Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области
от 21 октября 2013 г. N 340
"Об утверждении муниципальной программы Ильинского муниципального района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
23 октября, 22 декабря 2014 г.
В соответствии с постановлением администрации Ильинского муниципального района от 18.09.2013 г N 312 "О порядке составления проекта бюджета Ильинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" и постановлением администрации Ильинского муниципального района от 21.10.2013 г N 339 "Об утверждении перечня муниципальных программ Ильинского муниципального района", администрация Ильинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ильинского муниципального района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 г.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника финансового отдела Ильинского муниципального района Шелеменцева А.В.
Глава администрации
Ильинского муниципального района |
Е.В. Смолин |
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 23 октября 2014 г. N 421 настоящая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Муниципальная программа
Ильинского муниципального района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Ильинского муниципального района от 21 октября 2013 г. N 340)
23 октября, 22 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 декабря 2014 г. N 490 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района |
Срок реализации программы |
2014 - 2017 годы |
Администратор программы |
Финансовый отдел Ильинского муниципального района |
Исполнитель программы |
Финансовый отдел Ильинского муниципального района |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы: 1. Управление муниципальным долгом. 2. Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета муниципального района. 3. Обеспечение деятельности финансового отдела Ильинского муниципального района |
Цель (цели) программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ильинского муниципального района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 4309,4 тыс. руб., 2015 год - 3961,8 тыс. руб., 2016 год - 3891,8 тыс. руб., 2017 год - 3891,8 тыс. руб. - бюджет муниципального района: 2014 год - 4309,4 тыс. руб., 2015 год - 3961,8 тыс. руб., 2016 год - 3891,8 тыс. руб., 2017 год - 3891,8 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района" разработана в соответствии с постановлениями администрации Ильинского муниципального района от 13.03.2013 г N 88 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Ильинского муниципального района" и N 89 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ильинского муниципального района".
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Бюджетно-финансовая система Ильинского муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовый отдел Ильинского муниципального района (далее - финансовый отдел) вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе Ильинского муниципального района.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально- экономического развития муниципального района.
Показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами, представлены в нижеследующей таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
1 |
Объем муниципального долга по состоянию на конец отчетного периода |
т. руб.
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов бюджета в общем объеме |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана |
% |
6,0 |
-2,6 |
29,7 |
14,1 |
10,0 |
5 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района |
% |
увелич в 1,8 раза |
сниж в 1,5 раза |
увелич в 1,7 раза |
увелич на 7,0% |
сниж на 22,3% |
6 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ |
% |
1,3 |
2,3 |
2,5 |
2,2 |
92,0% |
На протяжении последних лет в Ильинском муниципальном районе идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов, в связи с этим в районе был разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ильинского муниципального района.
Наиболее важными и значимыми результатами в последние годы стали:
- переход к трехлетнему бюджетному планированию на основе действующих и принимаемых обязательств, который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- внедрение в бюджетное планирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств;
- переход к планированию значительной части расходов бюджета муниципального района в разрезе муниципальных услуг. Средства бюджета муниципального района стали выделяться не на финансирование расходов муниципальных учреждений, а на оказание муниципальных услуг установленного объема и качества;
- внедрение современных форм организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений: были созданы "новые бюджетные" учреждения (их доля в общем числе муниципальных учреждений составила 50% на начало 2013 года); деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг финансируется на основе объективных нормативных затрат (в расчете на потребителя);
- внедрение механизма конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления.
С 2014 года был осуществлен переход к составлению бюджета муниципального района на основе программ. Муниципальные программы должны охватить более 95% расходов бюджета муниципального района, обеспечивая взаимосвязь расходов с целями и задачами развития муниципального района;
Обеспечение эффективного внедрения муниципальных программ является центральной задачей в сфере повышения эффективности расходов бюджета муниципального района. Помимо этого должно быть уделено внимание решению ряда проблем, к числу которых следует отнести:
- недостаточную эффективность финансового контроля ориентированного на мониторинг целевого использования бюджетных средств, без учета результативности их использования;
- планирование на основе (базовых) отраслевых перечней государственных и муниципальных услуг, которое может потребовать существенных изменений порядков и методик планирования расходов, а также иных правовых актов, принятых на муниципальном уровне;
- низкую доступность информации об исполнении и планировании бюджета муниципального района для широкой общественности (физически информация является доступной, однако требует специальных знаний по квалификации для ее восприятия и оценки).
