Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 17 мая 2017 г. N 22 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
Департамента социальной
защиты населения
Ивановской области
от 30.06.2014 N 241-о.д.-н
Административный регламент
исполнения Департаментом социальной защиты населения Ивановской области государственной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области
18 ноября 2016 г., 17 мая 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области (далее - государственная функция) исполняет Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).
3. Настоящий Административный регламент определяет порядок исполнения Департаментом государственной функции, сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента при исполнении государственной функции, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, территориальными органами Департамента и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы и (или) учреждения) при исполнении государственной функции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (2);
Трудовым кодексом Российской Федерации (3);
Гражданским кодексом Российской Федерации (4);
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (5);
Уставом Ивановской области (6);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (7);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (8);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (9);
Законом Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" (10);
Законом Ивановской области от 13.04.2012 N 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (11);
постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" (12).
Предмет ведомственного контроля
5. Предметом ведомственного контроля является:
соблюдение территориальными органами и учреждениями трудового законодательства;
устранение территориальными органами и учреждениями выявленных нарушений трудового законодательства.
6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок в территориальных органах и учреждениях (в зависимости от основания проведения проверки). Проверки в территориальных органах и учреждениях проводятся с целью:
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства;
2) принятия мер по восстановлению нарушенных прав их работников и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушения трудового законодательства.
Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении ведомственного контроля
7. Ведомственный контроль осуществляют государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - должностные лица Департамента).
8. Должностные лица Департамента при осуществлении ведомственного контроля имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые территориальными органами и учреждениями, при предъявлении служебного удостоверения и (или) копии распоряжения Департамента о проведении проверки;
2) на доступ к документам и материалам территориальных органов и учреждений;
3) запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, первичные учетные, учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские (бюджетные) и другие документы и материалы, которые являются объектами проверки или относятся к предмету проверки. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках и (или) копиях, заверенных территориальными органами и учреждениями в установленном порядке;
4) проверять денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к предмету проверки, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств;
5) получать от должностных, материально ответственных и других лиц территориальных органов и учреждений письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки (в случае отказа от представления указанных справок и объяснений, а также отказа в допуске на контролируемый объект, непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, делать в акте по итогам проверки соответствующую запись);
6) обращаться к руководителям территориальных органов и учреждений обеспечения в период проверки надлежащих условий для ее проведения;
7) вносить предложения об устранении выявленных проверкой недостатков, нарушений и о возмещении причиненного ущерба;
8) вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства;
9) должностные лица Департамента обладают иными правами в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
9. Должностные лица Департамента при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) вручить руководителю проверяемого территориального органа или учреждения заверенную копию распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки;
2) своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Ивановской области, не нарушать права и законные интересы территориальных органов и учреждений;
4) проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах;
5) документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого территориального органа или учреждения (далее - руководитель проверяемого территориального органа или учреждения) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю проверяемого территориального органа или учреждения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) соблюдать установленные сроки проведения мероприятий ведомственного контроля;
9) сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении проверки;
10) нести иные обязанности в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
10. Руководитель проверяемого территориального органа или учреждения при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки руководителю Департамента и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении мероприятий ведомственного контроля руководитель проверяемого территориального органа или учреждения обязан:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ в помещения, здания, к документам;
2) представлять в установленный срок Департаменту достоверную и полную информацию, первичные учетные, учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
3) выполнять законные требования должностных лиц Департамента, проводящих проверку;
4) не препятствовать должностным лицам Департамента, проводящим проверку, в реализации их прав, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и исполнении обязанностей;
5) создавать надлежащие условия для проведения проверки и предоставлять должностным лицам Департамента, проводящим проверку, необходимые помещения;
6) оказывать содействие в проведении проверки, давать работникам проверяемого территориального органа или учреждения указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к контрольным действиям;
7) принимать меры к устранению выявленных в процессе проверки недостатков, нарушений, предупреждению, прекращению нарушений и злоупотреблений;
8) принимать решения о привлечении виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ими ущерба;
9) нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и разделом III настоящего Административного регламента иные обязанности.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является отсутствие нарушений или устранение нарушений трудового законодательства.
13. Осуществление проверки завершается составлением акта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Департаментом.
15. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012).
16. График (режим) работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
в пятницу - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
перерыв на обед - с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;
выходные дни - суббота, воскресенье.
17. Информацию о месте нахождения Департамента и графике (режиме) его работы можно получить по телефонам, указанным в пункте 18 настоящего Административного регламента, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.szn.ivanovoobl.ru).
