Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 22 апреля 2014 г. N 164
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Ильинского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления на территории Ильинского муниципального района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации предоставления образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - организация предоставления образования).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Организация работы по созданию условий для организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
2.1. Учредителем муниципальных образовательных учреждений является Администрация Ильинского муниципального района.
2.2. Отдел образования в рамках переданных администрацией Ильинского муниципального района полномочий:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; создают условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения (далее - МОУ);
- обеспечивает содержания зданий и сооружений МОУ, обустройство прилегающих к ним территорий;
- осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- закрепляет муниципальные общеобразовательные учреждения за конкретными территориями Ильинского муниципального района;
- определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- определяет количество, виды и наполняемость классов МОУ исходя из потребностей населения, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.3. МОУ осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами.
2.4. Получение начального общего образования в общеобразовательном учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей отдел образования вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.5. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в МОУ на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в МОУ всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное МОУ. Правила приема граждан в МОУ определяются каждым МОУ самостоятельно и закрепляются в уставе МОУ.
2.6. Организация индивидуального отбора при приеме или переводе в МОУ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования
3.1. Муниципальная система общего образования представлена МОУ, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее общеобразовательные учреждения).
Организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего образования осуществляет отдел образования администрации Ильинского муниципального района.
Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования является реализация прав граждан на образование в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образования не было получено обучающимся ранее.
3.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
3.3. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.4. В целях предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ильинского муниципального района действуют общеобразовательные учреждения прошедшие государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Общеобразовательные учреждения осуществляю свою деятельность на русском языке.
3.4.1. Общеобразовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3.5. В общеобразовательном учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий общеобразовательное учреждение вводит обучение по различным профилям и направлениям.
3.7. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
3.8. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.9. Основными целями общеобразовательного учреждения являются развитие личности обучающихся и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков, формирования компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора и последующего получения профессионального образования, формирование социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3.10. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
3.11. Общее образование включает в себя три уровня образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.12. Обучение в общеобразовательном учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в общеобразовательном учреждении в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне общеобразовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе Учредителя общеобразовательного учреждения.
При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
3.13. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение отдел образования и общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому по медицинским показаниям. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.14. Учебный год начинается в общеобразовательном учреждении, как правило, с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующего общеобразовательного учреждения. Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели, на первом, втором, третьем уровнях обучения - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
3.15. Продолжительность каникул в общеобразовательном учреждении в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.16. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которое утверждается директором, образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем обучающихся, учебные нагрузки обучающихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений.
3.17. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, определяющие рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, обеспечивающие развитие личности, и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.18. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.
3.19. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательным учреждением. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Общеобразовательные учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые, общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся общеобразовательного учреждения по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся общеобразовательного учреждения по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.
3.20. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией и проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
3.21. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимися по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.
3.22. За неисполнение или нарушение устава общеобразовательного учреждения осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
По решению общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных поступков допускается применение отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательном учреждении, осуществляющим образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося отдел образования. Отдел образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, не позднее, чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.23. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
3.23.1. Родители (законные представители) имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, общеобразовательного учреждения, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины(модули) из перечня, предлагаемого общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность;
3.23.2. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в общеобразовательном учреждении;
3.23.3. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
3.23.4. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы обучающихся;
3.23.5. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; присутствовать при обследовании детей психолого- медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
3.23.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этого учреждения.
4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
4.1. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляет отдел образования администрации Ильинского муниципального района.
Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
4.2. Система муниципального дошкольного образования представляет собой совокупность дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.
4.3. МДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4. МДОУ осуществляют формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
4.5. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.6. Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой МДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.7. Образовательная деятельность в МДОУ направлена на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.8. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В МДОУ, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.9. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организуется совместно с другими детьми.
4.10. В МДОУ обучение осуществляется на русском языке.
4.11. Группы в МДОУ по времени пребывания воспитанников функционируют в режиме: сокращенного дня (10,5-часового пребывания).
Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом МДОУ.
4.12. МДОУ обеспечивает режим работы образовательного учреждения, учебные нагрузки в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
4.13. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
При приеме детей в МДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
4.14. Изданию приказа руководителя МДОУ о зачислении в МДОУ предшествует заключение договора об образовании.
4.15. МДОУ, в которых созданы консультационные центры, оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.
4.16. МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
3) жизнь и здоровье воспитанников и работников МДОУ во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников МДОУ;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 22 апреля 2014 г. N 164 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.