Кроме того, в 2010 - 2012 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот между финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления поселений муниципального района, повысилась нормативная регламентация расходов, возросли качество и эффективность администрирования расходов бюджета.
3. Цель и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- создание и сохранение условий и стимулов для повышения качества финансового управления в бюджетной сфере;
- организация эффективного управления муниципальным долгом Ильинского муниципального района.
Реализация Программы позволит сохранить отсутствие муниципального долга.
Возрастет качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, расширится сфера применения информационных технологий при составлении и исполнении бюджета.
Завершится переход к программному бюджету - доля муниципальных программ составит не менее 95% расходов бюджета муниципального района.
Повысится эффективность финансового контроля. Возрастет открытость информации о публичных финансах, будет обеспечена ее доступность для широкого круга лиц, в том числе не обладающих знаниями в сфере финансов.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
Таблица 2
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета муниципального района (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля расходов бюджета муниципального района, осуществляемых в рамках программ (без учета условно утвержденных расходов) |
% |
2,5% |
2,2% |
92,0% |
94,7% |
96,3% |
96,1% |
Муниципальная программа реализуется посредством 3 подпрограмм:
1) подпрограмма "Управление муниципальным долгом" - объединяет в себе мероприятия по управлению муниципальным долгом Ильинского муниципального района, в том числе направленные на повышение эффективности управления муниципальным долгом;
2) подпрограмма "Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета муниципального района" - предполагает формирование резервного фонда администрации Ильинского муниципального района, обеспечивающего своевременность осуществления из бюджета муниципального района непредвиденных расходов;
3) подпрограмма "Обеспечение деятельности финансового отдела Ильинского муниципального района" включает в себя комплекс мер организационного характера, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Ильинского муниципального района и модернизацию муниципальных финансов.
4. Мероприятия программы
Реализация программы предполагает выполнение следующих мероприятий, осуществляемых в рамках финансирования текущей деятельности финансового отдела Ильинского муниципального района:
1. Завершение перехода к формированию бюджета Ильинского муниципального района на программной основе.
Муниципальные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Ильинского муниципального района, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджета на основе муниципальных программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в районе был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ Ильинского муниципального района, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка администраторов бюджетных средств по составлению программ. На 2014 - 2016 годы бюджет муниципального района сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
В 2014 - 2015 годах должны быть внедрены механизмы подготовки отчетности о реализации муниципальных программ и оценке эффективности их реализации, инструменты, расширяющие возможности по перераспределению расходов по направлениям реализации муниципальных программ без внесения изменений в бюджет.
По результатам первых этапов внедрения муниципальных программ в бюджетный процесс, будет дорабатываться нормативная правовая база, в том числе требования к разработке и содержанию муниципальных программ.
Исполнителем мероприятия выступает финансовый отдел Ильинского муниципального района.
Срок мероприятия - 2014 - 2015 годы.
2. Переход к формированию расходов бюджета муниципального района в соответствии с "потолками расходов" на реализацию муниципальных программ.
Мероприятие предполагает реализацию правовых новаций, в соответствии с которыми для каждой муниципальной программы Ильинского муниципального района должны определяться предельные объемы расходов ( "потолки расходов") на следующие 5-6 лет. "Потолки расходов" позволяют:
- с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;
- с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию муниципальных программ исключительно в рамках "потолков расходов".
Предполагается, что "потолки расходов" будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизованно распределяться на очередные три года между программами в рамках распределения принимаемых расходных обязательств Ильинского муниципального района.
Исполнителем мероприятия выступает финансовый отдел Ильинского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2016 год.
3. Совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление ряда правовых новаций, создающих условия для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Прежде всего речь идет о переходе к формированию муниципальных заданий на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, которые планируется разработать и принять на уровне Российской Федерации. Осуществление перехода потребует:
- уточнения наименований муниципальных услуг (работ) Ильинского муниципального района;
- доработки перечня показателей, которые характеризуют объем и качество оказания муниципальных услуг;
- разработки порядка формирования и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ Ильинского муниципального района с учетом общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151.
- изменения порядка определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- корректировки муниципальных программ Ильинского муниципального района и муниципальных заданий для муниципальных учреждений.