18. Справочные телефоны:
8-800-100-16-60 - телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона);
8 (4932) 41-05-57 - телефон приемной руководителя Департамента;
8 (4932) 41-05-39, 41-05-30 - телефоны должностных лиц отдела ведомственного контроля Департамента.
19. Адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
20. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может предоставляться с использованием средств электронного информирования (www.szn.ivanovoobl.ru).
21. Информация об исполнении государственной функции представляется:
непосредственно в Департаменте при личном обращении;
посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты;
путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента.
22. На официальном сайте Департамента размещается:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
план контрольной деятельности Департамента;
распоряжения руководителя Департамента о проведении в территориальных органах и учреждениях проверок;
месторасположение и график (режим) работы Департамента, номера телефонов, адрес электронной почты, по которым может быть получена информация об исполнении государственной функции.
23. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
24. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) Департамента, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.
26. Максимальный срок проведения каждой проверки не может превышать сорока рабочих дней.
27. Периодичность проведения проверок в рамках осуществления Департаментом ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в территориальных органах и учреждениях: не чаще чем один раз в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Перечень административных процедур (действий), выполняемых при исполнении государственной функции:
планирование проведения проверок;
организация подготовки к проведению плановой проверки;
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверки;
рассмотрение результатов проверки;
составление и представление отчетности о результатах проверок.
29. Описание последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции приводится в блок-схеме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Планирование проведения проверок
30. Основанием для начала проведения административной процедуры по планированию проведения проверок на предстоящий год является составление ежегодного плана контрольной деятельности Департамента (далее - План).
31. В Плане указываются наименования территориальных органов и учреждений в отношении которых планируется проведение проверок, проверяемый период их деятельности, сроки проведения проверок (месяц, год), должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверок (ответственные исполнители).
32. План формируется структурным подразделением Департамента, ответственным за формирование Плана (отделом ведомственного контроля Департамента). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации территориального органа или учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки территориального органа или учреждения.
33. План утверждается распоряжением руководителя Департамента в срок до 1 ноября до начала очередного календарного года.
34. Внесение изменений в План осуществляется на основании письменных поручений руководителя Департамента.
35. Внесение изменений в План утверждается распоряжением руководителя Департамента.
36. Структурное подразделение Департамента, ответственное за формирование Плана, представляет его проект на согласование первым заместителям, заместителям руководителя Департамента и руководителям структурных подразделений Департамента.
37. Согласованный проект Плана, а также распоряжение об утверждении Плана передаются на подписание руководителю Департамента.
38. Структурное подразделение Департамента, ответственное за формирование Плана, доводит до сведения руководителей территориальных органов и учреждений ежегодный План и изменения в План посредством размещения их на официальном сайте Департамента либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней после дня их утверждения.
39. В целях выполнения Плана структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение проверки, готовит проект распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки, предусмотренной утвержденным Планом.
Организация подготовки к проведению плановой проверки
40. Основанием для начала проведения административной процедуры по организации подготовки к проведению плановой проверки является наличие плановой проверки в Плане, утвержденном распоряжением Департамента.
41. Структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение плановой проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней до начала проведения проверки готовит проект распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки.
42. В распоряжении руководителя Департамента о проведении проверки указываются:
наименование Департамента;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (далее - состав проверяющей группы), в том числе должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки (далее - руководитель проверяющей группы);
наименование территориального органа или учреждения, в отношении которого проводится проверка, его место нахождения и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень документов, представление которых территориальным органом или учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
43. Примерная форма распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки с приложением перечня документов, которые представляются для проведения проверки, является приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
44. Распоряжение руководителя Департамента о проведении проверки издается не позднее пяти рабочих дней до начала проведения проверки.
45. О проведении плановой проверки территориальный орган или учреждение уведомляется структурным подразделением Департамента, осуществляющим проверку, не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения Департамента о проведении проверки с использованием средств факсимильной связи или электронной почты.
46. Заверенная копия распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, руководителю территориального органа или учреждения под расписку, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки.
47. Структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль за выполнением распоряжения руководителя Департамента о проведении проверки.
48. К участию в проведении проверок привлекаются специалисты из различных структурных подразделений Департамента. Решение о включении специалистов из структурных подразделений Департамента в состав проверяющей группы принимается руководителем Департамента.
49. Датой начала проверки считается дата, установленная распоряжением руководителя Департамента о начале проведения проверки.
