
67,5 |
67 |
67 |
7 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях) |
% |
87 |
88 |
91 |
81 |
91 |
91 |
8 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общем образовании Ивановской области |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
83,2 |
95 |
100 |
За последние годы органами муниципальной власти Ильинского муниципального района в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, а также проектов развития Департамента образования Ивановской области был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в экономике Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, сокращение числа сельских малокомплектных школ, не соответствующих требованиям безопасности детей и, как следствие, создание оптимальной сети общеобразовательных учреждений, но показатели соотношения численности обучающихся и учителей ниже среднеобластных показателей (14,3 учащихся на учителя в городских школах (областной показатель - 17,6), 7,5 - в сельских (областной показатель - 8,2).
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных учреждениях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2014-2015 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 100% учащихся 1 - 4 классов), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов, апробация внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базе 5-х и 6-х классов МБОУ Ильинская СОШ;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- создание муниципальной модели сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе реализация регионального проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных учреждений (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности), отчеты по самообследованию;
- организация сетевого взаимодействия школ с учреждением дополнительного образования детей.
Несмотря на проделанную работу, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи еще находятся в стадии реализации. Кроме того, дополнительные вопросы перед системой школьного образования района возникают в связи с реализацией нового регионального и федерального законодательства в сфере образования.
Ключевой проблемой в период до 2017 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных учреждений основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в районе остаются неудовлетворительное состояние зданий и помещений в ряде образовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных библиотек и актовых залов, помещений для творческих студий, низкой скоростью Интернета.
Кроме того, остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры в сельских отдаленных населенных пунктах создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и снижения безопасности перевозок обучающихся. Не все образовательные учреждения полностью отвечают современным требованиям к пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Дополнительным фактором в данном вопросе является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с I - II группой здоровья составляет 81,3%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных учреждениях получают 32% школьников.
Серьезной проблемой, ограничивающей потенциал дистанционного образования, является скорость каналов подключения общеобразовательных школ к сети Интернет.
В школах очень низкая доля молодых учителей, что в разы ниже доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений.
2.2. Дополнительное образование
В районе функционирует 1 учреждение дополнительного образования детей, которое расположено в п. Ильинское-Хованское. Учреждение выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественного от 4 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга;
- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;
- организация и проведение массовых мероприятий с учащимися;
- подготовка муниципальных команд к участию в мероприятиях муниципального, регионального и других уровней;
- оказание инструктивно-методической помощи учреждениям образования Ильинского муниципального района в организации дополнительного образовании и проведении воспитательной и образовательной деятельности с учащимися;
- организация детского общественного движения, поддержка социально-значимых инициатив учащихся в образовательных учреждениях;
- организация летней оздоровительной и досуговой деятельности детей, создание лагерей с дневным пребыванием, профильных лагерей, сводных отрядов в каникулярное время;
- организация работы с детьми с ограниченными физическими возможностями.
Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных учреждениях. Обеспечивается сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, основного общего образования.
Услуги по дополнительному образованию детей в муниципальных учреждениях предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 оценка |
1 |
Количество объединений, учреждений дополнительного образования детей |
шт. |
53 |
60 |
55 |
54 |
37 |
33 |
2 |
Численность детей, занимающихся в муниципальной системе дополнительного образования детей |
чел. |
804 |
813 |
804 |
841 |
728 |
698 |
3 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
%
|
119 |
123 |
127
|
137
|
102
|
100
|
В последние годы усилия органов муниципальной власти Ильинского муниципального района в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности учреждения дополнительного образования детей;
- развитие сетевых форм взаимодействия учреждения дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействие программно-методическому обеспечению организации деятельности муниципального учреждения дополнительного образования детей;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципального учреждения дополнительного образования детей.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование. Учреждению требуется проведение капитального ремонта, приобретение современного оборудования.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами.
2.3. Выявление и поддержка одаренных детей
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно в Ильинском муниципальном районе организуется более 50 мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной направленности.