Начато внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование предоставленных бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Данные инструменты предусматривают организацию администрацией Ильинского муниципального района и ее структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, который бы позволил бы им своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения муниципального задания и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение муниципального задания либо решения об изменении показателей муниципального задания и уточнении объема субсидии на его выполнение.
Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными.
По результатам первого этапа внедрения мониторинга будет дорабатываться правовая база, в том числе процедур контроля за исполнением муниципальных заданий.
Исполнение мероприятия осуществляется финансовым отделом Ильинского муниципального района (ответственный исполнитель) во взаимодействии с администрацией Ильинского муниципального района и ее структурными подразделениями, организующими оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 годы (определяется сроками принятия базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ на федеральном уровне).
4. Внедрение отдельных элементов системы "электронного бюджета" в деятельность представительного органа местного самоуправления Ильинского муниципального района по составлению и исполнению бюджета муниципального района.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций управления муниципальными финансами, исключение дублирующих рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет",
На первом этапе внедрения системы "электронного бюджета" планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета муниципального района (в том числе проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.
В 2015 - 2016 годах основные усилия будут направлены на:
- совершенствование нормативной правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме;
- обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Исполнителем мероприятия выступает финансовый отдел Ильинского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 годы.
5. Развитие системы внутреннего финансового контроля.
Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы государственного контроля на уровне Российской Федерации и Ивановской области.
В условиях расширения функционала органов внутреннего муниципального контроля на уровне Ильинского муниципального района планируется:
выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование организации и осуществления деятельности внутреннего муниципального финансового контроля.
организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ильинского муниципального района;
осуществления координации осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля.
Исполнителем мероприятия выступает администрация Ильинского муниципального района,
Срок выполнения - 2015 - 2016 г.
6. Ежегодная публикация "бюджета для граждан".
Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" осуществляется ежегодно в десятидневный срок после внесения проекта решения о бюджете муниципального района и проекте решения об исполнении бюджета муниципального района на рассмотрение в Совет Ильинского муниципального района на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
"Бюджет для граждан" подлежит размещению на официальном сайте администрации Ильинского муниципального района в одноименном разделе.
Исполнителем мероприятия выступает финансовый отдел Ильинского муниципального района.
Срок выполнения - 2014 - 2017 годы.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 декабря 2014 г. N 490 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы представлены в нижеследующей таблице 3:
Таблица 3
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Программа, всего: |
4309,4 |
3961,8 |
3891,8 |
3891,8 |
|
бюджетные ассигнования |
4309,4 |
3961,8 |
3891,8 |
3891,8 |
|
- бюджет муниципального района |
4309,4 |
3961,8 |
3891,8 |
3891,8 |
|
- областной бюджет |
- |
|
- |
- |
1 |
Подпрограммы |
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
- |
|
- |
- |
|
бюджетные ассигнования |
- |
|
- |
- |
|
- бюджет муниципального района |
- |
|
- |
- |
|
- областной бюджет |
- |
|
- |
- |
1.2 |
Подпрограмма "Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета муниципального района" |
370,0 |
270,0 |
200,0 |
200,0 |
|
бюджетные ассигнования |
370,0 |
270,0 |
200,0 |
200,0 |
|
- бюджет муниципального района |
370,0 |
270,0 |
200,0 |
200,0 |
|
- областной бюджет |
- |
|
- |
- |
1.3 |
Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
3939,4 |
3691,8 |
3691,8 |
3691,8 |
|
бюджетные ассигнования |
3939,4 |
3691,8 |
3691,8 |
3691,8 |
|
- бюджет муниципального района |
3939,4 |
3691,8 |
3691,8 |
3691,8 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 23 октября 2014 г. N 421 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение 1
Ильинского муниципального района
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Ильинского
муниципального района"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
23 октября 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел Ильинского муниципального района |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальным долгом Ильинского муниципального района |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб. - бюджет муниципального района: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.
С учетом этого политика в муниципальном районе управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и бюджетного процесса.
Следует отметить, что в течение ряда лет муниципальному району удавалось проводить взвешенную бюджетную политику вследствие чего, у муниципального района в настоящее время отсутствуют долговые обязательства.
Но поскольку уровень дотационности бюджета муниципального района довольно высок, то есть доля собственных доходов бюджета муниципального района в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышает 30%, что значительно меньше нормального уровня (40%), динамики значительного роста собственных доходов не предвидится, прогноз наличия муниципального долга не исключен.