50. Срок проведения проверки, установленный распоряжением руководителя Департамента о проведении проверки, может быть продлен руководителем Департамента, в порядке, установленном в пункте 25 настоящего Административного регламента.
51. Решение о продлении срока проведения проверки оформляется распоряжением руководителя Департамента. Копия распоряжения о продлении срока проведения проверки вручается руководителю территориального органа или учреждения, не позднее дня окончания осуществления проверки.
52. В ходе проверки в зависимости от ее целей изучению подлежат вопросы социального партнерства, трудовых договоров, рабочего времени, времени отдыха, оплаты труда и другие. Примерный перечень контрольных действий, проводимых проверкой на предмет соблюдения трудового законодательства, и перечень нормативных правовых актов, обязательные требования которых подлежат проверке, являются приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
53. При проведении проверки в территориальном органе или учреждении должностное лицо (должностные лица) Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные пунктами 24 - 27 настоящего Административного регламента сроки проведения проверки.
Проведение внеплановых проверок
54. Основанием для начала проведения административной процедуры по проведению внеплановых проверок является издание распоряжения руководителя Департамента о проведении внеплановой проверки в случае поступления в Департамент обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства в территориальных органах или учреждениях.
55. Издание распоряжения руководителя Департамента о проведении внеплановой проверки, контроль за его выполнением, установление сроков проведения внеплановой проверки, продление проверки осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 42, 43, 46 - 52 настоящего Административного регламента.
56. О проведении внеплановой проверки территориальный орган или учреждение уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления (вручения) заверенной копии распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки.
57. Ответственным за проведение внеплановой проверки является начальник структурного подразделения Департамента, ответственного за выполнение поручения руководителя Департамента о проведении такой проверки и рассмотрении поступившего обращения.
58. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проверки в соответствии с положениями подраздела "Оформление результатов проверки" раздела III настоящего Административного регламента.
Оформление результатов проверки
59. Основанием для начала проведения административной процедуры по оформлению результатов проверки является окончание проверки.
60. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) Департамента, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
61. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.
62. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование Департамента;
дата и номер распоряжения Департамента, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) Департамента, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого территориального органа или учреждения;
фамилия, имя, отчество и должность руководителя территориального органа или учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
перечень документов, представленных территориальным органом или учреждением в ходе проведения проверки;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
сведения о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя территориального органа или учреждения;
подписи должностного лица (должностных лиц) Департамента, проводившего (проводивших) проверку.
63. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
64. Акт проверки руководитель проверяющей группы доводит до сведения руководителя территориального органа или учреждения в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
65. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель территориального органа или учреждения делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Департаменте. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, получившего акт, его статус и расшифровку этой подписи.
66. В случае отказа руководителя территориального органа или учреждения подписать акт проверки о его получении руководителем проверяющей группы в конце данного акта делается запись об отказе указанного лица от подписания и получения акта проверки. При этом акт проверки направляется проверенному территориальному органу или учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
67. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
68. При наличии у руководителя территориального органа или учреждения возражений по акту проверки он в течение 5 рабочих дней после получения акта представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
69. По поручению руководителя Департамента руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение или готовит проект распоряжения руководителя Департамента по результатам проведенной проверки или распоряжение о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки территориального органа или учреждения. Указанное заключение подписывается руководителем Департамента.
70. Заключение на возражение или распоряжение руководителя Департамента направляется территориальному органу или учреждению, в котором проводилась проверка.
71. Руководитель проверяющей группы представляет акт проверки со всеми приложениями руководителю Департамента не позднее 5 рабочих дней после даты получения руководителем территориального органа или учреждения акта проверки или направления его территориальному органу или учреждению по почте.
Рассмотрение результатов проверки
72. Основанием для начала проведения административной процедуры по рассмотрению результатов проведения проверки является акт проверки.
73. По результатам проведения проверки руководитель территориального органа или учреждения обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.
74. Руководитель Департамента по представленным материалам проверки в срок не более 5 рабочих дней со дня их представления определяет порядок реализации результатов проведенной проверки.
75. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства, руководитель Департамента может применить к руководителям территориальных органов и учреждений дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
76. На основании акта проверки руководитель Департамента издает распоряжение по результатам проведенной проверки или при необходимости распоряжение о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки территориального органа или учреждения.
77. Распоряжение направляется в территориальный орган или учреждение, в котором проводилась проверка, в течение 10 рабочих дней после даты его подписания.