Более 40 учащихся района, победителей муниципальных конкурсов, ежегодно принимают участие в региональных этапах всероссийских конкурсов. Победителями и призерами конкурсов в 2014 году стали более 40 школьников. Сформирована и обновляется муниципальная база данных одаренных детей, в которую по состоянию на конец 2014 года было внесено 30 обучающихся.
В 2013 году 1 обучающийся Ильинского муниципального района стал лауреатом премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере выявления и поддержки одаренных детей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 оценка |
1 |
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
% |
38,0 |
38,0 |
38,2 |
38,5 |
38,5 |
38,8 |
2 |
Количество детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в рамках муниципальной услуги, ставших победителями, лауреатами, призерами всероссийских и международных конкурсов, выставок, фестивалей |
чел. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ежегодно отделом образования администрации Ильинского муниципального района проводится традиционный муниципальный форум одаренных детей и талантливой молодежи. В 2014 году его участниками стали более 90 учащихся Ильинского муниципального района.
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, в 2013 году приняли участие 455 учащихся школ Ильинского муниципального района, в том числе школьного этапа 340 учащихся, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 101 человек, в региональном 14 человек.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения увеличивается количество участников дистанционных олимпиад. В 2013 году в них приняли участие 54 учащихся, 1 учащийся стал победителем.
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в 50% школ района работают научные общества учащихся, в 100% школ апробируется система ученического портфолио, в 40% школ отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров областных, всероссийских конкурсов.
Талантливая молодежь участвует в работе заочной школы "Творите и общайтесь", очно-заочной школы "МедиаШкола". Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов школ Ильинского района, занимающихся в очно-заочных школах и заочных (дистанционных) школах составляет на 01.09.2014 г. - 18,7% - 130 человек.
В качестве мер поощрения и мотивации одаренным учащимся предоставляются премии и стипендии, организуется прием Главы администрации Ильинского муниципального района для лучших выпускников общеобразовательных учреждений, утверждена премия "Надежда Земли Ильинской".
В районе реализуется муниципальная программа по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающая организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей можно отнести:
- отсутствие современно оборудованных помещений творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- дефицит качественного доступа в Интернет ряда образовательных учреждений;
- низкий уровень интеграции образовательных учреждений в вопросах поддержки и сопровождения одаренности;
- недостаточное финансирование.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципального бюджета в 2014 - 2017 годах на реализацию муниципальной программы Ильинского муниципального района "Развитие системы образования Ильинского муниципального района" представлены в таблице:
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Всего: |
69880,800 |
68278,227 |
63689,955 |
58838,137 |
в том числе: |
|
|
|
|
"Развитие дошкольного образования" |
18224,600 |
17400,128 |
16369,777 |
14218,877 |
"Развитие начального, основного, среднего общего образования" |
42643,131 |
44067,944 |
40650,021 |
38006,603 |
"Развитие дополнительного образования" |
1836,400 |
1869,179 |
1657,500 |
1600,000 |
"Развитие структурных подразделений образования" |
3866,200 |
3759,300 |
3999,200 |
3999,200 |
"Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" |
1913,869 |
1051,676 |
1013,457 |
1013,457 |
"Создание современных условий в муниципальных образовательных учреждениях" |
1316,600 |
100,000 |
0 |
0 |
"Организация муниципальных мероприятий в сфере образования" |
80,000 |
30,000 |
0 |
0 |
В рамках подпрограмм муниципальной программы Ильинского муниципального района "Развитие системы образования Ильинского муниципального района" предусматриваются бюджетные ассигнования на оказание 9 муниципальных услуг Ильинского муниципального района, направленных на достижение целей и задач муниципальной программы. Объем средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными муниципальными образовательными учреждениями определен с учетом утвержденных в соответствующих подпрограммах значений целевых индикаторов (показателей) и средних нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
В целях обеспечения доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся, создание современных условий обучения, развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в соответствии с Законами Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", от 05.07.2013 N 65-ОЗ "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" в рамках соответствующих подпрограмм предусмотрены бюджетные ассигнования:
1) финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и возмещения затрат на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в суммах:
на 2014 год - 6667,900 тыс. руб.,
на 2015 год - 6883,428 тыс. руб.,
на 2016 год - 3702,177 тыс. руб.;
на 2017 год- 3702,177 тыс. руб.
2) финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в суммах:
на 2014 год - 32451,100 тыс. руб.,
на 2015 год - 33270,244 тыс. руб.,
на 2016 год - 31081,421 тыс. руб.;
на 2017 год- 29416,903 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки" предусмотрены денежные ассигнования в суммах:
1) обеспечение присмотра и ухода за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами в муниципальных дошкольных образовательных организаций и детьми, нуждающимися в длительном лечении в муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих оздоровление в суммах:
на 2014 год - 292,900 тыс. руб.,
на 2015 год - 292,880 тыс. руб.,
на 2016 год - 251,040 тыс. руб.;
на 2017 год- 251,040 тыс. руб.
2) выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в суммах:
2014 год - 644,000 тыс. руб.,
2015 год - 658,796 тыс. руб.,
2016 год - 792,417 тыс. руб.
2017 год- 762,417 тыс. руб.
3) обеспечение льготным питанием детей из малообеспеченных семей в суммах:
2014 год - 180,0 тыс. руб.,
2015 год - 100,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год- 0,0 тыс. руб.
4) организация питания обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций:
2014 год - 7,969 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год- 0,0 тыс. руб.
5) Субсидия на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по организации питания обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций:
2014 год - 796,869 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Создания современных условий в муниципальных образовательных учреждениях" предусмотрены денежные ассигнования в суммах:
1) текущий ремонт муниципальных дошкольных образовательных учреждений
2014 год - 195,0 тыс. руб.,
2015 год - 50,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,00 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.
2) текущий ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений
2014 год - 1071,6 тыс. руб.,
2015 год - 50,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,00 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.
3)текущий ремонт МБОУ ДОД ЦДО п. Ильинское
2014 год - 50,0 тыс. руб.,
2015 год - 0,00 тыс. руб.,
2016 год - 0,00 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Организация муниципальных мероприятий в сфере образования" предусмотрены денежные ассигнования в суммах:
- чествование лучших педагогов и воспитателей в рамках Дня воспитателя и дошкольного работника, Международного Дня учителя. Проведение конкурса "Педагог года", мероприятия с детьми.
2014 год - 80,0 тыс. руб.,
2015 год - 30,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,00 тыс. руб.
2017 - 0,00 тыс. руб.
3. Цель и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целями реализации муниципальной программы выступают:
повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения Ильинского муниципального района получить доступное и качественное образование.
Реализация программы позволит обеспечить:
повышение к 2016 году удельного веса населения Ильинского муниципального района в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием с 77% до 80% от общей численности населения данной возрастной категории;
повышение доступности дошкольного образования - 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
увеличение доли учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса с 85% до 90%;
охват молодежи проводимыми муниципальными и межпоселенческими мероприятиями - 66%.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 оценка |
2016 оценка |
2017 оценка |
1 |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
82,0 |
2 |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
91 |
91 |
91 |
91 |
92 |
92 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
78,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
4 |
Охват молодежи Ильинского муниципального района, проводимыми муниципальными и межпоселенческими мероприятиями по работе с молодежью |
% |
60,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
66,5 |
3.2. Задачи муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы в 2014 - 2017 гг. планируется решить следующие основные задачи:
- развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления образованием (нормативное финансирование; введение эффективного контракта с педагогическими и административно-управленческими кадрами);
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
стимулирование качественного труда педагогических работников;
внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
развитие информационных технологий.
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе:
внедрение системы оценки качества образования;
участие в мониторинговых исследованиях в образовании;
расширение участия общественности в оценке качества образования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется посредством 7 подпрограмм.
Подпрограммы предполагают оказание муниципальных услуг в сфере образования, а также выполнение иных установленных законодательством обязательств и функций органов исполнительной власти в сфере образования, в том числе:
1. Развитие дошкольного образования.
2. Развитие начального, основного, среднего общего образования.
3. Развитие дополнительного образования.
4. Развитие структурных подразделений образования.
5. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования.
6. Создание современных условий в муниципальных образовательных учреждениях.
7. Организация муниципальных мероприятий в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.