Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Ивановской области от 11 ноября 2013 г. N 178-УГ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного указа
Приложение 1
к указу
Губернатора Ивановской области
от 21 сентября 2010 г. N 122-УГ
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ивановской области и урегулированию конфликта интересов
11 ноября 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ивановской области и урегулированию конфликта интересов, образуемых в Правительстве Ивановской области (далее - Правительство) и исполнительных органах государственной власти Ивановской области (далее - комиссии).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ивановской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие аппарату Правительства Ивановской области и исполнительным органам государственной власти Ивановской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности в аппарате Правительства и исполнительных органах государственной власти Ивановской области (далее вместе - гражданские служащие и исполнительные органы), требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами;
б) в осуществлении в исполнительных органах мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением гражданскими служащими требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнением ими обязанностей, установленных федеральными законами.
4.1. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в отношении гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Ивановской области и заместителем Председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства, осуществляется комиссией, образованной в Правительстве.
4.2. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в отношении гражданских служащих, замещающих должности в центральных исполнительных органах государственной власти Ивановской области (далее - центральный исполнительный орган), назначение на которые и освобождение от которых осуществляет руководитель, возглавляющий центральный исполнительный орган, осуществляется комиссией, образованной в соответствующем центральном исполнительном органе.
4.3. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в отношении гражданских служащих, замещающих должности в Департаменте социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) и территориальных органах Департамента, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет член Правительства, начальник Департамента, осуществляется комиссией, образованной в Департаменте.
4.4. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в отношении гражданских служащих, замещающих должности в территориальных органах Департамента, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет руководитель, возглавляющий территориальный орган Департамента, осуществляется комиссией, образованной в соответствующем территориальном органе Департамента.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Правительства, исполнительного органа государственной власти Ивановской области соответственно. Указанным нормативным правовым актом утверждается состав комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя исполнительного органа (председатель комиссии);
б) гражданский служащий, замещающий должность в исполнительном органе (заместитель председателя комиссии);
в) руководитель (гражданский служащий) структурного подразделения исполнительного органа, осуществляющего кадровую работу (структурного подразделения исполнительного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений), либо гражданский служащий, осуществляющий кадровую работу (гражданский служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в соответствующем исполнительном органе (секретарь комиссии);
г) гражданский служащий (гражданские служащие) структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительного органа;
д) гражданский служащий (гражданские служащие) управления государственной службы и кадров Правительства (за исключением комиссий, образованных в представительстве Правительства в городе Москве и территориальных органах Департамента);
е) гражданский служащий (гражданские служащие) юридического (правового) подразделения исполнительного органа;
ж) гражданский служащий (гражданские служащие) структурных подразделений исполнительного органа;
з) представитель (представители) научных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
7. В состав комиссии могут включаться:
а) представитель (представители) общественного совета, сформированного при исполнительном органе государственной власти Ивановской области в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области "Об утверждении Типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ивановской области";
б) представитель общественной организации ветеранов, созданной в исполнительном органе;
в) представитель профсоюзной организации, действующей в исполнительном органе.
8. Лица, указанные в подпунктах "д" и "з" пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с управлением государственной службы и кадров Правительства (за исключением случаев включения в состав комиссии, образованной в Правительстве), научными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественным советом, сформированным при исполнительном органе государственной власти Ивановской области, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией, действующей в исполнительном органе. Согласование осуществляется на основании запроса руководителя исполнительного органа.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности в исполнительном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, и определяемые председателем комиссии 2 гражданских служащих, замещающих в исполнительном органе должности, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос (при наличии в исполнительном органе указанных в настоящем подпункте должностей);
б) другие гражданские служащие, замещающие должности в исполнительном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других исполнительных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссий с участием только членов комиссии, замещающих должности в исполнительном органе, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая в том числе может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае указанный в настоящем пункте член комиссии не принимает участия в заседании комиссии и рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя материалов проверки, проведенной в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 14.03.2011 N 57-уг "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, государственными гражданскими служащими Ивановской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ивановской области требований к служебному поведению", свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 03.11.2009 N 110-уг "О представлении государственными гражданскими служащими Ивановской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - указ Губернатора Ивановской области "О представлении государственными гражданскими служащими Ивановской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера");
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также о неисполнении им обязанностей, установленных федеральными законами;
б) поступившее в структурное подразделение исполнительного органа, осуществляющее кадровую работу (структурное подразделение исполнительного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений), либо гражданскому служащему, осуществляющему кадровую работу (гражданскому служащему, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в соответствующем исполнительном органе (далее вместе - кадровая служба), в порядке, установленном в приложении к настоящему Положению:
письменное обращение гражданина Российской Федерации, замещавшего в исполнительном органе должность, предусмотренную перечнем должностей государственной гражданской службы Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области, замещавших которые гражданин Российской Федерации в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Ивановской области имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего Ивановской области, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ивановской области и урегулированию конфликта интересов;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также исполнения им обязанностей, установленных федеральными законами, либо осуществления в исполнительном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление Губернатором Ивановской области либо должностным лицом, уполномоченным Губернатором Ивановской области на принятие решения об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, являющейся основанием для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, связанный с соблюдением гражданским служащим требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнением им обязанностей, установленных федеральными законами, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, послужившей основанием для проведения заседания комиссии, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении), а также о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, связанный с соблюдением требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнением им обязанностей, установленных федеральными законами.
При наличии письменного заявления гражданского служащего о рассмотрении указанного в настоящем пункте вопроса без его участия заседание комиссии проводится в отсутствие гражданского служащего.
В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменного заявления гражданского служащего о рассмотрении вопроса, связанного с соблюдением требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнением им обязанностей, установленных федеральными законами, без участия гражданского служащего, рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин на заседание комиссии комиссия принимает решение о рассмотрении вопроса, связанного с соблюдением гражданским служащим требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнением им обязанностей, установленных федеральными законами, в отсутствие гражданского служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу рассматриваемого вопроса, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные гражданским служащим в соответствии с указом Губернатора Ивановской области "О представлении государственными гражданскими служащими Ивановской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные гражданским служащим в соответствии с указом Губернатора Ивановской области "О представлении государственными гражданскими служащими Ивановской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В указанном случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению, ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также исполнял обязанности, установленные федеральными законами;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования соответственно к служебному поведению, ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также не исполнял обязанности, установленные федеральными законами. В указанном случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость соответственно нарушения требований к служебному поведению, несоблюдения ограничений и запретов, нарушения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину Российской Федерации согласие на замещение на условиях трудового договора должности и (или) выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в организации, отдельные функции государственного управления которой ранее, при замещении гражданином Российской Федерации должности гражданской службы, входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину Российской Федерации в замещении на условиях трудового договора должности и (или) в выполнении работ (оказании услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в организации, отдельные функции государственного управления которой ранее, при замещении гражданином Российской Федерации должности гражданской службы, входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В указанном случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В указанном случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20 - 24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет решение о проведении открытого голосования по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения).
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае если при принятии решения комиссии голоса членов комиссии разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос на заседании комиссии;
в) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
г) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, в письменной форме излагает свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания комиссии направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае рассмотрения комиссией информации, указывающей на возможность совершения гражданским служащим административного правонарушения или преступления, председатель комиссии обязан передать указанную информацию в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы в 3-дневный срок со дня заседания комиссии, а при необходимости - немедленно.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.