78. В распоряжении о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки территориального органа или учреждения, указываются:
наименование проверенного территориального органа или учреждения;
факты выявленных в ходе проведения проверки недостатков и (или) нарушений в деятельности территориального органа или учреждения по выполнению требований трудового законодательства;
срок представления в Департамент отчета об устранении выявленных нарушений.
79. Проекты распоряжений подготавливаются руководителем проверяющей группы и подписываются руководителем Департамента.
80. На основании полученного распоряжения о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки, руководитель территориального органа или учреждения принимает меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков с привлечением к ответственности виновных лиц и не позднее пяти календарных дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного в акте проверки, представляет в Департамент отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
81. Контроль за ходом исполнения распоряжения о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки территориального органа или учреждения, осуществляет структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение проверки.
82. В случае неисполнения в установленный срок распоряжения Департамента о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки территориального органа или учреждения (непредставление или несвоевременное представление в Департамент отчета об устранении выявленных нарушений или представление его не в полном объеме или в искаженном виде), руководитель Департамента применяет к должностному лицу, не исполнившему распоряжение Департамента, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. В случае неустранения нарушений в сроки, установленные в распоряжении Департамента о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки, и акте проверки, информация о выявленных нарушениях направляется Департаментом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Составление и представление отчетности о результатах проверок
84. Основанием для начала проведения административной процедуры по составлению и представлению отчетности о результатах проверок являются документы, подтверждающие проведение проверки.
85. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности Департамента за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения проверок отдел ведомственного контроля Департамента в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет годовую аналитическую записку о контрольной деятельности, проведенной Департаментом, с приложением анализа выявленных и устраненных нарушений и недостатков.
86. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается руководителем Департамента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
87. Должностные лица Департамента при осуществлении ведомственного контроля несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
88. Ответственность должностных лиц Департамента при осуществлении ведомственного контроля устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
89. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
1) предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования Плана контрольной деятельности Департамента и проектов распоряжений Департамента. Результатом предварительного контроля является визирование проектов;
2) текущий контроль, осуществляемый за выполнением Плана контрольной деятельности Департамента. Результат текущего контроля отражается путем указания в Плане следующих отметок:
дат и номеров распоряжений о проведении проверок;
дат актов по результатам проверок;
3) последующий контроль, то есть контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений законодательства, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения по фактам нарушения законодательства, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента. По итогам проверок составляются справки о результатах исполнения государственной функции.
90. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением должностными лицами Департамента, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем проверяющей группы или отдельным участником проверяющей группы по его поручению.
91. Текущему контролю в ходе проверки подлежит:
работа каждого участника проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
работа, выполняемая на каждом этапе проведения проверки, и ее результаты.
92. Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
93. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Плановые проверки предусматриваются в Планах контрольной деятельности Департамента.
94. Внеплановые проверки проводятся по жалобам граждан и юридических лиц.
95. Периодичность осуществления плановых проверок не реже чем 1 раз в три года.
96. Юридические и физические лица (далее - заинтересованные лица) вправе обращаться в Департамент посредством подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию.
97. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
98. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
99. Заинтересованные лица вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента в ходе исполнения ими государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заинтересованных лиц с действиями (бездействием) должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, и решениями, принятыми (осуществляемыми) Департаментом в ходе исполнения государственной функции.
101. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
102. Заинтересованные лица вправе обращаться в письменной форме, в форме электронного документа либо устно с жалобами:
к руководителю Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц Департамента;
к заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
103. Жалоба регистрируется сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента ее поступления в Департамент.
104. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
105. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
106. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
107. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
108. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
109. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
110. В случае если в жалобе лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
111. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
112. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
113. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
114. В ходе личного приема лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
115. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме.
116. При рассмотрении жалобы заинтересованные лица имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов или информацию о ходе рассмотрения жалобы;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
117. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Департаменте.
118. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, должностному лицу начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
119. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
120. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
___________________
(1) "Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 01.08.2014.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
(3) "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
(4) Часть первая - "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. Часть вторая - "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410. Часть третья - "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4552. Часть четвертая - "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
(5) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 09.03.2015, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
(6) "Собрание законодательства Ивановской области", 06.03.2009, N 7 (427).
(7) "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
(8) "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
(9) "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.
(10) "Собрание законодательства Ивановской области", 15.04.2005, N 7 (265).
(11) "Собрание законодательства Ивановской области", 24.04.2012, N 16 (585).
(12) "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, N 42 (611).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.