В рамках финансового отдела помимо управления муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать отсутствие муниципального долга.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Благодаря реализации подпрограммы в 2014 - 2017 годах в случае необходимости будут привлечены средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета муниципального района и выполнения Ильинским муниципальным районом всех принятых на себя обязательств.
Объем предельного муниципального долга в рассматриваемом периоде не должен превышать в размере 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать 1000,0 т. руб.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета муниципального района (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального района (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Объем просроченных обязательств Ильинского муниципального района по обслуживанию муниципального долга |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отчетные значения по целевым показателям N 1, 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ильинского муниципального района, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчетные значения по целевому показателю N 3 определяются по данным ведомственного учета финансового отдела Ильинского муниципального района.
Фактические значения целевых показателей могут отклониться от плановых в случае пересмотра предельных объемов дефицита бюджета муниципального района на 2014 - 2017 годы.
4. Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:
1. Обслуживание муниципального долга Ильинского муниципального района.
2. Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Ильинского муниципального района.
3. Введение в 2014 - 2017 годах ограничения на предоставление муниципальных гарантий Ильинского муниципального района.
Введение ограничения планируется в целях исключения рисков неисполнения принципалами гарантированных Ильинским муниципальным районом обязательств. Выполнение мероприятий 2 и 3 не требует выделения ассигнований из бюджета Ивановской области.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает финансовый отдел Ильинского муниципального района.
Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:
Таблица 2
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Подпрограмма, всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджетные ассигнования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Обслуживание муниципального долга Ильинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов подпрограммы в существенной мере зависит от фактических параметров (дефицита) бюджета Ильинского муниципального района, которые будут установлены Решением Совета Ильинского муниципального района.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 23 октября 2014 г. N 421 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение 2
Ильинского муниципального района
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Ильинского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета муниципального района"
23 октября 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета муниципального района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел Ильинского муниципального района |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов бюджета муниципального района, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 370, 0 тыс. руб., 2015 год - 270, 0 тыс. руб., 2016 год - 200, 0 тыс. руб.; 2017 год - 200,0 тыс. руб. - бюджет муниципального района: 2014 год - 370, 0 тыс. руб., 2015 год - 270, 0 тыс. руб., 2016 год - 200, 0 тыс. руб.; 2017 год - 200,0 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется формирование и использование резервного фонда администрации Ильинского муниципального района (далее - резервный фонд).
Резервный фонд формируется как одно из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, под которыми понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно и не имеющие регулярного характера.
Решения о выделении средств из резервного фонда принимаются главой администрации Ильинского муниципального района и утверждаются его распоряжениями. Перечисление средств из резервного фонда осуществляется:
- не позднее 3 суток - для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан со дня выхода распоряжения администрации Ильинского муниципального района;
- в течение 10 суток - по всем прочим основаниям.
Основным направлением использования средств резервного фонда администрации Ильинского муниципального района являются расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2014 - 2017 годах оперативное финансирование непредвиденных расходов бюджета муниципального района, в том числе расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Число случаев нарушения установленных сроков выделения средств из резервного фонда администрации Ильинского муниципального района |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отчетные значения по целевым показателям определяются по данным ведомственного учета финансового отдела Ильинского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление операций и функций по формированию и расходованию средств резервного фонда.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает финансовый отдел Ильинского муниципального района.
Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:
Таблица 2
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Подпрограмма, всего: |
370,0 |
270,0 |
200,0 |
200,0 |
|
бюджетные ассигнования |
370,0 |
270,0 |
200,0 |
200,0 |
|
- бюджет муниципального района |
370,0 |
270,0 |
200,0 |
200,0 |
1 |
Резервный фонд администрации Ильинского муниципального района |
370,0 |
270,0 |
200,0 |
200,0 |
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 23 октября 2014 г. N 421 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение 3
Ильинского муниципального района
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Ильинского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности финансового отдела Ильинского муниципального района"
23 октября, 22 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 декабря 2014 г. N 490 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Финансовый отдел Ильинского муниципального района (далее по тексту - финансовый отдел) является функциональным органом администрации Ильинского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной политики в муниципальном районе и координирующем деятельность в этих сферах структурных подразделений администрации Ильинского муниципального района.
Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Ивановской области, Уставом Ильинского муниципального района, постановлениями, распоряжениями администрации Ильинского муниципального района, а также Положением о финансовом отделе.
Финансовый отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными учреждениями и организациями. Отдел подотчетен непосредственно главе администрации Ильинского муниципального района.
Основными задачами финансового отдела являются:
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Ильинского муниципального района, обеспечение деятельности в указанной сфере органов администрации Ильинского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Ильинского муниципального района, расположенных на территории муниципального района, муниципальных учреждений и организаций;
- составление проекта бюджета муниципального района на основе прогноза социально-экономического развития Ильинского муниципального района, а также основных характеристик консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов муниципальных образований Ильинского муниципального района;
- составление отчета об исполнении бюджета муниципального района и отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
- организация исполнения бюджета муниципального района в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
- участие в формировании и определении направлений использования кредитных ресурсов муниципального района, а также средств, привлекаемых посредством муниципальных займов;
- управление муниципальным внутренним долгом Ильинского муниципального района;
- иные задачи поставленные в соответствии с законодательством.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в периоде в 2014 - 2017 годов позволит обеспечить:
1. Финансовую стабильность бюджета муниципального района.
2. Эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом бюджета муниципального района.
Постановлением Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 декабря 2014 г. N 490 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
4. Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:
1. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности по управлению муниципальными финансами муниципального района:
- совершенствование нормативно-правовой базы для перехода составления бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа;
2. Составление бюджета муниципального района на трехлетний период
- утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на финансовый год и на плановый период, соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального района, установленных бюджетным законодательством;
- своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете на финансовый год и на плановый период;
- приобретение и внедрение программных продуктов по планированию бюджета муниципального района
3. Составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района
- ведение бюджетной росписи в соответствии с порядком утвержденным приказом начальника финансового отдела;
- своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
4. Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета муниципального района, совершенствование организации кассового исполнения бюджета муниципального района с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана.
5 Ведение реестра расходных обязательств муниципального района
- ведение перечня расходных обязательств на основе инвентаризации муниципальных нормативно-правовых актов.
6. Соблюдение сроков составления и предоставления отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
7. Укрепление доходной части бюджета
- проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий муниципального района;
- проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц;
8. Проведение заседаний межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы
9. Недопустимость возникновения кредиторской задолженности
10. Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям
- проведение анализа финансового состояния принципала;
- мониторинг своевременности расчетов принципалов с бенифициаром по всем срокам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района.
11. Эффективное управление единым счетом бюджета
12. Проведение контрольных мероприятий за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств
13. Предоставление из бюджета муниципального района бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов на софинансирование по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14, 14.1 ФЗ от 06.10.2003 г N 131-ФЗ.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает финансовый отдел Ильинского муниципального района.
Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:
Таблица 2
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Подпрограмма, всего: |
3939,4 |
3691,8 |
3691,8 |
3691,8 |
|
бюджетные ассигнования |
3939,4 |
3691,8 |
3691,8 |
3691,8 |
|
- бюджет муниципального района |
3939,4 |
3691,8 |
3691,8 |
3691,8 |
|
Обеспечение функций финансового отдела Ильинского муниципального района (Проведение в пределах своей компетенции единой, финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Ильинского муниципального района) |
3939,4 |
3691,8 |
3691,8 |
3691,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 21 октября 2013 г. N 340 "Об утверждении муниципальной программы Ильинского муниципального района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района" от 11 ноября 2013 г., N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 26 декабря 2023 г. N 405
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи формированием и исполнением бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2024 г. и на последующие периоды в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 9 июня 2023 г. N 160
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2022 г. N 370
Изменения вступают в силу с 21 января 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи формированием и исполнением бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2023 г. и на последующие периоды в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2021 г. N 283
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи формированием и исполнением бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2022 год и на последующие периоды в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 17 декабря 2020 г. N 322
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи формированием и исполнением бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2021 год и на последующие периоды в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2019 г. N 378
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи формированием и исполнением бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2020 год и на последующие периоды в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Ильинского муниципального района"
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 декабря 2014 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г. и применяется к правоотношениям возникающим в связи с формированием бюджета муниципального района на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 годов
Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 23 октября 2014 г. N 421
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
До 1 января 2015 г. настоящие изменения применяются исключительно к отношениям, возникающим в связи с формированием проекта бюджета Ильинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов